
Последний сон уточки
Описание:
Притча о радостях жизни и её завершении
Memento mori, не о печали, а о том, как ценить каждый миг, зная, что конец может наступить в любой момент. Но почему мы так боимся этого естественного финала?
Будем ли мы уходить в окружении близких или в одиночестве? Какое наследие мы оставим? И что будет после, если будет вообще?
Мир Уточки прост и уютен, как маленькая коробка сцены. Уточка живет в лесу, и каждый её день повторяет предыдущий: утренний завтрак, споры с жабой, червячки на пруду. Крылья её ослабли, и она не сможет улететь в теплые края в этом году. Когда приходит Смерть, в своё время, оказывается, что Уточка не готова покидать этот мир.
Жизнь ли Уточки или человека – какая разница для Смерти, которая уравнивает всех?
Такие тихие истории нужно рассказывать с особенной теплотой. В спектакле «Последний сон Уточки» участвуют сложные куклы, каждая из которых управляется несколькими артистами. Для этого спектакля они освоили искусство кукольного мастерства.
«Последний сон Уточки» – это кукольная притча для семейного просмотра, подходящая для подростков старше 12 лет.
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 1 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:



Отзывы о событии: Последний сон уточки
Написать отзывЕлена(26 апреля 2025):
<div> <h2>Впечатления от спектакля</h2> <p>Какая удивительная труппа молодых актёров на сцене театра! Каждый из них индивидуален, обладает незаурядным дарованием и яркой харизмой. Однако создаётся ощущение, что их потенциал значительно превосходит возможности данной постановки. Материал, предложенный им, кажется слишком ограниченным для раскрытия их талантов.</p> <h3>Основные наблюдения:</h3> <ul> <li>Не смогла проникнуться идеей спектакля - режиссёрский замысел остался для меня неочевидным</li> <li>Чрезмерная прямолинейность повествования не вызвала интереса</li> <li>Лейтмотивом всего действия становится преследование утки Смертью</li> <li>Трогательный момент: утка в начале представления неожиданно лишается лапки</li> </ul> <p>Актёры проявили настоящий профессионализм - "глазом не моргнули" и продолжили играть в непростой ситуации. Особо хочется отметить Эюба Фараджева, чьё мастерство уже знакомо мне по работам в "Генерале" и "Обыкновенном чуде". Здесь он, безусловно, прекрасен, но сама постановка кажется слишком камерной для такого масштаба таланта.</p> <p>То же самое можно сказать и о Полине Бондарь - продолжаю следить за творчеством этой замечательной актрисы. Её дарование, достойное наследство матери, проявляется в каждой роли. К сожалению, остальным участникам спектакля достались слишком эпизодические роли.</p> <h3>Технические детали:</h3> <ul> <li>Продолжительность: всего 45 минут</li> <li>Две центральные куклы: утка и Смерть</li> <li>Актерское управление куклами выполнено безупречно</li> <li>Элегантные, продуманные костюмы</li> <li>Лаконичное сценографическое решение</li> </ul> <p>К сожалению, финал не вызвал сильных эмоций. Заметила в спектакле Е. Разливанова, чьё имя почему-то отсутствует в программке. Вообще, список актёров составлен неполно - подобные мелочи создают неприятное послевкусие.</p> <p>Это моя первая постановка в театре Вахтангова, которую я не могу рекомендовать к просмотру. Остаётся надеяться, что столь талантливые исполнители вскоре получат достойный их мастерства материал.</p> </div>
Оксана(03 декабря 2022):
Постановка оставила двоякое впечатление. Длительность составила всего 45 минут, хотя анонсировался час. Зал оказался крайне неудачным: почти нет разницы в уровне между рядами, особенно между третьим и четвертым, а кресла расположены вплотную. Приходилось постоянно двигаться, чтобы хоть что-то разглядеть за головами впереди сидящих. Как говорится, палка о двух концах. Идея спектакля оригинальна, исполнители талантливы, но трактовка темы смерти показалась мне неуместной. Двенадцатилетнему ребенку я бы такое не рекомендовала — только для зрителей от 16, а лучше от 18 лет.
Наталья(27 марта 2023):
Изысканная постановка, захватывающая с первой минуты. Великолепная игра актеров, очаровательные куклы, прекрасная музыка — и главное, искренний разговор о неизбежном, что ждет каждого из нас. Удивительно трогательная и добрая история.
Наталья(05 октября 2023):
Сложно понять, зачем театру понадобилось представлять публике столь сырую, явно студенческую работу, да еще и по высокой цене. За символические 200 рублей претензий бы не возникло, но стоимость билетов сравняли с постановками Туминаса, что выглядит по меньшей мере странно.
Татьяна(22 июня 2024):
Великолепно!!!! Благодарим!!!!
Анонимный отзыв(18 сентября 2023):
Я не ожидал от этой постановки уровня вахтанговской классики вроде «Онегина» или «Войны и мира», потому и не искал недостатков. Если сидеть в первом ряду (советую), можно полностью погрузиться в происходящее, однако после финальных аплодисментов не остается глубокого впечатления — «посмотрел и забыл». Длительность всего 45 минут.
Серафима(17 сентября 2022):
В основе лежит глубокая, трогательная история. Особенно впечатлила философская идея спектакля — задумайся, насколько осмысленна твоя жизнь и каждый ее день. Артисты-студийцы справились блестяще: виртуозно управляли куклами, работали слаженно и гармонично. Обязательно вернусь на этот спектакль!
Валерия(05 января 2023):
<div> <h3>Театральное приключение с мрачным оттенком</h3> <p>Четвертого января 2023 года нам довелось посетить постановку, которая идет на сцене с октября предыдущего года. Удивительно, но билеты на этот спектакль практически невозможно достать — именно поэтому я заранее была уверена в его качестве. Случайно заполучив три заветных билета, я пребывала в радостном ожидании.</p> <h4>Неожиданное открытие</h4> <p>Позже мне пришло в голову ознакомиться с аннотацией — и тут я осознала, что родные, которых уговорила пойти со мной, наверняка будут в бешенстве. Действительно, две центральные куклы — уточка и персонифицированная смерть, — управляемые пятью артистами, демонстрировали потрясающее мастерство. Однако сама концепция спектакля оказалась неожиданно мрачной.</p> <h4>Атмосфера, граничащая с трауром</h4> <ul> <li>Все восемь исполнителей были облачены в черные одежды с головы до пят</li> <li>Сценография напоминала мрачную сказку: "в черном-пречерном лесу у черного-черного дерева..."</li> <li>Грим актеров усиливал ощущение траура: один изображал мертвеца, другие — маски с выбеленными лицами</li> </ul> <h4>Профессионализм vs. зрительский дискомфорт</h4> <p>Безусловно, нельзя не отметить:</p> <ul> <li>Великолепную актерскую игру</li> <li>Исключительную пластику движений</li> <li>Безупречное владение речью</li> </ul> <p>Однако наблюдать за происходящим было невыносимо тяжело. Мы буквально ощущали себя на похоронах. Уже через пять минут возникло непреодолимое желание покинуть зал, но неудобство перед артистами удержало нас на местах.</p> <h4>Философский подтекст без радости</h4> <p>Если заявленная идея заключалась в том, чтобы показать хрупкость жизни и важность каждого мгновения, то на сцене это не нашло отражения. Вместо жизнеутверждающего посыла зрители получили безысходность и мрак.</p> <h4>Загадка пустых рядов</h4> <p>Любопытный факт: несмотря на официально распроданные билеты, два последних ряда из пяти оставались совершенно пустыми. Возникает вопрос — то ли зрители передумали приходить, то ли это особый маркетинговый прием для создания ажиотажа?</p> <h4>Светлый момент вечера</h4> <p>Единственным спасением стал наш дружный смех после спектакля, когда мы делились впечатлениями о том, как попали в эту нелепую ситуацию. Возможно, именно это и стало тем самым "радоваться каждому моменту", о котором упоминалось в аннотации.</p> <p>Если уж обращаться к теме смертности, разве нельзя было найти более светлый способ ее раскрытия? Театр — это искусство, которое должно возвышать, а не погружать в пучину безысходности.</p> </div>