Нездешний сад Театр - Сцена «Мельников»
16+

Нездешний сад

Описание:


Первый показ спектакля прошел в первый день января 2004 года.


Задолго до этого знаменательного события Роман Виктюк дал обещание умирающему Рудольфу Нурееву создать постановку, посвященную его жизни. Спустя десятилетия свет увидел «Нездешний сад» — проникновенную театральную оду великому артисту, изысканную и полную эмоций историю о драматичной судьбе творца, осужденного на бесконечные поиски недостижимого.


«Смысл жизни в стремлении к совершенству, — наставлял педагог молодого Руди, — а, чтобы достигнуть его, нужна еще одна жизнь». Руди избрал путь сгорания в пламени страсти, чтобы достичь вершины мастерства — за единственную отпущенную ему жизнь.


В своей постановке Виктюк мастерски изобразил:


  • Удивительную метаморфозу татарского юноши, охваченного творческим порывом, в блистательного танцующего гения
  • Непреодолимое одиночество этого необыкновенного человека
  • Весь мир, покорившийся его таланту — и последовавшее за этим возмездие

Режиссерский замысел воплотился в символичном круге балетного станка, визуально отделяющего главного героя от всех, кто его окружал. Они могли лишь ненадолго пересечь эту границу, выполнив отведенную им роль в его судьбе. Истинный гений обречен на одиночество. И лишь матери дозволено было держать его душу «на руках» — только для нее одной он танцевал всю свою жизнь.


Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

500 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр - Сцена «Мельников»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Нездешний сад

Написать отзыв

антон вол(6 января 2021):

Спектакль почти не раскрывает биографию Нуриева. Актёрская игра тоже разочаровала – сплошные крики и истерика. Основная нагрузка лежит на Бозине, который без остановки говорит два часа, и к концу у него явно не остаётся сил. Две женские роли – мать и партнёрша Нуриева – исполняются одинаково, хотя персонажи разные. Видеоряд на заднике низкого качества, а музыка режет слух. Танцы оставляют желать лучшего. Реквизит минимален – круг на колёсиках, стулья и мяч. Если вы поклонник Виктюка – возможно, стоит сходить. Но билеты дорогие, а впечатление – на любителя.


Natalia(5 января 2025):

Великолепная постановка. Виктюк – истинный мастер. Бозин – бесподобен.


Ирина К(6 мая 2025):

Посмотрела повторно — впечатления такие же яркие, как в первый раз. Мощная, проникновенная постановка, актерская игра безупречна, что традиционно для этого театра.


Василий Сидоров(23 апреля 2014):

Причудливый сплав театральной драмы и неуклюжей, претенциозной хореографии — не то немого представления, не то модерна, не то неудачной попытки создать современный балет с акробатическими элементами и реквизитом вроде стула и гимнастического мяча. Поклонницы Бозина (исполнителя роли Нуриева) были в восторге от того, что их кумир, судя по всему, провел всю жизнь либо в плавках, либо с обнаженным торсом, и лишь под конец облачился в восточный халат и тюбетейку. Как ни странно, несмотря на гротескную и комичную сцену, намекающую на сексуальные предпочтения героя, спектакль Виктюка оказался удивительно ханжеским и поверхностным в изображении личной жизни Нуриева. В итоге получилась карикатура на великого танцовщика. Впрочем, Бозину удалось передать характерные интонации и голос Нуриева, а текст постановки местами был действительно увлекательным. Сценография включала огромное фото Рудольфа, грязный экран с неразборчивым видео и вращающуюся арену с балюстрадой, символизирующую «замкнутый круг», но на деле лишь мешавшую восприятию действия.


Полина Репина(23 мая 2025):

Этот спектакль, без преувеличения, один из самых ярких в моей жизни! Его поставил Роман Виктюк, лично знакомый с Нуреевым, более двух десятилетий назад. В основе лежит пьеса Азата Абдуллина "Нездешний сад", где почти нет вымысла — лишь правда. Особенно запоминается образ главного героя (уже на закате его дней) с… Читать полностью


Показать все отзывы

sasha(9 августа 2004):

Как же я разочаровался в этом спектакле! И это при том, что я обычно открыт для любого искусства. Если бы была возможность уйти незаметно — сделал бы это, не дожидаясь финала. Актеры переходят на крик вместо игры, причем кричат прямо в микрофоны! Второстепенные исполнители говорят не как профессионалы, а как школьники на любительском концерте. Пластические сцены — уровень студенческой самодеятельности. Бедная моя спутница, имеющая хореографическое образование! Что она пережила, наблюдая это! В постановке есть интересные находки, но часто они лишены смысла. Хотя нельзя отрицать, что мужчины в труппе обладают прекрасными физическими данными. Кроме того, значительная часть спектакля состоит из архивных кадров, что, безусловно, добавляет ему познавательности.


Елена Ковальская(29 июня 2004):

Двенадцать лет назад, во Флоренции, Виктюк дал обещание умирающему Нуриеву — однажды поставить о нем спектакль. Свое слово он сдержал прошлой зимой, представив постановку «Рудольф Нуриев. Нездешний сад». Роль легендарного танцовщика исполнил Дмитрий Бозин.


sveta orlova(7 февраля 2015):

"Жениться надо только на себе" (с) На мой взгляд, эта фраза раскрывает всю глубину одиночества. Отдельные эпизоды жизни гения складываются в единое полотно, где переплетаются судьба, становление личности и рождение таланта. Спектакль требует огромных эмоциональных затрат — и от актеров, и от зрителей. Но только если вы готовы погрузиться в его атмосферу и прикоснуться к гениальности.


ВВ(22 июня 2024):

Увы, спектакль оказался скучным. Тем, кто знаком с другими работами Виктюка, бросается в глаза вторичность этой постановки. Хотя актеры, занятые в главных ролях, играют от души и демонстрируют высокий уровень мастерства. И все же — отдельная благодарность за то, что напомнили о жизни и творчестве великого Нуреева.


Ирис Смайл(16 апреля 2010):

«Ты войдёшь в Нездешний сад…» Прикоснуться к гению можно лишь с открытым сердцем, освобождённым от суетных мыслей. Рядом с величием невозможно творить посредственно — слишком велик риск совершить непростительную ошибку. Это понимал Роман Виктюк, создавая «Нездешний сад» — спектакль-исповедь, пронизанный музыкой и движением. Это не просто постановка — это полёт души великого танцовщика. Взлёты и падения, предательство и судьбоносные встречи, бесконечный труд и безумная любовь — всё, как в жизни Нуреева. Он изменил балет, вдохнув в него новую страсть. Даже те, кто далёк от танца, шли на его выступления — его личность притягивала, как магнит. И сегодня этот магнетизм жив. Со сцены на нас смотрит портрет Нуреева — его проницательный, чуть насмешливый взгляд словно пронизывает каждого. Балетный станок здесь — центр вселенной, где рождается танец, где нет места фальши. Здесь Нуреев творил себя, ломая рамки и вдохновляя других. Он был беспощаден к себе и окружающим, но именно это заставляло людей расти. Даже самый заурядный артист рядом с ним мог поверить в себя. Один из ключевых моментов — первые шаги юного танцовщика по станку. Сначала он держится за руку учителя, но вскоре понимает: его одержимость — достаточная опора. Трудно сохранять равновесие, когда за спиной — зависть. Но он шёл вперёд — потому что были те, кто верил в него. Нуреев — загадка XX века, соединившая в себе свет и тьму, мужское и женское. Его либо обожали, либо ненавидели — равнодушных не было. Артисты театра Виктюка не играют — они живут в этом спектакле. Дмитрий Бозин будто становится Нуреевым, отдавая себя целиком. Важно не внешнее сходство, а то, как он передаёт его страсть, боль, одиночество. Дмитрий Жойдик перевоплощается легко — его герои мудры и загадочны. Людмила Погорелова — то скорбящая мать, то сильная Марта Грэхем. Елена Степанкова в роли Марго Фонтейн — хрупкая, но несгибаемая. Кульминация — «прыжок в свободу», когда с Нуреева срывают одежды, оставляя его наедине с новой судьбой. Серебряный шар в его руках — как символ мира, который он вращал. В финале — осознание: великий дар часто обрекает на одиночество. И только Нездешний сад ждёт в конце пути…


Юлия Попова(9 октября 2024):

Этот спектакль вошел в число самых ярких театральных впечатлений моей жизни.


#Вечером

Похожие события в Москве: