
Пять вечеров
Театр на Трубной
Неглинная, 29, стр. 1
Описание:
Вообразите: спустя семнадцать лет вы вновь сталкиваетесь с тем, кто когда-то был вашей первой любовью. Какие слова сорвутся с ваших губ? Какие эмоции захлестнут душу?
В уютной ленинградской гостиной пересекаются судьбы двух людей: Ильина — водителя, прикрывающегося званием инженера, и Тамары, нашедшей в заводской работе спасение от тоски. Пять долгих вечеров они пытаются возродить былое: делят бутылку вина, наслаждаются музыкой из патефона, вспоминают войну и юношеские чувства. Но за внешним весельем скрывается обман. Он сочиняет небылицы о карьерных взлетах, она изображает довольную жизнью женщину.
Главные вопросы спектакля:
- Сумеют ли герои оставить в прошлом старые обиды?
- Сотрут ли годы разлуки их истинные чувства?
- Хватит ли им смелости попытаться написать новую главу?
Эта постановка — не просто история о любви. Она о леденящей пустоте жизни без этого чувства. О том, что утраченное время не вернешь, будущее не построишь на песке обмана, а настоящее мерцает пятью вечерами в четырех стенах, где персонажи, будто плохие актеры, заученно играют придуманные ими же роли. Володин не выносит приговора. Он лишь дарит зрителю понимание: даже в самой горькой истине таится проблеск надежды — на мгновение, на ночь, на эти пять вечеров.
Творческая группа:
- Постановка: Игорь Мужжухин
- Литературная основа: Александр Володин
- Сценография и костюмы: Андрей Климов
- Световое решение: Павел Бабин
- Режиссерская группа: Эльвира Тедеева
Первая премьера состоится 14 мая 2025 года
Источник
Ближайшие даты:
-
18 Сентября 2025г.
Четверг Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
18 Сентября 2025г.
Четверг 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
19 Сентября 2025г.
Пятница 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
11 Октября 2025г.
Суббота 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
12 Октября 2025г.
Воскресенье 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
1 Ноября 2025г.
Суббота 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
15 Ноября 2025г.
Суббота 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1 -
16 Ноября 2025г.
Воскресенье 19:00 Театр на Трубной~Неглинная, 29, стр. 1
Билеты:
Адрес:
Фотографии:


Отзывы о событии: Пять вечеров
Написать отзывLizz E(16 мая 2025):
Наверное, каждый, кто пришёл на премьеру спектакля "Пять вечеров" в театре "На Трубной", невольно сравнивает его с фильмом Михалкова. Однако сопоставление театра и кино — дело неблагодарное. Это разные искусства, живущие хоть и рядом, но в параллельных реальностях, с собственными приёмами и возможностями... Поэтому о фильме — ни слова, перейдём сразу к постановке. Погружение в эпоху начинается с порога зала. Сценограф Андрей Климов мастерски воссоздал атмосферу коммуналки 50-х. Кто застал те времена — поймёт. Продавленный диван в клетчатом пледе, железная кровать с панцирной сеткой, ковёр с оленями на стене, этажерка с книгами, гитара. А над этим забытым уютом возвышается символ роскоши — жёлтый абажур с бахромой. Удивительно, но эта же комната превращается то в вокзальный буфет, то в подсобку магазина, то в жилища разных персонажей. Достаточно переставить пару деталей — и вот уже новое пространство. Но главная изюминка — огромное окно на заднике. Смена вида за ним полностью преображает помещение. Климов отвечал не только за декорации, но и за костюмы. Это была эпоха, когда женщины, оттаяв после войны, надели платья с талией, шляпки и пышные юбки, а мужчины — строгие костюмы и шапки-«пирожки». Именно так и выглядят герои спектакля. Пьесу "Пять вечеров" Володин написал в 1958 году. Тогда история без идеологической нагрузки, просто о людях, была в диковинку, но оказалась востребованной. Её сразу поставили Товстоногов в БДТ и Ефремов в «Современнике» — спектакли, ради которых ехали из других городов. С тех пор пьеса шла на многих сценах, и премьера театра "На Трубной" — тому подтверждение. Режиссёр Игорь Мужжухин создал постановку об одиночестве и отчаянии, когда всё отнято войной и временем. Но это и история о счастье, которое может постучаться в дверь с нелепой шуткой, скрывающей смущение. Как и Володин, Мужжухин сделал спектакль «о людях». О Тамаре (Джульетта Шабанова) — доброй, преданной, честной и прекрасной. Об Ильине (Вадим Колганов) — талантливом, сильном, но не сумевшем найти свой путь. Под его бравадой скрывается надежда, что ещё не всё потеряно. О трогательном Тимофееве (Александр Овчинников), смущённо наблюдающем за чужой любовью. О продавщице Зое (Анастасия Королёва), мечтающей о женском счастье. Два эпизода — и перед нами целая жизнь. И, конечно, это история о юных Славе (Владимир Гамаюнов) и Кате (Евгения Гавшина), уверенных, что всё будет хорошо. Их дуэт невероятно органичен и выразителен. Пусть им сопутствует удача! Финал почти сказочный, но последние слова Тамары: "только бы не было войны" — напоминают, как хрупко счастье.
ОЛЬГА ПОРЫВАЕВА(19 мая 2025):
14 мая в Театре на Трубной состоялась премьера спектакля «Пять вечеров» в постановке Игоря Мужжухина. Пьеса Александра Володина, написанная в 1958 году, не теряет актуальности и продолжает ставиться на сценах, а в 1978 году была экранизирована Никитой Михалковым. Это пронзительная история о любви, прошедшей испытание временем, и о счастье, которое может неожиданно вернуться. Встреча героев – Тамары и Александра Ильина – пробуждает в них забытые чувства. Джульетта Шабанова блестяще воплотила образ Тамары, а Вадим Колганов идеально вжился в роль Ильина. Декорации переносят зрителей в уютную коммуналку 1950-х: панорамные окна с видом на послевоенный Ленинград, кровать с железными прутьями, обогреватель с открытой спиралью, скромный комод и стол с трехлитровой банкой, где стоит букет гвоздик – подарок Ильина. Он, желая произвести впечатление, выдает себя за главного инженера, хотя на самом деле работает шофером. Эта ложь едва не разрушает их хрупкие отношения. Но в спектакле есть и другая пара – племянник Тамары Слава (Владимир Гамаюнов) и его подруга Катя (Евгения Гавшина), чья энергия и юмор создают контраст с драмой главных героев. Катя невольно становится связующим звеном между ними. Игра актеров восхитительна! Спектакль заставляет задуматься о молодости, обманутых надеждах и о том, как жизнь может внезапно подарить второй шанс.
ДАРИЯ КУКУШИНА(22 мая 2025):
14 мая мы с Катериной и нашими котиками вновь окунулись в атмосферу премьер Театра на Трубной, посетив пресс-показ спектакля Игоря Мужжухина «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина (художественные руководители – Дмитрий Астрахан и Илья Макаров). Сюжет, знакомый многим по фильму Михалкова 1978 года, прост и ясен: неожиданная встреча двух людей, чьи судьбы искалечила война. Теперь, вопреки всем «но», они не могут ни забыть прошлое, ни решиться на новую жизнь. Художник Андрей Климов, известный по своим театральным работам, выступил еще и как сценограф, создав потрясающую декорацию – вид из окна на послевоенный Ленинград. Приятно удивили молодые актеры – Владимир Гамаюнов и Евгения Гавшина, которые наравне с мэтрами Вадимом Колгановым и Джульеттой Шабановой показали высочайший уровень мастерства. Уверена, их ждет большое будущее!
Natalia Data(15 мая 2025):
Оптимистично и с добрым юмором. Спектакль «Пять вечеров» подарил мне море впечатлений, эмоций и новых размышлений, вселил веру в то, что завтра будет светлее. Эти пять вечеров, проведённых героями вместе, их воспоминания — всё это дарит надежду, что утраченное вернётся, а впереди ждёт новое счастье.
НАТАЛЬЯ СЕРОВА(17 мая 2025):
Постановка «5 вечеров» в Школе современной пьесы — не просто история любви, но и размышление над вечным вопросом: быть или казаться. Герои встречаются спустя 19 лет. Возможно ли начать сначала? Обрести счастье вместе? Второстепенные персонажи — Катя, Слава (великолепно сыграно!), Зоя, Тимофеев — помогают раскрыться характерам и добавить сюжету глубины, юмора и динамики. Отдельного внимания заслуживает сценография: сцена плавно сливается с залом, и, наверное, у первых рядов мурашки бежали по коже. Пространство использовано максимально, включая мультимедийное окно с меняющимся городским пейзажем. Костюмы точно передают дух 1958 года. Образ Тамары невероятно кинематографичен — её наряд, причёска, шляпка завораживают. А Катя — настоящая куколка в ярком платье и с озорными кудряшками, идеально отражающими её характер. И Тимофеев — просто блеск, особенно в сцене опьянения! Спектакль идёт в малом зале, первые три ряда — без подъёма.
Показать все отзывы
Катерина Ядыкина(19 мая 2025):
Этот театр никогда не разочаровывает, а данный спектакль – настоящий бриллиант! Трогательная история о надеждах людей разных поколений. В центре – Тамара и Александр, разлученные войной на 17 лет и пытающиеся возродить былые чувства, а также светлый союз молодых – племянника Славы и телефонистки Кати. Изумительная постановка, которую стоит увидеть. Уже думаю о том, чтобы посмотреть ее в другом составе!
Елена Бодриева(17 мая 2025):
14 мая премьера спектакля прошла с триумфом! Аплодисменты не смолкали! Постановка невероятно душевная, искренняя, наполненная глубоким смыслом и тонким юмором. Говорить о простых вещах подчас сложнее всего. Как трудно бывает выразить свои мысли, услышать другого, произнести такое знакомое и родное слово «люблю»! Показать свои чувства, сбросить маску, стать уязвимым — всё это мастерски передал на сцене Вадим Колганов. Его героиня — воплощение преданности, веры и уверенности. Она прекрасна своей внутренней красотой, принимает его без условий и счастлива уже тем, что он есть. Джульетта Шабанова создала образ настоящей женщины, раскрыв всю глубину её душевной силы. Спектакль потрясающий!
ДМИТРИЙ ПЕТРУШИН(16 мая 2025):
События пьесы разворачиваются в середине XX века в одном из прекраснейших городов на берегах Невы. Перед создателями стояла непростая задача — воскресить дух эпохи, канувшей в Лету. Для этого они использовали трогательные детали, знакомые каждому: ковер с оленями (обязательно украшавший стену), деревянные ящики (как в старых гастрономах), счеты, коньяк «777», алые гвоздики и поношенные домашние тапки. А как же белоснежная праздничная скатерть? А легендарный граненый стакан? Каждая мелочь продумана до мельчайших нюансов, вызывающих ностальгию. Актёрская игра. Дуэт Вадима Колганова (Ильин) и Джульетты Шабановой (Тамара) чем-то напоминал Гошу и Катю из всеми любимого оскароносного фильма. Грациозность Шабановой и намеренно грубоватый образ Колганова создавали контраст, подтверждая, что противоположности притягиваются. Философские строки — «нельзя возвращаться в те места, где был счастлив в девятнадцать лет, где страдал, где любил, где сердце своё похоронил» и «молодость обещает, но обманывает, а мы все верим» — дают пищу для размышлений и обсуждений после финальных аплодисментов. Но были и более простые, но не менее проникновенные диалоги: «Ты дура или умная? Я не дура и не умная! А какая? Веселая». Владимир Гамаюнов (Слава) и Евгения Гавшина (Катя) передали задор и беспечность юности, разбавив серьёзную любовную линию. Их игра также заставляет задуматься, особенно родителей подростков, услышавших со сцены: «Согласно третьему закону Ньютона, действие равно противодействию: она воспитывает, я сопротивляюсь». Александр Овчинников в роли Тимофеева, появившись лишь во втором акте, словно вихрь развеял грустное настроение, навеянное финалом первой части. А Зоя в исполнении Ольги Бынковой добавила в повествование ещё больше колорита той эпохи. Песня «Ландыши», переливы гармони, гитарные переборы — и вот оно, давно забытое ощущение летних костров и песен под семиструнную гитару. Тёплый, проникновенный спектакль, который на два часа переносит зрителей в прекрасное прошлое. Огромная благодарность создателям.
ЛЮДМИЛА КИЛБА(20 мая 2025):
Это вечная история, подобная мифу об Одиссее и Пенелопе. Режиссер Иван Мозжухин (его дебют в театре?) создал невероятно глубокую работу. Художественные руководители – Дмитрий Астрахан и Илья Макаров, а сценография и костюмы от Андрея Климова (недавно восхищалась его работами в «Римских рогоносцах») переносят нас в послевоенный Ленинград. В ролях: Вадим Колганов (Ильин), Джульетта Шабанова (Тамара), Владимир Гамаюнов (Слава), Евгения Гавшина (Катя), Ольга Бынкова (Зоя) и Александр Овчинников (Тимофеев). Колганов, которого я прежде видела лишь в комедиях, потрясающе сыграл сложного героя – бывшего студента-химика, ставшего шофером. Шабанова, обычно играющая роковых красавиц, здесь – одинокая женщина, заводской мастер. Гавшина и Гамаюнов создали яркий дуэт молодежи, а Бынкова убедительно воплотила трагичный образ Зои. Декорации, костюмы и живая музыка погружают в эпоху, а игра актеров передает всю гамму чувств – от боли до надежды. Браво! В этом спектакле оживает подлинное психологическое искусство.
Катерина Мелимук(21 мая 2025):
Поздравляю театр с этой замечательной постановкой. А зрителям хочется пожелать радости от знакомства с прекрасным спектаклем, который можно смело советовать — если не на пять вечеров, то на один уж точно… удовольствие гарантировано. Это словно взрослая сказка послевоенных лет, в которую так хотели верить женщины, оставшиеся без мужей. Тем, кто и на производстве подвиги совершал, и детей поднимал… И всё это по-прежнему трогает до глубины души. А может, даже сильнее. Подлинные, глубокие, мощные эмоции не подвластны времени. Здесь и тема самореализации, и упущенные шансы, и соответствие надеждам любимого человека, и принципы, что дают опору в жизни, но порой мешают обрести счастье, и о том, как важно «быть, а не казаться», и о мужестве быть собой… Столько граней и оттенков — каждый найдет что-то своё, и никто не останется равнодушным. Любовь, прошедшая сквозь 19 лет. Встреча. Пять вечеров, проведённых вместе, которые раскрывают и заново собирают героев. Вадим Колганов создал потрясающий образ Ильина. Он стал движущей силой всего действия — мужественный и чуткий, ветреный соблазнитель и романтик, хранящий верность одной женщине всю жизнь. Цельный, достоверный, сильный. Джульетта Шабанова воплотила утончённую, аристократичную Тамару — кажется, такая хрупкая, почти фарфоровая, но оказывается женщиной, способной на решительные шаги. И её преображение к финалу не может не трогать. А затем — тот редкий случай, когда второстепенная роль становится настолько яркой и запоминающейся, что хочется видеть эту актрису снова и снова… Дебют Евгении Гавшиной поистине восхитителен. Буду с нетерпением следить за её именем на афишах. Её Катя — бойкая, полная жизненной энергии телефонистка — будто сошла с киноэкрана. Такой цельный характер и образ, что кажется, будто монтаж, цветокоррекция и прочие кинематографические эффекты легли на эту роль. Она существовала на сцене вне театральных условностей. Даже её румяные щёчки словно из середины XX века… А её игра в сцене опьянения — просто восторг! Замечательный дуэт с Владимиром Гамаюновым в роли Славы. Инфантильный, такой узнаваемый парень, который прямо на глазах обретает зрелость и внутреннюю силу. Зоя в исполнении Ольги Бынковой — как крик души. Это отчаянная жажда женского счастья и горечь очередной неудачи… Ещё одна блистательная роль, словно звёздочка на фюзеляже таланта Александра Овчинникова. Обожаю его на сцене. Говорят, играть пьяных — непростая задача для актёра: чуть переиграть или недодать — и уже «не верю»… Но меня буквально качало вместе с его Тимофеевым — настолько он был убедителен и заразителен. А как он надевал кофту — готов была смотреть бесконечно, как на гипнотизирующее пламя… И каким солидным, под стать своей гоголевской шапке, он предстал в финале… Великолепная роль! Динамичный, красочный, лёгкий и проникновенный спектакль Игоря Мужжухина.