
Поцелуй. Конармия
Описание:
В Театре на Таганке, под руководством Дениса Азарова, разворачивается постановка по рассказу Исаака Бабеля "Поцелуй", который воплощает дух "Конармии" и напоминает о чувствах, рожденных в бурях Гражданской войны. Время, когда простые радости становились редкостью, превращается в сцену, где любовь и нежность обретают особую ценность.
Поцелуй — это не просто действие, а целый мир эмоций: тепло, волнение, надежда, трепет и, возможно, страх перед неизвестным. В суровые годы 1918-го, когда мир казался хаотичным и нестабильным, любовь стала единственным маяком, который освещал путь сквозь тьму и давал силы жить.
Бабель, мастерски описывая события, показывает, что его герои, несмотря на все трудности, были молоды и полны жизни. Они стремились к счастью, к теплым летним ночам, к простым радостям, которые в те времена казались недостижимыми.
Вопрос о том, как сохранить человечность в условиях жестокости, становится центральным в этом спектакле. Как вопреки всему, вопреки войне и разрухе, можно найти и сохранить любовь, которая, как свет, пробивается сквозь тьму?
В Театре на Таганке, в атмосфере, наполненной страстью и глубокими переживаниями, зрители погружаются в историю, где любовь и надежда не только выживают, но и становятся главными героями.
Источник
Ближайшие даты:
-
8 Августа 2025г.
Пятница 19:00 Театр на Таганке -
19 Сентября 2025г.
Пятница 19:00 Театр на Таганке
Билеты:
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Поцелуй. Конармия
Написать отзывАнонимный отзыв(03 ноября 2023):
Ожидал менее впечатляющего зрелища. Это постановка для истинных ценителей театра, а не для случайных зрителей. Не шедевр, но достойный вариант для репертуарного спектакля.
Anna B.(19 декабря 2023):
В основу театральной постановки «Поцелуй. Конармия» на сцене Театра на Таганке лег одноимённый рассказ Исаака Бабеля из знаменитого цикла «Конармия», создававшегося писателем в период с 1923 по 1937 год. Это произведение относится к числу последних в творчестве автора и отличается лаконичностью формы. Центральный образ — Кирилл Лютов, военкор издания «Красный кавалерист», который в составе Первой Конной армии Будённого участвует в Польском походе, описывая будни бойцов. Действие переносит нас в местечко Будятичи, где Лютов с ординарцем находят приют в доме немощного учителя. Здесь же проживают его дочь — молодая вдова Елизавета Томилина с маленьким сыном. Режиссёр-постановщик Денис Азаров мастерски выстраивает параллельное развитие двух сюжетных линий. Первая следует канве первоисточника, раскрывая историю отношений Лютова и Томилиной — от первоначальной настороженности перед нежданными гостями до робких надежд на совместное будущее в столице. Павел Лёвкин создаёт образ сдержанного, склонного к самоанализу интеллигента, закалённого войной, но сохранившего жажду простых человеческих радостей. Дарья Авратинская воплощает образ потерянной женщины, постепенно возвращающейся к жизни благодаря этой встрече. Поцелуй для её героини становится символом возрождения, подобно тому, как пробудилась ото сна Белоснежка. Но суждено ли сбыться этим надеждам? Вторая линия спектакля — мощная метафорическая составляющая, воздействующая на эмоциональном уровне. Ключевая фигура здесь — Степа в исполнении Марии Матвеевой, одновременно воплощающая и возлюбленную, и роковую неизбежность. Солдаты, запертые в лимбе войны, безуспешно пытаются вернуться к жизни... Монотонные, завораживающие движения погружают зрителя в состояние, близкое к трансу. Эта реальность передаётся исключительно языком тела. Подобное чередование планов позволяет раскрыть многогранность тем и показать события под разными углами. «Поцелуй. Конармия» — тот редкий спектакль, который воспринимаешь не интеллектом, а на уровне глубинных эмоций. Это не развлекательное зрелище, а мощный повод задуматься о вечных ценностях, важных во все времена.
АННА БОЧАРОВА(19 декабря 2023):
<div> <h3>Театральная постановка «Поцелуй. Конармия»: переплетение судеб и смыслов</h3> <p>В основу спектакля, представленного на сцене Театра на Таганке, лег одноимённый рассказ Исаака Бабеля из его знаменитого цикла <i>«Конармия»</i>, создававшегося на протяжении полутора десятилетий — с 1923 по 1937 год. <i>«Поцелуй»</i> — лаконичное, но насыщенное произведение, написанное автором в поздний период творчества. Главный персонаж, Кирилл Лютов, военный корреспондент издания <i>«Красный кавалерист»</i>, становится свидетелем и летописцем событий Польского похода Первой Конной армии под командованием Семёна Будённого. Его записи раскрывают будни бойцов, полные суровости и неожиданной лирики.</p> <h4>Сюжет и его интерпретация</h4> <ul> <li><strong>Место действия</strong> — деревня Будятичи, где Лютов и его ординарец Мишка Суровцев размещаются на постой в доме немощного учителя. Здесь же живут его дочь, молодая вдова Елизавета Томилина, и её маленький сын.</li> <li><strong>Две реальности спектакля</strong>: режиссёр Денис Азаров мастерски соединяет прямое повествование и символический подтекст. Первая линия — развитие отношений Лютова (Павел Лёвкин) и Томилиной (Дарья Авратинская). От первоначальной настороженности до робких грёз о мирной жизни в столице. Вторая — абстрактно-пластическая, где центральной фигурой становится Степа (Мария Матвеева), воплощающая в себе любовь, материнство и неотвратимую судьбу.</li> </ul> <h4>Герои и их внутренний мир</h4> <p>Лютов, сыгранный Лёвкиным, — человек, израненный войной, но сохранивший жажду душевного тепла. Его немногословность скрывает глубину переживаний. Томилина, напротив, словно пробуждается от жизненного оцепенения благодаря нежданной встрече. Для неё поцелуй становится символом возрождения — подобно тому, как сказочное прикосновение вернуло к жизни Белоснежку. Но война не оставляет места иллюзиям...</p> <p>Пластические сцены, повторяющиеся, как навязчивый ритуал, погружают зрителя в состояние транса. Солдаты, запертые в порочном круге сражений, безуспешно пытаются вырваться из замкнутого пространства. Здесь нет слов — только движение, передающее отчаяние и обречённость.</p> <h4>Философия спектакля</h4> <p>Чередуя два плана повествования, постановка предлагает многогранный взгляд на войну, любовь и человеческую природу. Это не развлекательное зрелище, а глубокая медитация на вечные темы. Идти на него стоит лишь тем, кто готов к эмоциональному потрясению и размышлениям о вещах, не теряющих актуальности вне времени.</p> <blockquote> <i>«Поцелуй. Конармия»</i> — спектакль, который воспринимаешь не умом, а сердцем. Он остаётся с тобой долго после того, как закроется занавес. </blockquote> </div>
Юлия(09 апреля 2024):
Невероятно изящная и пронзительная постановка! Обязательна к посещению.
Анонимный отзыв(22 января 2023):
Спектакль произвёл сильное впечатление. Это важный просмотр, раскрывающий весь кошмар войны. Война — это зло, которое не должно существовать ни при каких обстоятельствах!
Показать все отзывы
Пользователь Афиши №5402781(7 декабря 2022):
Не припомню, когда последний раз спектакль оставлял столь глубокий и долгий эмоциональный отклик! Искренне советую каждому! До слёз...
Анна(10 ноября 2022):
Восхитительная визуальная составляющая! По-настоящему кинематографичные декорации. В первой части казалось, что постановке не хватает глубины трагедии, но затем произошла сцена с письмами и телами — и всё изменилось. Грандиозная работа! Отдельно приятно, что Апексимова присутствовала и в фойе, и в зале на протяжении всего спектакля, а потом снова вышла к зрителям. Такие детали создают тёплую атмосферу.
Раиса(05 августа 2024):
Благодарю режиссёра. Эта постановка особенно актуальна сейчас, когда вокруг война. Актёры играли превосходно, с искренними эмоциями. Отдельно хочется похвалить юного Михаила Котова — он выступил блестяще. Дети привносят в серьёзные сцены особую душевность. Любовь необходима всегда, но в военное время она становится опорой, дающей силы верить и ждать. Спасибо за этот спектакль.
Наталья(26 марта 2023):
Несколько монотонный и чересчур длинный.
Елена(27 мая 2023):
Посетили спектакль по совету — идея сильная, визуальная часть на уровне, но ощущается некоторая недосказанность, словно создателям не хватило сил довести замысел до совершенства.