Война и мир. Начало романа Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29
12+

Война и мир. Начало романа

Описание:

Забронируйте места со столиками перед началом представления или на антракт по ссылке

Спектакль «Война и мир. Начало романа» в Мастерской Петра Фоменко

Лев Толстой

В этом театральном прочтении романа представлена лишь небольшая часть первого тома. Наташа Ростова, еще полна детской энергии, влюблена в Бориса Друбецкого, а маленькая княгиня Lise, к сожалению, уже ушла из жизни, оставив после себя горькую память. Князь Андрей, в свою очередь, готовится к отправке на поле брани. Война пока лишь тема для разговоров в салонах и детских игр, но сердце уже трепещет от осознания хрупкости мирной жизни, которая разворачивается на узкой сцене, словно между зрительным залом и картой военных действий, служащей в этом спектакле своеобразным занавесом.

Спектакль «Война и мир. Начало романа» был показан в различных странах, включая Украину, Францию, Италию, Испанию, Германию, Португалию, Швейцарию, Бельгию и США.

Внимание! Во время действия спектакля, в соответствии с режиссёрскими задачами и ремарками автора, артисты могут курить на сцене. Просим учесть этот факт при планировании посещения данного представления.


Источник

Ближайшие даты:

  • 25 Июля 2025г.

    Пятница 19:00 Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29

Билеты:

от 1800

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Мастерская Петра Фоменко. Новая сцена~наб. Тараса Шевченко, 29


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7

Отзывы о событии: Война и мир. Начало романа

Написать отзыв

Елена(30 сентября 2023):

Захватывающий спектакль, который не отпускает до самого конца. Благодарность труппе Фоменко за вдохновение и мастерство!


Татьяна(11 сентября 2022):

Потрясающая постановка! Исполнение роли Пьера выше всяких похвал!


Анонимный отзыв(24 апреля 2025):

Кутепова великолепна, ради неё и посещала спектакль. Остальное оставило равнодушным – не хватило динамики.


Ольга(20 января 2024):

Мы с супругом в полном восторге от спектакля. Игра актёров просто потрясающая. Браво!


Анна Игоревна(11 марта 2008):

Всё потрясающе! Великолепно и проникновенно — уверенно и плавно, шаг за шагом, нарастая, то едва слышно, то пронзительно, то безудержно и заразительно — что я буквально растворилась в благодарности за эти четыре часа, ни на секунду не утомившись. Чудесная игра в этих задумчивых, почти медитативных сценах — о предвкушении, о тончайших интонациях (и ка-а-ак же они изумительны!). Такого — именно такого! — восторга, страстного и осознанного, я не испытывала давно. Красота — выверенная до мелочей и отточенная.


Показать все отзывы

Марина(25 мая 2023):

Спектакль смотрится на одном дыхании, с искренним наслаждением.


Ольга(28 марта 2024):

Не страшитесь потратить пять часов — отправляйтесь и получайте удовольствие.


Екатерина(11 ноября 2022):

В целом спектакль скорее удачный, чем провальный. Возможно, мои ожидания были завышены, ведь «искусство всё ещё в долгу». Текст сильный, акценты расставлены верно. Однако чувствуется некоторая натяжка ради зрительской реакции. Зачем превращать драму в фарс? Толстой уже вложил в произведение всю глубину — задача актёров лишь донести её. Но, видимо, это непросто. Многие переигрывают: лишняя суета, беготня, стремянки, вращающиеся декорации — всё это маскирует неспособность удержать внимание. Настоящим мастерам сцены такие уловки не нужны: они могут сидеть почти неподвижно, и всё равно будут центром внимания. В зале много молодёжи — всё-таки школьная программа. Рядом сидела девочка с розовыми волосами, в кедах и спортивных штанах, которая восторженно шептала маме, как ей понравилось. И это прекрасно. Спектакль и правда неплох. Но что именно её восхитило? Театральные жесты, крики и беготня, таз на голове у Болконского — или же она разглядела скрытый юмор, двойные смыслы в, казалось бы, обычных репликах? Сумела ли прочесть между строк, увидела ли героев глазами Толстого? Остаётся только гадать.


надежда(10 ноября 2023):

Нам спектакль понравился, он интересный. Однако есть и недостатки — пять часов это чересчур, сюжет не оправдывает такой продолжительности. Особенно к концу динамика почти исчезла, и некоторые сцены давались с трудом. Многие приёмы напомнили «Евгения Онегина», поэтому особого потрясения я не ощутила. Тем не менее, постановка весьма достойная.


Cheerful Alligator(7 мая 2024):

Прекрасно! Динамично, близко к тексту, увлекает. Каждое слово разборчиво, игра актёров безупречна. Уже размышляю о том, чтобы сходить ещё раз через несколько лет.


саша(17 ноября 2023):

Постановка на любителя — заметила пару уснувших зрителей. Если не проникнетесь атмосферой, может показаться скучновато. Но я поклонник театра Фоменко, поэтому мне понравилось.


светлана(26 февраля 2024):

Замечательная постановка. Этот театр мне давно по душе, особенно его классические работы. Кутепова в этом спектакле просто блистательна.


Князь Процент(24 февраля 2022):

Добротная работа с любопытными решениями (например, трёхуровневая сцена во втором акте), но, увы, безнадёжно устаревшая: кажется, будто пьесу поставили в провинциальном театре лет тридцать назад, и актёры — седой Николай и 45-летняя Наташа — с тех пор не менялись. Книга лучше. Убаюкивает.


Андрей(25 ноября 2024):

Спустя два десятилетия вновь окунулся в этот спектакль. Аншлаг. Актёры, кажется, и сами поражены тёплому приёму... Классика не стареет – напротив, с годами становится лишь актуальнее. В антракте зрители оживлённо обсуждали: первый акт – словно про нас сегодняшних, а ведь на дворе уже 2024... Гениальный автор, гениальная постановка – между ними целая эпоха, но сила искусства вне времени.


Leo Becker(13 апреля 2010):

Пожалуй, это лишь одна из многих попыток – и вряд ли последняя – перенести на сцену или экран великий роман, изначально не предназначенный для театра. Простите меня, создатели, но результат оставляет желать лучшего. Я пытался, как говорят математики, «вынести за скобки» оригинал, но тщетно. Образы книги, созданные могущественным талантом автора, неизменно довлеют, а происходящее на подмостках не увлекает ни действием, ни словом. Возникает вопрос: зачем браться за столь масштабную и, очевидно, непосильную задачу? Ответ, возможно, кроется в том, что мы, выросшие в лоне русской культуры, с детства и до седин находимся под обаянием Толстого и Достоевского. Каждому, особенно творческому человеку, хочется предложить своё прочтение «Войны и мира», «Братьев Карамазовых», «Анны Карениной» или «Преступления и наказания». Бывали удачи – вспомним Анатоля Курагина и Долохова в исполнении Ланового и Ефремова в фильме Бондарчука. Безусловной победой стал Смоктуновский в роли Порфирия Петровича. Плисецкая блистала в образе княгини Бетси, а Гриценко создал незабываемого Каренина. Андрей Мягков гениально сыграл Алёшу Карамазова у Пырьева. Замечу: успешными оказывались лишь канонические, классические интерпретации. Яркий пример – тургеневские экранизации, среди которых «Дворянское гнездо» с Кулагиным и Купченко, на мой взгляд, идеально передаёт дух литературы. Экранизировать романы – дело неблагодарное, инсценировать – и того рискованнее. Вспомним провальный спектакль «Мастер и Маргарита» на Таганке. Совсем иное дело – смелые трактовки драматургической классики, даже с переосмыслением декораций, костюмов и характеров. Шок, который я испытал на «Хлестакове» в театре Станиславского (да, они осмелились изменить название!), сменился восхищением: как живет на сцене этот новый образ, как органично сливаются воедино замысел автора, игра актёров и режиссура! Хотелось выйти к Суханову-Хлестакову, заговорить с ним... Я не театральный критик, но за сорок лет регулярных походов в театр (помню ещё Ахеджакову в ролях травести!) не видел ни одной достойной инсценировки романа. Даже «Бесы» в постановке Вайды не выдерживают критики, хотя Достоевский, безусловно, сценичнее Толстого с его протяжёнными фразами, которые хороши в книге, но немыслимы на подмостках. Недаром Толстой не жаловал Шекспира – великие, увы, не чужды зависти. Впрочем, «дистанция огромного размера» (спасибо Грибоедову!) отделяет её от злодейства. Театр Фоменко оставил у меня двойственное впечатление: прекрасное здание, удобные кресла, но сцена напомнила «Таганку» моей молодости. В русском театре XX века сложились две традиции – Станиславского и Мейерхольда. Первый был гением актёрской школы, второй – новатором, создавшим уникальный театр. Любопытно, что именно Станиславский поддержал Мейерхольда в годы гонений. Их влияние на мировой театр и кино неоспоримо: Эйзенштейн начинал у Мейерхольда, а Михаил Чехов, звезда МХТ, преподавал систему Станиславского в Голливуде. После разгрома театра Мейерхольда его актёры (Бабанова, Гарин, Ильинский и др.) нашли себя в кино и на эстраде. А вот артисты Таганки после ухода Высоцкого и Любимова, увы, не смогли повторить их успех. Спор о приоритете режиссуры или актёрской игры бесконечен. «Театр начинается с вешалки», но заканчивается у рампы, где артист произносит текст. Простите, но спектакль Фоменко мне не понравился. Однако судить о театре по одной работе несправедливо – надеюсь, другие постановки изменят моё мнение.


Светлана(06 мая 2023):

Дождалась – увидела этот спектакль! Подлинный шедевр Фоменко. Тюнина, Джабраилова, Агуреева, Кутепова – невозможно оторвать глаз! Юскаев бесподобен. Четыре часа пролетают незаметно. Уникальная возможность за вечер насладиться игрой блистательной труппы!


Нина(15 марта 2024):

Потрясающе! Браво, артистам!


Анонимный отзыв(05 июля 2023):

Не моё. В этой постановке нет глубины и мощи толстовского романа. Нелепые шутки, напоминающие фарс, делают её неуместной для первого знакомства школьников с великим произведением. Хотя актёрская игра в целом достойна внимания, излишне комичные интонации плохо сочетаются с серьёзностью сюжета. Мне представляется иной образ Толстого – к сожалению, этот спектакль оставил меня равнодушным.


Andrey Stepenkov(20 марта 2012):

Потрясающая работа театра Фоменко! Настолько эмоциональная и динамичная постановка, лишённая школьной назидательности. Герои здесь – не ходульные персонажи, а настоящие, полнокровные люди. После просмотра сразу захотелось перечитать роман – видимо, пришло время. Четыре часа пролетели незаметно, хотелось бы ещё! Удивительно, как спектакль, идущий более десяти лет, остаётся таким ярким и современным. Это истинное мастерство режиссуры – наслаждайтесь безмерно!


Алексей(29 февраля 2024):

Восхитительно! Со дня премьеры видел эту постановку восемь раз, и даже смена некоторых актёров не уменьшила моего восторга!


Анонимный отзыв(26 сентября 2024):

Опасения, что давний спектакль утратит силу, оказались напрасными. Во-первых, актёры, когда-то игравшие молодых героев Толстого, теперь идеально воплощают его зрелых персонажей – и это новое прочтение поражает (неужели и это предвидел Пётр Наумович?). Во-вторых, перед нами всё та же смелая, ясная история о жизни и смерти (зримо присутствующих на сцене), глубокая, изящная, захватывающая, новаторская в сценических решениях и передающая многогранность прозы Толстого. Настоятельно советую увидеть и пересмотреть этот спектакль – пока он ещё идёт.


Наталия(20 сентября 2023):

Обожаю эту постановку!


Alla(28 июня 2022):

Блестящий актёрский состав: Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Илья Любимов, Ксения Кутепова, Полина Агуреева и другие. Некоторые сцены кажутся затянутыми. Недавно прослушала "Войну и мир" в аудиоформате, и теперь понимаю, что спектакль охватывает лишь восемь эпизодов грандиозного романа. Согласна с мнением о чрезмерной экспрессии в танце Наташи Ростовой в исполнении Полины Агуреевой, хотя, зная её Ларису из "Бесприданницы", восприняла это как авторскую трактовку. Возраст актёров, конечно, заметен – юные герои Толстого в их исполнении выглядят не совсем убедительно. Но для меня это шанс увидеть новые грани таланта любимых артистов, насладиться их игрой, танцами и пением. Вокальные данные у всех разные: Кутепова поёт сдержанно, Агуреевой иногда не хватает силы голоса, но особенно трогает пение исполнителя роли Пети Ростова – чистый, звонкий голос, доставляющий истинное удовольствие. До слёзМыльная операАрт-терапия


Yulia(26 января 2025):

Признаюсь, мне не удалось проникнуться... Первый акт ещё как-то удерживал внимание, второй оказался совершенно провальным. На третий сил уже не осталось – ушли. Несмотря на канонический подход, на сцене царил хаос, не вызывающий ни малейшего отклика. К сожалению, не советую к просмотру.


Наталья(05 ноября 2024):

Режиссёрский замысел остался для нас загадкой: зачем нужно было столь буквально переносить на сцену первые главы романа, не добавляя собственного прочтения? Актёры играют превосходно, но из-за излишней детализации действие становится невыносимо монотонным. Второй акт, сосредоточенный на агонии Безухова, тянется мучительно долго. Антракт становится желанным спасением. Постановка может понравиться только страстным поклонникам романа, остальным лучше выбрать "Войну и мир" в театре Вахтангова.


Антон(14 августа 2023):

Обожаю театр Фоменко, однако эта постановка разочаровала своей монотонностью и отсутствием размаха. Версия Вахтанговского театра куда интереснее.


Шалаева Маргарита(6 марта 2025):

Постановка вызвала неоднозначные эмоции. Бесспорно, мастерство труппы Фоменко на высоте: актёрская игра безупречна, каждая деталь продумана. Но отдельные режиссёрские ходы кажутся спорными, а расстановка акцентов не всегда убедительна…


Елена(27 сентября 2024):

Мы в полном восторге! Отправились на спектакль со старшим сыном, изучающим "Войну и мир" в школе, а с нами поехал и младший — ему 12. Все остались в полном восхищении, даже мысли о сне не возникло. Ещё целый час по дороге домой мы горячо обсуждали актерскую игру и режиссерские решения. Очень жаль, что у этого спектакля нет продолжения…


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: