
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Описание:
Спектакль, поставленный хореографом Екатериной Кисловой и режиссёром Владимиром Панковым, представляет собой захватывающее театральное действо, основанное на культовом романе Хораса МакКоя «Загнанные лошади не умирают, не правда ли?», написанном в 1935 году. Действие разворачивается в Америке, охваченной Великой Депрессией, когда экономический кризис превратил жизнь людей в тяжёлую борьбу за выживание. В условиях, когда заработок был редкостью, танцевальные марафоны стали своеобразным спасением. Эти соревнования, длившиеся порой неделями, превратились в настоящие испытания на выносливость, где участники жертвовали здоровьем ради призов и внимания публики.
Марафоны танцев стали предвестниками современных реалити-шоу, стирая границы между искусством и реальностью. Сегодняшний мир, где жизнь часто воспринимается как нескончаемое шоу, лишь усиливает актуальность этой темы.
Спектакль, созданный Кисловой и Панковым, представляет собой уникальное сочетание хореографии и драматического театра. Актёры Центрального Дома Работников Искусств (ЦДР) осваивают современный танец, а музыка студии SounDrama становится неотъемлемой частью действия, раскрывая глубинные философские аспекты истории. В постановке хореограф-постановщик играет ключевую роль, внося в спектакль элементы soundrama, что делает его уникальным в своём жанре.
Екатерина Кислова, рассказывая о процессе работы над романом, подчёркивает сложность материала: «Главная героиня говорит: «Не обязательно уметь танцевать, достаточно просто двигаться». Это подразумевает разнообразие движений — от бытовых жестов до сложных танцевальных фраз. История, полная драматизма, в нашем спектакле будет представлена с оптимистическим оттенком. Для меня важно, что образ лошади символизирует силу, движение и преодоление, что так близко и актёрам, и зрителям».
Владимир Панков, в свою очередь, отмечает, что образ лошади, который МакКой вынес в название, перекликается с профессиональной жизнью актёров, готовых на всё ради достижения цели. Вместе с тем, история переносит зрителей в 1930-е годы, предоставляя возможность для стилизации, которая открывает множество творческих возможностей. Музыкальная составляющая спектакля, включающая фри-джаз и кантри, в авторской интерпретации SounDram’ы, создаёт особую атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие.
Источник
Ближайшие даты:
-
30 Сентября 2025г.
Вторник 19:00 Центр драматургии и режиссуры на Соколе
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Написать отзывСветлана(26 апреля 2021):
Постановка не оправдала ожиданий. Это не мюзикл, а скорее шумное представление с монотонной хореографией и чересчур громкой музыкой, которая отвлекает от смысла. Драматизм растворился в бесконечной суете на сцене. Разочарование.
Маргарита(17 мая 2023):
Остался недоволен.
Светлана(24 апреля 2024):
Без впечатлений.
Natalie Brueckner(7 декабря 2022):
Пронзительная постановка о трагических временах. Суровый, но правдивый спектакль — каким и должен быть рассказ о Великой Депрессии. Игра актеров вызывает настоящее сочувствие, особенно к главной героине. Каждый персонаж будто загнанное животное, ищущее спасения. Подвальная сцена усиливает ощущение безысходности. Сложный материал передан мастерски: без излишнего пафоса, но с глубокой человечностью. Минутный интерактив ненадолго отвлекает, но затем возвращает к размышлениям с новой силой... Великолепно!
Анонимный отзыв(26 февраля 2025):
Постановка не передает всей глубины оригинала. Темы и эпоха раскрыты поверхностно, и зрителям, незнакомым с первоисточником, будет сложно уловить суть. Однако игра актеров безупречна — и внешне, и по мастерству.
Показать все отзывы
Иван(25 мая 2024):
Поразительно, как в тесном пространстве режиссер создает масштабное действо. Эстетично, иронично и в то же время тревожно.
Наташа Никулина(22 января 2024):
Рекомендую к просмотру! «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — спектакль, оставивший во мне глубокий след. Я давно мечтала увидеть эту постановку по знаменитому роману Хораса МакКоя, и ЦДР оправдал все ожидания. Действие переносит нас в эпоху Великой депрессии, где отчаявшиеся люди готовы на всё ради кровавых танцевальных марафонов с солидным призовым фондом. Режиссер и хореограф виртуозно передали отчаяние и борьбу героев через пластику и драму. А живая музыка в стиле фокстрот погружает в атмосферу того времени.
Tatiana Gorokhova(14 сентября 2022):
Восхитительная игра и режиссура. Жаль, что такой талант вынужден ютиться в крошечном подвале.
Семен Хохот-Ватниковский(16 декабря 2024):
Буйство красок, ритмов и смыслов. Яркие мизансцены, экспрессивные движения, остроумные аллюзии — всё сливается в вихре эмоций. Но главное — волшебная музыка…
ольга(29 марта 2021):
Отличный мюзикл, хотя финал вышел слегка нечетким. Актёр, исполнявший роли судьи и Мисс Элис (если не ошибаюсь), был невероятно харизматичным!)))
Анонимный отзыв(23 ноября 2023):
Одна из тех постановок, что западают в душу и зовут пересматривать её бесконечно.
Эльвира(06 апреля 2022):
Глубоко эмоциональная постановка без антракта, впечатлила, хотя актерам, безусловно, пришлось нелегко. К финалу напряжение стало утомительным, но всё же советую — вокальные партии Сесег Хапсасовой просто восхитительны, для меня она стала настоящим открытием!
TanGor(25 ноября 2023):
Оценка — пять звёзд! Гениальная работа. Но, знай я, какие чувства вызовет, возможно, отказалась бы… Людям с тонкой психикой — не рекомендую. Далось тяжело… Начало лёгкое, задорное, но постепенно накатывала тревога, хотелось поскорее уйти… Читать далее
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА(30 ноября 2022):
Хотите перенестись в Америку 1930-х? Джазовые ритмы, кантри, эпоха сухого закона и тайные распивочные, страстные танцы и меланхоличный блюз — тогда вам точно стоит попасть на спектакль «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» в ЦДР. Постановка Екатерины Кисловой и Владимира Панкова — невероятно мощная. Фотографии на сайте не передают и десятой доли её энергии: здесь сплетены драма, движение и музыка. Персонажи живут на сцене — они танцуют, поют, говорят, совершают головокружительные трюки, меняют костюмы прямо на глазах у зрителей. Напряжение нарастает, и становится ясно, почему антракта нет — он разрушил бы гипнотическое воздействие. Анастасия Сычёва (Глория) и Виктор Сапёлкин (Роберт) великолепны в главных ролях. Сюжет разворачивается вокруг убийства на танцполе, а зрители становятся свидетелями изнурительного марафона, где отчаявшиеся люди борются за приз в тысячу долларов. Каждый герой — отдельная история: мексиканец с тёмным прошлым, юная беглянка, беременная девушка в отчаянии. Запоминаются и второстепенные персонажи: грубоватый ведущий с виски, оператор, чья камера транслирует крупные планы, медсёстры с задорными песенками, а также судья и миссис Лайдон в исполнении Дмитрия Костяева. Актеры выкладываются полностью — они и танцуют, и поют, и даже говорят на английском (что добавляет authenticity). Детали продуманы до мелочей — от костюмов до реквизита. А начинается всё с живого выступления музыкантов в фойе, которые сопровождают действие до самого конца. Это потрясающий спектакль. Браво!
Елена(20 января 2024):
Основой послужила кинолента, которая, на мой взгляд, сильнее… Однако сама идея театральной адаптации любопытна.
Татьяна(28 марта 2021):
Постановка могла бы быть гораздо лучше с антрактом — 2,5 часа без перерыва выдержать сложно. Оглушительная музыка, постоянные крики (хотя сюжет серьёзный, эмоциональный накал быстро приедается) и довольно слабая хореография затмевают игру талантливых актёров. Всё действие напоминает скорее студенческий эксперимент, чем профессиональный театр. Абсурдность оригинала сложна для воплощения, и здесь она превращается в нечто среднее между мюзиклом и кабаре, а билингвальные реплики лишь усиливают ощущение неестественности. К финалу я ощутила всю гнетущую атмосферу этого марафона. Сцена тесна для такого количества актёров, а в зале было душно, несмотря на свободные места. Возможно, моё восприятие искажено нелюбовью к мюзиклам и джазу, но, как часто бывает с амбициозными проектами, ожидания не оправдались.
Анонимный отзыв(28 ноября 2023):
Невероятно живая и эмоциональная постановка! Актеры восхищают своей энергетикой и мастерством. Обязательно посмотрите — не пожалеете!
Елена(19 апреля 2021):
Это невероятно потрясающе! Виртуозное мастерство постановщика, музыкантов и исполнителей!
Oleg Ivanenko(22 января 2024):
Великолепное исполнение музыкальных произведений на сцене. Как певцы, так и инструменталисты демонстрируют мастерство высочайшего класса. Анастасия Сычева, воплотившая образ Глории, стала для меня настоящим вокальным откровением. Спектакль поражает своей энергетикой и насыщенностью – здесь и прекрасная музыка, и зажигательные танцы, и пронзительные песни… Читать полностью
Sorokins(29 октября 2023):
Это нечто! Хотя и на любителя. Самый необычный и мощный мюзикл в моей памяти. Постановка, текст, актёрская работа, голоса, режиссура — безупречны. Насыщенный сюжет переплетает временные пласты, что поначалу смущает… Читать далее
Vi. Shi.(17 января 2024):
Будучи далеким от искусства, не берусь судить о мастерстве создателей этого произведения – могу лишь поделиться искренним восхищением. На мой взгляд, этот спектакль – образец безупречности. Обязательно приду на него снова, возможно, не единожды. Обычно мне не хватает либо музыкальных номеров, либо хореографии, но здесь всё идеально сбалансировано… Читать полностью
Елена(28 февраля 2022):
Елена(27 марта 2021):
Наконец-то посмотрела "Загнанных лошадей" в ЦДР. Яркое, музыкальное представление, однако той глубины и серьёзности, что были в фильме, здесь не ощутила. Словно хорошо сделанный, но конвейерный продукт. Уже четвёртая постановка с аналогичными приёмами: камера на сцене, видеопроекции, похожая подача текста. Будь это первым спектаклем в таком стиле, возможно, осталась бы в восторге. Но сейчас впечатления стандартные для мюзикла: крепкая актёрская игра, эффектное зрелище, но душа не дрогнула.
Анонимный отзыв(28 марта 2021):
Невыносимо монотонно и длинно.
Марина(11 ноября 2021):
Мощная постановка. Блестящий актёрский состав.
Наталья(24 марта 2023):
Казалось бы, и музыка динамичная, создающая настроение, и актёры пластичны, и вокал прекрасен... Да и сама постановка явно требовала немалых усилий. Однако за всей этой формой совершенно исчезла суть. О чём этот спектакль? Какую мысль пытался донести режиссёр? Без знакомства с пьесой действие кажется бессвязным. Да! И невероятно раздражает намеренное дублирование текста на английский с фальшивым "акцентом". Это не добавляет смысла, зато сбивает с ритма, заставляя напрягаться, чтобы разобрать слова. В общем, разочарование.
Кирилл Кузнецов(21 марта 2022):
Откровенно слабая работа. Некоторые темы не терпят фривольности — голод именно такая. Фактически большую часть действия (до второго акта я не досидел) перед нами разворачивается фарс, где актёры ничем не напоминают измождённых людей. Чтобы публика не заскучала, режиссёр щедро сыпет "приколами": то персонажи говорят с фальшивым акцентом, то перевод не совпадает с оригиналом, то по залу маршируют полицейские. Главная героиня подана как грубоватая особа, не вызывающая сочувствия. С первых минут известно, что в финале её застрелят — но даже это не цепляет. Зрители смеялись, особенно веселили танцевальные па. Заметил парадокс: чем слабее постановка, тем горячее овации. На мгновение показалось, что это метафора — как люди готовы рукоплескать чужой беде. Но нет, просто бездарная режиссура и игра. Напоминает капустник: артисты по очереди демонстрируют номера. Ни тени достоверности. Есть сильные спектакли о трагедиях — "Пролётный гусь", "Мадонна с цветком" и другие, но этот к ним не относится.
Вера(16 мая 2021):
Актёрская игра, музыкальное оформление, режиссура — всё свежо и нестандартно. Однако нужно быть готовым к многоголосию сюжетных линий. После спектакля сразу захотелось перечитать роман и пересмотреть экранизацию Поллака... Настоятельно рекомендую. Это нечто особенное!
Катя(29 марта 2021):
Ещё одна блистательная работа Владимира Панкова и труппы ЦДР! Готовясь к просмотру, гадали: будет ли постановка повторять фильм Поллака? Однако спектакль заиграл совершенно иными красками, следуя скорее книге, чем киноленте. Это особенно ценно! Как всегда в саунддраме: музыка формирует драматургию, но теперь важную роль играет современная хореография. Поразительно, как драматические артисты держат уровень с профессиональными танцорами! Танцевальные номера восхищают отточенностью и энергетикой. Отдельно хочется отметить блистательную Сэсэг Хапсасову в роли Глории — её вокал, эмоциональность, органичность буквально приковали внимание к судьбе героини. Мы уже любили эту актрису, но здесь она раскрылась по-новому! Браво! Нельзя не упомянуть и харизматичную миссис Лейден в исполнении Дмитрия Костяева — просто огонь! Талантливые, обаятельные артисты! Обязательно вернёмся: оригинальная трактовка (жизнь как шоу!) и праздничная атмосфера гарантируют успех этому спектаклю!
Лидия(10 декабря 2024):
Темноватая постановка о серьёзных вопросах. Оставила приятное впечатление, хотя и не идеально.