
Победа над Солнцем. Театр Стаса Намина
Описание:
В осенние дни 1913 года, в тихом уголке под Санкт-Петербургом, в местечке Уусикиркко, произошло событие, которое впоследствии стало знаковым для русского авангарда. В этом уединённом месте собрались три выдающихся представителя новой эпохи: Алексей Кручёных, Михаил Матюшин и Казимир Малевич. Их встреча, названная «Первым съездом баячей будущего», была не просто встречей, а началом грандиозного проекта.
Эти люди, чьи имена впоследствии стали легендарными, решили создать театр, который они назвали «Будетлянин», и разработать оперу, которая должна была стать символом футуристического искусства.
Их детище, «Победа над Солнцем», стало не просто оперой, а произведением, которое объединило в себе все новаторские идеи того времени. В нём нашли отражение и знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича, и его необычные костюмы, и поэтические эксперименты Кручёных, и пролог, написанный Велимиром Хлебниковым.
Первые постановки, хоть и были любительскими и вызывали бурю эмоций, всё же состоялись в 1913 году в Петербурге и в 1920 году в Витебске. Однако, оперу забыли на долгие годы, и только в 1980-х годах началось её возрождение. В 2015 году, в год столетия «Чёрного квадрата», наш театр совместно с Государственным Русским музеем решил внести свою лепту в это возрождение.
В течение года «Победа над Солнцем» была представлена на международных площадках, таких как «Арт-Базель» в Швейцарии, Московская биеннале современного искусства, Парижская выставка FIAC, и даже на Гаванском фестивале театрального искусства. В 2017 году опера была показана в Италии, на Международном театральном фестивале в Равенне.
В этом спектакле участвовали следующие артисты и исполнители:
- Чтец — Валерий Задонский
- Первый силач — Константин Муранов
- Второй силач — Владимир Филиппов
- Нерон Калигула — Олег Лицкевич
- Путешественник — Рустим Бахтияров
- Злонамеренный — Юлия Григорьева
- Забияка — Ильина Шмакова, Ольга Терехун
- Неприятель — Артемий Поляков
- Вражеские турки — Иван Фёдоров, Артемий Поляков, Рустим Бахтияров
- Спортсмены — Александр Богданов, Эмиль Киракосян
- Похоронщики — Иван Фёдоров, Рустим Бахтияров, Андрей Шугов, Эмиль Киракосян
- Разговорщик — Иван Фёдоров
- Пёстрый глаз — Ольга Пономарева
- Трусливые — Ольга Пономарева, Олеся Левина, Эмиль Киракосян
- Новые — Яна Куц, Вера Зудина, Ольга Терехун
- Толстяк — Константин Муранов
- Старожил — Иван Фёдоров
- Внимательный рабочий — Иван Гуськов
- Молодой человек — Иван Фёдоров
- Пилот — Рустим Бахтияров
- Хористы — Ольга Пономарева, Олеся Левина
- Один и многие — Вера Зудина, Олеся Левина, Андрей Шугов, Эмиль Киракосян
Музыкальная интерпретация оперы была выполнена Михаилом Матюшиным, а костюмы воссозданы по эскизам Малевича в мастерских Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.
Постановка: Стас Намин
Режиссёр: Арман Хачатрян
Хореограф: Екатерина Горячева
Музыкальный руководитель: Александр Слизунов
Концертмейстеры: Александра Попова, Надежда Бодрова
Видео: Григорий Бродский, Сергей Кулишов
Источник
Ближайшие даты:
-
17 Сентября 2025г.
Среда 20:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Победа над Солнцем. Театр Стаса Намина
Написать отзывАнонимный отзыв(26 октября 2022):
Постановка труппы Стаса Намина впечатляет своей глубиной — она пробуждает давно забытые мысли и эмоции. Этот спектакль — не для всех, а для тех, кто ценит авангард и футуризм. Он будит воображение, заставляет задуматься, оставляет яркие образы в памяти…
E E(8 апреля 2022):
Кратко: Берроуз в состоянии измененного сознания. И нет, это вовсе не возрождение, вопреки заявлениям создателей.
Григорий(25 сентября 2020):
Актерам — браво! Великолепная игра. Произведение, требующее вдумчивого осмысления.
Ирина(15 декабря 2021):
Советую к просмотру!
Людмила Гаврилова(21 января 2017):
Изначально авторами были Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников. Первая постановка отметила столетие в 2013-м, а вторая появилась в 1920-м. Кажется, именно такой «театр будущего» высмеивали Ильф и Петров в историях про Остапа Бендера — когда на сцене царит хаос. «Мы наш, мы новый мир построим», пропущенное через воображение футуристов, — вышла из зала, словно Алиса из Зазеркалья, с мыслью: «Как же прекрасна жизнь, когда она не ограничена рамками!» Чёрный квадрат Малевича изначально был частью декораций. Удивительно: столько труда — и в итоге нечто вечное, но лично мне это не близко. Так же, впрочем, как и его картины. Пусть это оценит кто-то другой, а я предпочту яркие полотна Гогена. Если же вам хочется уйти от реальности — возможно, этот спектакль для вас. Лично я смотрела, не отрываясь, а ведь говорят, если зритель задерживает взгляд дольше 15 секунд — это успех.
Ольга-Маша Л.(6 декабря 2024):
Это зрелище достойно внимания! Однако стоит подготовиться заранее. Не ждите традиционного подхода — перед вами футуристическая опера, да ещё и в постановке Стаса Намина. Лично я в полном восторге. Посетила представление с 11-летним поклонником Малевича — ребёнок был в восхищении. Настолько глубоко воспринял увиденное, что… Читать далее