
Осенняя соната
Описание:
Источник
Ближайшие даты:
-
14 Июля 2025г.
Понедельник 19:00 Театр «Современник» -
22 Июля 2025г.
Вторник 19:00 Театр «Современник»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Осенняя соната
Написать отзывРадость(9 апреля 2025):
Невыносимо монотонное действо о вечных претензиях между матерью и дочерью. Две вечно недовольные героини выясняют отношения. Даже хорошая актерская игра не спасает слабую пьесу. Хотя сам театр "Современник" по-прежнему прекрасен.
светлана дягилева(25 июня 2014):
23 июня — «Осенняя соната». Перед началом я перебралась из бельэтажа в партер. Вижу: в первом ряду пара мест, в третьем — одно. Попробовала занять третье, но его уже «бронировали» для подруги. Решила рискнуть — села в первый. Меня не выгнали. Более того, я поняла, почему места были свободны: кресла низкие, а сцену приподняли (так задумано режиссурой), поэтому в первом ряду приходилось запрокидывать голову. Если актёры уходили вглубь сцены, их почти не было видно, а сидящие в двух метрах от края превращались в «головы на фоне». Декорации удавалось разглядеть лишь до начала и в антракте. К счастью, я села не по центру, а сбоку — и это оказалось идеальным решением. Правый край первого ряда дал мне несколько преимуществ: 1. Спектакль смотрела без очков. 2. Декорации статичны, так что я ничего не упустила. 3. Главные герои выходили через беседку прямо напротив меня. 4. Они редко углублялись на сцену. 5. В ключевых моментах актёры сидели лицом ко мне! Сюжет строится вокруг встречи матери (Марина Неёлова) и дочери (Алёна Бабенко) после семилетней разлуки. Мать — знаменитая пианистка, вечно в разъездах; дочь — образцовая жена. Их воссоединение запускает череду откровений. Тяжёлая, глубокая психологическая драма — именно то, что я люблю: после такого не хочется сразу возвращаться в реальность, мысли крутятся ещё долго. Я в восторге от того, что сидела так близко: видела каждую эмоцию, каждый взгляд. Неёлова — гениальна! Она не играла — она жила своей героиней, была Шарлоттой. Ни тени фальши, всё предельно естественно. Бабенко, конечно, сложно рядом с такой мощной игрой, но и она прекрасна. Остальные роли — эпизодические, но исполнены безупречно. Отличный актёрский ансамбль в блестящей постановке! Кому-то спектакль показался затянутым, кто-то даже дремал, но все единогласно хвалили игру — а это главное. Равнодушных не осталось.
Марина(03 февраля 2025):
Игра актеров просто восхитительна. Непревзойденная Марина Неелова! Атмосфера театра, радушие и профессионализм сотрудников – все на высоте. Благодарим за прекрасный вечер!
Татьяна П.(14 апреля 2025):
Неелова – потрясающая! Категорически не разделяю мнение о неразборчивости ее речи. Напротив, она звучала гораздо четче, чем у Бабенко. Какая игра, какая пластика! Браво!
ирина(10 октября 2023):
Неелова – бесподобна!
Показать все отзывы
Ivan Vasilyev(19 июля 2012):
Хотите изучить хрестоматию родительских ошибок? Этот спектакль — для вас. Хотите через череду ярких сцен вспомнить собственные переживания или истории близких? Тогда он точно ваш. Даже если ваша ситуация не столь драматична, разобранная на эпизоды, она оживёт снова — и боль вернётся. Постановка беспощадна. Актёрская игра — блистательна. Неёлова становится матерью, которую ненавидят, но и жалеют: талант нельзя закопать, а совместить его с материнством — нереально. Спектакль подарит удовольствие, но не душевное — скорее, он вытянет из вас все светлые эмоции. Зато вы получите наслаждение от игры двух актрис, не отпускающих внимание все 2,5 часа. А ещё — от безупречных декораций, костюмов, осенних листьев и раскатов грома. Особого внимания заслуживает грязное платье Неёловой — символ её жизни. Оно прекрасно, красный ей к лицу, но грязь и сухие листья на подоле — вот её реальность. Жизнь талантливой пианистки и плохой матери, блистательной женщины и эгоцентричной натуры. Сильным — рекомендую. Слабым — лучше держаться подальше. Последствия будут серьёзными.
Natalia(29 декабря 2024):
Замечательная постановка, которая трогает душу, заставляет задуматься и дарит вдохновение.
Анонимный отзыв(08 сентября 2024):
Постановка, раскрывающая извечный конфликт поколений, а именно — сложные отношения между матерью и дочерью. Глубокие эмоции, взаимные упрёки и душевные терзания мастерски воплощают на сцене выдающиеся актрисы Марина Неелова и Алёна Бабенко. Даже с балконных мест прекрасно просматривались все детали действия.
Светлана(07 января 2025):
Исключительная постановка и блистательное исполнение! Восторг и овации!
Ольга(06 мая 2023):
Невероятно проникновенно, вызывающее слёзы. Современная и печальная драма.
whiteeye.livejournal.com(8 марта 2012):
Великолепная постановка! Неёлова и Бабенко изумительны в образах матери и дочери! Для тех, кто сталкивался с непониманием в семье.
Анжелика(22 декабря 2024):
Тоска, теплота, чувства. Великолепное исполнение одарённых артистов. Браво!
Елена(10 декабря 2024):
Приобретала билеты в качестве презента — судя по откликам, остались довольны.
Елена(17 февраля 2024):
Рекомендую к просмотру без сомнений! По-настоящему мощно раскрыла свою непростую драматическую роль Бабенко, Неелова демонстрирует потрясающую актёрскую форму. С восхищением к мастерству!
Татьяна(08 апреля 2024):
Потрясающая постановка! Игра блистательных Марины Нееловой и Алёны Бабенко восхищает.
Анна(30 апреля 2023):
Актерский состав выше всяких похвал. Бабенко невероятно талантлива! Браво!
Maria Zinovieva(23 февраля 2013):
Необычный пятничный вечер. Я ждала праздника от встречи с любимым театром, но «Осенняя соната» в «Современнике» — не праздник, а встряска. Потрясение. Ощущение, будто твои потаённые мысли вынесли на сцену. То, что ты скрывал даже от себя, вдруг стало явным. Так нельзя — но так необходимо. Только так мы сможем сделать наших детей счастливее. И сами чуть-чуть приблизиться к счастью, разобравшись с прошлым. Спектакль жёсткий и глубоко женский. Мужчины, простите, — они так не чувствуют. Да им и не нужно, у них свои заботы...
Марина(14 мая 2023):
Исключительная постановка. Оригинальная режиссура. Дает пищу для раздумий.
Елена Ковальская(7 марта 2012):
Марина Неёлова и Алёна Бабенко вскрывают старые раны. Премьера с участием Неёловой — всегда событие. Восемь лет назад она сыграла Башмачкина в «Шинели» Валерия Фокина, десять — девочку и стареющую диву у Серебренникова. Те спектакли были вызовом, не для всех. «Осенняя соната» — иное. Для поклонников актрисы это — праздник. Её появление продумано, как выход Раневской. Мы успеваем рассмотреть декорации: деревянный дом, уходящий вглубь сцены, холодное небо, кружащиеся листья. Звучит Бах из «Соляриса». Из диалогов Евы (Бабенко) и её мужа-пастора (Сергей Гирин) узнаём: мать-пианистка, потерявшая друга, едет к дочери после семи лет разлуки. Вот фары освещают дом, дочь бежит встречать её. Сначала — взволнованные голоса за кулисами, потом они появляются с огромным чемоданом. Неёлова — в элегантном терракотовом жакете. Она великолепна. Гром оваций. Дальше — по сюжету: мать обнаруживает в доме вторую дочь-инвалида, которую Ева забрала из больницы. В глазах Евы — упрёк, но это лишь начало. Годами копившаяся ненависть вспыхивает. Дочь осмеливается судить: «Мать и дочь — сплетение любви и ненависти, зла и добра… Всё запрограммировано природой». Режиссёр Екатерина Половцева разбавляет пафос лёгкостью. Кульминация — не Бах, а возня с чемоданами. Спектакль — череда серьёзных и ироничных сцен. Сложно сказать, выдержали бы актрисы чисто бергмановский накал. Что в итоге? Неёловой повезло. Как Ингрид Бергман в фильме, она избежала пафоса. Громкие фразы («Жизнь никому не даёт скидок») достались Бабенко. А защита её героини — лишь в её человечности и таланте. Как и в кино, мать здесь жальче дочери.
Светлана(30 мая 2023):
Несмотря на известных актеров, спектакль оказался монотонным. Речь артистов была неразборчивой, они говорили слишком тихо. С подругой сошлись во мнении — разочарованы. Не советую.
Людмила(19 июня 2023):
Вот что значит подлинное театральное искусство.
OLGAGLADKOVA72@YANDEX.RU(05 июля 2023):
Этот спектакль — триумф великолепной Марины Неёловой. Её мастерство гипнотизирует, погружает в историю, заставляя переживать всю гамму эмоций. Даже если героиня не всегда права, зритель неизменно оказывается на её стороне, а не на стороне её, казалось бы, безупречной дочери в исполнении Алёны Бабенко. Её игра, к сожалению, местами раздражала излишней суетливостью и нарочитостью, не вызывая ожидаемого сочувствия. Опасалась, что постановка по Бергману окажется мрачной, но опасения не оправдались: здесь есть и юмор, и глубина. Однако грусть от осознания детского эгоизма по отношению к родителям все же остается.
Марина(02 апреля 2025):
Мощная и глубокая постановка. Оставляет после себя множество мыслей.
Alla(3 января 2017):
Конфликт матери и дочери: обе годами скрывали свои страхи. Заметила тенденцию: в «Современнике» все спектакли с Бабенко — сильные. Рекомендую посмотреть, если тема семейных противоречий вам близка. Отдельно восхищает экспрессивный выход Евгения Павлова в роли Адама Кречинского — его пластика завораживает!
Елена(15 февраля 2024):
Цены завышены. Формат спектакля кажется несколько урезанным.
Maria Prokopenko(3 февраля 2025):
Актерская игра пронзает до глубины души. Спектакль захватывает с первой минуты и не отпускает. В начале были небольшие сложности со звуком, но во время антракта их оперативно устранили. «Современник» вновь покорил сердца! А недавно здесь еще и музей распахнул свои двери!
Екатерина(22 июля 2023):
Великолепно!
Галина(19 сентября 2024):
От актеров высшей лиги ждала большего. Монотонно и без должной выразительности.
Анонимный отзыв(14 марта 2024):
Невероятно!!! Виртуозное исполнение! Браво! Спектакль сочетает в себе и юмор, и драму, и глубокие размышления… Советую всем!