
Мой бедный Марат
Театр на Покровке
Описание:
Постановка «Мой бедный Марат» на сцене театра на Покровке
Автор пьесы — Алексей Арбузов
Театральная постановка «Мой бедный Марат» создана на основе трогательной драматургии знаменитого советского писателя Алексея Арбузова. Это произведение, пронизанное глубоким смыслом, заставляет зрителя задуматься о вечных ценностях.
- О жестокости военных лет
- О всепобеждающей силе любви
- О стремлении к мечте, несмотря на все преграды
В спектакле раскрываются важные жизненные истины: необходимость прислушиваться к своему сердцу и смело принимать счастье, которое оно предлагает. Герои показывают, что благополучие не зависит от внешних обстоятельств — можно страдать в комфорте и находить радость среди ужасов войны.
Особенно проникновенно звучит мысль о том, что даже в повседневной суете нельзя забывать о высоких устремлениях, заложенных в каждой личности. И самое главное — в любом возрасте есть возможность изменить свою жизнь, сделав первый шаг к новой судьбе.
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Мой бедный Марат
Написать отзывАнонимный отзыв(17 апреля 2018):
Вершина театрального искусства! Пронзительная глубина — афишные предупреждения о платках не шутка. Рыдала без остановки. Стыдно, что не смогла встать во время оваций — не хватило сил от переизбытка чувств. Молодые актёры затмевают маститых — вот она, новая театральная элита! Песни Высоцкого будто созданы специально — настолько гармонично вплетены. Идеально для юношества: после просмотра будет о чём поговорить. Среди московского театрального изобилия — этот стоит особняком. Сам зал миниатюрный, почти домашний, с особой аурой. Учтите: сцена отсутствует, первый ряд — прямое взаимодействие.
Георгий(31 декабря 2019):
Это стоит увидеть – комментарии излишни.
Евгения(02 декабря 2018):
Потрясающая постановка!
NastyaPhoenix(19 августа 2009):
Сцена оформлена минималистично: стол с настольной лампой, из динамиков доносятся сводки военных лет. Тахта да репродуктор на стене – вот и всё, что нужно для повествования о судьбе Марата. В трактовке Арцибашева история обретает глубокую символичность: любовный треугольник в трёхстенной комнате, три персонажа, чьй судьбы прослеживаются в трёх временны́х пластах – блокадном 42-м, победном 46-м и на переломе 59-го. Не три актёра, а девять – они то появляются вместе, то сменяют друг друга, переплетая юность, зрелость и зрелые годы. Режиссёр свободно жонглирует хронологией, позволяя воспоминаниям оживать здесь и сейчас – лишь мечтам нет места в этой реальности. В этих приёмах – вся суть оригинальности постановки, которая, однако, не искажает авторской правды, и это радует. Но главное, что покорило моё сердце – песни Высоцкого, звучащие из репродуктора. Их вневременной ритм перекликается с прозой Арбузова. Однако без ложки дёгтя не обойтись. Меня разочаровал образ Леонидика: в книге я видела его романтиком, тонко чувствующим поэтом, чья трагичность особенно заметна в финале. На сцене же он предстал иным: в юности – грубым и резким (Рыков), в молодости – излишне бравым (Коршунков), а в зрелости – жалким (Ненашев). Ни в одном из этих воплощений не читается его любовь к Лике – скорее, он паразитирует на её доброте, что делает его в глазах зрителя откровенным негодяем. У Арбузова же нет чёткого деления на «хороших» и «плохих». Юный Марат (Баев) слишком мягок, тогда как хотелось бы видеть обратное: чтобы Леонидик проявлял понимание, а Марат ранил словами – так зрителю было бы сложнее угадать, к кому Лика испытывает чувства. Взрослый Марат (Ненашев) тяжеловесен и неубедителен в своих философствованиях. Кроме того, актёры, играющие тридцатилетних, выглядят старше, что создаёт диссонанс. Тем не менее, спектакль достоин внимания – но советую сначала прочесть пьесу, ведь у Арбузова множество интерпретаций!
Александра(27 декабря 2021):
Великолепная постановка, проникновенная и мудрая! Искренне рекомендую – актёрская игра восхищает!
Показать все отзывы
Ксения(01 апреля 2021):
Этот спектакль нельзя пропустить! Он трогает до глубины души с первых же сцен. Слёзы, волнение, полное погружение – он останется с вами навсегда.
Людмила(09 мая 2018):
Неудачная постановка, исказившая замысел автора.
Ирина(28 ноября 2022):
Разочарование! Казалось бы, такую пьесу сложно испортить, но режиссёру это удалось. Разделение героев по возрастам выглядит неестественно. Лучше всех смотрятся юные персонажи, остальные – особенно старшего поколения – подобраны неудачно. Юный Марат хорош, но его роль сокращена, хотя он – центральный персонаж. Невозможно поверить в возможность нового начала для Марата и Лики. Текст урезан, а песни Высоцкого кажутся лишними.
Павел(24 февраля 2020):
Удачная постановка. Совмещение трёх временны́х пластов и параллельные диалоги героев раскрывают пьесу с новой стороны. Отличная игра актёров, необычная режиссура. Здесь эмоции воздействуют не глубиной, а переплетением и неожиданными ракурсами. А песни Высоцкого добавляют спектаклю выразительности!
Ирина(26 марта 2018):
Волшебно! Трогает до слёз – плакали и я, и моя дочь-подросток. Книга не произвела такого впечатления, как эта постановка.
Елена Ковальская(19 января 2001):
Пьесы Арбузова для театра – как шлягеры советской эстрады: знакомые, пронзительные, о вечном. «Мой бедный Марат» – одна из лучших его работ. Спорьте, если не согласны, но сначала сходите на Покровку – и не забудьте платки, они вам понадобятся. Даже мужчинам. Слёзы – не аргумент? Возможно. Но когда звучит Высоцкий, или когда сдержанная героиня вдруг вскрикивает, а по её щеке катится слеза – это раздражает. Структура пьесы отдаёт бродвейскими штампами, но в ней же – наша история, наша война, наша речь. И главное – вечная, чёрт побери, истина: взрослея, люди не становятся счастливее. Режиссёр Арцибашев сделал ставку на проверку чувств временем. Но ярче всего он показал, что время не лечит. Обычно трёх героев играют три актёра – здесь же каждому возрасту свой исполнитель. Лучше всех – юные: блокадный Ленинград, замёрзшая Лика (Фенкина), мальчишки Марат (Загребнев) и больной Леонидик (Булдаков). Их история настолько живая, что игра «взрослых» актёров кажется наигранной. Хотя, возможно, это просто «опыт».
Ирина(19 ноября 2023):
Восхитительно!
Юрий Кузнецов(29 января 2014):
Посещал этот спектакль давно, примерно два года назад. Однако до сих пор считаю его значимым для себя. Именно он пробудил во мне страсть к театру и той удивительной жизни, что бурлит на подмостках, проносясь перед зрителем за пару часов. Постановка оставила глубокое впечатление. Она о нас, о каждом. Заставляет задуматься: а не совершаем ли мы в жизни таких же нелепых, малодушных ошибок, как её герои? Жаль, что осознание приходит к ним слишком поздно. Особенно впечатлил нестандартный приём с угловой сценой и переплетение судеб персонажей из разных лет, их диалоги и конфликты. Камерность действа позволяет полностью погрузиться в происходящее, проживая каждый момент вместе с артистами. Именно это так deeply тронуло и вдохновило меня. Отдельная благодарность – музыкальному оформлению! Подбор просто великолепен, гениален – не найти слов! Творчество Высоцкого идеально вплелось в спектакль. Мурашки бежали по коже от каждого звука. После этого представления я полюбил Высоцкого ещё сильнее. Браво актёрам и режиссёру!
Ramil Gilfanov(7 ноября 2017):
Не сдержал слёз. Неординарный, трогательный спектакль. О загадочных женских решениях. О том, что изменить свою жизнь можно в любой момент.
Светлана(12 декабря 2019):
Свежая интерпретация знаменитой пьесы, постановка увлекает с первых секунд. Зал заполнен до отказа, много молодых лиц, публика встречала спектакль горячо. Единственное, что огорчило – некоторые фрагменты текста Арбузова оказались купированы.
Татьяна(28 сентября 2019):
Советую всем! Великолепная игра актёров, необычный взгляд на классическое произведение. Это история о войне, где не прозвучало ни одного выстрела.
елизавета(25 июня 2017):
По моему мнению, создателям не удалось воссоздать ту самую атмосферу, что присуща произведениям Арбузова.
Григорий(11 января 2018):
Интимная и глубокая постановка. Стилистика спектакля ближе к семидесятым-восьмидесятым, нежели к эпохе действия или нынешнему дню. Музыкальное сопровождение также выдержано в этом ключе. Хоть некоторые элементы кажутся архаичными, театр сохраняет трогательную искренность.