Мольер (Кабала святош) Центральный академический театр Российской Армии
16+

Мольер (Кабала святош)

Описание:


Чувства и вероломство, преданность и коварство, драма и комедия, прихоти рока, закулисные игры власти, тайные собрания избранных — всё это причудливым образом сплетается в судьбе Жана Батиста Мольера. Его взаимодействие с возлюбленными, духовенством и монархом отражает вечное противостояние творчества, гения — с одной стороны, и властных амбиций, ханжества и слепой веры — с другой.


Жан-Батист Поклен де Мольер, достигший к сорока годам славы и финансового благополучия на театральной сцене, связывает себя узами брака с юной Армандой Бежар, двадцатилетней актрисой из его же труппы. Казалось бы, перед нами счастливая романтическая история, однако, как часто бывает в реальности, за внешним благополучием скрывается сложная паутина человеческих отношений.



  • Пьеса «Кабала святош» создана в 1929 году специально для Художественного театра, однако советские цензоры наложили вето на её постановку.
  • Работа над спектаклем возобновилась лишь в 1932 году, а премьера состоялась спустя четыре года.
  • После семи представлений постановку вновь запретили к показу.

«Кабала святош» стала третьей попыткой режиссёра Бориса Морозова интерпретировать произведения Булгакова. Его дебютной работой по творчеству писателя стала постановка «Луна в форточке» (основанная на ранних рассказах автора), представленная на сцене Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. Второй спектакль — «Зойкина квартира» — был реализован уже за океаном, на знаменитой бродвейской сцене.


Источник

Ближайшие даты:

  • 15 Октября 2025г.

    Среда 19:00

Билеты:

от 500

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Центральный академический театр Российской Армии


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Мольер (Кабала святош)

Написать отзыв

Анонимный отзыв(07 января 2023):

Редко пишу отзывы, но хочу предостеречь не о постановке, а о месте её показа. Малый зал расположен крайне неудачно — на пятом этаже. В огромном здании не нашлось места ниже? А ведь после пятого этажа ещё и дополнительные ступеньки! Нет сопровождающих, которые подсказали бы дорогу. Бесконечные лестницы ведут в тесное, душное помещение, из которого в случае чего не выбраться быстро...


елена(10 декабря 2023):

Великолепная постановка! Захватывает с первой минуты. Игра актёров, костюмы, сценография — всё на высоте!


Мария Маренкова Копирайтер(29 декабря 2020):

Роскошная костюмированная постановка с блестящей актёрской игрой. «Кабала святош» — ещё один шедевр от Театра Российской Армии. На этот раз — спектакль Бориса Морозова по пьесе Булгакова, также известной как «Мольер». Судьба пьесы трагична — при жизни автора её не раз запрещали. Булгаков вложил в неё свои переживания, размышления о судьбе художника и его отношениях с властью. Но оставим грустное и перейдём к прекрасному — к самому спектаклю. Это классическая постановка с множеством персонажей и изумительными костюмами, которые можно разглядывать бесконечно. Удивительно, но даже эпизодические роли здесь невероятно выразительны. Например, шут Справедливый Сапожник в исполнении Дениса Кутузова или отец Варфоломей в трактовке Андрея Кочинова. Зрители тоже становятся частью действия — актёры перемещаются по залу, а король наблюдает за комедией Мольера из настоящей театральной ложи. На мгновение и мы оказываемся в Пале-Рояле среди зрителей XVII века. Николай Козак в роли Мольера не играет — он живёт на сцене, и каждое его слово звучит абсолютно искренне. Николай Лазарев в образе Людовика XIV — это сама царственность. А Роман Богданов в роли Захарии Муаррона создал образ блистательного негодяя. Три часа пролетают незаметно — настолько лёгкой и гармоничной кажется постановка, несмотря на драматизм сюжета. Музыка и сценография безупречны. Всем ценителям классического театра — настоятельная рекомендация! Браво создателям этого праздника!


Гладков Сергей(22 февраля 2025):

Потрясающий спектакль! Возможно, сюжет не идеален, но актёрская игра — настоящая феерия. Каждый исполнитель выложился на все сто, будто это премьера. Я в восторге — давно не испытывал такого наслаждения от театра.


Галина(24 декабря 2020):

Изумительная постановка! Зал компактный, отовсюду прекрасный обзор. Актёры великолепны — спектакль пролетел на одном дыхании!


Показать все отзывы

Мария(02 марта 2023):

Качественная постановка, артисты великолепны — каждый на своем месте.


Валентин Руднев(18 декабря 2022):

Великолепное воплощение на сцене выдающегося произведения Булгакова. К сожалению, сюжет остается злободневным во все времена, и неслучайно автор уделял ему столько внимания.


Ия Яковлева(13 октября 2017):

Путь в Малый зал этого грандиозного сооружения долог — предстоит подняться на пятый этаж, но ощущение такое, будто преодолеваешь все пятнадцать. Дорогу скрашивает потрясающая люстра, чей многоярусный подвес пронизывает лестничный пролет, уводя мысли в мрачные глубины. Это зрелище одновременно пугает и завораживает, настраивая на нужный лад перед входом в зал. Он словно создан для тайных собраний, заговоров или встреч могущественных интриганов. Здесь ты будто оторван от мира, скрыт ото всех, и в то же время возвышаешься над ним, а вокруг — позолота и бархатные шторы цвета спелой вишни. На сцене — юноша в театральном костюме, восседающий в массивном кресле; позже он предстанет в образе господина Реестра, де Лагранжа. Так начинается театральное действо, пробуждая воображение. Пьесу эту я знаю, как и биографию Мольера, со всеми ее темными пятнами и спорными моментами. Но это ничуть не мешает. Мне не было скучно, хотя постановка выдержана в традиционном ключе, но без налета архаичности. Три часа пролетели как одно мгновение. Костюмы, роскошные и детализированные, отсылали то к барокко, то к рококо, с легким намеком на модерн. Арманда появилась внезапно — рыжеволосая, с косичками, подчеркивающими ее юность, хотя, увы, без мушкетеров в прошлом. Впрочем, в XVII веке она была не так уж молода. Впрочем, спектакль внимателен к историческим деталям. Актер, исполняющий роль Мольера, удивительно похож на своего героя. А Сергей Смирнов, игравший архиепископа, напомнил «молодого папу» (не внешне, а сутью), и его голос — низкий, бархатный, чистый, как у Левитана, — произвел неизгладимое впечатление. Мадлен Бежар словно сошла с полотна Виже-Лебрен — настоящая «мадам Рекамье». На сайте театра ее роль сопровождена странной ремаркой: «Мадлена Бежар, монашка». Булгаков так написал? Монашка? Нелепо. Захария Муарона сыграли блестяще — Роман Богданов из Саратова, что объясняет его харизму и талант. Лучшие актеры рождаются именно там — вот уж чудо! Король Людовик вышел этаким вальяжным помещиком в духе Ширвиндта, но это не портит впечатления. Ведь король здесь — не главное, все внимание к Мольеру. Тема «великий актер — ничтожный тиран» раскрыта не слишком убедительно, несмотря на множество громких монологов. Возможно, вина Булгакова: пьеса оставляет ощущение, будто автор стремился доказать, что Мольер, хоть и гений, но «спал с дочерью» — что низко и к тому же неправда. И все же я покидала театр с чувством легкого восхищения. Прекрасный спектакль.


Ольга(17 сентября 2022):

Великолепная постановка.


Александр(17 декабря 2022):

Одна из самых ярких современных интерпретаций произведений Михаила Булгакова. Прошло почти столетие с момента написания пьесы, но ее злободневность лишь усиливается. Артисты выложились на все сто: достойно представили и великого драматурга, и его не менее великого героя — Мольера! Громовые аплодисменты стали лучшей наградой. Театр Российской Армии вновь подтвердил: русская классическая сцена жива и продолжает развиваться. Браво!


Максим(27 сентября 2021):

Потрясающая постановка. Мощная игра актерского состава, в особенности исполнителя роли Мольера.


IrOr(4 января 2023):

Не припомню, когда в последний раз испытывала столь сильный восторг от театра! Неожиданно для себя рыдала и смеялась до слез благодаря блистательной игре актеров. Полное погружение и катарсис — браво! Рекомендую без колебаний!


Елена(04 января 2023):

Прекрасно, что действие разворачивается в камерном зале — это создает эффект присутствия. Актеры играют восхитительно! Зал взорвался криками "браво" и долгими овациями — так мы выразили свой восторг. В этом театре мы впервые, но уверена — не в последний. Рекомендую.


Сергей(17 октября 2020):

Замечательный спектакль. Идеальный баланс между режиссурой и актерской игрой. Если решитесь пойти — ничуть не пожалеете.


Анна(05 октября 2020):

Великолепно! Этот театр — моя слабость. Каждую увиденную здесь постановку советую друзьям. Даже мой муж, человек с непростым вкусом, остался в полном восторге!


Елена(13 апреля 2021):

Испытываю восторг и восхищение (по выражению автора пьесы). Актерская игра просто блистательна! Отдали ролям все силы. Огромное спасибо за эмоции, которые останутся в памяти надолго. Понравилось невероятно! В финале навернулись слезы.


Евгения(09 января 2023):

Постановка достойная, однако некоторые исполнители, на мой взгляд, не совсем соответствовали своим персонажам. Исключение — братья-святоши, Лагранж и Магдалена: их игра безупречна. Особенно запомнилась сцена исповеди. В целом же, спектаклю не хватило глубины, чтобы полностью захватить зрителя. Тем не менее, на фоне откровенно слабых работ в иных известных театрах, эту можно считать качественной.


Елена(02 июня 2021):

Потрясающе! Ярко, насыщенно и смыслово! Каждый актер блистал в своей роли. Однозначно советую к просмотру!


Александр(01 апреля 2023):

Произведение оставило приятное впечатление. Хотя оно не претендует на звание шедевра, время провести с ним стоит. Особенно порадовала игра актёров, воплотивших Мольера и Епископа. Однако исполнение роли супруги Мольера показалось мне недостаточно убедительным.


Анонимный отзыв(26 ноября 2023):

Великолепно!


Татьяна(15 ноября 2020):

Спектакль произвёл на меня сильное впечатление. Первые минуты вызывали опасения из-за возможной излишней пафосности, но он покорил своей глубиной, живостью и увлекательностью. Актёрская игра была безупречна. Теперь планирую посетить и другие работы этой труппы.


Ленская(14 апреля 2021):

Эта постановка выходит далеко за рамки биографии Мольера (которого, кстати, сыграли блестяще). Она повествует о нас самих — наших противоречиях, взаимоотношениях, притворстве и подлинных чувствах, о любовных страстях и, безусловно, о самом ТЕАТРЕ. Зрительский отклик подтвердил, что эту мысль оценили по достоинству. От всей души благодарю творческую группу за спектакль по булгаковской пьесе "Мольер (Кабала святош)" в Театре Российской Армии.


Владимир(14 апреля 2021):

Постановка довольно удачная, воспринимается непринуждённо. Видно, что артисты вкладывают душу в свои роли, и это заставляет зрителя глубоко проникаться действием. Однако жанр здесь — драма, так что любителям лёгких комедий стоит поискать другой вариант. Зал компактный, что обеспечивает отличный обзор с любого места.


Юлия(04 января 2023):

Великолепно! Артисты на высоте! Превосходные декорации, безупречная подача, непередаваемая атмосфера — всё просто замечательно!


Мария(16 января 2021):

Мама и я остались в полном восхищении как от самого театра, так и от актерского мастерства! Высшая оценка!


Елена ККК(7 октября 2017):

Приятно, что на сайте театра размещена режиссерская концепция: "По замыслу режиссера Морозова, есть три разных мира. Один мир театра Мольера – мир Творчества, высокого Искусства, Таланта, духовности, природных чувств. Другой мир театра короля Людовика ХIV или Короля-Солнце, как его называли в ту пору, – мир театра политики, деспотизма, рационализма. Третий мир – мир театра Архиепископа, маркиза де Шарона – опасный, коварный, лицемерный мир воинствующих религиозных фанатиков или кабалы святош, враждебный духовности. От столкновения этих миров – рушатся судьбы, погибают люди, умирает Мольер. Но его талант, его творчество побеждает смерть, делая театр Мольера эталоном подлинного искусства, великой драматургии, радующим сегодня современного зрителя." (с) Для тех, кто не знаком с пьесой или подзабыл её содержание, это ценное пояснение. Я же, перечитав произведение накануне, получила двойное удовольствие, сравнивая авторский замысел с режиссерской интерпретацией. Любопытно, что я восприняла иную градацию: скорее два мира — Мольера и Архиепископа... А Король предстал заложником обстоятельств, скованным условностями, законами и религиозными догмами. Образ Короля просто восхитителен! Настолько человечный, подлинный, с изумительным чувством юмора, он пытается балансировать между враждующими сторонами, нивелируя конфликты — ни Архиепископу дать волю, ни Мольеру в его творческих исканиях... да и самому не оказаться под ударом. Формально он, конечно, монарх, но в вопросах веры... В общем, вы поняли. Николай Лазорев в роли Короля заслуживает восторженных "Браво!", это точно. Хотя, по логике, начинать следует с Мольера — всё-таки центрального персонажа. Андрей Егоров создал необыкновенно многогранный образ: великий драматург показан простым смертным — актером, любовником, подданным, отцом семейства, утомленным болезнями пожилым человеком. Безусловно, он гений, но... такой земной и трогательный. Вообще, все актеры прекрасны. Особенно запомнился Архиепископ (Сергей Смирнов) — казалось бы, отрицательный герой, но я неожиданно прониклась к нему симпатией. Такой статный, представительный, с чарующим голосом... Интересно, участвует ли Сергей в мюзиклах ЦАТРА? С удовольствием послушала бы. Подводя итог: массовка на сцене соответствует масштабу постановки. Яркие костюмы, динамичное действо. Жаль, на сайте нет фото — видимо, сказалось то, что премьера состоялась недавно (весна 2017). Просторная сцена едва вмещает энергию спектакля, который то вырывается в зрительный зал, то неожиданно перемещается в ложу. Это образцовая классическая комедия, максимально приближенная к оригинальному тексту. При этом подача живая, остроумная, без самодеятельности — два с половиной часа пролетают незаметно. Еще раз подчеркну: все без исключения артисты на высоте, персонажи цельные, сюжетные линии выстроены безупречно. Настоящая комедийная классика. Однозначно рекомендую как беспроигрышный театральный выбор. Уверена, вам понравится!


Пользователь Афиши №4491455(6 января 2021):

Спектакль дает обильную пищу для размышлений. В предновогодние дни особенно актуально подводить жизненные итоги. Легковесные комедии не привлекали — хотелось настоящей классики на сцене ЦАТРА. Как возможно уложить судьбу гения в менее чем три часа? Только благодаря таланту Булгакова. Зритель сразу погружается в период наивысшего расцвета Мастера: триумф драматурга, исполнение честолюбивых замыслов, позднюю любовь к юной актрисе, поражение недругов. Мольер в зените славы, богатства, королевской милости. Затем начинается путь вниз — не к физической кончине, а к главному экзистенциальному вопросу: какое наследие ты оставляешь? Роковую роль в опале сыграло, конечно, духовенство. Несмотря на камерную сцену, в постановке занята целая плеяда артистов. Незабываем слуга (Константин Денискин) — одновременно комичный и трогательный. Маркиз Де Орсиньи (Сергей Федюшкин) пугает своей яростью. Супруга Мольера Аманда (Мария Оамер) очаровательна в своей простоте. Приемный сын (Роман Богданов) — юный проказник. Но выше всех похвал Король-Солнце (Николай Лазарев) — великий политик, балансирующий между искусством и религией. Его лицемерие воплощает саму природу власти: сегодня — милость, завтра — немилость. Глубокий, неоднозначный спектакль, достойный осмысления.


ЕЛЕНА БУЛЮКИНА(18 октября 2020):

Недавно посетили с дочерью постановку Б.А. Морозова «Мольер (Кабала святош)» по булгаковской пьесе. Андрей Егоров в образе Мольера вынужден маскировать свои истинные мысли под покровом комедийных сюжетов. Его окружают предатели: Мадлена скрывает родство с дочерью; воспитанник Захария, взлелеянный Мольером, отвечает черной неблагодарностью; священнослужители видят в нем воплощение зла; даже супруга не прочь завести амурные похождения. Слабое здоровье драматурга делает его уязвимым перед любым потрясением. Не менее колоритен Людовик XIV (Николай Лазарев) — его милостивость граничит с капризами власти. Когда же к нему приводят доносчика Захарию, Король мастерски ставит наглеца на место, объявляя о крахе его актерской карьеры и перспективах лишь в сыскном ведомстве. Отдельно хочется похвалить Шута (Денис Кутузов) — его едкие, но справедливые реплики бьют не в бровь, а в глаз. Костюмы восхищают — особенно королевский камзол и наряд Мадлены в сцене расставания. Правда, некоторые образы, вроде придворных-пчеловодов, вызывают недоумение. Спектакль гармонично сочетает глубину и юмор, трагедию и комедию. Артисты безупречны. Пожалуй, это жемчужина репертуара Малой сцены ЦАТРА.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: