
Повесть о Сонечке
Новая сцена и Арт-кафе театра Вахтангова
Описание:
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Повесть о Сонечке
Написать отзывДарья(24 апреля 2024):
Перед спектаклем перелистала книгу вновь. Те же яркие эмоции, знакомые образы и неповторимое настроение. Браво за постановку! Великолепный спектакль! Как и произведение, он оставляет легкую грусть и желание, чтобы это никогда не заканчивалось – "еще понравься", еще живи, еще длись...
Вероника(28 апреля 2025):
Постановка предназначена для ценителей поэзии Марины Цветаевой и тех, кого волнует ее трагическая судьба, переплетенная с драматическими событиями России начала XX века. Мне было непросто эмоционально погрузиться в театральный период жизни поэтессы и прочувствовать ее любовные терзания. Имя Софьи Голлидей до этого мне ничего не говорило. Режиссура великолепна, хотя, полагаю, неподготовленный зритель оценит ее лишь отчасти. Актерская игра бесподобна: Евгения Крегжде мастерски воплотила мятежную, истерзанную душу Цветаевой – казалось, будто сама поэтесса вышла на сцену. Ксения Трейстер буквально завораживала своей игрой, обаянием и умением передать образ несчастной, эмоционально неустойчивой Сонечки, жаждущей любви и признания. Константин Белошапка виртуозно сменял амплуа, оттеняя сложные характеры главных героинь, живущих на пределе чувств. Остались противоречивые эмоции... Появилось желание вновь обратиться к творчеству Цветаевой, размышлять о ее судьбе, семье, но эти мысли не из легких... Отмечу, что спектакль несколько затянут – последние 15 минут дались с трудом. Часть публики покинула зал в антракте: тема требует определенной подготовки для полного погружения. И все же – браво!
Анонимный отзыв(29 февраля 2024):
Постановка в целом удалась. Особенно ценно, как звучит сегодня трагедия вековой давности, ее жертвы и герои. Важно отдать дань памяти МХТ, его Второй и Мансуровской студий, а также связанных с ними поэтов. К. Трейстер и К. Белошапка достойны похвалы – их игра впечатляет. С.Е. Голлидей, воскрешенная Цветаевой, оживает на сцене: в лучшие моменты К. Трейстер заставляет забыть, что перед тобой актриса. К. Белошапка, напротив, демонстрирует свое мастерство, переходя от клоунады к глубокому лиризму. Второй акт мощнее первого, но он подготовлен первым (как и в повести Цветаевой). Исполнение Е. Крегжде кажется карикатурным: узнаваемый образ (кудри, очки, сигарета), но скорее пародия на поклонниц поэтессы, чем попытка передать ее суть. Театр, конечно, не способен полностью воплотить гений Данте, Гёте или Пушкина, но жаль, что Цветаеву не дали просто прочитать ее же текст. Режиссура Владислава Наставшева неровна: обилие театральных цитат создает эффект винегрета (гротеск, комедия, пошловатые моменты). Сафическая тема, если она и была главной для постановщиков, выглядит бледно и теряется на фоне более масштабных трагедий персонажей. Сценография перегружена (океан, песок, чердак, лишние детали), музыкальное оформление – типичное кабаре. Возможно, большая сдержанность пошла бы спектаклю на пользу. Но все же – спасибо создателям и успехов в новых работах.
Анонимный отзыв(12 марта 2024):
Достоинства: великолепная игра Трейстер и Белошапки, удачное музыкальное сопровождение. Недостатки: Крегжде в образе Цветаевой не убедила, спектакль излишне затянут. Не разделяю всеобщего восторга – советую лишь преданным почитателям поэтессы.
Дмитрий(06 апреля 2024):
Стоит переждать первые 30 минут – затем действие захватывает, погружая в легкую, почти воздушную атмосферу. Рекомендуется ценителям Цветаевой или поклонникам актерского трио.
Показать все отзывы
ирина(21 апреля 2024):
Крегжде – замечательная актриса, мы шли ради нее; Цветаева – гениальная поэтесса, мы шли ради нее... но спектакль, увы, провальный. Ни Крегжде, ни Цветаевой в нем нет.
Анонимный отзыв(21 марта 2024):
Потрясающая постановка! Непринуждённое начало, живые диалоги героев окутывают зрителя теплом морского побережья, откуда стартует повествование, теплом любви, встреч, порывов, сближений и драмы на фоне суровой действительности — с её ухой из воблы и самой воблой на второе. Евгения мастерски, с чуткостью и терпением погружает нас в ту эпоху, творческие метания, противоречия и столкновения характеров студийцев, в атмосферу старой Москвы. Второй акт захватывает вихрем страстей, любви и трагизма. Последние пятнадцать минут — на грани эмоционального предела. А финальная мелодия даёт зрителю передышку… чтобы собраться с мыслями, успокоить душу и сердце, прежде чем покинуть зал и выйти на улицу. Браво!
Константин(15 февраля 2024):
Изысканная постановка, рассчитанная на тонких ценителей. Исполнение безупречно.
Татьяна(15 марта 2024):
Таинственный, гипнотизирующий сюр! Волшебство свободного течения мыслей и неповторимой атмосферы.
Татьяна(20 мая 2024):
Не моё. Сидела как на иголках, мечтая о выходе, но дождалась финала… Видимо, это просто не мой жанр.
Мария(14 октября 2024):
Постановка для истинных ценителей Марины Цветаевой. Нелёгкий спектакль, длящийся около трёх часов, и, как верно подмечено ранее, он отличается особой "эстетичностью". Режиссёр Владислав Наставшев блестяще воссоздал дух эпохи, дополнив его оригинальной музыкой. Ход повествования несколько замедлен, но ведь это же мемуары Цветаевой — они не могут быть иными. Особенно впечатлила игра Евгении Крегжде: она не просто исполняла роль, а проживала её — слёзы на её глазах (я отчётливо видела их со второго ряда) говорили о подлинной страсти. Глубина и искренность чувств великой поэтессы переданы безупречно. Легкомысленная, болтливая Сонечка Голлидей в исполнении Ксении Трейстер — просто прелесть, она идеально вжилась в образ. Белошапка же поражает многогранностью — настоящий человек-оркестр. Наблюдать за его перевоплощениями невероятно увлекательно. Осталась в полном восторге!
Марина(16 ноября 2024):
Всё было прекрасно! Изящно, проникновенно, душевно, трогательно… Великолепная постановка! Огромный труд, вложенный в спектакль, подарил зрителям подлинное наслаждение настоящим театром. Благодарю от всей души!
Наталья(24 января 2025):
Безусловный триумф театра. Настоящий подарок для почитателей Марины Цветаевой, число которых неуклонно растёт. "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…" Восхитило практически всё: сценография, режиссура, актёрская игра, костюмы. Единственный минус — мало стихов самой Цветаевой. В некоторых моментах они явно просились в канву спектакля. Также не впечатлило невнятное пение на её стихи — мелодия и ритм не соответствовали духу произведения. Но всё равно — огромная благодарность всем создателям!
Natalia(30 января 2025):
Представление оказалось чересчур продолжительным (свыше трех часов) и монотонным — многие зрители покидали зал уже во время первого акта или антракта. Даже сидя в первых рядах, трудно было разобрать реплики артистов. Хореографические элементы задуманы сложные, но выглядят неуклюже, особенно бег по вращающейся платформе, который актеры едва успевают выполнить. Во втором акте привлекает внимание сцена с красным полотном у Марины, однако исполнительнице недостает грации, легкости движений и танцевальной подготовки. Музыкальный фон конфликтует с происходящим на сцене. Диалоги персонажей излишне затянуты. Образ Сонечки получился нервозным, детски-капризным и вызывающим раздражение. Жаль, что перспективная идея не нашла достойного воплощения.
Ирина(06 января 2025):
Утонченно, проникновенно, с трепетной нежностью и удивительной глубиной — именно такие эпитеты приходят на ум после просмотра.
Анонимный отзыв(12 августа 2024):
Идеальное воплощение замысла! Искренне советую к просмотру.
Ирина(06 июля 2024):
Великолепная постановка. "Сонечка" — просто восхитительна!
Ирина(22 августа 2024):
Потрясающе! Исполнительница роли Сонечки Холлидей естественна, как дикое создание, чью игру невозможно превзойти. Обязательно посмотрите!
Анаит(20 сентября 2024):
Невыносимо монотонное зрелище, мучительно растянутое на три с лишним часа. И ради таких-то занятий героини в ее годы стоило тратить время?
Ирина(21 февраля 2025):
Оригинальная и захватывающая сценическая интерпретация.