
Заходите-заходите
Описание:
Спектакль «Заходите, заходите» в Мастерской Петра Фоменко
Меир Шалев
Часть вопросов романа «Как несколько дней» представлена в четырех трапезах, каждая из которых отражает важные этапы жизни героев:
«Надо сказать, что в лице израильского писателя Меира Шалева театр нашел своего автора, о романе которого «Как несколько дней» точно сказал один из рецензентов: «…притча о том, что и смерть не побеждает любовь, и любовь не побеждает смерть, а так они и стоят, тяжело уставившись друг на друга, пока мы, занятые своими делами, живем». Из многосложного романа, где переплетаются судьбы, театр выбрал одну линию, связанную с Яковом, и представил ее в «четырех трапезах». Не забыв в программке пояснить, что трапеза – это не просто ужин, а философская беседа. «Заходите, заходите» в постановке Юрия Буторина – это четыре приглашения к глубокому разговору о жизни, любви и памяти, как отмечает Мария Седых в «Итогах».
Источник
Ближайшие даты:
-
23 Июля 2025г.
Среда 19:00 Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29
Билеты:
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Заходите-заходите
Написать отзывНадежда(03 декабря 2019):
Монотонная, затянутая, лишённая смысла история. Нелепо — посвящать столько времени бессмыслице. Ни эмоций, ни пищи для ума. В этот театр больше ни ногой. Очередное разочарование.
Анонимный отзыв(17 октября 2022):
От Фоменко ждала большего.
Андрей(18 апреля 2021):
Эпическая история жизни. Трогательная, пронзительная, искренняя... Чувства переполняют как во время представления, так и после. Такую постановку невозможно стереть из памяти!
Татьяна(10 мая 2022):
Невероятно проникновенная и мудрая постановка о человеческих связях и силе настоящей любви. Актерское мастерство на высоте. Поклонникам камерных спектаклей "Мастерской Фоменко" — это прекрасный шанс увидеть лаконичную, но содержательную работу.
Ivan Vasilyev(26 октября 2012):
На первый взгляд — обычная еврейская драма, разворачивающаяся на кухне. Но это лишь поверхностное впечатление. Здесь нет места комедии, разве что парочка тонких моментов для внимательного зрителя. Удивительно, но эта история не вызывает слез или тоски. Она оставляет после себя легкую улыбку и светлую грусть. Актеры настолько естественны, что стирается грань между игрой и реальностью. Они не играют — они живут своими ролями. В сюжете поднимаются серьезные темы: несбывшаяся любовь, конфликт поколений, вопросы родства и даже смерть. Но все эти глубокие философские проблемы поданы так легко, что кажутся обыденными. Их можно обсудить, отложить в сторону и просто жить дальше. Еврейский колорит передается лишь через имена персонажей — без стереотипов и клише. А кухня... Это не просто место для готовки. Здесь кипит жизнь во всех ее проявлениях: еда, сон, танцы, даже смерть. Гениальный дуэт актеров и талантливый режиссер создали нечто особенное. За полтора часа вы погрузитесь в мир израильских реалий, услышите мудрые диалоги и унесете с собой теплое послевкусие.
Показать все отзывы
Алла(26 мая 2022):
Предупреждение: далее — спойлеры. Лучше обратите внимание на отзыв выше. Если ищете вечерний досуг с качественной актерской игрой, этот спектакль — вариант. История о молодом человеке и одном из его отцов, их четырех встречах, воспоминаниях матери и возлюбленной отца. Национальный колорит присутствует, но не навязчив. Камерная сцена позволяет в полной мере оценить игру актеров. Особый шарм — интерактив с приготовлением супа. Сидя в первом ряду, я с изумлением наблюдала, как ингредиенты режутся и отправляются в кастрюлю. А аромат... Непередаваемый! Такого сочетания театра и кулинарии я еще не видела. Хотя, если честно, сюжет довольно обычен — одна из тысяч семейных историй. Девушка с сыном не вышла за Якова, потому что Ангел Смерти, пришедший за мальчиком, ушел ни с чем, обманутый именем "Дедушка". А через две недели забрал саму девушку...
treska2000(9 июня 2014):
Признаюсь, я обожаю театр Петра Фоменко, хоть и понимаю, что такие признания могут звучать банально. Как типичная представительница среднего класса, отмечу два неоспоримых плюса: комфортные кресла и богатый репертуар. Одним словом — приятно и увлекательно! Ваш спутник точно не уснет. "Заходите-заходите" привлекателен уже своим камерным форматом. Это создает особую атмосферу и усиливает эффект погружения. Да и рассмотреть актеров в деталях — приятный бонус. Постановки, основанные на полноценных литературных произведениях с продуманными персонажами, всегда выигрышны. Здесь же еще и динамичный сюжет. Браво, Меир Шалев! Спектакль смотрится на одном дыхании. А если прислушаться, можно уловить ароматы готовящегося блюда — мяса с лаврушкой, тимьяном и розмарином. История проста до гениальности, и в этом ее прелесть. Многие узнают в ней что-то знакомое. Возможно, и вы искали себя после жизненного провала? Это не комедия, но в ней столько тепла, света и жизнеутверждающих ноток, что она не нуждается в шутках. Искренне рекомендую — заходите!
Геннадий Алексеевич Л.(3 марта 2018):
Как жаль этого отца...
Михаил(11 ноября 2019):
Не читал оригинал, но впечатление такое: текст лаконичен, как будто это обрывки воспоминаний без пояснений. Есть простор для домыслов. История отца и сына поражает — сплошь несбывшиеся надежды и упущенное счастье.
Мария(20 декабря 2019):
Увлекательная пьеса, великолепная постановка, блестящая игра актеров.
Татьяна(04 июля 2019):
Обожаю эту постановку! Видела ее дважды и дарила билеты друзьям. Спектакль неспешный, тихий, но в нем — целая жизнь с ее радостями и печалями, повседневными заботами и настоящей любовью. Всего два актера, но они создают на сцене целый мир израильской деревни с ее жителями. Оригинальные декорации, удачная музыка — все слилось в гармоничное целое. Смотрится легко, а впечатления остаются надолго.
Марина(08 апреля 2022):
На мой взгляд, спектакль средний. Вряд ли стала бы советовать. Хотя актерская игра — выше всяких похвал. Браво артистам!
татьяна(10 октября 2019):
Лаконичный рассказ о долгой жизни. Лёгкая постановка о любви. Великолепная актёрская игра. Замечательный спектакль!
Анонимный отзыв(09 ноября 2024):
Мощная актёрская игра. Увлекательная режиссура.
Ольга(28 июня 2024):
Постановка оставила равнодушным. Актёры старались, но сюжет пресный, совсем не зацепил. Зал заполнен, удивительно, что аплодировали так долго. Наверное, от облегчения, что всё закончилось.
Анастасия(10 октября 2019):
Двойственные чувства после спектакля. Неплохой, но неясный. Технически безупречен: актёры великолепны, диалоги, музыка, оформление сцены, даже световые акценты — всё на уровне, но... Суть осталась для меня загадкой. Ни волнения, ни раздумий, ни вопросов. Будто заглянула в чужую жизнь на минутку и отправилась дальше, не проникнув.
Любина(14 февраля 2021):
Изысканная постановка о подлинной любви к женщине, любви на всю жизнь, когда принимаешь её ребёнка как родного и так хочешь верить, что он твой... Может, она действительно приходила? Или это было во сне? Кто знает...
ARiadna Ra(11 июня 2014):
Постановка Меира Шалеева «Заходите-заходите» произвела на меня яркое впечатление. Несмотря на то, что в спектакле всего два персонажа, перед зрителем оживает целый израильский городок с его пестрым многообразием типов и судеб. Действие переносит нас в прошлое. Зейде с первых минут терзается мыслью, почему так и не открыл отцу свою тайну, а мы уже знаем, что его отец Яков ушел из жизни. Однако интрига сохраняется до финала. На протяжении «четырех трапез» отца и сына в воображении постепенно раскрываются все новые детали загадочной истории: почему мать Зейды не пришла на свадьбу с этим мужчиной. Спектакль оставляет после себя чувство светлой печали. Он напоминает о том, как важно жить настоящим. Обратите внимание, сколько птиц держал Яков – он отпустил их всех. Но режиссерский замысел подчеркивает, что главную птицу – свою душу – он так и не освободил: все пространство сцены заключено в клетку, чьи прутья изгибаются над головами героев вместо неба. К слову о пространстве. Удачным кажется решение с подвижной полкой, на которой засыпает Яков, и столом перед ней, превращающимся то в ручей, то в танцплощадку, то выполняющим свою прямую функцию – свадебного стола. Наблюдать за героями невероятно увлекательно. Вновь и вновь проникаешься глубоким чувством подлинной любви и преданности, даже если они несут страдания и становятся клеткой для души. Посетите Мастерскую на четыре философских ужина – это того действительно стоит.
Alla(13 октября 2017):
Предупреждение: спойлеры. Тем, кто хочет сохранить интригу, лучше обратиться к отзыву выше. Если ищете, как провести вечер, и цените актерское мастерство. История молодого человека и «одного из его отцов» – четыре встречи, воспоминания матери юноши и возлюбленной его родителя. Еврейская тематика. Если вас не смущает национальный колорит, можно сходить. Малая сцена (где близость к актерам – безусловный плюс). Интерактив с приготовлением супа – сидела в первом ряду и с ужасом наблюдала, как ингредиенты режут на четыре части и бросают в кипяток. А потом аромат... Слюнки потекли... Изумительный запах свежего блюда – ни в одном спектакле не видел такого сочетания: и повествование, и кулинарный мастер-класс! Open kitchen! Да, и прочтите предыдущую рецензию – спектакль ни о чем: история одной семьи, каких тысячи. Девушка (у которой был сын) не стала женой Якова, потому что Ангел Смерти пришел за ее ребенком, но не забрал его, так как мальчика звали «Дедушка». Ангел Смерти ушел ни с чем. А через две недели он вернулся и забрал саму Возлюбленную...
Александр(31 октября 2021):
Трогательная постановка. Миловидная. Без единой смешной сцены! Хотя намеки на еврейский юмор присутствуют. В целом неплохо, но... к сожалению, актеры не дотягивают. При всем понимании, что это «нелегкий труд» – уровень исполнения оставляет желать лучшего.
Наталья(07 сентября 2020):
Представление отличается размеренным ритмом, без резких эмоциональных всплесков и динамичных сцен. По своему настроению оно близко к национальной литературной традиции (еврейской). Не вызывает скуки, но и не потрясает, потому не советую тем, кто ждёт ярких впечатлений и мощной драматургии.
Катерина Есенина(2 июля 2017):
Прочитав отзывы, я вновь поразилась, как по-разному люди воспринимают один и тот же спектакль и какие разные у них ожидания от театра. Однако хочется сохранить объективность. Некоторые назвали постановку "Заходите-заходите" "философской притчей". Философия, безусловно, требует глубины, но здесь, как мне кажется, есть лишь попытка казаться глубокомысленным. Искусство — будь то книга, спектакль или музыка — должно передавать зрителю некий посыл. В подлинных шедеврах таких посылов множество: достаточно вспомнить русскую классику или лучшие советские фильмы. В этой же работе Мастерской Петра Фоменко высокие идеи оборачиваются пародией, сводясь к примитивным темам. О чём эта пьеса? О ностальгии зрелого мужчины по ветреной возлюбленной? О бессмысленных беседах с собственным недосыпом? С какими мыслями уходит зритель? Какие вопросы находит для себя? Никакие. Да и заданы ли они здесь? Увы, это отражение нашей эпохи — времени культурного упадка, когда люди разучились понимать искусство, размышлять, задаваться сложными вопросами, волновавшими даже героев Достоевского. Хвалебные отзывы о спектакле лишь подтверждают, до чего опустилась "качественная" драма в период творческого застоя. Что нужно для перемен? Чтобы общество очнулось, отвлеклось от соцсетей и задумалось, куда оно идёт, забыв о наследии Станиславского, Чехова, Тарковского и, конечно, самого Петра Наумовича Фоменко...
Мария(30 августа 2019):
Зачем нужен этот спектакль? Какую ценность он несёт? Лично я убеждена, что театр обязан потрясать, оставлять след в душе, но здесь этого не произошло.
Максим(20 января 2021):
Всё прекрасно, но сквозит какая-то безысходность… Такое и в реальной жизни хватает.
Аноним(12 октября 2021):
Впервые посетили театр после долгого перерыва. Наслаждались живой игрой актёров! Как и всегда в этой сцене — великолепные режиссёрские находки. Постановка рассказывает о том, как пережитые эмоции оставляют отпечаток на судьбе человека.
Игорь(28 сентября 2019):
Добрая история о любви, с лёгкой грустью.