
Семейный ужин в половине второго
Театр на Таганке
Описание:
Дебютная постановка произведения Виталия Павлова в России
Театральная премьера пьесы талантливого драматурга впервые была представлена отечественному зрителю.
Творческая группа:
- Режиссерское воплощение: Михаил Цитриняк
- Оформление сцены: Мария Рыбасова
- Создание костюмов: Виктория Севрюкова
- Музыкальное сопровождение: Борис Кинер
- Продюсерская реализация: Леонид Роберман
Актерский ансамбль:
- Анна Большова
- Анатолий Васильев
- Ольга Остроумова
- Кирилл Гребенщиков/Егор Баринов
- Андрей Рапопорт
Временной формат представления — 1 час 40 минут без перерыва
Жанровая направленность — трагикомедия
Первое представление состоялось 15 июня 2015 года
О спектакле
Спектакль "Семейный ужин в половине второго", подобно лучшим образцам комедийного жанра, характеризуется динамичным развитием событий, неожиданными перипетиями и замысловатым сюжетом. Любовь — вот что управляет вселенной! В сфере сердечных отношений не существует победителей и побежденных — только эмоции, пылкость и зов души.
Это трогательное повествование о чувствах между мужчиной и женщиной, которые полюбили друг друга в молодости, но не смогли сохранить отношения из-за семейных интриг и внутренних сомнений.
Сюжетная канва
Как поступить, если спустя два десятилетия вы случайно встречаете свою первую любовь, остаетесь с ней наедине в пустом жилище, а глубокой ночью, словно в беспечной юности, внезапно появляются родители? Только теперь к этому добавляется еще и законный супруг... Что остается? Конечно, ужинать! Ужинать и вести беседу. Но о чем может идти речь в подобной ситуации, в предрассветные часы? О самом сокровенном — временами неловком, порой до колик смешном, но всегда — до боли откровенном.
"Зрителей неизменно волнуют универсальные человеческие вопросы — любовные переживания, взаимоотношения между полами, связи поколений, — делится режиссер Михаил Цитриняк. — Эта драматургия нашла отклик в моей душе, а значит, затронет и других. Она повествует о нашей ответственности за вмешательство в чужую судьбу и о личном выборе, определяющем жизненный путь. На этом представлении публика будет и рыдать, и смеяться, впрочем, как всегда на моих спектаклях!"
Бытовая драма в интерпретации Михаила Цитриняка, воплощенная такими мастерами сцены как Ольга Остроумова, Ольга Волкова, Анатолий Васильев, Анна Большова, Кирилл Гребенщиков, Егор Баринов и Андрей Рапопорт, обретает особую проникновенность, психологическую глубину и эмоциональную насыщенность, вызывая у зрителей целую палитру переживаний.
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Семейный ужин в половине второго
Написать отзывElena Shmyreva(23 июля 2018):
Блестящая актёрская игра в довольно заурядной пьесе «Семейный ужин в половине второго» — это меланхоличная мелодрама по произведению Виталия Павлова. В постановке немного персонажей: главная героиня в исполнении Анны Большовой, её старый друг — Егор Баринов, родители (Ольга Остроумова и Анатолий Васильев) и нынешний муж (Андрей Рапопорт). Ни шекспировских страстей, ни глубоких философских тем, ни остроумных диалогов — всё настолько обыденно, что возникает вопрос: зачем вообще писать такие пьесы? Возможно, в формате рассказа это смотрелось бы лучше. Перед режиссёром стояла непростая задача: оживить не самый увлекательный сюжет с довольно слабыми диалогами. Михаил Цитриняк справился, пригласив прекрасных актёров, которые смотрятся естественно в своих ролях. Героиня находится на перепутье. Встреча с одноклассниками, среди которых её давняя любовь, заставляет её усомниться в правильности своей жизни. Призраки прошлого пробуждают воспоминания и безумные надежды. Оформление сцены — квартира в процессе ремонта — символично: новые обои, и всё будто с нуля. Собрать вещи и начать всё заново с тем, кого любила когда-то. Но оказывается, это всего лишь иллюзии. Двое взрослых людей лгут друг другу о прожитых годах, лгут себе о чувствах, которые, возможно, никогда и не были такими уж сильными. К реальности их возвращают родители героини, которых она винит во всех своих неудачах. А тот, ради кого она готова разрушить привычную жизнь, вовсе не рыцарь без страха и упрёка. В его биографии нет подвигов — даже чеченская война не сделала его героем. Это просто человек, который боится правды и потому прячется за нелепыми выдумками. Нынешний муж тоже далёк от идеала. В итоге перед нами правда жизни: женщина, живущая фантазиями; мужчины, не способные на решительные поступки; и старшее поколение, которое, давно распрощавшись с иллюзиями, продолжает опекать взрослых детей. Остроумова и Васильев играют своих персонажей куда более убедительно, чем их «дети». Режиссёр всё же смягчает горькую пилюлю: в финале появляется маленькая балерина — намёк на дочь, о которой мечтала героиня. Возможно, у вас будет другое впечатление от спектакля. А мне кажется, с Кириллом Гребенщиковым в роли друга пьеса могла бы звучать пронзительнее — он мягче Баринова. Но это лишь предположения.
Дмитрий Карбушев(16 июня 2015):
Современный мир нередко утверждает, что жизненный успех измеряется материальным достатком, даже если он достигнут не властью или богатством. В этом спектакле раскрывается ключевая проблема подобного мировоззрения — утрата духовных ценностей (обожаю такие постановки). История о любви повествует о былой радости, которую героиня (Анна Большова) упустила в юности. Спустя двадцать лет, встретив первую любовь, она осознаёт свою ошибку и решает возродить внезапно вспыхнувшие чувства (ах, эта мелодрама!). Ради них она готова пожертвовать комфортом и достатком, не приносящими ей счастья, и шагнуть в мир, где важнее душа, а не вещи. Ей кажется, что наконец обретено истинное блаженство! Автор размышляет: смогут ли герои вновь соединить сердца, достигнут ли они желаемого, поймёт ли её возлюбленный (Егор Баринов), как отреагируют близкие... Вариантов множество, но выбран лишь один. Постановка прекрасна. Она оставляет массу впечатлений. Особенно восхитила игра ведущих актёров (как трогательно они изображают любовь!) и матери (Ольга Волкова), логичность (без лишней суеты) повествования, тщательная детализация (открыл для себя новые приёмы обыгрывания мелочей). Идти лучше с тем, кто ценит мелодрамы. Единственное, что хотелось бы изменить — финал. Не хватило либо окончательной развязки, либо выхода из положения, либо более глубокой авторской мысли. Всё завершилось слишком стремительно. Таково моё восприятие.
Галина К(20 июля 2018):
Конец июля не балует театралов изобилием постановок, и здесь на помощь приходит антреприза. Театральное агентство "Арт-Партнёр XXI" на протяжении всего лета радует зрителей спектаклями с участием звезд сцены. Именно из-за актерского состава я отправилась на постановку "Семейный ужин в половине второго" режиссера Михаила Цитриняка (на подмостках театра "Содружество актеров Таганки"). И это тот удивительный случай, когда антрепризный спектакль покорил меня почти без оговорок. Причем эти "почти" касаются не самой постановки, а пьесы Виталия Павлова, где встречаются нелогичные временные скачки (персонаж только прибыл в столицу, но уже успел ввязаться в конфликт с юристами, которые, в свою очередь, успели изучить его дело, да еще и соседи каким-то образом оформили комнаты его матери, которую, между прочим, похоронили в то же утро). Но поскольку все это второстепенно, можно закрыть на это глаза. Потому что в остальном спектакль невероятно реалистичен и человечен. Он берет за душу именно этой подлинностью, заставляет проникаться судьбами героев. Здесь, как в жизни, переплетаются комичные, светлые, печальные и даже пугающие моменты. Это история о любви. Старой, глубокой, но так и не реализовавшейся. Дочь генерала (Анна Большова) и паренек из московской коммуналки (Егор Баринов). Родители, решившие предотвратить мезальянс (Анатолий Васильев и Ольга Остроумова). Из благих побуждений, конечно, но методы избрали грязные. Да и сами влюбленные не нашли в себе сил отстаивать свои чувства, покорившись жизненным обстоятельствам. Можно бесконечно винить родителей, но если ты сам не приложил усилий, чтобы сохранить любовь и своего ребенка, то обвинять родных или внешние факторы — самообольщение. Если бы двое действительно хотели быть вместе, вряд ли родители смогли бы им помешать. И уж точно никто не смог бы принудить взрослую женщину сделать аборт. Каждый из них, словно щепка, плыл по течению, принимая то, что преподносила судьба. И вот спустя двадцать лет после расставания героиня внезапно решает все переиграть. Но нужно ли это сейчас? Чем, например, провинился ее муж (Андрей Раппопорт)? Зачем теперь причинять ему боль? Ему и так несладко. И физически, и душевно. Да, он не брутален, не нюхал пороха, просидел всю жизнь в кабинетах, но разве это не было известно до свадьбы? Почему теперь нужно рушить его жизнь? Любовь? А уверены? Может, это просто ностальгия по молодости, усиленная изрядной дозой алкоголя? Что связывает этих двоих, кроме воспоминаний и нерожденной дочери, Ирины-балерины, чей образ так ярко возникает в финале? В общем, спектакль задает больше вопросов, чем дает ответов, как и сама жизнь. И финал остается открытым. Хотя мне кажется, между ними уже ничего не будет, кроме призрака той девочки. Главное достоинство постановки, на мой взгляд, — блестящая игра актеров. Вся ее глубина, боль, юмор и трагизм переданы на высочайшем уровне. Мы сидели в первом ряду, глядя актерам в глаза, и видели, как меняются их выражения лиц, как они страдают и трепещут. Егор Баринов стал для меня открытием. Я завороженно наблюдала, как трансформируется его лицо. Практически без мимики, без нелюбимого мной "играния бровями", но ты видишь, как каменеет сердце его героя. Браво! Анну Большову я люблю давно, и здесь она тоже великолепна. Когда на сцену в роли матери вышла Ольга Остроумова, я сначала расстроилась — надеялась увидеть Ольгу Волкову, но уже через пять минут поняла, что это к лучшему. Некоторые зрители и так смеялись громче, чем следовало, а Ольга Волкова все же ассоциируется с комедийными ролями, что, думаю, снизило бы накал страстей. Ольга Остроумова же сыграла драму, идеально вписавшись в роль, и в итоге я была рада ее участию. Оживил постановку образ генерала в исполнении Анатолия Васильева — колоритный, энергичный. Здорово. Хотя, пожалуй, не слишком реалистично. Вряд ли в жизни человек так себя ведет, разве что чтобы позлить зятя, но это уже частности. В момент просмотра ты просто наслаждаешься этим рубахой-парнем. В общем, вчера мы получили удовольствие — смеялись, плакали, спектакль задел за живое. Да, антреприза, но сделано на совесть.
Елена ККК(21 сентября 2018):
Искренняя мелодрама Недавно увидела очередную (уже третью для меня) постановку театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" — "Семейный ужин в половине второго". На этот раз я не была знакома ни с пьесой, ни с ее автором. Но репутация агентства и имена актеров внушали доверие, так что я решилась. И не ошиблась. Это классическая, жизненная мелодрама. Сначала кажется, что даже слишком "бытовая", но постепенно (и очень быстро) втягиваешься, погружаешься в действие и начинаешь сопереживать. Здесь нет глобальных тем или вечных вопросов. Простая жизнь, обычные люди — иногда нужно и такое. Надо отметить, что спектакль сделан на высоком уровне. Достаточно сказать, что над сценографией работала Мария Рыбасова, а костюмы создала Виктория Севрюкова. Все продумано до мелочей, ничего лишнего. В ролях: Ирина — Анна Большова Ксения Васильевна — Ольга Волкова Тихон Семенович — Анатолий Васильев Викторов — Егор Баринов Анатолий Иванович — Андрей Рапопорт Была еще очаровательная юная балерина, но, к сожалению, в программке не указано, кто ее играл, а на сайте нет информации о детских ролях. Вопреки обыкновению, мне понравились все женские персонажи. Анна Большова, как всегда, великолепна. Кажется, она в любой роли проживает свою героиню "на все сто", и "Семейный ужин" не исключение. Мы видим все переживания этой уже немолодой, красивой и не слишком счастливой женщины — Ирины. Наблюдаем за сменой ее настроений, за пробуждающимися чувствами, за опьянением (Боже, даже здесь эта хрупкая интеллигентная дама сыграла безупречно правдиво!), за попытками изменить свою жизнь... Верим ей, и это прекрасно. Ольга Волкова, мне кажется, часто играет саму себя — или режиссеры предлагают ей однотипные роли. Но играет она хорошо. Хотя хотелось бы увидеть Ольгу Владимировну в каком-то новом амплуа (советы принимаются). На самом деле я надеялась увидеть Ольгу Остроумову — тогда на сцене было бы два "моссоветовских" актера, но не сложилось. "Моссоветовец" здесь только один — Анатолий Васильев. И единственный из мужского состава, кто мне безусловно понравился. Его Тихон Семенович — прелесть :)) Персонаж Андрея Рапопорта, Анатолий Иванович, настолько тих и незаметен, что разглядеть его в общем хаосе практически невозможно. Думаю, это был замысел режиссера, но в результате сказать о нем особенно нечего :) Разве что становится понятно, почему Ирина так отчаянно цепляется за возможность изменить свою жизнь... с таким мужем должно быть невыносимо скучно. А вот Викторов (Егор Баринов) мне, честно говоря, не понравился. Не сам персонаж, а его исполнение. На фоне таких актеров, как Анна Большова и Анатолий Васильев, он просто теряется. Смотрится красиво, но слишком статичен — совершенно непонятно, что думает и чувствует его герой, зачем пришел, чего хочет? Пожалуй, такой Викторов даже усиливает впечатление — насколько же несчастна должна быть Ирина, если она так бурно реагирует на эту безмолвную тень прошлого? Но все же хотелось бы большей выразительности, чтобы было ясно, что творится в душе у этого персонажа.
Елена(05 апреля 2023):
Типичная антреприза — поверхностная, неинтересная, с соответствующей аудиторией. К тому же, Большова произносит текст так быстро, что даже с первого ряда половину слов невозможно разобрать!
Елена Дубицкая(22 сентября 2015):
Сходили с супругом на мелодраму «Семейный ужин в половине второго». Уехали под большим впечатлением! Замечательная постановка с глубоким смыслом, но при этом легкая и динамичная — два часа пролетели незаметно. Несмотря на серьезную тему, в спектакле много смешных сцен, хотя у меня временами на глаза наворачивались слезы. История рассказывает о семье, которая когда-то разлучила дочь с любимым, а через 20 лет они встречаются вновь, и старые чувства вспыхивают с новой силой. Сожаление о прошлых ошибках и желание изменить свою жизнь, несмотря на внешнее благополучие, толкают героиню Анны Большовой на решительный поступок... Особенно впечатлила Ольга Остроумова, сумевшая передать образ матери, которая, желая добра, невольно делает детей несчастными… Анатолий Васильев в роли отца внес в постановку юмор и заставил весь зал смеяться. В общем, мы с мужем остались в восторге! Рекомендую всем, кто хочет провести вечер за умным, жизненным и в то же время веселым спектаклем!