Старший сын Театр Гоголя
12+

Старший сын
Театр Гоголя

Описание:

Премьера!

Автор: Александр Вампилов

Спектакль: "Старший сын"

  • Режиссер: Кирилл Пирогов (заслуженный артист России)
  • Художник-постановщик: Максим Обрезков (заслуженный художник России)
  • Художник по костюмам: Мария Данилова
  • Продюсеры: Александр Самойленко, Мария Перекатова

В главных ролях:
Александр Самойленко, Илья Антоненко, Алеся Алисиевич (Юлия Максютина), Антон Лызо (Егор Попов), Мария Лисовая (Алена Гончарова), Александр Денисов (Павел Комаров), Александр Хотенов (Александр Хохлов).

Вечер холодной весны. Два молодых человека, Бусыгин и Сарафанов, оказываются в затруднительной ситуации, когда случайная встреча с незнакомыми девушками приводит их к опозданию на последний поезд. В поисках тепла и укрытия они стучатся в двери ближайших домов. Одна из них, наконец, открывается, и они решают воспользоваться гостеприимством, не подозревая, что их визит может изменить их жизни навсегда. Входят на пять минут, а остаются навсегда. В этом анекдотическом происшествии скрывается глубокий смысл о родительской любви, о человеческой теплоте и о том, как случайная встреча может стать судьбоносной.

Вампилов напоминает нам, что пустота и одиночество могут быть страшнее любого материального недостатка, если в человеке нет цели или мечты.

Действующие лица и исполнители:
Сарафанов — Александр Самойленко
Бусыгин — Илья Антоненко
Сильва — Антон Лызо / Егор Попов
Нина — Алеся Алисиевич / Юлия Максютина
Васенька — Александр Денисов / Павел Комаров
Макарская — Мария Лисовая / Алена Гончарова
Кудимов — Александр Хотенов / Александр Хохлов.


Источник

Ближайшие даты:

  • 12 Сентября 2025г.

    Пятница 19:00 Театр Гоголя
  • 28 Сентября 2025г.

    Воскресенье 19:00 Театр Гоголя

Билеты:

от 1000

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:


Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2

Отзывы о событии: Старший сын

Написать отзыв

ЕКАТЕРИНА СТАРЧЕНКО(15 марта 2025):

Истинное родство определяется не кровными узами, а душевной близостью, и спектакль «Старший сын» в Театре Гоголя — прекрасное тому подтверждение. Эта трогательная постановка по пьесе Александра Вампилова рассказывает историю двух молодых людей — студента Владимира Бусыгина и его нового знакомого Сильвы (Семёна Севостьянова). Проводив девушек домой, они опаздывают на последнюю электричку и, оставшись в холодном осеннем городке, безуспешно ищут ночлег. Отчаявшись, они решаются на авантюру: Бусыгин представляется внебрачным сыном местного жителя — добродушного музыканта-кларнетиста Андрея Сарафанова, который воспитывает двоих детей один. Его наивность и искренняя радость «обнаружению» сына трогают даже циничного Бусыгина. Постепенно обман превращается во что-то большее: Владимир, выросший без отца, начинает чувствовать ответственность за эту семью, а его появление неожиданно становится спасительным для всех. Спектакль учит, что любые разногласия можно преодолеть, если в семье царят любовь, взаимопонимание и искренность. Игра актёров безупречна, а уютные декорации с мягким светом создают атмосферу домашнего тепла. Идеальный выбор для семейного просмотра!


Наталья(30 марта 2025):

Восхитительная постановка! Она сочетает в себе доброту, юмор и лёгкую грусть. Актерская игра просто великолепна. Смотрели с семнадцатилетней дочерью — ей спектакль тоже пришёлся по душе. Оба действия пролетели незаметно!


НАДЕЖДА ГАВРИЛЮК(21 июня 2025):

Потрясающая постановка!!! Театральная премьера, взволновавшая зрителей своим трагикомическим сюжетом. После просмотра мне невероятно захотелось иметь старшего брата, пусть даже воображаемого (придётся расспросить маму — вдруг есть тайна). Спектакль создан по пьесе Александра Вампилова (обожаю этого автора). Режиссёр-постановщик — Кирилл Пирогов (благодарность за прекрасный актёрский ансамбль). Напомню, что режиссёр ещё и актёр, удостоенный множества наград в театре и кино. Всегда увлекательно, когда жанры переплетаются, и эта трагикомедия — не исключение. Считаю, что создание подобных спектаклей — особое искусство: важно сохранить баланс, не переиграть, но при этом раскрыть суть вампиловской пьесы, её вечно актуальный посыл. А там, между прочим, есть над чем задуматься! Действие длилось 2,5 часа, но смотрелось на одном дыхании благодаря обилию юмора (я смеялась практически без остановки) и мастерству актёров, которые пронесли это настроение через весь спектакль. Бесспорно, постановка отражает важные ценности: семейную поддержку, заботу, внимание, любовь и взаимопонимание. Она демонстрирует, что именно эти качества помогают преодолевать трудности. Ведь главное — сохранять человеческую духовность! Два весёлых гуляки — Бусыгин (Илья Антоненко в роли «старшего сына») и его друг Сильва (Антон Лызо), опоздав на поезд, решаются на авантюру, чтобы не замёрзнуть. Они заходят в незнакомую квартиру, придумывают трогательную историю, представляя одного из них сыном хозяина дома. Так начинается история «воссоединения семьи». Александр Самойленко в роли «бедного отца», так и не ставшего великим музыкантом, брошенного женой, но вырастившего двоих детей — просто бесподобен! Его игра трогает до глубины души. Мимика, взгляд, эта мужская уязвимость!!! Он проживает жизнь своего героя так убедительно, что словами не передать. Точность эмоций, волнение, атмосфера первой встречи — всё безупречно. Младший сын Васенька (Александр Денисов) — наивный школьник, влюблённый в женщину старше себя. Его хочется пожалеть, но как объяснить юнцу, что это невозможно?) Сестра Нина, юная, но не по годам серьёзная, постепенно сближается со «старшим братом». А у того уже зарождаются к ней чувства. Вот такие повороты судьбы! Игра актёров настолько естественна, что кажется, будто ты сам стал участником событий. Какая гармония на сцене! Какие эмоции! Некоторым зрителям повезло — артисты несколько раз выбегали в зал. Спектакль построен на диалогах, которые раскрывают характеры и чувства героев. Простота того времени (в одежде, быте, общении) вызывала ностальгию и лёгкую грусть. Атмосферу улицы передавали деревянная опора ЛЭП, свет в окне и завывание ветра. А какое огромное полнолуние! Музыка на протяжении всего действия заряжала энергией, двигала сюжет и, конечно, говорила о любви. Особенно трогательно звучала гитара в руках самих актёров. Это добавляло истории тепла. Не обошлось без танцев. Вынужденное признание Бусыгина во лжи (он, к счастью, оказался чутким человеком) не привело к трагедии. Здесь ключевую роль сыграло осознание отцом своей нужности и принятие детьми простой истины: родители любят всех своих детей без исключения. Обрести старшего сына и брата — разве это не счастье? Пусть даже он не кровный. Хочется верить, что у героев всё сложится хорошо, и жаль, что история заканчивается…


счичамсч(24 января 2025):

«Старший сын» — потрясающая постановка, раскрывающая тонкие грани человеческих отношений, семьи и доброты. Основанный на пьесе Вампилова, спектакль под руководством Кирилла Пирогова превращает комедийную ситуацию в мудрую притчу о любви и взаимопонимании. Сюжет закручивается вокруг двух молодых людей, которые, опоздав на электричку, оказываются в чужом городке и, вынужденно солгав, вливаются в жизнь семьи Сарафановых. Режиссура Пирогова, вдохновлённая школой Фоменко, делает историю лёгкой, но проникновенной. Особенно впечатляет игра Александра Самойленко в роли Сарафанова — его герой вызывает и смех, и слёзы.


ОЛЬГА СВЯТЧЕНКО(8 марта 2025):

Творчество Вампилова поражает глубиной и многогранностью персонажей, заставляя вновь и вновь возвращаться к его произведениям — как к книгам, так и к театральным или кинематографическим адаптациям. Мастерски сочетая драматизм с комедийными нотками, автор создает удивительную палитру эмоций: здесь и веселье, и грусть, и восхищение. Одним словом, невозможно остаться безучастным. Сюжет повествует о двух молодых людях, Бусыгине и Сильве, которые отправились провожать новых знакомых девушек в надежде на продолжение вечера, но их планы рухнули, а последний поезд уже ушел. Чтобы согреться, им приходится искать приют в ближайших домах. Череда случайностей приводит их в семью Сарафановых, где одинокий отец, брошенный женой, растит двоих детей. Бусыгин выдает себя за старшего сына, но уехать на следующий день не удается, и события принимают неожиданный оборот. Поначалу кажется, что оба приятеля — люди одного склада, циничные и расчетливые, однако по ходу действия раскрывается их истинная сущность. За внешней беспечностью Бусыгина скрывается ранимая, сострадательная душа, мечтающая о домашнем уюте и крепкой семье, тогда как Сильва оказывается холодным, завистливым и подлым. Александр Самойленко великолепно воплотил образ отца Сарафанова — его неуклюжесть, трогательную заботу и попытки сохранить достоинство: ему мучительно признаваться детям, что его уволили из оркестра, и теперь он играет на танцах и похоронах. Дети давно знают правду, но боятся сказать об этом отцу, и все живут в мире иллюзий. Однако в Сарафанове есть что-то подлинное — вероятно, это безграничная любовь к тем, кого он считает своими, и желание уберечь их от ошибок, сохранив под своим кровом. Прекрасно сыграл и младший сын Васенька с его безответной любовью — эту роль исполнил Александр Денисов, недавний выпускник мастерской Кирилла Пирогова в «Щуке». Для поклонника театра Фоменко стало приятной неожиданностью увидеть режиссерскую работу Пирогова на сцене театра Гоголя. Радует, что ему удалось воссоздать здесь ту самую фоменковскую атмосферу с ее изящным, почти воздушным юмором.


Показать все отзывы

Ирина Ш.(26 апреля 2025):

Прекрасный спектакль, актёрская игра просто восхитительна!


Наталья(29 января 2025):

Потрясающая постановка, получила огромное удовольствие! Амфитеатр обеспечивал отличный обзор. В ходе действия персонажи курили настоящие сигареты, и дым достигал даже задних рядов. Театр, расположенный в бывшем депо, аскетичен и полон особого шарма. Очень рада, что открыла его для себя.


Анонимный отзыв(09 февраля 2025):

Безусловно, Евгений Леонов — эталон, но и эта версия спектакля прекрасна! Кирилл Пирогов создал замечательную постановку. Искренне советую к просмотру!


Marina S(30 марта 2025):

Появление нового члена семьи — всегда радостное и волнительное событие. К младенцу готовятся, его ждут с нетерпением. Но что, если вместо крошечного малыша на пороге возникает двадцатилетний юноша?.. Читать далее


Анастасия Ильницкая(22 июня 2025):

Великолепная постановка! 👏 Режиссёрская работа Кирилла Пирогова произвела сильное впечатление. Игра актёров настолько убедительна, что зритель полностью погружается в происходящее. Особенно запомнилось исполнение Александра Самойленко…


Екатерина Вольнова(14 марта 2025):

Как же приятно окунуться в атмосферу настоящего театрального искусства! Давно я не видела столь проникновенной постановки в духе классической советской драматургии. "Старший сын" в постановке Кирилла Пирогова на сцене Театра Гоголя — это искренняя, трогательная и в то же время удивительно простая история по пьесе Александра Вампилова. Многие зрители старшего возраста наверняка вспомнят экранизацию 1976 года с блистательными Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым. Лично я видела тот фильм лишь в детстве, и воспоминания о нём стёрлись, поэтому могла наслаждаться спектаклем без сравнений, всей душой отдаваясь происходящему на сцене. Сюжет, казалось бы, обыденный: двое молодых людей, пропустив последнюю электричку, решают представиться первому встречному хозяину квартиры, выдав одного из них за его внебрачного сына, лишь бы не ночевать под открытым небом. Роль доверчивого и добродушного главы семейства, в дом которого попадают герои, мастерски исполнил Александр Самойленко. Этот актёр удивительно многогранен — в его творческой биографии и грозный Медведь из "Ночного дозора", и комичный стоматолог из "Папиных дочек", и строгий отец из сериала "Родители". Конечно, у него есть и драматические роли, но мне особенно хотелось увидеть его именно в театре. И он не разочаровал! Его герой — музыкант с открытой душой, готовый без раздумий принять в свою семью, где уже подрастают двое детей, ещё и "старшего сына", получился на редкость убедительным. Нежный, ранимый, по-детски доверчивый, передвигающийся мелкими шажками — таким запомнился его персонаж зрителям. Для этого отца крайне важно сохранить в глазах детей образ сильного человека, он скрывает, что лишился места в Филармонии и теперь перебивается случайными заработками, боится одиночества, когда дети разлетятся из родного гнезда. И при этом он щедро дарит свою любовь всем, кто в ней нуждается! "Что бы ни случилось, я считаю тебя своим сыном. Вы мои дети, потому что я люблю вас. Каким бы я ни был — я вас люблю, а это главное…". Нельзя не отметить и других актёров, участвующих в постановке. Илья Антоненко, исполняющий роль того самого "старшего сына" Бусыгина, постепенно раскрывает своего персонажа, и перед нами предстаёт уже не циничный обманщик, а чуткий и благородный молодой человек. Он искренне привязывается к "новой семье" и желает ей добра. Хотя его обман раскрывается, можно ли сказать, что он проиграл? Вовсе нет — он обрёл новых близких людей! Илья с его хрипловатым голосом и в по-молодёжному потрёпанном свитере идеально воплотил образ начинающего авантюриста. В спектакле минимум музыкального сопровождения и совсем нет спецэффектов, зато много разговоров. Именно через диалоги мы узнаём героев, их мысли и переживания. Потрясающая постановка с жизнеутверждающим финалом! Слёзы, восторг, мудрость...


ОЛЬГА ГОРБУНОВА(28 апреля 2025):

Спектакль, наполненный душевным теплом. Разве можно полюбить незнакомого молодого человека, как родного сына? Назвать его семьёй, назвать Сыном? Постановка "Старший сын" в Театре Гоголя (режиссёр Кирилл Пирогов, художник Максим Обрезков) доказывает — да, это возможно! Неожиданное родство связывает забулдыгу-студента Владимира Бусыгина (Илья Антоненко), опоздавшего на последний поезд, и музыканта Андрея Сарафанова. Бусыгин и его приятель Семён Севостьянов (Сильва), оказавшись в чужом городе без ночлега, становятся свидетелями семейного конфликта. Андрей Григорьевич Сарафанов (Александр Самойленко) ругается с сыном из-за его увлечения соседкой. В этот момент друзья решают попроситься переночевать. При знакомстве Сильва (Антон Лызо) представляет Бусыгина как старшего сына. И с этого момента история принимает неожиданный оборот. "Свои дети уходят, а чужие приходят" — удивлённо произносит Сарафанов. Его родные дети действительно уезжают: дочь Нина собирается замуж, а сын Василий, получив отказ от возлюбленной (которая старше его на десять лет), решает отправиться на стройку в тайгу. Неудивительно, что Андрей Григорьевич, который вот-вот останется один в пустой квартире (жена ушла от него четырнадцать лет назад), так легко принимает незнакомца и верит ему. Александр Самойленко создал образ трогательного отца, немного чудаковатого, наивного, но бесконечно доброго и отзывчивого. Илья Антоненко в роли "старшего сына" показывает удивительную трансформацию — от наглого и циничного юнца до чуткого и сопереживающего человека. Спектакль согревает душу, в нём есть моменты, которые вызывают и улыбку, и слёзы. Несмотря на обман, главный герой принимает Бусыгина как родного. Эта история доказывает: духовная близость важнее кровных уз.


Надежда Гаврилюк(21 июня 2025):

Какая потрясающая премьера! Она тронула меня своим сочетанием трагизма и комедии. После просмотра я невероятно остро ощутила желание иметь старшего брата, даже если бы он был… Читать далее


Марина Владимировна Савенкова(30 марта 2025):

Трогательная и душевная постановка. Появление нового члена семьи — всегда волнительное и радостное событие. Малыша ждут с нетерпением, готовятся к его приходу. Но что, если вместо младенца на пороге возникает юноша двадцати лет? Как примет его семья? И как он сам ощутит себя в незнакомом доме? Именно эту историю рассказывает спектакль «Старший сын» в Театре Гоголя, поставленный Кириллом Пироговым по пьесе Александра Вампилова. Александр Самойленко, запомнившийся зрителям по роли эксцентричного отца в фильме «Холоп», здесь предстает в образе Андрея Григорьевича Сарафанова — одинокого отца, воспитавшего дочь Нину (Юлия Максютина) и сына Васю (Александр Денисов). Вечная тема взаимоотношений поколений приобретает особую остроту в неполной семье. Нина собирается замуж за педантичного курсанта Кудимова (Александр Хотенов) и уехать на Дальний Восток, а Васю, вместо учебы, занимают мысли о взрослой соседке. «Родные дети уходят, а чужие приходят…» — эта фраза из спектакля звучит особенно пронзительно. Сарафанов, потерявший работу, но сохранивший достоинство, зарабатывает игрой на похоронах и вечерах. В один морозный вечер в его дом случайно попадают двое молодых людей — Бусыгин (Илья Антоненко) и Сильва (Егор Попов). Неожиданно глава семьи узнает, что у него есть старший сын… Илья Антоненко виртуозно передает эволюцию своего героя — от циничного проходимца до любящего брата и сына. Спектакль, наполненный теплом и мягким юмором, заставляет задуматься о ценности семейных уз. Минималистичные декорации советской квартиры создают уютную атмосферу, а актерский ансамбль (особенно молодая часть труппы) играет искренне и убедительно.


Ольга Горбунова-Трунова(28 апреля 2025):

Можно ли всем сердцем привязаться к чужому взрослому парню, как к родному? Признать его сыном? Спектакль «Старший сын» в Театре Гоголя (режиссер Кирилл Пирогов, сценография Максима Обрезкова) доказывает: да! Порой самые неожиданные связи возникают между людьми…


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: