
Премьера: Свет-Луна и Иван-Богатырь
Описание:
Представляем вашему вниманию театральное действо, вдохновлённое тремя волшебными русскими сказками из знаменитого сборника А.Н. Афанасьева: «Свет-Луна», «Царевна-Жаба» и «Козёл-Герой». В этих сказках, знакомых с детства, мы открываем новые грани, добавляя необычных персонажей и неожиданные повороты сюжета. Встречайте Ивана-Силача, который обретает голову козла, мудрую старушку, превращающуюся в прекрасную Свет-Луну, злодея Клекота Клекотовича и добродушную Сову-Советьевну, которая всегда готова помочь. В этом спектакле не только традиционные битвы добра и зла, но и неожиданные повороты судьбы, волшебные превращения и моменты раскаяния. Особую прелесть добавляет активное участие юных зрителей, которые становятся не просто наблюдателями, а полноценными участниками судьбы героев.
Источник: etnoteatr.ru
Источник
Ближайшие даты:
-
21 Сентября 2025г.
Воскресенье 12:00 -
25 Октября 2025г.
Суббота 12:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:



Отзывы о событии: Премьера: Свет-Луна и Иван-Богатырь
Написать отзывЛИЛИЯ ГИЛЬДЕБРАНДТ(9 декабря 2024):
Подлинная русская сказка! В минувшую субботу мы с Лексеичем впервые побывали в этнотеатре (Историко-этнографический театр) на премьере спектакля "Свет-Луна и Иван-богатырь". Меня смущала дальняя дорога, да и Лёха, казалось, был не совсем готов. Но страх уступил место восторгу! Едва переступив порог фойе… Нет, вернее — порог избы. Театр разместился в старинной усадьбе, стилизованной под русское подворье. Деревянные лавки, резные оконца, стены, украшенные музыкальными инструментами — гуслями, балалайками, — которые оживают во время представлений. Уже это создает неповторимый колорит, и ты невольно проникаешься духом старины, даже не зайдя еще в зал! А то, что спектакль нам понравится, я поняла еще до появления актеров. Занавес открылся, артистов пока не было видно, но декорации, свет и музыка мгновенно перенесли нас в сказку — будто вот-вот распахнутся ставни, и появится та самая сказительница, что в старых фильмах начинала и заканчивала историю мудрыми словами! А когда на сцене появились исполнители… Ох! Сначала действие шло без слов, и Лексеич даже спросил, будут ли они говорить. Но вот повесть ожила, закружилась в вихре событий! Постановка бережно сохраняет язык оригинала. Каждый герой говорит согласно своему званию, без нарочитой модернизации — здесь это было бы лишним. Всё гармонично. У царицы три сына, и пришла пора им найти невест. Как же их искать? Пустить стрелу! Кому-то достались легкие стрелы, кому-то — тяжелые. Иван-богатырь выбрал самую увесистую — две служанки еле волокли ее, а он поднял без труда. Богатырская сила налицо! Каждый из братьев нашел свою суженую. Старший, Федот, привел дворянку, средний, Захар, — купеческую дочь, а Иван… старушку. Его стрела улетела в чащу, упала в болото, где ее и подобрала пожилая женщина. Свет-Луна обращается к ней. Иван поначалу ропщет на судьбу, но разве от нее уйдешь? И вот он возвращается к матери и братьям с невестой-старухой. Затем начались испытания. Царица велела невестам показать свое мастерство — как шьют, стряпают, ведут себя. Иван заступался за свою избранницу, защищал ее от насмешек братьев — и был вознагражден: перед ним предстала не старуха, а красавица Свет-Луна. Но не хватило ему терпения — бросил в печь ее одеяние (прямо как лягушачью кожу!). И тут налетел Ворон-Воронович, унес девушку в неволю! Казалось, выше кульминации не бывать, как сюжет преподнес новые сюрпризы!... Спектакль создан по мотивам трех волшебных сказок А.Н. Афанасьева: "Свет-Луна", "Царевна-лягушка" и "Козел-муж". Они переплетены так искусно, что воспринимаются как единое целое. Каждая деталь — слово, жест, взгляд — продумана до мелочей. Поражает, как легко меняются декорации, перенося зрителей из царских палат в дремучий лес и чертоги Ворона. Постановка играет яркими красками и покоряет с первых минут. Действие динамично, нет и намека на монотонность. Актерам веришь безоговорочно. Лексеич обычно скептичен: «Да это просто игра!» — но здесь он поверил, что перед нами не спектакль, а сама жизнь. Случилось чудо — маленький зритель пережил катарсис! Мы смеялись, сжимали друг другу руки, сопереживали героям. Полное погружение! И, как в любой сказке, здесь много мудрости. Это повесть о терпении, ответственности за свои решения. О том, что, осуждая других, ты в первую очередь вредишь себе.
ОЛЬГА СВЯТЧЕНКО(19 апреля 2025):
Познакомилась с удивительным местом — Этнотеатром, наполненным теплом и душевностью. Здесь царит особая атмосфера, словно созданная для близких по духу людей. Жители района обожают этот театр, хвалят как взрослые, так и детские постановки. Наше первое знакомство состоялось со сказкой, вдохновленной творчеством Афанасьева: «Свет-Луна», «Царевна-Лягушка» и «Козел-муж». История рассказывает о Царице и ее трех сыновьях — Федотушке, Захаре и младшем, Иване-богатыре. Пришло время выбирать невест и принимать царство. Три стрелы, выпущенные в разные стороны, указали путь к судьбе каждого из братьев. Но не всё в жизни складывается так, как мечтается. Ивану-богатырю предстоит пройти через множество испытаний, спасти невинных и сразиться со зловещим Вороном Вороновичем. Особенно запомнилась роль жены старшего брата — каждый её выход был мини-спектаклем, наполненным юмором и выразительной игрой. Яркая, динамичная постановка удерживала внимание юных зрителей от начала до конца.
Лилия Гильдебрандт(9 декабря 2024):
В минувшую субботу мы с Лексеичем впервые посетили этнотеатр (Историко-этнографический театр), где состоялась премьера постановки "Свет-Луна и Иван-богатырь". Первоначально меня смущала дальняя дорога, да и казалось, что Лёха пока не дорос до подобных представлений. Однако страхи остались позади — впереди ждали только яркие впечатления! Уже при входе в фойе…
ольга ольга(19 апреля 2025):
Для меня стало приятным открытием Этнотеатр — уютный, наполненный теплой атмосферой, словно созданный для близких по духу людей. Местные жители ценят его за прекрасные постановки как для взрослых, так и для детей. Наше знакомство началось со сказки, вдохновленной произведениями Афанасьева: «Свет-Луна», «Царевна-Лягушка» и «Козел-муж». История…
ЛЮДМИЛА КОНДРАТЬЕВА(7 мая 2025):
Волшебные истории, способные увлечь и детей, и взрослых! Когда театр обладает уникальным стилем, каждая его постановка становится маленьким чудом. Историко-этнографический театр известен потрясающими спектаклями, созданными по мотивам русских народных произведений, порой весьма неординарных, поэтому я решила познакомиться и с детскими постановками. Меня всегда притягивала русская история, а сказки — это ее неотъемлемая часть. Погружаясь в этот мир, можно не только узнать много интересного, но и позволить себе ненадолго вернуться в детство, ведь прекрасное зрелище радует в любом возрасте. Если вам не совсем понятно, о чем я, обратитесь к трудам выдающегося фольклориста В.Я. Проппа — "Морфология волшебной сказки" и "Исторические корни волшебной сказки". Первым спектаклем, который я увидела здесь, стала постановка "Свет-Луна и Иван-богатырь". Честно говоря, я в полном восхищении! Конечно, это детский спектакль, но играли артисты с такой страстью, в постановке было много юмора, а костюмы и декорации оказались на высочайшем уровне. Особенно запомнилась одна из невест, Авдотья (Алина Чеченкова), чья речь лилась без остановки, словно пулеметная очередь. Надо же так мастерски выучить текст, чтобы сыграть такую говорунью! Сцены с невестами вышли невероятно забавными. Федот (Даниил Люосев), старший сын Царицы (Марина Мещерякова), то и дело красовался перед зеркалом, чем неизменно вызывал смех у зрителей. А вот козлиная голова Ивана-богатыря (Андрей Безымянный) по-настоящему испугала — настолько реалистично она выглядела. Даже челюсть маски двигалась в такт речи! Злой дух в облике ворона (Александр Белояров) тоже играл вдохновенно. Кроме того, актеры вовлекали зал в разгадывание загадок, отчего дети были в полном восторге. Спектакль создан по мотивам трех русских народных сказок из сборника А.Н. Афанасьева: "Свет-Луна", "Царевна-Лягушка" и "Козел-муж". Мне он напомнил "Царевну-Лягушку", хотя некоторые моменты остались неясны: почему царица женит сыновей, кто такой старик и сова-помощница, откуда у Ивана появилась козлиная голова, а у невесты — облик старухи, и почему Кощей предстал в виде ворона. Естественно, я решила разобраться в этих деталях. Наверное, все помнят сюжет "Царевны-Лягушки": царь велит сыновьям найти невест, они стреляют из лука, и стрелы указывают на будущих жен. Стрела младшего брата попадает в болото, где его избранницей становится лягушка. Она с легкостью выполняет задания царя, а на пиру превращается в красавицу. Иван-царевич сжигает лягушачью кожу, и девушка улетает, обернувшись лебедем. Затем герой отправляется ее спасать, по пути помогая разным животным, которые потом помогают ему победить Кощея. "...Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу..." — все мы знаем эту загадку. Две другие сказки пришлось поискать. В "Муже-козле" купец выдает дочерей замуж: одной снится, что ее избранник — козел, так и происходит, но благодаря смекалке ей удается сжечь ненавистную шкуру, и все заканчивается хорошо. В "Свет-Луне" сюжет схожий: царь велит сыновьям жениться с помощью стрел. Стрела младшего попадает в болото, где ее находит старуха. Иван-богатырь поначалу отказывается жениться, но после угрозы утонуть соглашается. Затем следуют испытания, пир, где герой теряет волшебный перстень, и невеста исчезает. Ее спасает старший брат Бабы-Яги, освобождая и других заколдованных людей. Я покидала театр в прекрасном настроении не только из-за чудесного спектакля. Здесь царит особая атмосфера, а сотрудники стали для меня почти родными. Это место мне по-настоящему дорого. Теперь я знаю, что существует несколько сказок с похожим сюжетом, где родители наставляют детей. Зачем их рассказывали — догадайтесь сами, даже без Проппа. Приводите детей в этот театр — пусть учатся на прекрасных историях. Но помните: даже если спектакль детский, учитывайте возрастные рекомендации. Малыш трех лет может испугаться мрачного леса и болота, а на сайте указано: 6+. Приятного просмотра!
Mariya Godlevskaya(7 мая 2025):
Искренне восхищена! Хотя это детский спектакль, уровень исполнения и оформления (костюмы, декорации) — на высоте. Особенно покорила остроумная подача и актёрская игра — персонаж Авдотьи с её пулемётной скоростью речи просто бесподобен!