
ЗК 429 /Зойкина квартира
Описание:
Зеркало эпохи: взгляд сквозь столетие
Сатирическое произведение Михаила Афанасьевича Булгакова мастерски отражает атмосферу двадцатых годов XX столетия. Как преобразился мир за прошедшее столетие? Приглашаем вас совершить путешествие сквозь временные пласты.
Тайны квартиры №429
- В эпоху Новой экономической политики предприимчивая Зоя Пельц организует ателье по пошиву одежды в собственной жилплощади, однако это лишь фасад для иного рода деятельности.
- Почему же домовой комитет, догадывающийся о неблаговидных делах, сознательно закрывает глаза на происходящее?
- Какие секреты хранятся за этими стенами, и какие интересы связывают участников этой необычной истории?
Место, где время теряет силу
Квартира под номером 429 становится своеобразным порталом, где стирается грань между вчера и сегодня, между явью и вымыслом. Для тех, кто осмелится стать одним из пятидесяти посетителей, это уникальная возможность поразмышлять над вечными дилеммами человеческого существования. Если вам хватит смелости — поднимитесь по лестнице и позвените в дверной звонок!
"Не боитесь? Тогда постучите в дверь!"
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:


Отзывы о событии: ЗК 429 /Зойкина квартира
Написать отзывAnna B.(21 марта 2019):
Спектакль впечатлил! Советую! Иммерсивный театр — относительно новый для России формат, но уже завоевавший сердца как знатоков, так и обычных зрителей. Суть его в том, что зритель не просто наблюдает, а становится частью действия. Для полного погружения часто выбирают необычные места — старинные дома или заброшенные фабрики. «Зойкина квартира» от «Театромании» — не исключение. С первых минут попадаешь в атмосферу «Боярских палат»: кирпичные своды, полумрак, лишь алое свечение букв «ЗК» (то ли знак качества, то ли тюремная маркировка). Ожидание слегка жутковатое, но, к счастью, без лишних пугающих моментов. Действие переносит нас в Москву 1920-х. Зоя Пельц (Марина Волкова) и ее горничная Манюшка (Татьяна Филиных) заняты странными манекенами. Зоя — умница, красавица, мечтающая о Париже. Но жизнь здесь сложна: домком угрожает подселением, а квартира — последнее, что у нее осталось. Решение? Подпольный бордель под видом ателье. Режиссер Григорий Южаков бережно передает дух Булгакова, используя минимум декораций, но максимум выразительных приемов. Его дуэт с Волковой в роли афериста Аместитова — одно удовольствие! Запомнились сцены «швейного безумия» с неожиданной ролью рояля, модный показ с отсылками к Марине Абрамович. Женские образы (Анастасия Дайхес, Нина Андронаки, Татьяна Филиных) — яркие и харизматичные. Мужские персонажи не менее колоритны: обнищавший дворянин Обольянинов (Дмитрий Заволокин), глуповатый директор Гусь-Ремонтный (Виктор Ворзонин), коррумпированный Аллилуйя (Родион Галюченко), коварные Ган-Дза-Лин (Михаил Соколов) и Херувим (Семен Барков). Их поступки шокируют, но в каждом — жажда любви. Великолепная игра, стильные костюмы, необычное оформление. Рекомендую!
Света(6 апреля 2025):
Вчера посетили «Зойкину квартиру» в «Хитровке» — и до сих пор в восторге! Блестящая постановка, талантливые актеры, игра на высшем уровне! Браво!
АННА БОЧАРОВА(21 марта 2019):
Спектакль произвел сильное впечатление. Советую посетить! Мода на иммерсивные постановки пришла в Россию сравнительно недавно, но мгновенно завоевала сердца как знатоков театра, так и обычных зрителей. Если разобраться в значении термина «иммерсивный», станет ясно, что подобные спектакли создают эффект полного вовлечения публики в действие, более того — зритель превращается в активного участника событий. Чтобы усилить этот эффект, режиссеры выбирают необычные площадки — чаще всего старинные усадьбы или заброшенные заводы. Не исключением стал и спектакль продюсерского центра «Театромания» по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира» (ЗК 429). С первых шагов вы попадаете в удивительное пространство «Боярских палат» (Страстной бульвар, 10) — полуподвал с кирпичными стенами и сводчатыми потолками. Получив номерок, вы остаетесь в ожидании начала, окруженные полумраком, который нарушает лишь алое свечение букв «ЗК» (то ли знак отличия, то ли клеймо заключенного — интерпретация остается за вами). Непредсказуемость происходящего добавляет легкий мрачный оттенок, но, к счастью, дело не доходит до хватаний за руки и прочих телесных контактов в темноте. Зрители занимают места, и действие начинается. Переносимся в Москву столетней давности. Перед нами Зоя Денисовна Пельц (Марина Волкова) и ее горничная Манюшка (Татьяна Филиных) перетаскивают манекены. Зоя — молодая, привлекательная и предприимчивая женщина, мечтающая разбогатеть и уехать в Париж. Жизнь здесь не сахар — каждый норовит урвать кусок от ее былого благополучия, а именно — от просторной квартиры. Председатель домкома Анисим Зотикович Аллилуйя (Родион Галюченко) с попугайным упорством угрожает подселением новых жильцов. Но выход найден — под прикрытием швейной мастерской можно торговать не только платьями, но и женским вниманием. Так и жилье сохранится, и деньги появятся. Режиссер Григорий Южаков интерпретирует Булгакова узнаваемо (за что ему спасибо), используя минимум декораций, но наполняя спектакль яркими деталями и находками. Его персонаж — пронырливый администратор Аместитов — составляет отличный дуэт с Зоей, и за их взаимодействием следить — одно удовольствие. Возникает то самое чувство полного погружения. Особенно запоминаются гротескная сцена швейного безумия, где роялю отведена неожиданная роль, и показ мод с отсылками к перформансам Марины Абрамович. Актрисы (Анастасия Дайхес, Нина Андронаки, Татьяна Филиных) здесь на высоте, каждая сияет. Появление таинственной Аллы Вадимовны (Янина Исаичкина) перед гостями — еще одна удачная режиссерская находка. Мужские роли не уступают женским. Бывший дворянин Обольянинов (Дмитрий Заволокин), недалекий директор Гусь-Ремонтный (Виктор Ворзонин), продажный Аллилуйя (Родион Галюченко), коварные Ган-Дза-Лин (Михаил Соколов) и Херувим (Семен Барков) — все они воплощают вневременные типажи. Гремучая смесь, от которой не жди добра. В финале поступки героев могут шокировать, но ясно одно — каждый из них в глубине души жаждал любви и тепла. Насколько это было возможно в их мире. Великолепная игра актеров, стильные костюмы, необычное сценографическое решение. Рекомендую.
Эстер(31 мая 2025):
Как говорил К.Хабенский, истинный театр — это когда у актёра в голове «разбивается буфет с посудой», и зритель жаждет того же — это и есть катарсис. Именно так я ощущала себя на постановке Г.Южакова "Зойкина квартира". Уже само пространство театра "Вне..." создаёт особую атмосферу… Читать далее
Лиза Еф(20 марта 2019):
Потрясающе! «Знак качества», «арестант колонии», «запорная арматура», «несущая конструкция», «Зойкина квартира» — выбирайте любое определение. Да, «ЗК429» — это постановка центра «Театромания» по булгаковской пьесе, но и остальные варианты подходят. Почему «арестант»? Потому что перед началом зрителей пересчитывают и ведут под «конвоем» в зал, откуда не вырваться до финала. Маршрут пролегает через мрачные коридоры «Боярских палат» — низкие своды и приглушённый свет усиливают ощущение. Технические ассоциации возникают из-за каменных стен и проводов, протянутых через сцену. А «знак качества» — не просто элемент логотипа, но и характеристика самого спектакля. Три часа пролетают в напряжённом ритме. Действо стартует ещё в фойе, где домоуправ требует оплату с гражданки Ивановой. Нет, даже раньше — при входе, где выдают кожаные жетоны, напоминающие те, что крепят к усопшим. К счастью, на выходе их забирают — фух, мы выжили, в отличие от Гуся-Ремонтного. Казалось бы, зачем нам история времён НЭПа, содержанки борделя Зои Пельц и её постояльцев? Но персонажи настолько выразительны, что невольно погружаешься в их мир. «Люди-манекены, манекены-люди» — эта булгаковская метафора воплощена буквально: ключевые «персонажи» здесь — манекены. Они встречают гостей, их ломают, сжигают, но они возрождаются вновь. Их холодная статика контрастирует с живыми актрисами — и последние, безусловно, побеждают. Каждая роль исполнена блестяще, характеры яркие, следить за ними — наслаждение. Отдельный «герой» — рояль. Кто бы мог подумать, что у него столько функций! Каких? Узнаете на спектакле. Обязательно сходите — не пожалеете.
Показать все отзывы
Александра(16 февраля 2017):
«Зойкина квартира» в НИИДАРе. Как же я скучала по настоящему театру! По тому, что трогает до глубины души. Обидно, что о по-настоящему стоящих постановках говорят так мало. Меня часто спрашивают: «Куда сходить? Что посмотреть?» Теперь с чистой совестью рекомендую @zk429. Хочу, чтобы как можно больше людей его увидели! Спектакль достоин внимания. Здесь есть место и смеху, и страху, и размышлениям. Браво! Огромное спасибо за этот опыт!
Пользователь Афиши №3757064(25 апреля 2019):
Великолепная постановка. Мы с супругом завзятые театралы, но талантливые современные работы попадаются нечасто. Здесь же — ни одной лишней детали, всё идеально выверено. Ощущается режиссёрская рука, тщательность проработки. А актёры… Браво! Игра искренняя, трогающая до слёз. Нечто новое. Восторг!
Екатерина Кайсина(30 апреля 2025):
Трудно передать словами… Действие начинается с самого входа, хотя ты еще не осознаешь этого, и завершается там же, но уже на выходе. То ты становишься частью происходящего, то чувствуешь себя сторонним наблюдателем. В антракте Григорий Южаков, исполняющий роль администратора, поинтересовался у нас: "Как вы считаете, каким должен быть… Читать далее"
Alexandra Kuchumova(3 марта 2020):
Любимый спектакль, после которого на душе светло. Как ДОМ, где тебя ждут. Обязателен к просмотру! Иммерсивная постановка «ЗК429» в режиссуре Григория Южакова — и надо сказать, блестящая! Действо разворачивается на всей территории «Боярских палат». Гостей встречают у входа, развлекают стихами, а потом ведут тёмными коридорами в квартиру Зои Пельц, где ты проживаешь историю вместе с героями. Три часа пролетают незаметно, а вместо антракта — шампанское. Смотрится на одном дыхании, с первых минут захватывает. Актёры работают слаженно, выделить кого-то одного невозможно — все великолепны. Мощная энергетика. Смелый и неординарный замысел режиссёра для тех, кто готов выйти за рамки традиционного театра. Ключевые «персонажи» — рояль и манекены — гениальное решение! Люди как марионетки в руках судьбы — есть о чём задуматься. Грандиозная режиссёрская работа! Музыка, стихи, танцы, мерцающее платье — всё идеально. Благодарю артистов за их титанический труд! До слёз. Нечто новое. Браво!
Люба Г.(16 мая 2025):
Осталась в восторге! Действие начинается уже у входа, полностью погружая в мир пьесы и Москвы 1920-х. Актёры великолепны — играли тонко, без переигрывания. Всё на высоте: и смешные моменты, и трогательные. Единственный минус — жёсткие деревянные стулья… Читать далее
Дарья(19 апреля 2025):
Восхитительно! Ходили с подругой — весь вечер не могли остановиться, обсуждая увиденное. Спектакль начинается не с третьего звонка (его здесь и нет), а гораздо раньше. С первых мгновений история вырывает тебя из повседневности и… (продолжение следует).