
Стакан воды, или Заговор по-английски
Описание:
Влиятельные фигуры и их фавориты формируют историю, принимая судьбоносные решения, а королева остаётся в тени. В этом бурном водовороте виконт Болингброк стремится к личной выгоде, не забывая о благе страны. Спектакль "Английский заговор" по мотивам пьесы Э. Скриба "Стакан воды" представляет собой сложный сплав жанров. За три часа зрители погружаются в разнообразные миры. Действие начинается с роскошной придворной оперы, затем стремительно переходит в детектив, который внезапно превращается в бурную любовную интригу. Далее следует комедийный поворот, где сюжет достигает гротескных высот, напоминающих карнавальное шоу. В финале любовная линия обретает трагикомический оттенок. В дополнение к захватывающему сюжету и остроумному юмору, зрители увидят танцевальные номера в постановке Александра Мацко, ученика великого Романа Виктюка, и роскошные костюмы от главного художника театра Вахтангова Максима Обрезкова.
Источник
Ближайшие даты:
-
28 Августа 2025г.
Четверг 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Стакан воды, или Заговор по-английски
Написать отзывirina zhevstovskikh(4 августа 2022):
Постановка оставила неприятное впечатление: пошлость, отсутствие таланта, режиссёрские самодурства раздражали. Уже через десять минут возникло желание покинуть зал.
Екатерина Кузнецова(19 апреля 2023):
Я – в красном, а "Стакан воды" – в полном упадке. И нет, это не мои слова, а цитата из самой постановки. Речь о спектакле "Стакан воды, или Заговоре по-английски". Сплошные пошлости, глупые и неуместные шутки, повторяющиеся до тошноты. Пугает, что многим это нравится – особенно студентам режиссёрских курсов позади нас, которые похабно хихикали на каждую скабрёзность. Эбигейл в исполнении З** Ман***овой – это полное отсутствие актёрского мастерства, если только оно не сводится к крикам и беготне с вытаращенными глазами. Сценарий отвратителен: словно наспех состряпанный экспромт или дешёвый сериал. Речь персонажей вульгарна и диссонирует с роскошными декорациями дворца и аристократическими титулами. Основа любой постановки – хороший текст, но здесь сценарист просто махнул рукой, полагая, что зрители проглотят и это. Не стану судить весь театр по одной работе, но вернуться сюда у меня нет ни малейшего желания. Уверен, Михаил Булгаков в гробу переворачивается, узнав, что его имя связано с этим спектаклем. И да, о деградации пишет не ностальгирующая по СССР пенсионерка – мне всего 18, но я уже вижу, насколько это жалко. Финал с лицемерным монологом о мире лишь подчёркивает абсурд: королева твердит о мире, но всю пьесу разжигает конфликт. Ирония? Скорее, приговор.
Анонимный отзыв(24 ноября 2021):
Великолепная работа! Посчастливилось посетить спектакль дважды. В первый раз восприняла его как лёгкое, весёлое, танцевальное действо. Но после прочтения режиссёрского анализа и фрагментов пьесы Скриба увидела в нём глубинный смысл, заложенный автором и постановщиком. Признаюсь, оригинальный текст дался мне нелегко, поэтому эта интерпретация – идеальный способ понять сложный материал.
ДМИТРИЙ ОВСЯННИКОВ(25 ноября 2022):
Не тратьте время на этот спектакль. Безвкусица, пошлость и полное отсутствие глубины. Авторы ограничились бессвязными репликами, хлопушками и низкопробными шутками вроде "большой приписки". Жаль зрителей, жаль потраченных часов. Теперь и рейтингам на этом ресурсе верить не буду. Единственный плюс — возможность заглянуть в буфет.
Мадина Нугманова(12 ноября 2019):
Безусловно, этот спектакль заслуживает внимания! В далеком детстве мне довелось увидеть фильм Юлия Карасика «Стакан воды», но с течением лет я забыла и его сюжет, и актерский состав. Однако, когда представился шанс посетить театр имени М.А. Булгакова, я без колебаний выбрала именно эту постановку — «Стакан воды, или Заговор по-английски». Мы с подругой провели чудесный день: встретились у метро Маяковская, прогулялись мимо знаменитых мест — Концертного зала имени Чайковского, Театра Сатиры — и вот он, «Булгаковский Дом» на Большой Садовой, 10. Уютный музей-театр встретил нас теплой атмосферой. Вход в театр расположен сбоку, и большая вывеска не даст вам заблудиться. Сам зал компактный, но очень приятный. После третьего звонка началось представление (правда, с небольшой задержкой). Первые минуты стали для меня неожиданностью, но не в плохом смысле. И несмотря на это, два с половиной часа пролетели незаметно. Не буду раскрывать сюжет, но отмечу: если вы думаете, что фильм и пьеса похожи, это не так. Оба произведения основаны на творении французского драматурга Эжена Скриба, но их интерпретации совершенно разные, и это прекрасно. Особенно хочется отметить актерскую игру. Сергей Алдонин в роли лорда Болингброка великолепен, равно как и Татьяна Лютаева в образе герцогини Мальборо. Агния Дитковските (королева Анна) и Зоя Мансурова (Абигейл) также были прекрасны. Костюмы — отдельная история: они роскошны, хоть и с ноткой хулиганства. Вся постановка пронизана иронией, свободой и легкостью, что мне особенно понравилось. Если вы ищете что-то свежее, смелое и необычное, эта пьеса — идеальный выбор. Я рада, что увидела ее именно в такой интерпретации.
Ksenia(01 апреля 2021):
Сегодня мы направили жалобу в Роспотребнадзор о нарушении театром санитарных норм и игнорировании наших требований. Не дожидаясь начала спектакля, мы покинули заведение из-за неподобающего поведения сотрудников. Более посещать этот театр не намерены и не советуем другим из-за неудобств и отсутствия внимания к посетителям.
Владислав Жиленков(17 декабря 2013):
Этот понедельник начался как обычный день, но судьба распорядилась иначе. По приглашению друга, талантливого балетмейстера и хореографа этой постановки, я оказался в РАМТе (или «Доме Булгакова») на спектакле Сергея Алдонина «Заговор по-английски». Это удивительное сочетание трагедии и комедии, которое с первых минут увлекает зрителя в эпоху придворных интриг, фрейлин и королев (да, в Англии они до сих пор есть) — времена Людовика XIV. Легкое повествование переплетается с детективом и любовными страстями, а искрометный юмор дополняется изящными танцами. Режиссер мастерски переключает тон с комедийного на драматический, и зал то взрывается смехом, то замирает от напряжения. Спецэффекты лишь усиливают впечатление, и результат, без сомнения, оправдывает замысел режиссера. Зал был полон, и финал спектакля вызвал бурные овации. А финал... Финал достоин отдельного упоминания. Эпичная сцена сменяется пронзительным монологом королевы под завораживающую музыку. Она говорит о детских мечтах: о любви, вечной молодости, мире во всем мире... Это было настолько искренне и трогательно, что мурашки бежали по коже, а глаза наполнялись слезами. Актеры — Сергей Алдонин (его юмор покорил зал), Филипп Бледный (стать и игра), Екатерина Климова (невероятная королева), Лиза Арзамасова (трогательная героиня), Ольга Тумайкина (шарм и грация) — создали незабываемый ансамбль. Раньше я видел их только на экране, но теперь, познакомившись лично, убедился: они — мастера своего дела. Такие постановки заставляют возвращаться в театр снова и снова. Браво!