Ревизор. Версия Et Cetera п/р Александра Калягина~Фролов пер., 2
16+

Ревизор. Версия

Описание:

В разных уголках сцены — в России и далеко за её пределами — множатся постановки и забытые спектакли, сохраненные в истории или исчезнувшие с нее, словно тени. Какое видение создано режиссером Стуруа? Это может быть анекдотический парадокс, в котором отражена современная абсурдность, или же комедия масок в чистом ее виде. Вероятно, спектакли Стуруа могут содержать и то, и другое, и третье измерение.

Но самое важное и неоспоримо, как сказал Андрей Максимов, в "Российской газете": "...в зале смеются и аплодируют репликам, написанным почти 200 лет назад... Гоголь в спектаклях не звучит как сухая хрестоматия, а живо и весело, трепещущими живыми строками".


Источник

Ближайшие даты:

  • 30 Сентября 2025г.

    Вторник 19:00

Билеты:

от 3000

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Et Cetera п/р Александра Калягина~Фролов пер., 2


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6

Отзывы о событии: Ревизор. Версия

Написать отзыв

Лариса С.(21 июня 2025):

Спектакль «Ревизор. Версия» привел в полный восторг! Это одна из двух постановок, где в свои 83 года блистает Калягин🔥 Его игра — утонченная и проникновенная — оставляет неизгладимое впечатление. Хотя трактовка не традиционна, в ней нет ничего лишнего. Декорации и костюмы... Читать полностью


Юлия З.(29 мая 2025):

Ужасно. Я надеялась увидеть тонкую работу с классикой, иронию, меланхолию, свежий взгляд на извечную тему. Вместо этого — вульгарность, переходящую в непристойность… Читать полностью


наталья яковлева(12 декабря 2024):

Неудачная интерпретация гоголевского "Ревизора". Значительная часть текста была вырезана. Диалог Хлестакова и Анны Андреевны выглядит вульгарно и вызывает дискомфорт. А.А. Калягин (при всём моём уважении) не соответствует образу молодого столичного чиновника.


Нина(22 декабря 2021):

Всё на высшем уровне, игра актёров впечатляет.


Елена(15 ноября 2019):

Замысел изобразить Хлестакова человеком в возрасте — любопытен. Однако исполнение подкачало. А. Калягин естественен в своей роли, но остальные актёры переигрывают, превращая действие в нелепый фарс. Увы, театр постепенно утрачивает статус святилища искусства, превращаясь в площадку для пошлости. Нас спектакль расстроил.


Показать все отзывы

Анна С.(11 декабря 2024):

Безусловно, это не каноничная трактовка, а авторский взгляд, как и указано в афише. Однако интерпретация вышла слабой. Складывается впечатление, будто взяли краткое содержание пьесы и кое-как её инсценировали. Ожидаешь юмора, ведь это "Ревизор", но его нет. Да и продолжительность в 1 час 20 минут выглядит несерьёзно. Калягин, конечно, хорош, но его игры недостаточно.


Ксения(24 июня 2023):

В целом, не шедеврально. Постановка длится полтора часа без перерыва — вероятно, текст урезали из-за Калягина. Актер уже в годах и передвигается в кресле, но его выразительная игра покоряет. Пришли ради него, но сам спектакль — на твёрдую четвёрку. Без Калягина он вряд ли заслужил бы больше тройки.


Алла(12 апреля 2021):

Великолепный театр с блестящей труппой! Даже эпизодические персонажи не просто исполнены, а прожиты артистами!!! Каноничный текст дополнен необычными световыми и звуковыми решениями, а игра актёров поражает выразительностью. Отдельная благодарность хореографу за безупречную пластику! И, разумеется, Сан Саныч (как любовно называют его сотрудники) — настоящий Мастер, который, несмотря на недуг, продолжает восхищать своим талантом!


Анонимный отзыв(12 сентября 2019):

Время пролетело незаметно. Отдельные спецэффекты действительно поражали — даже вздрогнула пару раз. Однако сама постановка не оставила ярких эмоций: ни восхищения, ни разочарования. Вряд ли стала бы советовать её знакомым. Театр же приятно удивил: удобное расположение, изысканный интерьер. Правда, на седьмом ряду партера было прохладно из-за кондиционера.


Оксана(13 января 2022):

Безусловно, в постановке присутствовали любопытные режиссёрские решения, но общее впечатление осталось негативным. Возможно, мы просто привыкли к традиционной интерпретации. Заметно, что Калягину сложно передвигаться. Впрочем, сам театр восхитителен: камерный зал, комфортабельные и стильные сиденья.


Аня Тарасова(21 июня 2025):

«Ревизор. Версия» — одна из наших самых любимых постановок в этом театре, мы смотрели её неоднократно. Да, она отличается от классического оригинала, и это стоит учитывать, выбирая спектакль. Однако это нисколько не умаляет её достоинств — она просто обретает иное звучание... Читать полностью


ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА(30 октября 2018):

Необычная трактовка. Пожалуй, даже пугающая. Персонажи Гоголя традиционно комичны, но здесь они лишены яркости и гротеска. Особенно это касается женских образов – обе, и мать, и дочь, выглядят настоящими аристократками. Тем горше видеть, как они унижаются перед Хлестаковым, которого играет Александр Калягин – старый, почти дряхлый. Сам актер, конечно, обаятелен, но его герой – жалкий чиновник, недалекий и тщедушный, которого по ошибке принимают за важную персону... Увы, в этом есть горькая правда. Особенно тяжело наблюдать за красивыми женщинами, флиртующими с немощным стариком. Мрачную атмосферу усиливают декорации – стены с черными окнами, напоминающие послевоенные руины. Даже роскошные люстры не скрашивают унылую картину. Вся эта показная роскошь лишь подчеркивает убогость бытия, а изысканные наряды – низменность натур. Очень актуально... Финал оказался неожиданным! Городничий в исполнении Владимира Скворцова – молодой, энергичный, явно человек дела. Какой контраст с Хлестаковым! Его супруга, Анна Андреевна (Наталья Благих), – настоящая герцогиня, никаких признаков провинциальной вульгарности. Но когда она кокетничает с Хлестаковым, это одновременно смешно и грустно – ведь муж-то у нее вполне достойный! Дочь, Марья Антоновна (Кристина Гагуа), – милая, образованная барышня, и тем неожиданнее ее готовность связать жизнь с ничтожным стариком. А ведь могла бы обратить внимание на того же Бобчинского (кажется, его играет Фёдор Бавтриков) – пусть немного неуклюжего, но симпатичного. Отдельно стоит отметить колоритных второстепенных персонажей – болтливого Осипа (Григорий Старостин) и строгую экономку Авдотью (Елизавета Рыжих). Забавные представители простого народа, разбавляющие аристократическую атмосферу. :-))))


Оксана(16 февраля 2023):

Театр Et Cetera и его труппа мне нравятся. Однако «Ревизор» в их исполнении оставил меня равнодушной – действие шло своим чередом, но не зацепило. Если бы ушла раньше, вряд ли пожалела. Обязательно посмотрю другие спектакли этого театра, но данную постановку советовать не стану.


Анастасия(08 февраля 2021):

На троечку. Калягин в годах, и игра дается ему с трудом. «Ревизор» заслуживает более живой интерпретации.


Инна(29 октября 2019):

Необычная, но бессмысленная постановка. Переосмысление классики не принесло ничего нового... В чем был замысел? Медленно, тускло, неинтересно.


Ирина(23 апреля 2023):

Хоть это и не каноничная постановка, но именно эта версия «Ревизора» произвела на меня приятное впечатление. Здесь нет излишней театральности, всё смотрится естественно и слаженно. Получила истинное наслаждение от просмотра.


roof_loger(16 марта 2020):

Что ж, уважаемые зрители, придется констатировать – это полный провал. Остановлюсь на деталях: вместо юного столичного франта Хлестакова перед нами предстает пожилой, тучный Калягин в инвалидной коляске; Городничий, напротив, выглядит моложаво, особенно в сравнении с супругой; а сама его жена в ходе действия демонстрирует откровенные жесты, пытаясь обольстить немощного старика (видимо, режиссер решил добавить пикантности – школьной аудитории, должно быть, по вкусу). Пьесу изуродовали без внятной причины – то ли создатели посчитали, что Гоголь ошибался, то ли просто не смогли ужать сюжет в один акт. Раздражающие световые и звуковые эффекты, вероятно, призваны скрасить посредственную игру большинства актеров и мрачноватую единственную декорацию, напоминающую разбомбленное здание с пустыми оконными проемами. Николай Васильевич, несомненно, перевернулся бы в гробу! Театр, безусловно, величественный, с академическим размахом, но после такого «Ревизора» понимаешь: лучше бы его создатели оставались голодными – хотя бы в творческом смысле.


Александр(16 ноября 2022):

Постановка выполнена в духе Мейерхольда, с элементами мюзикла. Ослепительный свет, насыщенные краски, мощное звуковое сопровождение – всё это будоражит восприятие. Артисты исполняют сольные партии, граничащие с пантомимой или пластическими зарисовками. Всё это работает на концепцию искушения, гоголевскую тему утраты подлинных ценностей и неминуемого падения в пучину ложных идеалов. Именно поэтому так изящно обыграна двусмысленность Хлестакова: лжет он или нет? Ведь он и есть воплощение фальши, носитель дурновкусия и необузданных страстей. Калягин бесподобен. Спектакль вышел цельным, красочным, почти карнавальным.


Анонимный отзыв(24 декабря 2023):

Прискорбно. Искренне грустно видеть, как выдающийся актер Н. Калягин демонстрирует столь вялую игру. Мы шли, в том числе, и из-за имени режиссера, но это лишь усилило разочарование. Спектакль тянется уныло. Неслучайно он идет без антракта – будь он, многие, включая меня, наверняка покинули бы зал.


Вера(02 октября 2019):

Прекрасная интерпретация «Ревизора»! Современно, живо, остро! Браво создателям!


Recor(27 апреля 2025):

Осталось двойственное ощущение. Это скорее вариация на тему, нежели традиционная постановка. Пожалуй, стоит обратить внимание на другие спектакли этого театра.


Галина К(29 октября 2018):

Отправляясь на этот спектакль, я знала, что роль молодого Хлестакова в «Et Сetera» исполнит седовласый Александр Калягин, но даже представить не могла, насколько неординарной окажется постановка. В ней нет нарочитой авангардности или спецэффектов, но смотрится она удивительно свежо, динамично и захватывающе. От первых минут до финала действие пронизано едва уловимой мистической атмосферой, ощущением ирреального вмешательства в события. При этом все воспринимается как абсолютно достоверное. Парадокс: с одной стороны — узнаваемые типажи (ведь за два века ничего не изменилось), с другой — леденящий душу сверхъестественный ужас. Еще до начала спектакля "Ревизор.Версия" в зале медленно поднимается к потолку люстра. Может, так и задумано, но мне кажется, это не случайно. Когда гаснет свет, со сцены спускается другая люстра, которая становится полноправным участником действия до самого конца. Сценография Роберта Стуруа просто восхитительна — некоторые мизансцены выглядят как графические рисунки, где герои порой превращаются в резкие тени-силуэты. Движения актеров угловаты, порывисты, что идеально вписывается в общую концепцию. Особенно запомнились детали: как ларчик с документами опускается в руки Городничего, как письмо в его руках вспыхивает и сгорает дотла. А Бобчинский и Добчинский, будто демоны из преисподней, выныривают прямо из-под пола. Не зря говорят — бесы обвели Городничего вокруг пальца, навели мороку, заставили поверить в мнимого ревизора. Долго размышляла над финальным эпизодом, где Городничий получает белое перо, упавшее с небес. Возможно, это символ: его мир — ад, а перо напоминает, как низко он пал и как далек от света... Что-то очень гоголевское, мистическое ). Неспроста перед самым финалом, когда семья Городничего ликует и ведет дочь под венец, люстра раскачивается, земля уходит из-под ног, и они падают. Сцены сменяют друг друга — то смешно, то жутко. Особенно впечатлил момент, когда Хлестаков с подсвеченным снизу лицом, словно выходец из потустороннего мира, грозит Городничему расправой. Вообще, в этой версии Хлестаков — самая загадочная фигура. Не юный повеса, а сам Дьявол в облике дряхлого старика, который в финале превращается в небесную кару. Александр Калягин играет гениально — ему веришь безоговорочно. И понятно, почему и жена, и дочь Городничего готовы броситься ему в объятия, почему все трепещут перед ним, хотя перед ними всего лишь немощный, подслеповатый старик в инвалидной коляске, жалующийся на голод и укусы клопов. А как он преображается в конце, выходя к ним на ногах и воплощая их худший кошмар — столичного ревизора! Забавно обыграна сцена, где Добчинский, отвечая на вопрос о возрасте «ревизора», издает лишь нечленораздельные звуки. И смешно, и грустно смотреть, как Городничий (Владимир Скворцов, великолепен!) заискивает перед этим проходимцем. Наталья Благих в роли его жены сначала казалась незаметной, но сцена ее флирта с Хлестаковым повергла зал в шок — это было невероятно смешно. Отдельно хочется отметить Григория Старостина в роли Осипа — чисто комический персонаж с забавной внешностью и тарабарской речью. Дуэт слуг — Осипа и Авдотьи (Елизавета Рыжих) — разбавлял действие остроумными миниатюрами, особенно запомнилась их сценка во время молитвы. В общем, поход в «Et Сetera» удался на славу: прекрасный спектакль, отличные места в четвертом ряду партера (видно каждую эмоцию!), да еще и подруга угостила кофе с пирожным. Праздник души! ) И сам театр очаровал — уютные разноцветные кресла, изящные интерьеры, приветливый персонал.


Динара(09 марта 2022):

Впервые посетила этот театр, остановила выбор на классической постановке. Спектакль впечатлил современной интерпретацией! Жаль только, что Александр Калягин в главной роли выглядит уже не так органично, как хотелось бы...


Кэти Титенко(21 июня 2025):

Разве не счастье — наблюдать за игрой А. Калягина на сцене? Спектакль не затянут, за отведенное время раскрывается всё, что нужно. В нём есть ирония и глубина. Просто придите и оцените сами. У каждого будут свои впечатления и эмоции. Ходите в театры, наслаждайтесь игрой мастеров — сегодня это большая редкость.


Dmitry Elizarov(8 ноября 2018):

Советую для семейного просмотра с подростками от 14 лет. Это одна из редких комедий, которая действительно запомнилась. Диалоги выверены, акценты расставлены точно, действие динамично. Актерская игра безупречна: Калягин убедителен в роли расчетливого Хлестакова, Скворцов — словно современный губернатор, Благих создала неповторимый образ Анны Андреевны, чья сцена соблазнения вызвала в зале взрыв смеха. Режиссеру удалось создать по-настоящему современный, энергичный, даже молодежный спектакль. Мой 14-летний сын, изучающий "Ревизора" в школе, смотрел с огромным интересом. Рекомендую семьям с детьми, молодежи и всем, кто ценит умный, живой и оригинальный театр.


Алексей(01 декабря 2019):

Великолепная постановка. Давно не испытывал такого наслаждения от театра. Правда, молодежь, кажется, не вполне оценила эту версию "Ревизора".


Ольга(07 октября 2024):

Александр Калягин — неподражаем!


Svetlana Kilina(3 ноября 2018):

Спектакль для истинных ценителей. Впервые попала в театр "Et Cetera", и удача улыбнулась — первой постановкой стал "Ревизор. Версия". Волновалась: авангардная архитектура наводила на мысли о чрезмерно экспериментальной подаче. Но внутри — классические уютные фойе, изысканная атмосфера, продуманные детали вроде оригинальных указателей. Все дышит гармонией. Режиссер Роберт Стуруа сократил пьесу до полутора часов без антракта, но сделал это так тонко, что сюжет не пострадал. Это тот самый "Ревизор", каким его представляешь при первом прочтении — вечная история с узнаваемыми характерами, ставшая еще актуальнее. Владимир Скворцов в роли Городничего был великолепен. Сценография — будто ожившие иллюстрации: каждая поза, каждый жест выверены. Костюмы Анны Нинуа — историчные, но с современными нотками. Грим Максимовых — баланс на грани, но никогда не переходящий в гротеск. Запомнились сцены: купцы, танцующие вокруг Хлестакова, деньги, летящие в его чемодан, "землетрясение" в финале... Но главное — трактовка образа Хлестакова. Калягину 75, его герой — дряхлый старик в инвалидном кресле. Эта разница не скрывается, а обыгрывается: его Хлестаков слаб, но обретает силу в чинопочитании окружения. Калягин играет гениально — простовато и мудро, наивно и проницательно. Музыкальный ряд — от Верди до Пьяццолы — идеально дополнял действие. А финальное перо, падающее на замерших героев... Это шедевр. Обязательно вернусь в этот театр!


Михаил(10 февраля 2020):

Необычная, свежая интерпретация. Калягин великолепен. Получили огромное удовольствие.


ольга(04 ноября 2019):

Посредственная постановка. Не впечатлила. Рада была увидеть Калягина, но Хлестаков в инвалидной коляске — странное решение. Создается впечатление, что актеру трудно двигаться. Остальные буквально вертятся вокруг его кресла. В целом — разочарование.


Анонимный отзыв(22 декабря 2019):

Потрясающий спектакль! Уникальный. Каждая реплика, каждый жест актуальны и сегодня. Возраст Хлестакова не имеет значения — ансамбль играет блестяще, не только Калягин. Сидели в ложе Митрофанушки — отличный обзор!


Анонимный отзыв(12 ноября 2019):

Первый визит в "Et Cetera". "Ревизор" с Калягиным в главной роли. Ждала новаторства, но увидела классический сюжет в традиционных костюмах. Единственная странность — Хлестаков в инвалидной коляске. Игра актеров разочаровала: неестественная, переигранная. Попытки эпатировать выглядят безвкусно. Обычно в театре не замечаешь "технику", здесь же ощущаешь фальшь. Два момента оживили: монолог Городничего о "темной душе" учителя (как в новостях!) и сцена флирта его жены с Хлестаковым. В целом — провал. Как сказал бы Шукшин: "Хреновина!"


#Вечером

Похожие события в Москве: