
Носороги
Описание:
Эта пьеса, словно оздоровительный удар, актуальна и в наше время, и на будущее. Её философская ирония остаётся современной, и она, без сомнения, является одной из лучших драматических произведений 20-го века, предостерегающих на все времена. Более того, она невероятно театральна, и её исполнение будет доставлять истинное удовольствие.
Источник
Ближайшие даты:
-
31 Августа 2025г.
Воскресенье 19:00 -
21 Сентября 2025г.
Воскресенье 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:




Отзывы о событии: Носороги
Написать отзывНаталья(09 мая 2025):
Глубокая пьеса о власти идей над миром и том, как серость обывателей может лишить их человечности. Хотя финал оставляет проблеск надежды.
Iya Y.(12 февраля 2025):
Пьеса — нестандартная. Если вас пугает театр абсурда или авангардные эксперименты, не волнуйтесь: здесь всё подано мягко, почти незаметно — словно внезапное появление носорога на Тверском бульваре. Забудьте о ярлыках. Всё совсем иначе… Читать далее
NastyaPhoenix(21 июня 2010):
Вспомните шутку: «У носорога слабое зрение, но при его массе это уже не его забота»? Вероятно, по этой причине для своей знаменитой пьесы Эжен Ионеско остановился именно на этом могучем животном, а не на более привычных баранах, ослах или прочих парнокопытных. Разумеется, речь не о звере, а о человеке-носороге — слепом в идеологическом плане и оттого вдвойне опасном, готовом снести любые преграды на своём пути, не задумываясь об их природе. По мысли Ионеско, всеобщее «оносороживание» как воплощение стадного инстинкта берёт начало от увлечения абстрактными теориями, пустого мудрствования, невежественных умозаключений и, конечно же, желания «не отставать от других», а в идеале — превзойти их. Исповедовать носорожью идеологию может приверженец любого политического строя, однако автор имел в виду самое страшное зло — распространение фашистской чумы. Персонажи пьесы демонстрируют едва ли не все причины, по которым люди вливаются в стадо, утрачивая человечность: одни призывают к терпимости и пытаются понять носорогов, другие поддаются их харизме, третьи завидуют их силе, четвёртые пугаются — и так до тех пор, пока в рядах людей не остаётся последний. Перед каждым встаёт мучительный вопрос: когда ты один против всех, а твои коллеги, друзья и родные уже переметнулись на сторону носорогов, кажущихся такими довольными, невольно засомневаешься — а может, правы они, а не ты? Вот такая глубокая мысль скрывается за названием «Носорог», однако на сцене она предстала в виде нелепого, крикливого и сумбурного зрелища — видимо, постановщики перепутали театр абсурда с дешёвым фарсом. Актеры явно убеждены, что играют в комедии, и потому создают примитивные гротескные образы, переигрывая и превращая и без того грубый карикатурный стиль в нечто совершенно невразумительное: Беранже изображён тупым пьяницей, Логик — неадекватным типом, внезапно врывающимся в сцену с якобы саркастическим хохотом, Дюдар раздаёт сладости и бредит мухами, а Ботар, взобравшись на стул, швыряет в зал нацистское приветствие. Режиссура грешит буквализмом, словно считая зрителей неспособными к самостоятельным умозаключениям: появление носорогов сопровождается оглушительными звуками, напоминающими рёв динозавра и вой летающей тарелки, повсюду с грохотом падают вещи, сквозь стены торчат рога, достойные доисторических чудовищ, актёры выбегают на авансцену с дикими криками, вытаращенными глазами и размахивают руками, а их превращение в носорогов выглядит как неубедительное ползание на карачках. Ни люди, ни звери так себя не ведут, и на весь этот утомительный хаос в тесных декорациях при примитивном монохромном свете хочется наложить резолюцию: «Не верю». Особенно неуклюж финал: переродившиеся в носорогов персонажи появляются в военизированных костюмах (каски, фуражки, арафатки, маски из чулок), словно напоминая, что эти существа вовсе не безобидны и способны растоптать невинную кошку или проткнуть рогом случайного прохожего. Кажется, чем усерднее режиссёр пытается разъяснить смысл пьесы, тем больше он утрачивается — зритель, не знакомый с Ионеско, наверняка решит, что единственная защита от «оносороживания» — спиваться, не мыться и запустить себя (намёк на это есть — алкоголь якобы спасает от радиации). Конечно, постановка фантастического произведения — задача не из лёгких, но адаптировать сложные метафоры Ионеско — не значит напичкивать спектакль «современными отсылками», то ли задуманными, то ли притянутыми за уши — вроде клавиатур с надписью «Спартак — чемпион» или ужасающей фразы: «Жан-Поль Сартр. Аватар». Раньше я думала, что классику нельзя испортить, но этот спектакль дискредитирует «Носорога» сильнее любой критической статьи. Тем, кто дорожит нервами, смотреть не советую.
алексей(19 февраля 2018):
На троечку. Пьеса слабовата, слишком явно навязывает идеи, сюжет путанный, да и актёры не блещут мастерством.
riffel(21 января 2007):
Коротко и по делу: в труппе собраны настоящие мастера. Узнаваемые актёры и камерный зал создают ощущение почти домашнего спектакля (хотя до уровня театра Фоменко, конечно, далеко). Блестящая, глубокая пьеса Ионеску также добавляет плюсов. Но если это премьера, почему костюмы будто из хрущёвской эпохи, а декорации уступают даже скромным московским театрам? Вывод печален: либо сценограф не справился, либо бюджет был мизерным. В целом, чувствуется душок совдеповской экономии.
Показать все отзывы
Людмила(23 марта 2017):
Невероятно душевно и увлекательно. Однако перед посещением постановки стоит ознакомиться с её смысловой нагрузкой, авторским замыслом и скрытыми образами — иначе происходящее на сцене может показаться хаотичным и абсурдным. Особого внимания заслуживает мастерство артистов Юрия Голубцова, Владимира Давиденко, Линды Лапиньш и Валерия Толкова. Помещение компактное, но обзор идеален из любой точки (ряды расположены амфитеатром, поэтому зрители впереди не заслоняют обзор). В целом, в театре царит удивительно тёплая атмосфера, и я обязательно вернусь сюда снова (и не раз).
Дарья(15 мая 2022):
Остроумно и динамично.
Любовь(11 мая 2025):
Благодарю! Этот спектакль — для бунтарей, идущих вопреки. Браво!
Лена К.(10 февраля 2025):
Эжен Ионеско, признанный мастер театра абсурда и яркий представитель авангардной сцены XX столетия, видел в своих произведениях глубокий трагизм и предупреждение об угрозах, таящихся в обществе. Пьеса "Носорог" полностью соответствует этой идее. Однако… Читать далее
Андрей Травин(1 марта 2025):
Искренне поразило, как сильно мне это понравилось! Пьеса, принадлежащая к театру абсурда, даёт полную свободу для интерпретаций, но при этом лишает привычных опор. Действие начинается в тихое воскресное утро в провинциальном французском городке. Местные жители погружены в свои повседневные заботы, а некоторые просто бездельничают, когда внезапно по центральной улице пробегает Носорог. Откуда он появился — загадка, но ещё более странно то, что вскоре окружающие тоже начинают превращаться в этих животных. Вместе с главным героем Беранже (не символично ли имя?) мы пытаемся понять, кто же эти Носороги, и, самое главное, как сохранить человечность, когда безумие становится нормой. Для Ионеско это, вероятно, была антифашистская притча, а для меня — напоминание о недавних временах, когда здравомыслящие люди вдруг превращались в «ковидиотов», яростно требующих вакцинации сомнительными препаратами. Среди актёров особенно выделилась Яна Прыжанкова в роли официантки: ей удалось передать больше эмоций почти без слов. Из говорящих персонажей запомнился Жан в исполнении Александра Чернявского. Наиболее сильной показалась сцена в офисе. Единственный минус — образ Беранже: опустившийся пьяница в мятом галстуке и поношенных трусах вызывает скорее отвращение, чем симпатию. Жаль, что режиссёр видит именно таким человека, способного противостоять массовому безумию. Выходит, перед нами спектакль без настоящего героя.
Ольга(07 февраля 2025):
Восхитительно! Настоятельно рекомендую к просмотру! Этот спектакль достоин театральной премии — настоящее культурное явление. Благодарность всей творческой группе и артистам!
АЛЕКСАНДРА ГОРШТЕЙН(12 февраля 2025):
«Носороги» снова на сцене. Для меня это первый опыт знакомства с театром абсурда, и я ожидала просто расслабиться и посмеяться. Однако оказалось, что абсурд — не хаос, а повод для глубоких раздумий, которые не покидают меня уже неделю. Хотя смеяться, конечно, пришлось немало. Эжен Ионеско, автор пьесы, раскрывает бессмысленность тоталитарных идеологий и показывает, к чему приводит стадное мышление. Хотя, строго говоря, носороги — существа одиночные. Пьеса носит антифашистский характер, и в постановке это передано деликатно. Казалось бы, сегодня мы свободны в выборе, но всегда есть риск потерять человеческий облик, поддавшись массовому внушению. Нельзя не отметить блестящую игру актёров — зал был в восторге. Играть в жанре абсурда сложно, но у них получилось превосходно. Некоторые моменты оказались удивительно узнаваемыми. Для меня это был первый подобный опыт, но теперь я готова открывать для себя театр с новых сторон. Хотя премьерой это назвать нельзя — спектакль уже был в репертуаре. И вот «Носороги» вернулись!»
Александр(18 февраля 2025):
Прекрасная постановка! Наводит на размышления о современности, человеческих отношениях, лицемерии и о том, что в каждом из нас есть что-то от носорога.
Руслан Калимуллин(15 марта 2025):
Наводит на размышления!
НАТАЛИЯ ЗАГОРОДНЕВА(17 февраля 2018):
Посмотрела «Носорогов» в феврале 2018 года. Это яркий, запоминающийся спектакль с сильным актёрским ансамблем. Особенно впечатлила пластика и хореография. В постановке заняты как молодые, так и опытные артисты, и все смотрятся гармонично. Главная ценность — сам текст Ионеско, с которым я познакомилась впервые. Он заставляет задуматься настолько, что порой приходилось усилием воли возвращаться к действию на сцене. Постановка Розовского — классический актёрский театр: без спецэффектов, роскошных декораций и костюмов. Зато есть живая игра и мощный литературный фундамент. Рекомендую — ни капли не пожалела о потраченном времени!
ЛЮДМИЛА КИЛБА(12 февраля 2025):
Марк Розовский возродил свою постановку знаменитой пьесы Эжена Ионеско, и сегодня «Носороги» звучат как никогда злободневно. В спектакле показаны все этапы массового помешательства: то, что сначала пугает, постепенно становится модным, а затем превращается в слепую одержимость. Большинство предпочитает «быть в тренде». «Из хороших людей выходят отличные носороги!» Артисты мастерски, через пластику, изображают метаморфозы своих персонажей — Жана и Дюдара. Даже добрая Дэзи не устояла перед стадным инстинктом. Лишь Беранже остался собой. В народе говорят: «Пьяному море по колено» — и в этом есть доля правды. Сквозь алкогольный туман он разглядел, что превращение в толстокожее чудовище — не лучшая участь. Быть человеком в мире безумия трудно, быть изгоем — ещё труднее, но важно сохранить способность сказать «нет». Эту идею доносят до зрителя талантливые актёры Театра «У Никитских ворот» вместе со своим смелым художественным руководителем, дополнившим постановку музыкой Жана-Мишеля Жарра для большего эмоционального воздействия. (Отзыв Смирновой Елены)
Павел(12 февраля 2015):
Есть доля хаотичности, обилие символов, но как же увлекательно!
Елена С.(10 февраля 2025):
Марк Розовский вдохнул новую жизнь в свою версию знаменитой пьесы мастера абсурда Эжена Ионеско. «Носороги» — произведение, особенно созвучное нашему времени. В спектакле, как и в оригинале, показана эволюция коллективного безумия — то, что в единичном проявлении… Читать далее