
Шутки Чехова
Описание:
Спектакль «Шутки Чехова» в театре «У Никитских ворот»
Пьеса-фантазия Марка Розовского, вдохновлённая одноимённым рассказом А.П. Чехова, представляет собой уникальное сочетание двух частей: «Пари» и «Юбилей».
Первая часть, «Пари», знакомит зрителей с неизведанным Чеховым, чьи произведения, как оказывается, не всегда известны. В этом рассказе, как в притче, автор предлагает неожиданные повороты сюжета, что делает его отличным от привычных чеховских произведений.
Эта часть спектакля, с её необычной, почти мистической атмосферой, заставляет задуматься о том, что в мире Чехова всегда есть нечто, что не укладывается в привычные рамки. Его творчество, как и его взгляд сквозь пенсне, полон загадок и неожиданных поворотов, дразня зрителя и заставляя его сомневаться в ожиданиях.
Вторая часть, «Юбилей», представляет собой знаменитую комедию в одном действии, которую сам Чехов определил как шутку характеров. Здесь реальность и абсурд сливаются, а чеховский юмор достигает высот, превращаясь в непревзойденное мастерство.
Марк Розовский считает «Юбилей» шедевром чеховской драматургии, и для его постановки необходимы актеры, которые владеют искусством тонкой формы, гротеска и психологической глубины одновременно. Это гарантирует зрителям исключительное наслаждение от спектакля, где игра актеров становится настоящим праздником искусства.
(Марк Розовский)
Источник
Ближайшие даты:
-
24 Сентября 2025г.
Среда 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Шутки Чехова
Написать отзывЕвгений(06 марта 2019):
Чехов неизменно превосходен. Его рассказы — образец тонкого психологизма и глубины.
Анонимный отзыв(24 января 2020):
Представление оставило самые приятные впечатления. Мы насладились каждым моментом.
Дмитрий(26 ноября 2017):
К сожалению, нам, видимо, не повезло: несколько срочных замен в главных ролях снизили уровень постановки. Некоторые артисты с трудом вспоминали текст, отчего их игра казалась неестественной. Любопытно, что молодые исполнители выглядели куда убедительнее маститых коллег.
Анна(22 декабря 2024):
Компактное помещение театра совершенно не спасает ситуацию, когда артисты постоянно курят на сцене. Сидя в первых рядах, я чувствовала себя неуютно, наблюдая за дымящими исполнителями.
Юлия(13 октября 2017):
Вновь посетили этот спектакль, на сей раз с подросшими детьми. Смеялись от всей души, особенно после антракта. Это один из тех редких театров, где актеры искренне радуются своему делу, а не воспринимают его как рутину. Браво!
Показать все отзывы
Ольга(22 июня 2023):
Представление подарило нам невероятную радость. И тонкий юмор Чехова, и мастерство артистов — всё слилось воедино, создав поистине волшебную атмосферу. Мы покидали театр вдохновлёнными.
Денис(05 июня 2017):
Отлично! Хотя в некоторых моментах чувствовалась излишняя экспрессия, но в целом — оригинально и остроумно!
ната(20 февраля 2018):
Исполнители справились прекрасно. Театр произвёл приятное впечатление. Пьеса показалась слегка монотонной, хотя, вероятно, это особенность выбранных чеховских произведений.
Светлана(23 января 2020):
Замечательный театр, блистательная актёрская игра и превосходная режиссура. Советую всем!
Александр Н.(9 ноября 2024):
Изобилие шуток ниже пояса несколько не соответствует ожиданиям от столь серьёзного названия постановки, хотя это, конечно, дело вкуса. Однако обливание зала сладкой водой, непрерывное курение артистов прямо на сцене, демонстрация неприличных жестов в сторону публики и угрозы расстрелять опоздавших из огнестрельного оружия… Читать далее
Мария(31 марта 2019):
Марк Розовский — режиссёр с неровной творческой траекторией. С одной стороны, его "Капитанская дочка" и "Гамлет" — подлинные шедевры, с другой — провальная интерпретация "Ромео и Джульетты". В данном спектакле, разделённом на две части, я увидела два совершенно разных по качеству действа. Первая часть порадовала разве что женскими костюмами, тогда как вторая, основанная на рассказе "Юбилей", оказалась истинным наслаждением — живая, остроумная, изысканная и лёгкая. Браво!
нат(06 декабря 2024):
Первый мини-спектакль. «Пари» — весьма достойная работа. Однако вторая часть, «Юбилей», находится за пределами добра и зла. Ужасает всё — особенно игра актёров. Напоминает любительскую постановку. Второй момент — режиссура. Третий — жаль выброшенных на это денег.
Николай Шуваев(7 марта 2016):
Заметки любителя. Театр у Никитских ворот. Чеховские шутки. Постановка Марка Розовского. Смутное ощущение. У этого миниатюрного, почти домашнего театра в «зелёно-шоколадных» тонах, безусловно, есть своё особое очарование. Однако создателем этого изумрудного великолепия, похоже, выступила не профессиональный дизайнер, а супруга художественного руководителя – детали интерьера лишены гармоничного единства. Среди публики встречаются и привлекательные молодые дамы, и элегантные пожилые посетители, и подростки с детьми. Театральный буфет уютен, напоминая небольшое кафе. Пол украшает массивный паркет, стены выкрашены в салатовый, как и обивка деревянных кресел, двери выполнены из тёмного дуба. Завершают цветовую гамму широкие белоснежные плинтусы. Ароматный кофе в картонном стаканчике обойдётся почти в двести рублей – цена сравнима с сетями кофеен. Просторные фойе, состоящие из трёх залов, больше похожи на клубные помещения. Зрительный зал, рассчитанный всего на 200 мест и некогда бывший кинотеатром, удивляет своей камерностью – он полностью состоит из партера, одновременно выполняющего функцию амфитеатра. Из-за такой планировки артисты могут выходить на сцену либо через задники, либо прямо через зрительный зал, что создаёт ощущение интимности. Это, пожалуй, самый компактный и уютный зал из всех, где мне доводилось бывать. Сидя во втором ряду, кажется, можно дотянуться до актёра рукой. Зачем, интересно, девушка на четвёртом ряду вооружилась театральным биноклем? Бирюзовые стены отделаны с провинциальным размахом – здесь и искусственный камень, и бутафорские архитектурные элементы: архитравы, карнизы, фронтоны, отсылающие к античным мотивам и заставляющие вспоминать забытые термины из учебников по зодчеству. Это не просто бывший кинотеатр – это настоящий храм Мельпомены, где ставят классические произведения! Бархатные кресла оливкового оттенка, с анатомически продуманными спинками, свидетельствуют о внимании к комфорту зрителей. Сам зал словно является частью просторной квартиры или загородного дома с любительской сценой – даже кондиционеры скромно притаились на стенах. Публика напоминает дружескую вечеринку – все будто знакомы друг с другом, сыты, довольны жизнью и с увлечением показывают друг другу что-то на экранах своих гаджетов. Из-за скромных размеров сцены декорации здесь минималистичны и условны. Сегодня в программе – чеховские «Пари» и «Юбилей». В программке указано, что режиссёр позволил себе существенные вольности с оригинальным текстом. Объединяет эти два не самых известных произведения профессия главного героя – банкира. Верно, это должно привлечь больше публики, чем, скажем, бедная «Каштанка» или болонка из «Дамы с собачкой»? Спектакль начался нестандартно – с лёгкого юмористического взаимодействия с залом, обыгрывающего знаменитый чеховский принцип «ружья на стене». Зрителям, склонным к съёмке на телефоны, по-доброму пригрозили, что задало весёлый тон. Однако первые впечатления от столь близкого контакта: под ярким светом софитов слишком отчётливо видны актёры – их полные, обрюзгшие тела, морщины, краснота лиц любителей выпить, особенно заметная на фоне бледности актрис. Видно, как брызги слюны летят на сидящих в первом ряду, когда артисты особенно эмоционально произносят реплики, и множество других неприглядных деталей, о которых лучше не знать. И вот ты уже не веришь в страсть, которую пытаются изобразить на сцене эти немолодые, лысеющие люди с растрёпанными волосами, из складок платьев которых летит пыль. Думаешь: лучше бы сел подальше – так слишком откровенно. Антракт, снова кофе. Что не так? Какие ощущения? Какое-то смущение… Почему? Из-за чрезмерной близости актёров? Из-за их игры? Из-за режиссуры? Да, слишком много авторских вставок – полууместных, полусмешных, с подыгрыванием залу. Для усиления интриги в постановку ввели женский персонаж, которого у Чехова не было вовсе. Между безупречностью постановок МХАТа имени Горького и тем, что показывают здесь – пропасть. Что ещё идёт в этом театре? «Го-го-гоголь», «Страусиана», «Би-Эм-Дабл-Ю», «Выпивая в одиночестве», «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки»… Одни названия уже раздражают. Старею, что ли? Вторая часть вызывает откровенное недоумение – театральное волшебство тает с каждой минутой: актёры кривляются, орут, носятся по сцене, а ты не понимаешь, зачем это нужно. Действие рассыпается на части. Прошло чуть больше двух часов – и вот уже звучат финальные аплодисменты. Слава богу! К концу спектакля стало неловко не только за себя, но и за соседей. Бегом в гардероб. Интересно, с какой скоростью сейчас вращается в гробу Антон Павлович? Очень быстро… Читал, что на «Песнях нашего двора», которые идут здесь, зрители «принимают на грудь» и «закусывают». Теперь понятно, зачем… P.S. Необязательное наблюдение после пяти театров подряд: чем скромнее одета публика, тем качественнее постановка.
Максим(09 декабря 2019):
Спектакль включает две части, объединённые лишь именем Чехова. Первое отделение — малоизвестный рассказ «Пари». Если бы на этом всё закончилось, поставил бы твёрдую тройку. Придраться не к чему, даже было любопытно, поскольку я не был знаком с этим текстом. Однако что-то раздражало — возможно, то, что это драма, а не юмореска. Второе отделение — знаменитый «Юбилей» — понравилось настолько, что компенсировало первое. Лебедева, как всегда, великолепна. P.S. Сидел во втором ряду партера — возможно, это акустическая яма, но зал почти не реагировал, даже не смеялся… Если я не слышал, значит, и актёры тоже. Поддержки публики не чувствовалось. На новой сцене театра реакция обычно живее.
Леся(15 декабря 2019):
Атмосферно, изящный чеховский юмор, актёры — настоящие мастера. Мы смеялись и переживали вместе с ними. Подросткам 14 лет спектакль пришёлся по душе. Обычно я советую сыну прочитать произведение перед походом в театр, но в этот раз не вышло — однако всё было понятно и со сцены. Благодарю!
Павел(24 января 2020):
Тёплый и душевный спектакль. Нестандартная интерпретация рассказа «Пари» — вольная, но вдохновлённая Чеховым. Спасибо театру за эту работу, хотелось бы видеть её в афише чаще. Возможно, это лучшая постановка Театра у Никитских ворот.
Мария(12 января 2018):
В этом спектакле стоит смотреть только на Лебедеву и Голубцова. Юченкова ведёт себя вызывающе, её игра кажется пошлой и провинциальной. Вряд ли это режиссёрский замысел.
Василий(10 ноября 2019):
Великолепный спектакль! Браво! Впервые на старой сцене. Расстояние между рядами явно рассчитано на детей — ноги упираются в кресло впереди. Сидеть так весь спектакль неудобно. Заметил, что сцена гораздо глубже, чем зрительный зал. Понравилась игра очаровательной Натальи Юченковой-Долгих. Остальные актёры тоже на высоте!
Елена(06 ноября 2014):
Восхитительно!
Александр(31 июля 2019):
Если сомневаетесь, куда сходить — выбирайте Чехова. Марк Розовский умеет преподнести классику так, что и искушённый театрал, и простой зритель прочувствуют эту чеховскую «радость-грусть». И на выходе все будут улыбаться друг другу, словно старые приятели.
Наталья(20 июня 2015):
Вчера посетили спектакль. Остались в восторге. Первое отделение — просто великолепно. Шли ради Голубцова — и он оправдал все ожидания. Он великолепен! Не понимаю, почему он не так известен. Играет безупречно! Дочь в полном восхищении — специально выбрала для него жёлтые хризантемы. Юченков хорош, а вот Юченкова — не очень. Снова рыдала и раздевалась на сцене. Второе отделение понравилось меньше. Ожидали, что Шипучину сыграет Голубцов, но увы… Его супругу изображала Леонова — смеялась неестественно громко, писклявым голосом, так что в ушах звенело. Хотя на поклоне ей вручили цветы — но от родственников, а не от зрителей. Отдельно хочу отметить Дениса Сарайкина в роли Хирина — молодец!