
Отравленная Туника
Описание:
Сияющая Пьеса Николая Гумилёва, Яркий Миг Его Жизни
Прекрасная творческая эпоха, символизированная Серебряным веком, стала колыбелью для одного из ее гениальных представителей – Николая Гумилёва. В преддверии трагических событий, за три года до его безвременного ухода, рождается его шедевр – «Отравленная туника». Эта эпоха, с ее богатым творческим потенциалом, но и жестокими реалиями, как никогда отразила контраст между внутренней изысканностью и внешней мрачностью, что подчеркивает её уникальность и высокое значение. Многие светочи этой эпохи, будь то Мандельштам, Сологуб или сам Гумилев, смогли выстоять и создавать великие произведения лишь под давлением обстоятельств, придавая их исключительную глубину и силу.
Такой контраст и столь взрывоопасная атмосфера, насыщенная высокой духовностью, не могут не притягивать взгляды современных деятелей искусства. Для режиссера Романа Виктюка, особенно чуткого к внутренним бурям человеческой души и к тем произведениям, которые рождаются из этих бурь, тексты Гумилева были настоящим золотом.
Сюжетная линия «Отравленной туники» переносит зрителя в мир восточной поэзии и реальных историй древних поэтов. Главный герой, вдохновленный легендарным Имру аль-Кайсом, олицетворяет союз творца и воина. Виктюк мастерски соединяет реальную жизнь поэта с его творением, исследуя судьбу как фабрику творчества. Принято считать, что в процессе написания «Отравленной туники», Гумилев писал с позиции поэтического восприятия бытия, и Виктюк продолжает эту линию, подчеркивая важность и величественность такого метода в работе над драмой.
Гумилев, чьи произведения живут и волнуют, и сегодня, в постановке Виктюка показывается трагический разрыв времен и поколений. Вся палитра человеческих эмоций – крик, боль, надежда, отчаяние – переплетаются в спектакле, где история жизни поэта и его творчество тесно сплетены. Как и все трагически яркое, наследие Серебряного века остаётся в памяти человечества, вечно волнуя зрителей своим глубоким подтекстом и высокой поэтикой.
Источник
Ближайшие даты:
-
7 Сентября 2025г.
Воскресенье 19:00 -
20 Сентября 2025г.
Суббота 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:





Отзывы о событии: Отравленная Туника
Написать отзывАлена(29 марта 2025):
Поначалу казалось, что это не мой формат, да еще и стихотворный текст... Но постепенно втянулась и ловила каждую фразу! Невероятная актерская работа — никогда прежде не видела, чтобы стихи звучали так мелодично, сочетаясь с пластикой и взаимодействием с декорациями. Браво всей труппе! Такое единство талантов, что невозможно выделить кого-то одного…
Ольга Шпатенко(7 марта 2020):
Неоднозначная постановка. Впервые попала в театр Виктюка, будучи не частым, но и не случайным гостем театров. Пьеса Гумилева привлекает восточным колоритом и богатством языка, но женские образы здесь — сплошные карикатуры: «коварные разрушительницы миров». Если Феодора еще как-то укладывается в эту схему, то тринадцатилетняя царевна (возможно, аллюзия на Ахматову) подана как развратная предательница — сцена с арабом и вовсе сбивает с толку. Женщины здесь лишены даже тени симпатии, что удручает. Единственный, кто вызывает сострадание, — царь Трапезондский, в чьей судьбе угадывается трагедия самого автора. Сценография минималистична: шпалы, винтовая лестница, старые кровати — все используется необычно, но агрессивная громкость (актеры буквально кричат) перечеркивает все достоинства. После спектакля уши еще долго звенели. Что понравилось? Пластика актеров, игра света, символичные костюмы… Жаль, но крик заглушил даже прекрасные голоса.
Елена Свиридова(28 февраля 2025):
«Отравленная туника» Виктюка — это взрыв страстей, способных разрушить и возродить мир. Спектакль, будто зеркало, отражает вечный круговорот человеческих судеб. Пронзительный, оглушительный, он погружает в метафоричную вселенную, где каждая деталь — свет, декорации, музыка — выверена до секунды. Текст Гумилева сохранен, но режиссерские акценты раскрывают его по-новому, как алмаз под искусным резцом. С первых минут актеры захватывают внимание: Имр (Дмитрий Бозин) — поэт-воин, то лиричный, то яростный; коварная Феодора (Людмила Погорелова); трагичный царь Трапезондский (Никита Башков)… Каждый образ — отдельная драма. Из зала выходишь потрясенным, сжигаемым этой красотой и ужасом. Таким и должен быть настоящий театр — беспощадный и воскрешающий. Браво!
ИННА ХУДЯКОВА(25 сентября 2024):
Два часа пролетели незаметно — настолько захватывающей оказалась постановка. Раньше я не была поклонницей Виктюка, но теперь готова пересмотреть свои взгляды. Дмитрий Бозин, как и много лет назад, поражает своим мастерством! Трудно поверить, что с момента «Служанок» прошли годы, а он по-прежнему великолепен. Невероятное наслаждение от игры актеров, которые безупречно справляются с пластически сложными сценами.
ТАТЬЯНА СОЛДАТОВА(19 ноября 2024):
Браво! Вчерашний спектакль «Отравленная туника» до сих пор будоражит душу. Игра актеров потрясающая, действие разворачивается в едином порыве, наполненном глубоким смыслом, страстью и сильными чувствами. Настоятельно советую к просмотру!
Анастасия Субботина(2 ноября 2020):
В минувшую пятницу я побывала на спектакле «Отравленная туника» в Театре Романа Виктюка. Это трагическая история странствующего поэта Имра и правителя Трапезонда, перенесенная в антураж последних дней жизни Гумилева. Режиссер искусно переплел сломанные судьбы героев, проведя параллель между Имром и самим поэтом, словно в его стихах: «Я пришел из другой страны…». Особенно впечатляет Феодора (Людмила Погорелова) — властная, безжалостная, она управляет остальными персонажами, как марионетками. Ее страсть огненна, но и юная Зоя (Анна Подсвирова) демонстрирует недетскую силу эмоций. Антон Даниленко и Дмитрий Жойдик создают яркие образы, а военная выправка последнего отсылает к «Мандельштаму» — неслучайно, как поясняет Виктюк, эти постановки связаны. Сцена с Трапезондским царем теперь раскрыта мощно: ярость, ревность, обреченность — все это читается в его игре. Музыка, декорации, костюмы — все выдержано в фирменной эстетике Виктюка. Единственное, что омрачает впечатление, — необходимость сидеть в масках и перчатках, что утомляет и мешает аплодировать. Но спектакль стоит этих неудобств — это истинное искусство!
Светлана(27 февраля 2025):
Великолепная работа! Виктюк и сегодня остается одним из самых ярких режиссеров. Его интерпретация Гумилева, потрясающие декорации, свет и музыка создают неповторимую атмосферу. Актерская игра — сильнейшая за последние годы. Однако, чтобы оценить спектакль по достоинству, нужно проникнуться уникальным стилем Виктюка, его пластикой и глубиной замысла. Это под силу не каждому зрителю.
Елена Гуральникова(30 марта 2025):
Невероятно эмоционально! Получила огромное удовольствие.