
Похороните меня за плинтусом
Театр «У Никитских ворот»
Описание:
Марк Розовский о постановке «Похороните меня за плинтусом» в театре «У Никитских ворот»:
Павел Санаев написал проникновенную и глубокую книгу о детстве, которая мгновенно стала литературным феноменом, завоевав сердца миллионов читателей по всему миру. Восторженные отзывы, как отечественных, так и зарубежных поклонников, подтверждают её значимость и актуальность.
Наш спектакль – первая сценическая интерпретация этого произведения в Москве. Это, без сомнения, одно из самых значимых произведений современной литературы, посвящённое семейной теме, где детство, омрачённое насилием и непониманием, становится центральной темой. В книге показаны кошмарные переживания ребёнка, чьё детство разрушено из-за чрезмерной любви и несостоятельности взрослых, где каждый персонаж одновременно прав и неправ, создавая сложный и многослойный конфликт.
Жизнь детей в мире, где нравственные устои размыты, превращается в мучение, и то, что мы называем счастливым детством, оказывается недостижимой мечтой. Мальчик, лишённый материнской заботы, становится объектом безграничной любви бабушки, что приводит к трагическому переплетению интересов и чувств. Все участники этой простой истории становятся жертвами собственных и чужих ошибок, и мы не можем не сочувствовать им, но в первую очередь должны быть на стороне маленького ребёнка, оказавшегося в ловушке семейных конфликтов. Взаимная глухота и нежелание уступать друг другу ведут к безумию и страданиям всех вовлечённых в этот круговорот.
Главная сила санаевской прозы – это её удивительная способность передавать правду быта, переходящую в поэтику, юмор и лиризм, и при этом давать пищу для глубоких размышлений о важности деликатности и чуткости в вопросах воспитания, что так часто ускользает от нас в повседневной жизни.
Источник
Ближайшие даты:
-
23 Сентября 2025г.
Вторник 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:






Отзывы о событии: Похороните меня за плинтусом
Написать отзывСветлана(16 января 2022):
Это восхитительно! Посмотрела, не отрываясь. Рекомендую без колебаний. Не понимаю авторов негативных отзывов — молчали бы уж лучше!
Елена(18 мая 2023):
Пятерки, видимо, ставят те, кто не знаком с первоисточником. Ни тени волнения. Хотя книга глубокая, дающая пищу для раздумий. Взрослый персонаж сыгран хорошо, но бабушка и мать — совсем не те. Шла с надеждой, ушла с досадой. Нас было пятеро, и впечатления у всех схожи. Не рекомендую и не разделяю восторгов других зрителей!
Иван(24 февраля 2024):
Качественная постановка, однако не хватило душевного накала. Чувствовалась некоторая недосказанность.
Людмила Иванова(31 июля 2020):
Спектакль, несомненно, качественный, но лично мне дался нелегко. Работая в сфере, связанной с душевными расстройствами, я воспринимаю подобные темы особенно остро. Здесь нет возвышенной трагедии, но и комедией это не назовешь. Заметила, что сильнее всего он воздействует на зрителей с определенным багажом переживаний – без такого опыта можно остаться равнодушным. Хотя я и не была глубоко тронута, сам факт, что захотелось написать отзыв, говорит о силе актерской игры. Для меня это печальная история не столько о ребенке (в конце концов, он вырос и реализовался), сколько о людях с неустойчивой психикой. Их страдания куда мучительнее для них самих, чем для окружающих. Дети, конечно, беззащитны, но и у взрослых рядом есть выбор – по крайней мере, до какого-то предела. Центр тяжести постановки – роль бабушки, и именно от ее исполнения во многом зависит общее впечатление. В целом, спектакль мрачноват, и перед посещением стоит задуматься, насколько вам близка такая тематика. Книгу я не читала, но, по словам других, сценическая версия более "сглажена". Думаю, это правильно: важно не количество эмоций, а глубина безумия, разворачивающегося на сцене, и сложность главного героя. Ведь одно дело – передать идею, и совсем другое – детально воспроизводить чью-то реальность.
Sarah(2 марта 2019):
Мне понравилось. Спектакль легкий, с акцентом на юмор, а не на мрачные моменты – и это большой плюс. Не гениально, но вполне достойно, радует отсутствие излишней жесткости.
Показать все отзывы
Владимир(28 декабря 2023):
Великолепно!
Анонимный отзыв(21 января 2020):
Обожаю театральные постановки, однако на этот раз не досидели до конца – покинули зал после первого действия.
Татьяна(17 марта 2022):
Покинули театр во время антракта
Неопознанный Рецензент(7 ноября 2018):
Не разделяю мнения предыдущего комментатора. Персонажи недостаточно проработаны, а эмоциональная составляющая оставляет желать лучшего. Настаиваю на сохранении моего негативного отзыва. Не советую к просмотру.
Елена(23 ноября 2024):
Постановка основана на литературном произведении, основная идея передана. Подойдет для разового посещения.
Ирина(05 февраля 2020):
Представление достойное, однако несколько растянуто. В отличие от книги, где персонажи колоритные и выразительные, на сцене чувствуется некоторая недосказанность.
Елена(28 сентября 2020):
Реалистичная история. Погружаешься в воспоминания о детстве, проведенном с бабушкой. Обиды воспринимаются уже глазами взрослого. Актерская игра на высоте. Советую к просмотру.
Olga(02 ноября 2021):
Потрясающая постановка и блестящее исполнение артистов. Благодарю!
Александр(25 апреля 2021):
Восхитительная постановка, атмосфера старой Москвы передана удивительно достоверно. Отдельное уважение Станиславу Федорчуку!
Анонимный отзыв(01 апреля 2023):
Представление, которое смотрится на едином вдохновенном выдохе, великолепно
dennis(2 июня 2021):
Наилучшая театральная работа за последние три года моих театральных посещений. Подобные постановки, где все элементы гармоничны и ничего не требует изменений, встречаются крайне редко. Эта - безупречна, и это не преувеличение.
ИРИНА(16 января 2022):
Превосходно. Артисты справились блестяще
Юлия(22 апреля 2022):
Браво! Знакома с книгой и фильмом, но спектакль доставил не меньше удовольствия. Актёры, пусть и не самые известные, прекрасно вжились в роли!
Слава(25 января 2020):
Ни за что больше не переступлю порог этого театра и другим не посоветую — ноль из десяти. 5 января 2020 года нас продержали в фойе до 19:30, хотя начало было назначено на 19:00. В итоге объявили об отмене. Сначала подумал, что кто-то из актёров заболел или, не дай Бог, случилось что-то страшное, но в кассе объяснили, что повредили какой-то провод, и починить его быстро не удалось… Очевидцы шептались, что здесь подобное случается регулярно… Видимо, проверить оборудование заранее — не в правилах этого заведения. Видно, приходят за полчаса до начала… Новогодние каникулы, что с них взять. А зрители, у которых вечер пошёл насмарку, их, видимо, не волнуют. Я два месяца выбирал, в какой театр сходить в Москве — у меня было всего четыре свободных вечера. И вот такой провал. Теперь лишь жалею о своём выборе. Больше сюда не вернусь и другим не порекомендую. В тот день можно было пойти в Малый, «Современник» или «Ленком». А я ещё спешил с выставки Гейнсборо… Если бы знал, что спектакля не будет, провёл бы время в музее. Деньги за билеты вернули только к 20:10. Но кто компенсирует потерянные часы и потраченные 500 рублей на перекус в их буфете? Я боялся опоздать и не успел зайти в нормальное кафе. Хочется проклясть этот театр и пожелать всем, кто там работает, особенно ответственным за такие косяки, всего самого худшего.
максим п.(12 марта 2025):
Потрясающая постановка, Марина Кайдалова сыграла просто блестяще.
Анна(19 января 2022):
Уже третий раз прихожу на этот замечательный спектакль! Глубокие, но при этом ироничные постановки — визитная карточка этого театра. Он затрагивает детские травмы, знакомые многим, но не оставляет чувства безысходности.
Светлана(16 марта 2021):
Не впечатлило. Спектакль показался скучным, не вызвал никаких эмоций. Не рекомендую.
Daria Zeta Johns(9 июля 2013):
По-настоящему гениально! Словно оказываешься в той самой квартире, среди этих людей. Актеры — от главных ролей до второстепенных — сыграли безупречно. Спектакль настолько живой и достоверный, что в чём-то превзошёл даже книгу.
Ольга(02 ноября 2022):
Пронзительно, до дрожи. Больно, но в этом есть какая-то глубокая правда.
Инна(28 марта 2025):
Великолепная постановка. Тронуло до слёз. Точная передача оригинала, дух эпохи сохранён. Даже моя дочь-подросток была под впечатлением. Браво актёрам!
Анна Власова(5 апреля 2013):
Спектакль «Похороните меня за плинтусом» по произведению Павла Санаева — это пронзительная история, рассказанная глазами ребенка. Она находит отклик у многих, ведь повесть отражает реалии нашего времени. В ней переплетаются страхи эпохи, когда человека могли осудить за неосторожное слово или сломать ему жизнь через карательную психиатрию. Никто не в силах помочь бабушке: ни семья, погрязшая в созависимости, ни общество, не готовое предложить решение. Лишь мать, наконец, находит в себе силы забрать сына. Тема детских травм и сложных семейных отношений редко поднимается в отечественной драматургии — отчасти из-за наследия советского времени, когда психология была в зачаточном состоянии, а люди не решались говорить о личных трагедиях. Писать о таком — поступок, требующий мужества, ведь это значит заново пережить боль. Но именно так можно освободиться от груза прошлого и, возможно, помочь другим. Семья — это сложный механизм, и если один его элемент выходит из строя, страдают все. Мать, поглощенная бытом, лишь изредка появляется с подарками, а бабушка своей гиперопекой лишает внука детства. Что дает этот спектакль? Возможность взглянуть на себя, понять и простить тех, кто любил, как умел. Чтобы в финале стало легче тем, кто до сих пор носит в сердце обиды. Счастье перестает быть иллюзией — оно становится ближе и понятнее. И это — главный дар, который может преподнести искусство.
татьяна(12 октября 2022):
Получил огромное удовольствие!
Диана(30 ноября 2021):
Моему четырнадцатилетнему сыну постановка пришлась по душе. Передать столь сложную тему подрастающему поколению — задача не из лёгких, но крайне значимая. Благодарю!