
Мой бедный Марат
Театр на Таганке (Сцена на Факельном)
Описание:
Никогда не поздно начать жизнь заново, даже в последний день! Как же выживали ленинградцы в те мрачные времена? Они не только терпели голод, но и находили силы для надежды, любви и смеха. История, полная трогательной искренности, рассказывает о том, как в самые трудные моменты рождались узы духовной близости, связывающие судьбы трёх людей. В этом спектакле переплетаются любовные треугольники, сложные решения, душевные метания, и, как ни странно, вечные вопросы о жизни и смерти, которые всегда остаются актуальными.
Спектакль «Мой бедный Марат» родился из лаборатории проекта «Ликбез» и теперь стал частью репертуара, напоминая нам о том, что даже в самые тёмные времена, в людях всегда живут свет и надежда.
Источник
Ближайшие даты:
-
23 Августа 2025г.
Суббота Театр на Таганке (Сцена на Факельном) -
23 Августа 2025г.
Суббота 19:00 Театр на Таганке -
21 Сентября 2025г.
Воскресенье 19:00 Театр на Таганке
Билеты:
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Мой бедный Марат
Написать отзывАлексей Кравченко(8 апреля 2025):
Актерская игра восхищает, однако режиссура оставляет желать лучшего. Отсутствует гармония, сцены сменяют друг друга резко и несвязно. Разве нельзя было продлить постановку на четверть часа, но добиться цельности?
Антон(25 февраля 2025):
От самого порога до сцены — сплошное удовольствие! Компактный, но впечатляющий! Артисты играют превосходно! БРАВО!
Александр(26 ноября 2023):
Новая интерпретация знаменитой пьесы Арбузова. Эскизная, не худшая, но и не лучшая. Многое убрали, кое-что вставили — и, как мне кажется, зря, особенно затянутый и хаотичный монолог Леонидика. Однако! Актеры просто великолепны! И осмелюсь сказать, что Анастасия Лазукова, играющая Лику (я видел ее ранее в "Причале"), — восходящая звезда российской сцены.
Elena Shmyreva(29 ноября 2023):
В пьесе Арбузова "Мой бедный Марат" раскрывается история первой любви, возникшей в суровую зиму 1942 года среди руин блокадного Ленинграда. Трое юных героев - Лика, Марат и Леонидик, чувствующих себя почти взрослыми, вынуждены быстро повзрослеть, оставшись один на один с войной. В театральной интерпретации на сцене Театра на Таганке оригинальный текст был бережно переосмыслен - некоторые моменты расширены, другие, напротив, опущены, но сделано это настолько искусно, что швов не видно. Особенно интересным стало дополнение монолога Леонидика. Этот персонаж, безусловно образованный, рассуждает о полном понимании мира и поиске гармонии с вечностью. Однако его высокопарные речи контрастируют с выбранной режиссером Эдгаром Закаряном или актером Иваном Лоскутовым характерной особенностью - шепелявостью, подчеркивающей инфантильность героя. При этом его поступки, как и у многих сверстников того времени, были по-настоящему взрослыми - достигнув призывного возраста, он, как и Марат, уходит на фронт. Значительным отличием от оригинала стало отсутствие сцены ранения Леонидика, повлекшего потерю руки. Этот момент в пьесе был ключевым для его дальнейшей судьбы и решения Лики в любовном треугольнике. Фраза "Без тебя я пропаду" становится лейтмотивом спектакля, определяя развитие сюжета. Интересно, что шепелявость исчезает лишь в финале, символизируя окончательное взросление героя. После просмотра я задумалась о невозможности модернизировать эту пьесу - она принадлежит эпохе с иными ценностями. Как в видении Марата: прошлое и настоящее разделены рекой времени, и перебраться на другой берег невозможно. Но так хочется, чтобы, глядя в эту реку, мы видели не мутный поток, а чистую воду, ведущую к свету и звездам...
Дарья(06 октября 2024):
Актеры играют блестяще!
Показать все отзывы
Глеб Лазутин(9 декабря 2024):
Потрясающая постановка
Tatiana(22 апреля 2024):
Открытием для меня стала уютная сцена на Факельном в Театре на Таганке. Небольшой зал создает удивительно камерную атмосферу, где видна каждая эмоция на лицах артистов. Хотя "Мой бедный Марат" идет во многих московских театрах, эта постановка особенно тронула душу. Молодые исполнители ролей Марата, Лики и Леонидика играли настолько искренне, что невозможно было остаться равнодушным. К сожалению, единственного букета оказалось мало - хотелось поблагодарить каждого артиста. Обязательно приду снова! Небольшие замечания по антуражу: ретро-телефон 70-х и современная обувь Марата в послевоенной сцене немного выбивались из эпохи. Хотя молодежь этого, конечно, не заметила. Всем создателям спектакля - творческих успехов и благодарность за чудесный вечер!
Bileter.ru(23 сентября 2024):
Это настоящий шедевр! Безусловно, прекрасная основа — талантливая пьеса. Исполнение безупречно, актеры на высоте. Семейные ценности раскрыты с разных сторон. Спектакль заставляет задуматься о вечном. Благодарю весь состав…
Светлана(23 марта 2025):
Уютная сцена. Трогательный спектакль. Остались в полном восторге.
Mariya Godlevskaya(29 ноября 2023):
Спектакль, потрясающий до глубины души! Как часто, оглядываясь назад, мы осознаем, что под давлением обстоятельств совершили роковые ошибки... Пьеса Арбузова "Мой бедный Марат" - это размышление о войне и мире, мужестве и слабости, потерях и обретениях, ошибках и возможностях исправить их. Мне посчастливилось увидеть интерпретацию режиссера Эдгара Закаряна на сцене Факельного в Театре на Таганке. Этот камерный зал сохранил свою особую атмосферу, которую я запомнила еще со времен "АпАРТе". Первое, что поразило - необычно быстрый темп первых сцен, словно ускоренная пленка. Но отсутствие лишних декораций и эффектов позволяло сосредоточиться на тексте. Постепенно ритм замедлялся, погружая зрителя в историю, которая с годами становилась все сложнее. Гениальное решение - минималистичное оформление: окно с видом на городскую панораму, скромная мебель, но каждая деталь (как тот самый кусочек сахара) говорила больше, чем самые пышные декорации. Костюмы и свет создавали идеальную атмосферу эпохи. Но главное - это игра актеров. Максим Михалев (Марат), Анастасия Лазукина (Лика) и Иван Лоскутов (Леонидик) мастерски показали своих героев в юности и зрелости. Их персонажи были настолько живыми, что я полностью погрузилась в происходящее, забыв, что это спектакль. Эмоциональная гамма - от сострадания к детям войны до сопереживания взрослым персонажам - захлестывала с головой. Да, я не смогла сдержать слез в финале! Хотя постановка понятна и без подготовки, я советую заранее ознакомиться с текстом пьесы - это позволит глубже прочувствовать режиссерские находки. В фойе после спектакля царило единодушие - эта работа проникает в самое сердце. Браво создателям!