
Про маму
Описание:
Постановка «Долгие проводы» в Театре на Таганке
Спектакль «Долгие проводы», включенный в афишу Театра на Таганке после работы в режиссерской лаборатории «Ликбез», создан по мотивам кинокартины Киры Муратовой с аналогичным названием.
Атмосфера и ключевые образы
- Блины, политые душистым медом из полевых цветов и ароматным малиновым вареньем.
- Обрывки старых обоев, похожие на фрагменты воспоминаний, разбросанные повсюду.
- Мать и сын — неразрывная связь или иллюзия единства?
Конфликт поколений
Он читает стихи Левитанского, пропитанные щемящей грустью, словно тем самым медом. Она же приносит в дом птицу в клетке. Он стремится найти средства, чтобы купить билет в новую жизнь, а она продолжает видеть его будущее в минувшем. «Один и тот же сон мне повторяться стал. Мне снится, будто я от поезда отстал…».
Символика и посыл
Поезд несется вперед с неумолимой скоростью, стирая все на своем пути… Остановитесь! Осознайте важность этого мгновения: пришло время вернуться под родной кров, ведь дом, как и мать, у человека только один.
Источник
Ближайшие даты:
-
16 Августа 2025г.
Суббота 19:00 Театр на Таганке (Сцена на Факельном) -
10 Сентября 2025г.
Среда 19:00 Театр на Таганке
Билеты:
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Про маму
Написать отзывAnna B.(22 сентября 2023):
Прекрасный актерский тандем в изысканном музыкально-поэтическом обрамлении. Творческая лаборатория «Ликбез» при Театре на Таганке вновь порадовала премьерой — спектаклем «Долгие проводы», вдохновлённым одноименной картиной Киры Муратовой. Мне довелось увидеть один из первых показов. В рамках «Ликбеза» начинающие режиссёры исследуют драматургию советской эпохи. Как известно, множество талантливых пьес и сценариев того времени так и не дошли до широкого зрителя. Теперь у них есть шанс обрести вторую жизнь, особенно учитывая, что поднимаемые темы остаются актуальными и сегодня. Фильм «Долгие проводы», снятый в 1971 году по сценарию Натальи Рязанцевой, сразу попал под запрет и пролежал «на полке» до перестройки, увидев свет лишь спустя 16 лет. Режиссёр Александр Карпушин в своей версии оставил лишь двух героев — мать и сына, углубившись в их непростые отношения. Семнадцатилетний Саша (Сергей Кирпичёнок) переживает сложный период взросления, что тяжело даётся его матери Евгении Васильевне (Елена Оболенская). После ухода отца сын стал для неё главным смыслом жизни, а попытки создать новую семью не увенчались успехом. Чувствуя, что Саша мечтает уехать учиться в другой город, она отчаянно сопротивляется. И хотя её страх понятен, попытки удержать сына обречены — рано или поздно дети покидают родительский дом, чтобы найти себя и лишь тогда по-настоящему осознать ценность семьи. Спектакль поднимает и другие вопросы: почему мать не смогла наполнить свою жизнь чем-то, кроме сына? Почему Саша ревнует её к поклоннику? Как накапливается непонимание, ведущее к отчуждению? Но ключевой, примиряющей сценой становится момент, когда герои, сидя друг напротив друга, вспоминают трогательные моменты из прошлого. Это разговор о настоящей любви, нерушимой связи, прощении и принятии. Ведь куда бы ни занесла судьба, человек всегда стремится вернуться туда, где его ждут.
АННА БОЧАРОВА(22 сентября 2023):
<div> <h2>Творческая лаборатория «Ликбез»: возрождение забытых шедевров</h2> <p>В стенах легендарного Театра на Таганке вновь зазвучали строки, долгое время остававшиеся в тени. Творческая мастерская «Ликбез» порадовала зрителей новой постановкой — <em>«Долгие проводы»</em>, созданной по мотивам одноимённой киноленты Киры Муратовой. Мне довелось присутствовать на дебютном показе этого пронзительного спектакля.</p> <h3>Возвращение забытых историй</h3> <p>В рамках проекта «Ликбез» начинающие постановщики обращаются к драматургии советской эпохи. Как известно, множество талантливых произведений того времени так и не нашли своего зрителя. Сегодня у них появляется шанс засиять новым светом — ведь поднятые в них проблемы остаются актуальными во все времена.</p> <h3>История создания</h3> <ul> <li>Фильм «Долгие проводы» был снят в 1971 году по сценарию Натальи Рязанцевой</li> <li>Лента сразу попала под цензурный запрет</li> <li>Широкий зритель увидел картину лишь в период перестройки — спустя 16 лет после создания</li> </ul> <h3>Современное прочтение</h3> <p>Режиссёр Александр Карпушин в своей интерпретации сосредоточился на дуэте матери и сына, ещё более углубив психологический анализ их взаимоотношений. Семнадцатилетний Александр (блестяще воплощённый Сергеем Кирпичёнком) стоит на пороге взрослой жизни. Для его матери, Евгении Васильевны (незабываемая игра Елены Оболенской), этот период становится настоящим испытанием.</p> <p>Оставшись без мужа, она всю свою нерастраченную любовь перенесла на единственного сына. Когда же юноша заявляет о желании уехать для продолжения образования, женщина отчаянно пытается воспрепятствовать этому. Хотя каждому ясно: подобное сопротивление не только бесполезно, но и противоестественно.</p> <h3>Глубинные пласты</h3> <p>Спектакль поднимает множество сложных вопросов:</p> <ul> <li>Почему героиня не сумела найти иное наполнение жизни помимо материнства?</li> <li>Что стоит за ревностью юноши к ухажёру матери?</li> <li>Как накапливается взаимное непонимание, ведущее к отчуждению?</li> </ul> <h3>Примирение и надежда</h3> <p>Особенно трогательной мне показалась кульминационная сцена, где герои, сидя друг напротив друга, перебирают в памяти светлые моменты прошлого. Этот эпизод — гимн истинной любви, нерушимой связи родных душ, способных прощать и принимать друг друга со всеми недостатками.</p> <p>Ведь как бы далеко ни занёс нас жизненный путь, в глубине души всегда остаётся тоска по родному очагу, где нас помнят, любят и ждут...</p> </div>
Таня(15 ноября 2024):
Проникновенный рассказ о семейных узах. Личная драма юного героя и глубокая эмоциональная боль родительницы, тесно связанных невидимыми нитями. Отношения матери и сына: мучительное противоречие между нежеланием отпускать и необходимостью отпустить. Стремление вперёд и горькое сожаление о несбывшихся мечтах, о… Читать далее
Ирина С.(21 ноября 2024):
Советую к просмотру!
Медиа МёдЪ(18 апреля 2024):
«Всем, чем я являюсь или когда-либо надеюсь стать, я обязан своей матери-ангелу» Авраам Линкольн, 16-й президент США Спектакль “Про маму” - постановка Александра Карпушина, которая вошла в репертуар Театра на Таганке из режиссёрской лаборатории проекта “Ликбез”. Создана она по мотивам… Читать полностью
Максим(15 сентября 2024):
Добротный спектакль. Оставил приятные впечатления.