Русский роман Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
16+

Русский роман

Описание:

Перед началом спектакля или на антракт, вы можете забронировать столик в буфете, перейдя по ссылке: Забронируйте столик. Код бронирования: 2SDnjefYpvD.

Спектакль Миндаугаса Карбаускиса, «Русский роман», представляет собой глубокое исследование жизни и творчества Льва Толстого. Режиссер мастерски переплетает биографические события с сюжетами его знаменитого романа «Анна Каренина». В этом спектакле, наряду с детьми, Софья Андреевна, жена Толстого, пытается отвоевать место в жизни мужа, разбираясь, чья история важнее: его литературных героинь или её собственная судьба.

Этот спектакль Театра Маяковского стал настоящим триумфом, получив сразу три престижные премии «Золотая маска» в сезоне 2015-2016 года:

  • Евгения Симонова была удостоена награды за лучшую женскую роль (роль Софьи Толстой) в спектакле «Русский роман».
  • Марюс Ивашкявичюс получил признание за лучшую драматургию, создавшую пьесу «Русский роман».
  • Сам спектакль был отмечен как лучший драматический спектакль большой формы.

Источник

Ближайшие даты:

  • 30 Августа 2025г.

    Суббота 18:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
  • 12 Октября 2025г.

    Воскресенье 18:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)

Билеты:

от 1000

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Русский роман

Написать отзыв

Софья(09 марта 2023):

Великолепно!!!! Лучше всяких слов! Видно, что создано и сыграно с огромной любовью.


Марина(19 ноября 2024):

Неоднозначная постановка, излишне продолжительная, порой теряет динамику и вызывает скуку. Три с половиной часа для зрителей оказались непростым испытанием. Роль Е. Симоновой не произвела впечатления, к середине действия перейдя в банальную женскую эмоциональность. Однако игра Татьяны Орловой (Аксинья, Чертков) и Анастасии Дьячук (Кити) была восхитительна. К сожалению, не могу рекомендовать этот спектакль.


Юлия(22 марта 2023):

Первоначально возникло желание покинуть зал. Мрачная и тяжелая пьеса, минимум действия, эмоциональные диалоги. Однако постепенно она раскрылась и увлекла. Симонова великолепна. Постановка достойна внимания, но не стоит ждать легкости и праздничности.


Дарья(17 февраля 2025):

Глубоко трогающее зрелище. Чтобы лучше понять происходящее, советуем ознакомиться с содержанием заранее.


Евгения(24 марта 2025):

Великолепная постановка. Прекрасная драматургия, искусное сочетание «Анны Карениной» и биографии писателя. Изящная, глубокая, академичная, но при этом живая постановка. Игра Евгении Симоновой и Татьяны Орловой восхищает. Все награды заслужены. Пожалуй, финал немного слабее – возможно, из-за сложности поддержать столь высокий драматический накал до конца, или потому, что Кирилл Кусков (как и Алексей Сергеев до него) не вполне справляется с финальным монологом. Впрочем, это мелочь.


Показать все отзывы

Ольга(11 февраля 2023):

Спектакль произвел сильное впечатление, актерская игра была превосходна. Татьяна Орлова в роли Черткова поразила – браво! А исполнение Евгении Симоновой неподражаемо, она буквально перевоплотилась в Софью Андреевну. Для полного понимания постановки важно знать биографию Толстого и его семьи, а также роман «Анна Каренина». Огорчает, когда эмоциональные сцены называют истериками – это проявление настоящих чувств, переживаний за близких. Жаль, что некоторые зрители уходили. Благодарю театр за доставленное удовольствие.


Elizabeth(4 марта 2016):

Если обычный зритель, посещающий театр раз в полгода «для галочки», увидит такую постановку – он больше не вернется. Те, кто привык к более высокому уровню, останутся разочарованы. Возможно, спектакль рассчитан на возраст 60+, но даже пожилые зрители, занимавшие две трети зала, дремали. 1. Полное отсутствие вкуса в сценографии. Хочется верить, что имя С. Бархина указано по ошибке. Если бы это был провинциальный театр – можно было бы закрыть глаза. Но для московской сцены это неприемлемо: современная мебель, книги не той эпохи, рояль из дома культуры, жалкие попытки изобразить Ясную Поляну. Музыка звучала так же безвкусно. 2. Пьеса. Сериальная подача жизни Толстого: ссоры жены и любовницы. Это не Россия1, и количество внебрачных связей писателя никого не интересует. А «дописанные» отрывки «Анны Карениной» – полный абсурд. Миф о том, что писатели вставляли в произведения только реальные события – ложь. 3. Режиссура и актерская игра. Ни одной свежей идеи, ни standout-роли. Уровень посредственности зашкаливает. Если это «новая интересная работа Карбаускиса», то театр явно в упадке.


Дмитрий(04 мая 2023):

Крайне слабая постановка, даже Симонова не смогла её оживить – покинул зал в антракте.


Иван(25 мая 2024):

Обобщенный портрет судьбы русской женщины через историю одной трагической героини. Сюжет не оригинален, и выводы очевидны, но глубина переживания – вот что действительно ценно.


Анастасия(07 января 2024):

Суть раскрылась ближе к концу первого акта, когда уже хотелось уйти, но ко второму действию втянуло. В целом – впечатление положительное. Размышления и выводы останутся с вами еще долго. Интеллектуальная работа удалась. Постановка для зрителей с жизненным опытом. Молодежь, вероятно, не оценит. Не хватило лишь последнего штриха для восторженных оваций.


Надежда Карпова(24 января 2016):

Давно я не посещала родную Маяковку, и вот наконец довелось побывать на предпремьере их новой работы — «Русский роман». Я сознательно избегала любой информации о спектакле, желая сохранить интригу. Единственное, что не стало сюрпризом, — его продолжительность, вполне ожидаемая для этого режиссёра. Если прежние постановки Карбаускиса отличались изысканной эстетикой, пусть порой и на грани монотонности, то «Русский роман» кажется более лаконичным в оформлении, проще в подаче и явно ориентирован на зрителя, без претензий на исключительность. Это своеобразный альманах, состоящий из множества эпизодов, лишь условно связанных с жизнью Толстого, — истинные нити между ними зрителю предстоит додумать самому. Режиссёр играет с образами писателя и его персонажей, намеренно смешивая их, так что порой неясно, кто перед нами: герои «Анны Карениной» или же сам Лев Николаевич с супругой. Хотя сам Толстой на сцене не появляется — лишь его голос звучит в сюрреалистичном монологе Софьи в начале спектакля. Он словно растворяется в своих героях, и только через них мы понимаем его. Признаюсь, я не читала «Анну Каренину», поэтому не могу судить, насколько точно воспроизведены сцены из романа. Скорее всего, перед нами вольная фантазия на тему: характеры, их яркие черты исследуются, а события из книги переплетаются с реальной жизнью Толстых. Вот эпизод с Китти и Левиным, а спустя годы Софья выясняет отношения с крестьянкой, которая когда-то фигурировала в той самой истории. Книжные события влияют на реальность, и всюду незримо присутствует автор, терзающий своих героев. Кто-то страдает, кто-то не замечает этого. Даже сцены с Анной Карениной, казалось бы, чужеродные, вплетаются в повествование, словно намекая на судьбу Софьи. Зачем здесь Каренина? Возможно, чтобы усилить трагизм или показать смятение души писателя, создавшего такой противоречивый образ. В этой истории есть и свой дьявол — Чертков, мужская роль, исполненная женщиной, что делает его особенно пугающим. Он противостоит измученной Софье, которая, быть может, вовсе не ангел, а её подозрительность — лишь плод воображения. Софья в исполнении Симоновой — женщина на грани. Она словно открытая рана, болезненно реагирующая на любое прикосновение. Её эмоции — это истерика, крик, метания между отчаянием и надеждой. Кажется, её лишили жизни, оставив лишь существовать, и это причиняет невыносимую боль. Возможно, её великий муж — главный мучитель, но она не осознаёт этого, видя угрозу во всех вокруг и стремясь к нему, как путник в пустыне — к воде. Её страдания искренни, но бесконечные крики и истерики утомляют — не только зрителей, но и её сценическую семью. Все эмоции сводятся к этим исступлённым монологам, которые со временем теряют силу. Но она не может иначе. В момент просмотра её истеричность кажется чрезмерной, но позже понимаешь: будь Софья сдержаннее, спектакль потерял бы свою суть. Спокойная боль вызвала бы иную реакцию, и всё пошло бы по-другому. Оформление спектакля проще, чем в других работах Карбаускиса, но не менее символично. Первая сцена вызывает ассоциации не с XIX веком, а скорее с XX-м: люди в вневременных костюмах, словно тени, напоминают о первых вдохновенных годах СССР, уже омрачённых грядущими трудностями. Они размыты, серы, как старые фотографии. Лишь Софья живая среди этих призраков. Красный платок крестьянки в центре действия наводит на мысли о будущем, а её танец с повизгиванием — словно намёк на современные тренды. И везде — стог сена, символ деревни, навсегда вошедшей в жизнь героев. Пытается ли спектакль быть актуальным? В какой-то мере — да, но это скорее намёк, чем явный посыл. В целом же это исследование характеров, игра с реальностью и вымыслом, коктейль из событий и эмоций. Финал столь же сюрреалистичен, как и начало: непонятно, происходит ли это наяву или в сознании Софьи. С одной стороны — её мечта, с другой — цирк, клоунада. Её жизнь превращается в балаган, но так ли это на самом деле? Кто эти герои? Ответ каждый найдёт сам. Евгения Симонова в главной роли не вызвала у меня восторга, хотя я оценила её замысел. Её эмоции были утомительны, но, видимо, таков и был задуманный эффект. Молодые актёры впечатлили больше: Алексей Дякин в роли Левина с его противоречиями, Вера Панфилова — то ангелоподобная Китти, то почти Софья в своей истеричности. Мириам Сехон (Каренина) сначала разочаровала, но потом стало ясно: её героине не нужна страсть, её слабость и смятение куда выразительнее. В спектакле есть и юмор, порой даже смешной, но горький — ведь весь этот абсурд рождён болью. Итог: спектакль проще прежних работ Карбаускиса, менее претенциозен, но не скучен. Это его шаг в новом направлении, попытка иного жанра. Менее отстранённый, более тёплый и однозначно качественный. Любопытно.


Stella(05 октября 2024):

Невероятно проникновенная постановка. Актерская игра на высочайшем уровне.


Ксения(27 сентября 2024):

Надеялась на большее. Первый акт интригует, но второй приносит разочарование — избыточная многослойность и затянутость. Евгения Симонова в образе Софьи Толстой безупречна, «верю». Обновленное здание театра выглядит потрясающе.


Артем(06 сентября 2024):

Увлекательная постановка, вдохновленная биографией Льва Толстого и ее режиссерским прочтением. Большинство актеров справились блестяще (особенно А. Дякин, Е. Симонова, Е. Мольченко). Однако игра Гарнова (срыв на сцене, испортивший сцену со священником и Чертковым) и Мишиной (излишняя театральность, шаблонные приемы) оставили неприятное впечатление. Труппа театра Маяковского — одна из сильнейших в столице, поэтому диссонанс особенно заметен, когда рядом с мастерами появляются актеры куда скромнее уровнем.


Denis Salteev(25 июня 2017):

Истинное впечатление от спектакля сложно передать в рамках приличий. Актеры, безусловно, стараются — вкладываются, перевоплощаются, исполняют свой долг. Режиссура, костюмы, декорации — формально все на месте. Но литературная основа оставляет желать лучшего. Толстой — гений, но страдания героини лишены глубины. Первый акт: натянутые переживания жениха, пошлый осмотр у доктора, странные пляски с мелом, нелепая ревность к женщине в красном платке, муки бездарного скульптора-сына, тягостная встреча стареющей супруги и бывшей любовницы. После антракта не остался — сил не хватило. Итог: скука, раздражение и вопрос — что хотели сказать авторы? Запомнились лишь собака, объевшаяся киселя, и фраза няньки: «Это сколько надо здоровья, чтобы целую лошадь пропить!» Видимо, в следующий раз стоит брать билеты подешевле — жалеть будет не о чем.


елена(07 мая 2025):

Невероятно мощная постановка!


Виталий(05 мая 2023):

Великолепно.


Анонимный отзыв(27 декабря 2023):

Постановка тщательно продумана, драматургия безупречна — почерк истинного мастера. Евгения Симонова, как всегда, безукоризненна. Татьяна Орлова, сыгравшая двух антагонистов (Аксинью и Черткова), особенно хороша. В целом все на уровне, хотя до совершенства чуть-чуть не дотягивает. Рекомендуется к просмотру, особенно тем, кто знаком с книгой «Лев Толстой. Бегство из рая».


Андрей(03 мая 2025):

Глубочайшая постановка — не для тех, кто ищет легких развлечений. Каждая сцена наполнена смыслом. Актерский ансамбль на высоте: Евгения Симонова идеальна в роли Софьи Толстой, Татьяна Орлова виртуозно воплотила два противоположных образа. Браво создателям!


Светлана(09 июня 2023):

После спектакля испытываешь настоящее удовлетворение! Блестящая драматургия, изысканная режиссура, потрясающая игра актеров… Постановка нестандартная, с неожиданными поворотами, выделяющаяся на фоне современной театральной сцены. Обязательно к просмотру!


ЕЛЕНА(05 марта 2024):

Мощная, пронзительная работа! Это необходимо видеть лично. Евгения Симонова восхищает, Татьяна Орлова — неподражаема. Спектакль не развлекательный, а философский, заставляющий задуматься. Долго осмысляла увиденное. Рекомендую вдумчивым зрителям.


Alla(2 сентября 2017):

Миндаугас Карбаускис — не мой режиссер. Театр Маяковского больше не вызывает восторга. Не ждите чуда (несмотря на 2 Маски!) — его не будет. Евгения Симонова прекрасна, и роль ей под стать. Но будьте готовы к перегруженности эмоциями — 3,5 часа переживаний. Из актеров выделила бы Майю Полянскую и Татьяну Орлову. Остальное разочаровало: и сценография, и режиссура, и музыка. Это не уровень Бутусова, Серебренникова или Туминаса.


Анонимный отзыв(12 января 2024):

Этот спектакль стал жемчужиной в моей театральной коллекции — безупречный шедевр, где нет места недостаткам, только восхищение.


Владимир Рыбников(30 января 2016):

Замысел режиссёра о Толстом и жизни интересен, но его воплощение на сцене оставляет желать лучшего. Сцены из «Анны Карениной» особенно разочаровывают. Карбаускис, несомненно, талантлив, но здесь его постигла неудача — и в выборе материала, и в актёрской игре. Вряд ли эта постановка надолго задержится в репертуаре.


ирина(10 января 2024):

Евгения Симонова великолепна.


Алексей Киселёв(18 февраля 2016):

Спектакль о супруге Льва Толстого поражает глубиной психологического анализа. В отчаянном монологе героиня взывает к невидимому собеседнику с просьбой «дописать» её судьбу. Это не просто историческая драма — перед нами метафорическое исследование творческого процесса, где биография писателя переплетается с его литературными творениями. Гениальная Евгения Симонова воплощает образ Софьи Андреевны — женщины, разрывающейся между материнством и ревностью к вымышленным персонажам мужа. Драматург Марюс Ивашкявичюс создал сложную мозаику, соединив отрывки из «Анны Карениной», повести «Детство» и реальные события из жизни Толстых. Границы между художественным вымыслом и реальностью постепенно стираются — вот Левин делает предложение Кити, а вот уже пожилая графиня проклинает крестьянку, напоминающую ей давнюю соперницу. Постановка Миндаугаса Карбаускиса виртуозно балансирует между лирикой, мистикой и трагедией. Лаконичные декорации Сергея Бархина (стог сена среди колонн) символизируют соединение дворянской культуры с народной традицией. Особого внимания заслуживает финальная сцена — праздничный ужин, неожиданно превращающийся в поминальную трапезу. Блестящий актерский ансамбль (Алексей Дякин, Вера Панфилова, Мириам Сехон) демонстрирует высочайший уровень психологического театра. Этот спектакль знаменует новый этап в развитии Театра Маяковского, утверждая его место среди ведущих литературных сцен столицы.


Александр(15 декабря 2024):

«Русский роман» в Маяковке — это метафоричный портрет жизни и смерти Толстого, где его атеизм и страсти конфликтуют с гениальностью. Всё показано через призму восприятия Софьи Андреевны, которую играет блистательная Евгения Симонова. Её партнёрша, Татьяна Орлова, исполняет две роли-антипода, и порой кажется, что спектакль превращается в их дуэт. Приятно и то, что актёров немного — каждый играет по несколько ролей, избегая хаоса и демонстрируя многогранность. Финал необычен: зал вовлекают в действие, зажигают свет и зачитывают письмо сына Толстого. В целом впечатления хорошие: Софья Андреевна вызывает и сочувствие, и восхищение, диалоги и монологи отточены. Однако постановка напоминает неторопливый документальный фильм. Жизнь писателя — не авантюрный роман, и динамика, даже в моменты надрыва, куда-то исчезает. Крики героев быстро затихают, не оставляя следа. Сцены из «Анны Карениной» и нарушенная хронология не спасают трёхчасовое действо от ощущения затянутости.


Анонимный отзыв(26 февраля 2024):

Потрясающая постановка. Актёрский ансамбль великолепен, а Евгения Симонова — его несомненное украшение.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: