
Таланты и поклонники
Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
Описание:
Первая постановка режиссера Миндаугаса Карбаускиса на сцене Театра имени Маяковского «Таланты и поклонники» представляет собой захватывающее погружение в природу артистического дара и сложные взаимосвязи творческой жизни. В основе сюжетов этого спектакля – философские размышления о счастье и уязвимости, свобода и зависимости, о самой жизни театра и его трагически-прекрасной реальности.
В самом сердце спектакля – образ актрисы Негиной, вокруг которой вращаются разнообразные человеческие истории. Здесь каждый герой стремится играть свою особую роль. Каждый артист исполняет личный замысел в этом калейдоскопе событий, пытаясь найти логику и исходные точки собственных сюжетов, а также пытаясь понять, кто и как участвует в развитии интриг.
Театр становится местом, где судьба и случай встречаются с целью, и где стремления героев переплетаются, создавая сложный и динамичный круговорот. В то время как правда жизни актеров далека от идеала, режиссеру и труппе Театра Маяковского удалось сохранить и возвеличить идеи преклонения перед талантами, обаянием и мужеством творцов, олицетворяемых яркой труппой этого коллектива. Постановка Карбаускиса, по сути, о талантах самого театра и его исполнителей, которых режиссер имел возможность познать ближе, работая с ними в последний период своей жизни.
Источник
Ближайшие даты:
-
15 Сентября 2025г.
Понедельник 19:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке) -
26 Октября 2025г.
Воскресенье 18:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
Билеты:
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Таланты и поклонники
Написать отзывПетр(14 января 2022):
Одна из ярчайших работ "Театра Маяковского"! Оригинальное сценографическое решение и блестящее исполнение. Благодарность всей творческой группе!
Наталия(04 февраля 2025):
Классика, умело переосмысленная режиссёром, звучит по-новому. Острые социальные вопросы, свежий взгляд на известный сюжет. Вращающаяся платформа символизирует цикличность бытия. Непревзойдённая Светлана Немоляева – лёгкая, изящная, трогательная в своих валенках. Браво всем артистам за мастерство!
Sarah(21 февраля 2020):
К сожалению, спектакль разочаровал. Гораздо слабее версии Малого театра. Разве что сценарий здесь яснее благодаря акцентам – но остальное оставляет желать лучшего. Бедные декорации, безвкусные современные костюмы, неестественная игра. Пришлось бороться со сном, отвлекаясь на книгу, и в итоге я покинула зал в антракте, несмотря на немалую стоимость билета. Увы, не убедительно.
Элла(28 апреля 2023):
Наслаждалась этой постановкой дважды! Режиссёрская работа М. Карбаускиса безупречна, актёры демонстрируют высочайший уровень. А. Лобоцкий в роли Великатова – потрясающ, а вот М. Филиппову в этом амплуа видеть не довелось. Настоятельно рекомендую к просмотру!
Юлия(11 апреля 2025):
Спектакль захватывает с первой минуты, игра актёров – просто восхитительна!
Показать все отзывы
Анонимный отзыв(13 января 2022):
Блестящая игра актёров! В финале – буря эмоций: и смех, и слёзы. Остались под огромным впечатлением! Браво!
Ия Яковлева(1 апреля 2016):
Казалось бы, этот театр — не обитель Островского, однако уже второй спектакль его пьесы я наблюдаю на главной сцене. Постановка Миндаугаса Карбаускаса. Казалось бы, без авангардных изысков, но в чём-то даже по-старинному уютно. Главные хранители традиций — сами мэтры: Светлана Немоляева — во-первых! В образе Домны Пантелеевны она словно лесная фея. Её изящные движения, лёгкость, светлые локоны, выразительный взгляд, серые валенки и белоснежный воротничок полностью стирают бытовую прозу персонажа. Даже разбрасывая ненужные в хозяйстве цветы, она не похожа на обычную мещанку — скорее, на озорного домового, который резвится и кружится в танце. Игорь Костолевский — во-вторых! Он, разумеется, снова князь. Как и всегда, это его амплуа. Если Эраст Громилов — трагик даже в буфете, то Костолевский — вечный аристократ. Безупречные манеры, умение носить костюм и неуклюжие попытки казаться простолюдином. Всё вместе выглядит настолько традиционно, что даже не верится. «Вот я уже не та, а он всё тот же» — хочется воскликнуть от лица любой пожилой зрительницы. Михаил Филиппов — в-третьих! Признаюсь, мало знакома с его творчеством. Хотя он известен, явно любим публикой и много работал в театре и кино. Но всего не увидишь… Мне показалось, его Великатов сыгран очень естественно — не просто купец, а «вежливый человек» в современном понимании. «Так победим». Конечно, есть и другие роли — второстепенные, но отнюдь не малозначимые. С. Рубеко — его Мартын Нароков просто блистателен. Помимо ветеранов, вновь увидела Полину Лазареву в главной роли — Саши Негиной — и снова покорена. Она играет не себя? Другую актрису, но столь же юную и одарённую. Чего ещё желать? И на вопрос «что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» ответ прост: всё, что мог. Как зрителю, мне ясно — Саша поступает правильно. Именно так и надо жить. Жизнь — это полёт, движение, поезда… Хотя есть и другие пути — тоже достойные, кому-то по душе «тихая семейная гавань» и пятничные посиделки. И ещё новое имя — Павел Пархоменко. Добавлю ложку мёда в чашку воспоминаний о спектакле: его студент Мелузов — стильный, умный красавец. И, похоже, если судьба сложится для него так же, как и история с обучением актрисы, он перейдёт к более радикальным методам. Это, конечно, уже не Островский, но ощущается. У Карбаускаса я уже видела постановки в театре Табакова и «Будденброков» в РАМТе — ни одна не показалась скучной. И эта — не исключение. Так что мечты сладко вздремнуть в театре пока откладываются… Хотя однажды я уснула прямо во время «Кошке на раскалённой крыше» в этих же стенах. Может, была слишком юна или просто не выспалась после танцев? Остался лишь один вопрос: кто придумал эти круглые шапочки? Из литовского фольклора? Что они символизируют? А вот декорации пришлись по душе — будто сошли с полотна: стены цвета охры, узкие окна… Да, это напоминает провинциальную архитектуру, особый взгляд на мир и даже литовскую фотографию… Но шапочки?
Наталья Б.(3 февраля 2025):
Помимо Немоляевой и Костолевского, смотреть практически не на что. Три с лишним часа — слишком затянуто и утомительно, можно было бы уложиться вдвое короче без ущерба для смысла. Не разделяю восторженных оценок — спектакль показался мне весьма средним. Печально, что уходит старая гвардия, а новое поколение актёров пока не дотягивает до их уровня...
Сергей(24 февраля 2022):
Потрясающе!
Анонимный отзыв(27 августа 2022):
Спектакль удался, Немоляева великолепна. А вот образ Негиной противоречив: то она решительная и уверенная, то вдруг робеет, опуская глаза. Неоднозначный персонаж.
Юлия(14 мая 2023):
Увидела ещё одну постановку со Светланой Немоляевой — «Таланты и поклонники»! После него захотелось перечитать Островского. Читала его мало, больше смотрела, но сейчас особенно актуально. Классический спектакль, все актёры на высоте — даже не буду выделять кого-то отдельно. Браво!
Ирина(13 августа 2024):
Немного разочарована… Мэтры — безупречны, ради них и шла… Полина Лазарева — молодая актриса, но её игра пока не цепляет. Кажется, роль ей не совсем подходит. Светлане Немоляевой — здоровья и долгих лет на сцене!)
Анонимный отзыв(14 декабря 2022):
Постановка оставила горькое послевкусие. Спектакль слишком длинный, монотонный и, увы, не отражает трагедию Островского. Из плюсов — приятно было увидеть Костолевского и Филиппова, последний особенно хорош, будто слился с ролью. Музыка тоже неплоха. Ожидали большего от такой звёздной труппы, но, увы…
Татьяна Козлова(24 октября 2024):
Очень досадно… Актёры — мастера своего дела, но сама постановка разочаровала. Декораций минимум, костюмы современные — не главная проблема, но жаль потраченных часов, во второй части едва не уснула. Три с половиной часа — явный перебор. Светлана Немоляева, конечно, прекрасна, но…
stultus(29 января 2012):
Остался разочарован. Спектакль не впечатлил ни игрой актёров, ни режиссурой, ни оформлением. Подбор исполнителей оставляет желать лучшего: главная героиня (Пегова) выглядит неубедительно, студент – безвольный и невнятный. Лишь мать и трагик вызвали симпатию. Декорации и костюмы – на уровне любительской постановки. Действие растянуто на 3,5 часа, причём значительная часть времени потрачена впустую. Интерпретация Островского искажена: героиня представлена правой, а её возлюбленный – глупцом. Вряд ли автор хотел донести именно это. Спектакль досмотрел до конца, но уровень явно не соответствует столичной сцене.
Елена Ковальская(25 января 2012):
Без лишних сантиментов — о любви к старому, суровому театру. В пьесе Островского (и в постановке Карбаускаса) бывший антрепренёр, разорившийся на театре, но оставшийся в нём суфлёром от безысходной любви, говорит такому же опустившемуся трагику: «Искусство — это мера». Карбаускас, от которого ждали обновления Театра Маяковского, обманул ожидания радикальных жестов, но оправдал надежды — ибо чувствует ту самую меру. Для дебюта на этой сцене он выбирает пьесу, а не прозу, хотя именно в адаптации прозы он силён. Он не переосмысляет Островского, хотя этого драматурга интерпретировали все — от Мейерхольда до Серебренникова. Он берёт архаичную пьесу из эпохи актёрского театра, собирает труппу, от которой никто не ждёт чудес, — и они играют так, как сегодня почти никто не умеет. Немоляева, Филиппов, Костолевский, Байковский, Кашинцев — играют смакуя каждую секунду, будто время остановилось. Карбаускас не модернизирует текст, разве что костюмы могли бы быть и современными. Декорация Бархина — ржавый куб над вращающейся сценой, отполированной до блеска шагами актёров. Минималистичная музыка Пускунигиса и само время словно подстраиваются под неторопливый ритм старых мастеров. Даже сцену крутят не механизмы, а сами артисты. Порой кажется, режиссёр вовсе устранился — настолько всё естественно. Но это иллюзия: он просто знает меру. Сегодня, когда все спорят, что делать с репертуарным театром — устаревшим, обременительным, пожирающим таланты, — Карбаускас входит в логово «чудовища» и побеждает его… любовью. О том и пьеса: театр — это смесь пошлости и поэзии, и выжить в нём можно лишь с любовью и трезвым расчётом. Талант — не бунтарь. Он гибок: не сломается, но и не станет ломать других, иначе жизнь уйдёт на борьбу.
Анна Безгодова(9 декабря 2022):
Тонкое воплощение классики, лишённое шаблонов. "Таланты и поклонники" Островского – одна из моих любимых пьес, особенно потому, что она о театре. Всегда любопытно наблюдать, как актёры играют актёров – это их стихия. Анна Ардова (Смельская) – бесподобна! Полина Лазарева (Негина) – выразительна, хотя в моём понимании её героиня менее резка. Режиссёр Миндаугас Карбаускис сделал Негину более обыденной. Когда-то в этой роли я видела Ирину Пегову – и та тоже не была "небесным созданием". Очаровательная Домна Пантелевна в исполнении Светланы Немоляевой – просто прелесть! Весь состав – выше всяких похвал. Радует, что спектакль не теряет актуальности и остаётся в афише. Браво! Это настоящая арт-терапия – тёплый и душевный спектакль.
Ольга(17 января 2022):
Блестящий ансамбль артистов! Просто великолепно!
Анатолий(25 июня 2022):
Медлительно, неинтересно и бессмысленно! Глубокое разочарование. Не понимаем восторженных отзывов. Не советуем тратить время.
Бубнов(10 ноября 2024):
Постановка исследует сложную связь между талантами и их поклонниками. Актёры справились с этой задачей превосходно. Особенно выделяется игра Светланы Немоляевой – ради неё стоило прийти.
Ксения(14 апреля 2024):
Великолепная постановка! Проникновенная и окрыляющая.
Alexei Balakirev(14 марта 2014):
Смысл спектакля остался загадкой. Конечно, сегодня в тренде ставить Островского, но не в такой же интерпретации... Бесспорно, игра Спиваковского и Пеговой доставляет эстетическое удовольствие, однако хотелось бы большего — чтобы задевало за живое. Желательно сочетание интеллектуальной глубины и эмоционального отклика. Здесь же этого не случилось.
Дарья Селиванова(17 декабря 2024):
Исключительно приятные впечатления! Долгое время избегала театральных постановок из-за частых разочарований, выбирая мюзиклы. Однако эта работа и мастерство актеров перевернули мое представление, по крайней мере, об этом театре.
юлия(16 февраля 2022):
Невероятная скука, несмотря на участие выдающихся актеров. Правда, Лазаревой пока далеко до совершенства. Покинули зал, не дождавшись финала — жаль потраченных часов.
Анонимный отзыв(19 января 2024):
Речь артистов едва различима.
Наталья(28 января 2023):
Актерская игра на высоте! Испытала истинное наслаждение. Рекомендую к просмотру.
Анонимный отзыв(13 февраля 2025):
Замечательная постановка. Немоляева великолепна. Несмотря на длительность, спектакль захватывает от начала до конца.
Ekaterina(03 декабря 2024):
Немоляева потрясает. Увы, Негина не произвела впечатления.
Наталья(21 февраля 2022):
Спектакль чересчур растянут, сложно досидеть до финала. Впрочем, ведущие актеры играют прекрасно, и Немоляева, вопреки годам, энергична в каждой сцене.