Ромео и Джульетта
Государственный Кремлевский Дворец
Описание:
Идентификатор: 2SDnjefR8kB
Постановка балета «Ромео и Джульетта» Наталией Касаткиной и Владимиром Василёвым, начавшаяся в 1972 году, столкнулась с серьёзными препятствиями. Вопреки запретам, связанным с её «провокационным» содержанием, в спектакле нашли место и любовные сцены, и остроумные народные сцены, которые так ярко отражают дух шекспировской трагедии. Балетмейстеры, стремясь к точному следованию литературному первоисточнику, создали глубоко проработанные образы персонажей, наполнив их живыми чертами. Романтические линии главных героев, комичные фигуры слуг и гротескные маски карнавальных персонажей погружают зрителя в атмосферу Вероны Шекспира, делая её почти осязаемой на сцене.
Музыкальное сопровождение, написанное Сергеем Прокофьевым, обрело новую жизнь в исполнении Геннадия Рождественского. Дирижёр восстановил оригинальную партитуру, вернув ей первоначальную лирическую глубину, которая была утрачена в предыдущих интерпретациях, где музыкальные темы подстраивались под идеологические требования.
В этом спектакле нет места пантомиме: все второстепенные персонажи и сюжетные линии решены через танец, что добавляет балету динамичности и выразительности. В постановке Касаткиной и Василёва, борьба Капулетти и Монтекки представлена как столкновение готики и ренессанса, что отражено и в декорациях, и в пластике танцовщиков, создающих архитектурные образы на сцене.
Смех и слёзы зрителей — это не просто эмоциональная реакция, а свидетельство того, что балетмейстерам удалось передать всю глубину и многослойность шекспировского произведения, наполнив его живыми и яркими образами, которые остаются в памяти надолго.
Источник