Сергей и Айседора Театр - Сцена «Мельников»
18+

Сергей и Айседора

Описание:

Премьера состоялась 1 августа 2012 года, открыв зрителям новую страницу в творчестве театра.

Спектакль «Жизнь моя, или ты лишь сон?» основан на пьесе Н. Голиковой, вдохновленной стихами и биографией Сергея Есенина и книгой Айседоры Дункан «Моя жизнь».

Сергей Есенин, великий русский поэт, чья судьба отразила трагедии первой половины ХХ века, и Айседора Дункан, легендарная американская танцовщица и новатор в искусстве, встретились в революционной Москве. Их встреча, полная страсти и драматизма, стала символом эпохи, когда личные переживания и творческие порывы затмевали все остальное.

В спектакле, созданном Романом Виктюком, переплетаются стихи, музыка и пластические этюды, создавая уникальный мир, где любовь и трагедия, счастье и отчаяние, обреченность и освобождение сливаются в единую, захватывающую историю.

«Ураганная феерия» Виктюка — это гимн любви, исполненный с максимальной эмоциональной интенсивностью, где каждое мгновение наполнено накалом страстей, надрывом и безумием чувств.

Спектакль «Сергей и Айседора» не просто рассказывает историю двух великих творцов, но и создает множество культурных ассоциаций и метафор, оставаясь актуальным и современным.

Эта «недокументальная история любви и смерти» разрушает границы и вовлекает зрителя в захватывающий, страстный и глубоко эмоциональный мир сцены.

Источник: scenamelnikov.ru


Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 6 Июля 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

от 500

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр - Сцена «Мельников»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2

Отзывы о событии: Сергей и Айседора

Написать отзыв

Ирина Найпак(4 августа 2012):

Каждая постановка Виктюка — это откровение. Откровение, заставляющее заглянуть в самые потаенные уголки души. Втиснуть в два часа сценического времени историю любви двух гениев — Поэта и Танцовщицы, Есенина и Дункан — кажется невыполнимой задачей. Но Виктюку это удается. Романсы, стихи, экспрессивная пластика актеров, пронизывающие этот страстный спектакль, гипнотизируют зрителя, заставляя его то недоумевать, то сопереживать, то любить, то ненавидеть — под безупречным руководством режиссера. Отдельная благодарность Игорю Неведрову за проникновенное чтение еще одного стихотворения Есенина после основной программы. Как же приятно снова услышать строки, знакомые и любимые с детства, в таком исполнении!


Натали М.(31 августа 2011):

Если и можно было поведать историю любви двух людей, не понимавших друг друга и говоривших на разных языках, так, чтобы для этого не требовалось слов — ведь и любовь не нуждается в словах, — то Виктюку это удалось. Гениально символичный и невероятно пластичный спектакль. Спектакль-боль. Спектакль-страсть.


N3(18 апреля 2008):

Они едут в автобусах под «Шансон». Они спешат после работы. Они лениво катят на трамваях. Они удобно устраиваются в личных авто. Вечером они соберутся в одном зале — с разными мыслями. Одни пришли, заранее отключив мозг, другие — подготовленными, третьи — сами не зная зачем. Они ждут. Или не ждут. И, как всегда, не выключили телефоны. Виктюк умеет ломать — и актеров, и зрителей. Но если артисты идут на это осознанно (других Роман Григорьевич не держит), то публика сопротивляется, цепляясь за привычное. В «Сергее и Айседоре» слова — лишь сигналы к действию. Здесь важнее жест, звук, цвет. Он и она мечутся среди черных фигур, не покидающих сцену. Кто они? Не суть. Что делают? Подчеркивают Их. Тени мнений, морали и — ха! — нравственности. Герои летят в пропасть. В пропасть теней?.. Актеры то расслаблены, то напряжены. Айседора спотыкается, у Есенина развязываются шнурки. Здесь так нельзя. Здесь все должно быть отточенно и прямо. Кричи — так в исступлении. Беги — так стремглав. Умирай — так без музыки. И они могут, выжимая максимум из каждой секунды. Сцена контрастна: черное, белое, красное. На стенах — фото «тех, о ком все это». Они смотрят на актеров, на зрителей — и молчат. Немы. Нем и зритель, уходящий посреди действия, и зритель, кричащий «Браво!» в финале. Все это странно. Но именно поэтому — завораживает. Иначе нельзя.


Света Аржадеева(22 января 2019):

17 января 2019 года я посетила постановку «Сергей и Айседора» в Театре Романа Виктюка, и она оставила во мне неизгладимое впечатление. Романтическая история великого русского стихотворца и выдающейся американской танцовщицы проникает в самое сердце. Режиссерская работа Виктюка мастерски погружает зрителей в атмосферу России после революции. Поэтические строки гармонично сливаются с хореографией и музыкальным сопровождением. Спектакль захватывает с первых минут и не отпускает до финала. Блестяще сыграли свои роли Игорь Неведров, воплотивший Сергея Есенина, и Анна Терехова в образе Айседоры Дункан. Браво! Неведрову удалось передать суть поэта – озорного, бунтарского парня! Выход под песню «Я московский озорной гуляка» мгновенно заряжает зал энергией. Он идет к нам, зрителям, зажигает сигарету, перекидывается шутками с девушками. А затем перед нами предстает другой лик – поэта, всем сердцем преданного Отчизне. В памяти всплывают пронзительные строки: «Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким Русь». Мы чувствуем его переживания, уязвимость, горечь за судьбу страны. А его чтение стихов в финале… До мурашек! Огромная благодарность режиссеру и актерам за этот потрясающий спектакль!


Елена ККК(20 января 2019):

Великолепно! Видимо, 2019-й станет для меня «годом Виктюка» — столько его спектаклей в планах. Началось все в январе — со «Служанок», а на прошлой неделе я увидела «Сергея и Айседору». На сайте постановка названа «Недокументальной историей любви и смерти» — композицией по стихам Есенина и книге Дункан «Моя жизнь». Признаюсь, я волновалась: не фанат поэзии, Есенина знаю поверхностно, книгу Дункан не читала. Да и стиль театра Виктюка… В общем, боялась не понять. Но зря! В ролях: Игорь Неведров (Есенин), Анна Терехова (Дункан), Анна Нахапетова (Бениславская), Вячеслав Стародубцев, Дмитрий Кондрашов и Станислав Мотырев (Поэты). Перед нами — история Любви. 1921 год, Советская Россия: 26-летний Есенин встречает 44-летнюю Дункан. Он не знает английского, она — русского, но это не мешает им увидеть в друг друге родственную душу и пожениться… Но взаимопонимания не вышло — слишком разные. Над сценой — огромные портреты Есенина и его бывшей семьи (Зинаида Райх с детьми). Спектакль красив, несмотря на аскетичные декорации. Пространство используется полностью — и вширь, и ввысь. Особенно хочется отметить музыку и — главное — живое пение. Голос Вячеслава Стародубцева (Поэт I) просто восхитителен! Он артист и вокальный педагог театра Виктюка, солист «Геликон-оперы», а теперь еще и главреж Новосибирского театра оперы и балета. В театре Виктюка он играет только здесь — и его голос настоящий подарок! А главные герои… Не знаю, как им это удалось, но они буквально втянули зал в свои чувства. Влюбленность, страсть, отчаяние — все это надо видеть. Пересказать невозможно. Игорь Неведров — волшебник! Благодаря ему я, кажется, полюбила Есенина. Как он читал стихи! Каким хулиганистым, нежным, страстным был его Есенин! Я в полном восторге. Теперь в планах — прочесть книгу Дункан.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: