
На всякого мудреца довольно простоты
Центральный академический театр Российской Армии
Описание:
В 1868 году А.Н. Островский создал пьесу, которую сам определил как комедию, повествующую о Егоре Дмитриевиче Глумове, молодом дворянине, стремящемся к социальному возвышению. Его цель — любой ценой избежать бедности и достичь высокого положения в обществе. Обладая обаянием, хитростью и умением манипулировать, Глумов проникает в доверие к влиятельным людям и завоевывает их расположение, что кажется ему победой.
Однако, как известно, на каждом мудреце есть своя простота. И вот, когда Глумов уже почти достиг вершины, его планы рушатся, и он оказывается лицом к лицу с суровой реальностью.
Режиссер Андрей Бадулин, обращаясь к этой истории, подчеркивает её актуальность: «Сколько бы ни прошло лет, в обществе мало что меняется. Власть и привилегии всегда уже заняты, и путь наверх без связей и протекции становится почти невозможным. В таких условиях соблазн использовать нечестные методы для достижения успеха становится особенно сильным. Но путь через предательство и моральное падение неизбежно ведет к цинизму и утрате собственного достоинства. Это путь, который не оставляет возможности для возврата назад.
Бадулин напоминает нам о важности выбора: стоит ли стремиться к богатству и статусу, если это требует жертвовать своей честью и внутренней чистотой? Возможно, стоит искать иные, более честные и достойные пути, которые не требуют компромиссов с совестью. Эти слова, как и прежде, должны оставаться актуальными и важными для каждого, кто размышляет о своем жизненном пути.»
Источник
Ближайшие даты:
-
24 Октября 2025г.
Пятница 19:00 Центральный академический театр Российской Армии
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: На всякого мудреца довольно простоты
Написать отзывДарья Головко(19 октября 2024):
Представление длилось свыше трех часов, однако зрители смотрели его, затаив дыхание. Актерская игра была безупречной, а тема остаётся злободневной во все времена: легкомысленные состоятельные бездельники и хитрые, готовые на всё небогатые честолюбцы испытывают друг к другу ненависть, граничащую с взаимозависимостью.
Игорь С.(7 февраля 2024):
Замечательная постановка.
НАТАЛИЯ ЗЕЛЕНСКАЯ(12 марта 2022):
На троечку. Несмотря на талантливую игру актеров и вечную актуальность Островского (он, как ни удивительно, всегда современен), постановка вышла чересчур медлительной. Не хватало энергии и более стремительного развития отдельных сцен. Лично мне показалось монотонным и утомительным.
Вячеслав Яворский(6 июля 2023):
Здравствуйте, друзья! Позвольте рассказать вам о впечатлениях от постановки пьесы А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Это восхитительное театральное действо. Режиссура настолько искусна, что три часа пролетают незаметно. Актерская игра выше всяких похвал, а Дмитрий Ломакин и вовсе покорил зрителей своим мастерством.
Марина(12 марта 2023):
Актеры справляются со своими ролями достойно, однако акустика в помещении оставляет желать лучшего. Позже, пересматривая архивные записи спектаклей Вахтангова и МХАТа, я осознала, что вживую разобрала лишь около 70% текста. Зато микрофоны четко улавливали топот и стремительные перемещения главного героя по сцене. Его беготня была активной, но излишне шумной и, на мой взгляд, не всегда оправданной.
Показать все отзывы
Анонимный отзыв(20 октября 2021):
Постановка довольно качественная, даже можно сказать удачная. Это традиционное прочтение пьесы, близкое к версии Малого театра. Однако тем, кто видел гениальную, на мой взгляд, постановку 2002 года, нынешний вариант может показаться менее выразительным. Некоторое раздражение вызвала излишняя театральность игры (не знаю, была ли это режиссерская задумка или инициатива самих артистов). Откровенно говоря, сцены с участием Турусиной и Манефы оставили меня равнодушной.
Светлана Божедомова(24 марта 2021):
Александр Николаевич Островский – легендарный драматург, реформатор сцены и основоположник национального театра, наставник Булгакова и Станиславского. Его проницательный взгляд безжалостно обнажал человеческие слабости. Пьеса "На всякого мудреца довольно простоты" сохраняет поразительную современность и наполнена яркими афоризмами: ✔"Над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями". ✔"Чем в люди выходят? Не всё делами, чаще разговором". ✔"Да, мы куда-то идем, куда-то ведут нас; но ни мы не знаем — куда, ни те, которые ведут нас. И чем все это кончится?" ✔"Женщины не прощают тому, кто не замечает их красоты". Премьера одноименного спектакля в Центральном Академическом Театре Российской Армии под руководством Андрея Бадулина (режиссер-постановщик) и Марии Вольской (художник по костюмам и сценографии) – истинное торжество театрального искусства! Дмитрий Ломакин (Егор Глумов), Константин Денискин (Нил Мамаев), Сергей Колесников (Крутицкий), Артем Каминский (Иван Городулин), Анастасия Бусыгина (Софья Турусина) и, конечно, великолепная Ольга Богданова (Клеопатра Мамаева) заслуживают самых горячих аплодисментов! 💐В спектакле царит гармония: изысканные костюмы, музыкальное и световое оформление восхищают, а актерская игра вызывает восторженные овации! 👏👏 Это история о небогатом дворянине, который с помощью лести, обмана и интриг стремится войти в высший свет, жениться на богатой наследнице и обеспечить себе безбедное существование. Казалось бы, успех почти достигнут... но на всякого мудреца довольно простоты... Этот прекрасный спектакль обязательно стоит увидеть!❤ Браво
Анастасия Субботина(3 апреля 2021):
Для ценителей подлинной классики идеально подойдет постановка «На всякого мудреца довольно простоты» в Театре Российской армии. Это одно из наиболее удачных воплощений пьесы Островского: режиссер А.Бадулин, сохранив авторский замысел, создал удивительно современное зрелище. Особенно впечатляет игра актрис: Ольги Богдановой (Клеопатра Львовна), Анастасии Бусыгиной (Турусина) и, конечно, Натальи Курсевич (Манефа). Сюжет повествует о расчетливом, но небогатом юноше, стремящемся устроить свою жизнь за счет знатных покровителей. Финал намекает, что, даже разоблаченный, он будет прощен этим обществом. Отдельного упоминания заслуживают костюмы – великолепные, возможно, не строго историчные, но чрезвычайно выразительные. Костюм Манефы, стилизованный под народный, особенно запоминается.
Мария Браславская(29 марта 2021):
Великолепно! Эталонная классическая постановка – так кратко можно описать новый спектакль Театра Российской армии «На всякого мудреца довольно простоты». Зрителей ждет полное погружение в атмосферу пьесы: аутентичные костюмы XIX века, богатая русская речь, многообразие персонажей и запутанная интрига. Режиссер А.Бадулин бережно сохранил сюжет Островского, что особенно ценно, ведь основная идея произведения сегодня актуальна как никогда. Юный небогатый дворянин, жаждущий любой ценой выбиться в люди, готов на все: роман с дамой старше себя? Запросто! Лесть чиновнику? Не вопрос! Брак по расчету? Почему бы и да! Примечательно, что высший свет, к которому так стремится герой, сам способствует его «воспитанию», о чем красноречиво говорит открытый финал: это общество непременно простит его, ведь льстивое преклонение – то, в чем так нуждаются власть имущие. Редко случается, чтобы все без исключения актеры запоминались одинаково ярко, но здесь именно такой случай – каждый элемент этого механизма важен. Все персонажи уникальны и колоритны, чего режиссер достиг не только через костюмы, но и через индивидуальные черты каждого: особую манеру речи, мимику, остроты. Кстати, юмористическая составляющая – пожалуй, единственное отличие от постановки столетней давности, но, на мой взгляд, легкая фривольность лишь добавила спектаклю живости и пикантности. Премьера в Театре Российской армии безусловно удалась – представление получилось изящным, увлекательным и глубоким. Пусть залы всегда будут полны! Браво!
Lucia Atherton(5 октября 2021):
Интересная постановка, но есть один момент. Если уж берётесь за классику, зачем вкрапления в духе «Кривого зеркала»? Хотите добавить остроты — возможно, стоит посоветоваться со специалистами по юмору 18+. В последнее время замечаю странную моду на откровенные шутки в театральных работах. Я не ханжа и не морализатор, сам люблю похабный юмор. Но юмор должен быть уместным. А здесь — сплошной испанский стыд. То ли это попытка модернизации, то ли простой способ рассмешить публику, не утруждаясь созданием действительно остроумной комедии. Может, люди, ностальгирующие по советской эпохе, находят это забавным, хотя СССР давно канул в Лету. Для кого-то в 2021 году подобное всё ещё кажется дерзким и эпатажным, но что делать тем, кого уже не удивишь жестами, намекающими на мужское достоинство? Либо проводите эту линию изящно, ярко и последовательно, либо… стоит ли вообще опускаться до такого уровня?
Александр(23 декабря 2024):
Вечная классика, которая звучит свежо и злободневно. Люди во все эпохи остаются людьми — со своими пороками и страстями. Артисты Театра Армии — браво! Создали нечто уникальное, непохожее на другие постановки. Получил колоссальное удовольствие, особенно впечатлил Дмитрий Ломакин в главной роли — его актёрский диапазон восхищает. И, конечно, блистательная Ольга Богданова — неизменная звезда сцены. Сергей Колесников вновь поразил своим талантом — каждая его работа самобытна и запоминается. Слежу за его творчеством с огромным интересом. Само его присутствие в спектакле — знак безупречного качества. Удивляет лишь одно: как артист такого уровня до сих пор не удостоен звания народного? От всей души желаю Сергею Владимировичу новых творческих вершин — на радость нам, его преданным поклонникам и зрителям Театра Российской Армии.
Ежова Марина Алексеевна(14 июня 2025):
Представление состоялось, однако уровень исполнения огорчил. Создаётся впечатление, что артисты устали от этой роли.
Светлана(11 декабря 2023):
До этого нигде не видела данную постановку. Решила посетить её именно в Театре Российской армии, будучи уверенной, что это нечто гениальное. И не ошиблась. Всё безупречно: игра актёров, костюмы, оформление сцены. Театр вновь подтвердил свою репутацию.
Елена(16 сентября 2023):
Замечательная режиссура и блестящая актёрская работа! Настоятельно рекомендую к просмотру!