
Обыкновенная история
Описание:
Прекрасный юноша Александр Адуев, покинув провинцию, прибывает в величественный Санкт-Петербург, чтобы встретиться с его дядей, преуспевающим и богатым человеком. В этом городе, где каждый шаг наполнен расчетом и прагматизмом, Адуев сталкивается с реальностью, далекой от его романтических мечтаний. «Обыкновенная история» — это не просто спектакль, а глубокое исследование о поисках счастья, о выборе жизненного пути, о любви и разрушенных иллюзиях.
Режиссер, заслуженный артист России Александр Коршунов, мастерски воплощает на сцене подлинные авторские идеи, создавая атмосферу, где каждая деталь — будь то актёрская игра, сценография или музыкальное сопровождение — становится частью целостного, трогательного и эмоционально насыщенного произведения. В результате, простая история превращается в захватывающий, полный глубоких чувств спектакль.
В этом спектакле, где каждая сцена и реплика наполнены жизненной правдой, зрители могут ощутить всю многогранность человеческих переживаний. Внимание к деталям и мастерство исполнения делают «Обыкновенную историю» незабываемым событием в театральной жизни.
Источник
Ближайшие даты:
-
10 Июля 2025г.
Четверг 19:00 Сфера~Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж» -
13 Июля 2025г.
Воскресенье 18:00 Сфера~Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж» -
20 Сентября 2025г.
Суббота 18:00 Сфера~Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Обыкновенная история
Написать отзывИрина(05 октября 2020):
Великолепная постановка! Глубокое откровение о наших иллюзиях относительно жизненных ценностей. Актёрская игра, как всегда, на пределе эмоций! И как может быть иначе, когда зритель находится с тобой на одной волне и так близко! Браво! Благодарю за переживания и за напоминание о том, что действительно имеет значение в этой жизни.
ЕЛЕНА(15 ноября 2021):
Здесь классика обретает неожиданную живость и глубокую искренность. Ни тени искусственности. Смотрела, затаив дыхание, в полном восхищении.
Наталья(05 августа 2019):
излишне протяженная фабула
Петр Лыков(19 мая 2019):
Настоятельно советую посмотреть — классика, которая дышит современностью. Десять из десяти! Чудесный вечер, благодарю! Великолепная постановка в необычном пространстве. Давно не испытывал столь ярких эмоций. Поразительно, но проблемы 1847 года актуальны и в 2019-м: все те же дилеммы мегаполиса, карьерного роста и морали. Решение почти традиционное, и даже отсутствие декораций не снижает его ценности. Актерская игра, в особенности Дмитрия Ячевского, восхищает. До глубины души. Браво. Назидательно.
Виктор(11 ноября 2019):
Восхитительно! Артисты не просто играли — они проживали эту краткую, но насыщенную событиями историю с потрясающей искренностью и пронзительностью. Все работы Александра Коршунова нам по душе, и эта постановка не стала исключением, оставив неизгладимое впечатление. Впрочем, к администрации театра есть замечание: во время действия в зале стоял стойкий табачный запах. Если система вентиляции не справляется, возможно, сотрудникам стоит курить вне здания. К счастью, этот досадный момент не омрачил нашего восторга от спектакля. Огромная благодарность!
Показать все отзывы
Елена(09 октября 2020):
Постановка поразительно современна, хотя создана по произведению полуторавековой давности. Великолепная игра актеров. Отдельно радует молодое поколение — Дмитрий Триумфов в образе Александра Адуева бесподобен и ни в чем не уступает признанным мэтрам.
Татьяна(21 марта 2021):
Несмотря на продолжительность в 3 часа 40 минут с одним антрактом, время летит незаметно. Благодаря полупустому залу, смотреть было комфортно. Постановка удерживает внимание от первых до последних минут.
Инесса(28 июля 2019):
Потрясающее представление! Актерская игра восхищает и очаровывает. Однозначно стоит посмотреть!
Неопознанный Рецензент(25 ноября 2019):
Здравствуйте, дорогие ценители театрального искусства. Мы с супругой целенаправленно приехали в столицу, чтобы увидеть эту постановку. Мне искренне жаль и даже немного неловко, что не захватил с собой букет. Огромное спасибо труппе за их мастерство. Это нечто потрясающее, словами не передать. Настоятельно советую каждому побывать на этом спектакле. Будучи страстным театралом, я видел многое и могу сравнивать…
Ольга(18 ноября 2019):
Так редко встречаются постановки, которые оставляют глубокий след в душе. Дни напролет мысли возвращаются к увиденному — настолько легкий, но в то же время философский спектакль. Хочется снова окунуться в этот мир!
Ирина(02 июня 2019):
Представление пролетело в мгновение ока. Блестящая актерская труппа. Настоящий шедевр театрального искусства!
Татьяна(01 апреля 2019):
Волшебная постановка! Главный герой покорил сердце, каждый актер безупречен, детали продуманы до мелочей. Вечная классика в прекрасном исполнении. Единственный нюанс — продолжительность (почти 4 часа), но это не умаляет восторга. Моя 17-летняя дочь в полном восхищении — советуем всем!
Дмитрий Демидов(14 декабря 2018):
Назову свой отзыв "Однако жаль". Однако жаль, что тот, кто стремился к успеху и верил в него, оказался на грани срыва своих надежд. Сплошные иллюзии. Вот и Денис пропал. Помнится время светлых надежд, когда все казалось иным. Время стремлений. Сейчас он погас. Играет в спектакле две постановки, и несколько эпизодов. Эра тех времен прошла. 10 лет в одном театре без каких либо перспектив. Участие в роли ведущего в Союзе это отдельная тема. На днях было жесткое мнение об этом актере, впервые за несколько лет. Видимо кто то серьезно решил заняться "пиаром" Дениса. Сейчас объясню. Было мнение о том, что человек потерян, мягко говоря. И находится в плену секты под названием Веганы и все что с ними связано. Данное мнение поддержали многие, что самое интересное. Однако, данный порыв был удален тут же админом группы, показав свою значимость и тупость. Здесь же, на этом уже сайте был вопрос, касающ. уже личной жизни Дениса, и про его подругу Марию админа его группы. Однако, этот человек всего лишь фанат и админ когда то живой его группы. Также здесь был комментарий, который был странным образом удален, о том, что за ним по всюду таскается взрослая женщина. Да, действительно, женщина выглядящая на 50, таскается за ним и топит его. Татьяна К. на самом деле возраста 36 лет, да, выглядит по возрасту, как его мама, также увлекающейся веганством и изводящая себя и его этой сектой. Видимо правду говорят, что веганы это секта. Все же стоит опасаться слишком увлекающихся людей. Бытует мнение, что большинство таких все же женщины, так как неустойчивая психика, особенности гормонального фона. И именно женщины бросаются в какие-то шизофренические направления. Но не все так просто. Как оказалось этим подвержены и мужчины, благодаря вот таким Татьянам. Умный админ Рассказчикова посоветовала не лезть в личную жизнь) Конечно. Мы и не лезем. Денис птица конечно не того полета. У него нет популярности, нет будущего в этой стези, и вот еще админы подливают масло в огонь. В какие то веки о нем заговорили) Да, у него есть узкий круг. Но это не то, к чему стремился этот человек, не о том мечтал. Что тут обсуждать, если в последнем сезоне его снимают из спектакля и ставят перспективного парня. А вроде 33 года. И дальше что? не признаний, ни славы. Не надо юлить. Для человека, именно с актерскими жилками, признание ой как важно. А тут ой заговорили о нем, задели тонкую организацию) Нет. Не заговорили. И правильно написали, что пытались лишь хоть каким то способом вытащить его из секты. А это не так просто. Почти невозможно. А все эти заморочки Татьяны, это методы сектантского программирования! Правильно! Не нам решать с кем ему спать, с мужиком ли, с сектантом. Его жизнь. А мы лишь умываем руки. Только когда настанет пик, а он настанет, не надо гоготать, где же вы были, а что не помогли! И вот интересное мнение: "В последние лет пять идеология вегетарианства при помощи Интернета широко распростерла крылья над молодыми людьми из так называемого «креативного класса». Дело даже не в том, что веганом быть так же модно, как и иметь творческую профессию. И дело даже не в мясе, и не в этических принципах. Дело в самовлюбленности. Самая главная причина популярности вегетарианства – в услаждении Чувства Собственного Величия. Человек, переставший есть мясо, яйца и молоко, начинает думать, что теперь он выше всех остальных, он стал каким-то духовным, этичным, осознанным. Что он – не такой, как все, он благородный. Люди, не разделяющие его взглядов для него сейчас кто? – Трупоеды, падальщики, убийцы: быдло одним словом.На первый взгляд может показаться странным то, что те, кто пишет на просторах Всемирной паутины о своей любви к животным, не берут с холодных улиц кошек и собак себе домой, не устраиваются волонтерами в приюты и питомники, предпочитая уютные офисы днем и социальные сети по вечерам, где они пишут о своих веганских добродетелях. В реальной жизни декларируемая ими любовь к животным на людей не распространяется. Показушная забота о братьях наших меньших сочетается с подростковой агрессией к оппонентам". Не добавить, не отнять! А Денису желаем придти в себя!
Мария(10 ноября 2023):
Актеры великолепны! Получил огромное удовольствие. Теперь мечтаю увидеть и другие постановки этой труппы!
Елена(21 июля 2019):
Благодарю за незабываемые эмоции! Давно не испытывала такого восторга — глубина произведения, мастерство актеров, режиссерская работа. Обязательно посещу другие ваши спектакли. Слезы восхищения и благодарности за ваш талант. Вы — истинные мастера сцены. Желаю вашему театру процветания и преданных зрителей!
ольга(01 мая 2024):
Изумительная постановка! Вечная классика в современном прочтении. Актеры не просто играют — они живут своими персонажами. А если учесть, что действие разворачивается прямо в зале, эффект полного погружения просто ошеломляющий! Браво!
ELENA(24 октября 2021):
Замечательная постановка, актерский состав безупречен. Гарантированно получите наслаждение от просмотра!
Ксения(11 декабря 2024):
Потрясающее представление! Почти четыре часа пролетели незаметно. Мечтаю вернуться сюда с сыновьями, когда они подрастут. Браво!
Александр К(24 сентября 2015):
Получил истинное удовольствие! Не слушайте скептиков, утверждающих, что русская классика — это скучно. В этой постановке нет модных театральных экспериментов, режиссёрских интерпретаций, современных костюмов или музыки — напротив, всё выдержано в лучших традициях: от аутентичных нарядов XIX столетия до безупречного следования тексту Гончарова, вплоть до мельчайших деталей. Спектакль захватывает с первой минуты, ведь проблемы, поднятые в классике, остаются актуальными и сегодня. Спустя почти два века в современной России по-прежнему множество таких Адуевых, которых жестокая реальность превращает из романтичных, чистых душой, талантливых юношей в законченных циников, готовых на всё ради выгодной женитьбы и карьеры. Узнаваемо, не правда ли? Отдельного восхищения заслуживает актёрская игра. Денис Береснев виртуозно, с потрясающей глубиной воплотил образ Александра Адуева. Как трогателен его герой в сцене объяснения с легкомысленной Наденькой (блестящая, филигранная работа Валерии Гладилиной!), как жалок и беспомощен он в эпизоде с вдовой Тафаевой (Евгения Казарина). А в финале его персонаж становится убедительным отражением собственного дяди Петра, чей образ гениально передан Дмитрием Ячевским! Всем настоятельно рекомендую этот великолепный спектакль с потрясающими актёрскими работами.
Дмитрий(21 января 2018):
Постановка «Обыкновенная история» в театре «Сфера». Моя оценка — 8 из 10. Прекрасно, как и ожидалось! «Сфера» — уютный, по-доброму консервативный театр, где вас не шокируют авангардными интерпретациями, вульгарностью или навязчивым режиссёрским эго. Здесь царят простота и качество. В этот раз также не возникло сомнений — спектакль получился замечательным. Три часа сорок минут чистого наслаждения (советую заранее взбодриться кофе). Действие происходит в Петербурге XIX века: юный провинциальный дворянин, к тому же поэт, прибывает покорять столицу, которая вовсе не ждёт его, и селится у своего дяди — расчётливого дельца, владеющего фабрикой. Романтические иллюзии сталкиваются с холодным прагматизмом. «Обыкновенная история» — дебютный роман Гончарова (автора нелюбимого школьниками «Обломова»), который и сегодня читается с интересом. В этой постановке произведение не исказили, а бережно адаптировали, сократив, в основном, линию несчастной любви. В какой-то момент осознаёшь: жизнь позапрошлого века удивительно похожа на современную, лишь с небольшими нюансами. Сегодня дядя-предприниматель выглядит куда убедительнее, чем романтичный поэт, ведь эпоха мечтателей прошла. Великолепная игра Ячевского (дядя) и Береснева (племянник). Рекомендую без колебаний!
Алла(27 октября 2019):
Потрясающе, получил огромное удовольствие!
Елена Николаева(25 ноября 2024):
Потрясающая постановка, приведшая нас с супругом в полный восторг! Актеры играют безупречно, камерный зал создаёт эффект погружения, а сюжет удерживает внимание и детей, и взрослых. Однозначно стоит посмотреть!
Елена(04 августа 2023):
Великолепная постановка!
ЕЛЕНА(23 февраля 2024):
В восторге от спектакля! Впервые увидела постановку в формате «прямо перед тобой» — невероятные ощущения, будто сама стала частью действия. Актёрская игра восхитительна! Особенно наслаждалась речью и бархатным тембром Д. Ячевского — его дядя Адуев полностью совпал с моими ожиданиями. Прекрасная возможность погрузиться в классику. Всем советую!
Иван(27 августа 2020):
Замечательная постановка, настоятельно рекомендую! Насыщенная эмоциями, увлекательная, с блестящей актёрской игрой.
Екатерина Писарева(22 февраля 2015):
«ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…» О том, как мегаполисы ломают хрупкие романтические натуры, написано немало. Они манят, соблазняют, затягивают своими возможностями — и в XIX веке, и сегодня. Петербург той эпохи был средоточием жизни, мысли, завидных партий… Главный режиссёр театра Александр Коршунов, ранее поставивший в «Сфере» чеховский «Вишнёвый сад», на этот раз обратился к инсценировке Виктора Розова по роману Гончарова «Обыкновенная история». Четырёхчасовой спектакль повествует о судьбе восторженного провинциала Александра Адуева, приехавшего покорять столицу. Кто кого переупрямит — вот главный вопрос. Впрочем, история действительно обыкновенная… Действие разворачивается буквально перед зрителем — на миниатюрной вращающейся сцене. В первой сцене прощания слуг — неуклюжего добряка Евсея (Дмитрий Новиков) и миловидной служанки Аграфены (Виктория Захарова) — мы узнаём, что молодой барин уезжает в столицу… Затем появляется и сам герой — воодушевлённый Саша Адуев (Денис Береснев), которого провожает безумно любящая его мать Анна Павловна (трогательная Ирина Мреженова). Юноша горит мечтами о столице, ему тесно в провинциальной глуши с её размеренным укладом, где жизнь идёт по сценарию «женился-родил-умер». Здесь всё знакомо, предсказуемо — и оттого тоскливо. Мать Адуева в исполнении Ирины Мреженовой — глубоко страдающая женщина, для которой отъезд сына равносилен смерти. Она умоляет его остаться: «Что ты найдёшь в Петербурге? Холод, голод, нужду…» Но Александр глух к её мольбам. Простившись, он устремляется в Петербург, оставив мать, тётку, невесту Сонечку и опостылевшие пейзажи… Сцена вращается, увозя героя. Сменяются декорации — и вот уже перед нами аскетичный интерьер дома дяди Петра Ивановича (блистательный Дмитрий Ячевский) — расчётливого дельца, давно усвоившего правила столичной игры. Он — полная противоположность племяннику. Их столкновение неизбежно: романтический идеализм терпит крах перед трезвым прагматизмом. Начинается «перековка»: дядя заставляет Сашу выбросить подарок невесты, уничтожить стихи, учит его холодному расчёту. Однако Пётр Иванович — не тиран. Он умён, доброжелателен, прекрасно разбирается в искусстве. Осознав, что племянник искажённо воспринимает его, он диктует письмо, где раскрывает свою истинную суть: «Дядя мой ни демон, ни ангел…» Ячевский играет потрясающе: в его герое сочетаются цинизм, обаяние и глубокая человечность. Особенно это проявляется в финале, когда он жертвует принципами ради больной жены (Валентина Абрамова). Саша же становится его зеркалом — отражением его собственной юности. Круговорот жизни ускоряется: Сонечка забыта, одна «вечная любовь» сменяет другую. Преданный ветреной Наденькой (Валерия Гладилина), Адуев сам предаёт страстно любящую его вдову Тафаеву (Евгения Казарина — неожиданно страстная, пылкая, отчаянная в своей любви). Тем временем дядя, женившись «по расчёту» на достойной женщине (великолепная Абрамова — воплощение женственности), обретает семейное счастье. Герои меняются местами: Александр, пройдя через испытания, возвращается в столицу циничным карьеристом, а его дядя переосмысливает ценности, понимая, что главное в жизни — любовь и семья… Режиссёр Коршунов мастерски дополняет действие музыкой (Шопен, Шуберт, Шнитке), создающей особую атмосферу. Минималистичные декорации позволяют актёрам раскрыться полностью. Этот спектакль — глубокая рефлексия о вечных ценностях, воплощённая через призму талантливого дуэта Ячевского и Береснева. Как писал Кушнер: «Времена не выбирают…» — эти слова точно отражают суть постановки.
Александр Ш.(23 июля 2023):
Несмотря на продолжительность, спектакль захватывает с первой минуты и не отпускает до финала. То ли дело в блестящей актёрской игре, то ли в вечной теме пьесы, то ли в гениальном режиссёрском решении… Время пролетело незаметно — очень рекомендую!
Карина(04 июля 2019):
К сожалению, не прониклась, хотя обожаю «Обломова» и ожидала серьёзной драмы. Вместо этого получилось нечто напоминающее комедию: постоянная беготня по залу, в том числе между рядами, громкие реплики, пафосные монологи. Несмотря на восторженные отзывы, ушла в антракте. Люблю спектакли, от которых сжимается сердце и наворачиваются слёзы, а здесь не хватило глубины и эмоционального накала.