
Мнимый больной
Симоновская сцена театра Вахтангова
Описание:
Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по этой ссылке.
«Мнимый больной» — это пьеса, где интрига переплетается с импровизационными сценами, что открывает широкие возможности для актерской игры и комедийного разнообразия. Благодаря своему необычному сочетанию, постановка Мольера, созданная в 1673 году, и сегодня продолжает очаровывать зрителей.
Первая постановка в Париже, в театре Пале-Рояль, где когда-то обитал кардинал Ришелье, была знаменита участием самого автора в роли Аргана. Наш спектакль, в некотором смысле, представляет собой «пьесу в пьесе», и хотя мы не раскрываем всех секретов, история о придворном комедианте при дворе Людовика XIV может оказаться весьма увлекательной.
В Московском театре Вахтангова, по приглашению Римаса Туминаса, постановку осуществил известный европейский режиссер Сильвиу Пуркарете.
Сергей Маковецкий, исполняющий роль Аргана, рассказывает: «Режиссер предложил нам тонкий, европейский театр, где всё подано легко и просто, в духе Мольера. Это не комедия с громкими шутками, а скорее акварельные мазки, создающие атмосферу. Когда мы играем с искренностью, без излишней комедийности, зрители смеются от души, и это смех полон глубокого смысла. Театральный парадокс: серьезность и искренность в исполнении вызывают самые искренние и заразительные улыбки в зале».
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Мнимый больной
Написать отзывНаталья(15 февраля 2024):
Маковецкий блестящ — но на этом достоинства заканчиваются. Ощущение, будто попал на пародийную версию «Женитьбы»: персонажи в вечных поисках, и кое-кто уже «преуспел». Режиссура оставляет желать лучшего — чего только стоит эпизод с танцем Аргана в компании горилл! Избыток вульгарности — явное пренебрежение к публике. Три балла ставлю лишь за сохранение первоначального текста пьесы.
Ольга(17 сентября 2024):
Подлинный шедевр! Мужчины то ли не видят своих слабостей, то ли холят их, словно драгоценность.
Наталья(07 февраля 2024):
Пришла ради Маковецкого — он прекрасен. Однако режиссерская работа подкачала. Лишила оценку балла из-за двусмысленного жеста дочери Аргана. К чему это? Пошлости и без того хватает...
Татьяна(07 марта 2025):
Изумительно!
Павел К.(21 февраля 2025):
Поверьте на слово! Не утруждайте себя посещением. Пошлые шутки, постановка совершенно не захватывает. Замысел режиссера остался загадкой даже для него самого. Категорически советую отказаться от просмотра. Краткая оценка — "ПОЗОРИЩЕ"!!!
Показать все отзывы
маргарита(11 декабря 2023):
Невыносимо скучно!
Александр(05 октября 2024):
Прекрасная актерская работа всего состава, особенно блистательного С. Маковецкого в главной роли.
Анна(06 марта 2024):
Яркий фарс, в котором С. Маковецкий великолепен! Его игра полна озорства и блеска!
Пользователь I.(22 февраля 2025):
Накануне посетили с подругами «Мнимого больного» в театре Вахтангова. Билеты брали как подарок для поклонницы Маковецкого. Но разочарование было полным. Неудачный юмор, слабая игра. Создалось впечатление провинциальной постановки, случайно затесавшейся в столицу. Хотя я сама… Читать далее
Ирина(16 января 2024):
Актерский состав прекрасен, но сама постановка вызвала неоднозначные эмоции...
Елена(10 января 2024):
Маковецкий бесподобен!
boluna@mail.ru(12 марта 2024):
Потрясающе! Советую каждому.
yuyulka yuyulka(25 февраля 2017):
Отношение к Мольеру может быть разным, но мастерство актеров, особенно их блистательная игра, способно увлечь зрителя, перенести в эпоху великого драматурга, позволить прочувствовать стиль его произведений, его остроумные насмешки над человеческими слабостями и притворством. Мольер тонко подмечает пороки: будь то невежественные врачи, бездельники вроде Аргана или семейная суета французского быта его времени. Это становится ясно с первых сцен. Но более всего восхитила игра Маковецкого! Он велик! Идеально передает дух Мольера, его фирменный сарказм. Это его роль — другой и представить невозможно. Он не просто играл, а стал для меня воплощением самого Мольера. Теперь, читая его пьесы, я буду видеть именно Маковецкого. Настоятельно рекомендую!
Ирина(15 апреля 2024):
Впервые покинули представление до его окончания. Многие зрители ушли еще до антракта. Изначально собиралась посетить спектакль с супругом, но из-за трагических обстоятельств пришла со старшим сыном, который почти сразу захотел уйти. Создается впечатление, что публику считают совершенно недалекой – сцены абсурдны, бессмысленны и лишены логики. Сергей Васильевич, безусловно, талантлив, однако режиссерская работа вызывает лишь недоумение. "Зачем я здесь? Что это за представление?" – не покидало меня на протяжении всего действа. И это идет на сцене уже семь лет... Думаю, второй акт регулярно играют перед пустым залом.
Natalya Radkevich(1 июля 2016):
Громоздкое, нелепое и при этом вычурно-надуманное воплощение творческой беспомощности. Это не Мольер, а лишь его жалкая интерпретация. Юмор примитивен, будто сочинен современным школьником. Создается ощущение, что режиссер совершенно не разбирается в природе комического, не учитывает зрительские ожидания, а уж знаком ли он с понятием "катарсис" – большой вопрос. Паузы выглядят чуждо как для французской, так и для русской традиции. Некоторые сцены требуют не цезуры, а жесткой цензуры. Музыкальные вставки либо слишком затянуты, либо абсолютно неуместны. И это называют современным прочтением? Хотя бы базовую теорию искусства изучили! Восторженные отклики – следствие непонимания. Искренне жаль актеров, особенно Сергея. Пытаться достучаться до сознания этого режиссера – занятие для стоиков. Мы, конечно, народ терпеливый, но, возможно, пора прекратить это терпеть?
Сергей(28 апреля 2025):
Посетили представление всей семьей. Столь сильного разочарования не испытывали уже давно. Возникло стойкое ощущение, будто оказались в психиатрической лечебнице. На сцене – уважаемые и любимые артисты, очевидно, вкладывающие душу в игру, однако общее впечатление от спектакля откровенно удручающее. Все четверо единогласно сошлись во мнении, что постановка… Читать далее
Сергей(15 ноября 2024):
Прекрасная работа, советую к просмотру!
Alla(22 июня 2022):
Если вы поклонник Сергея Маковецкого, стоит посмотреть этот спектакль. Особенно впечатлил его костюм в начале постановки — роскошный наряд в духе Людовика XIV, Короля-Солнца: золото, страусовые перья, корона и мантия — настоящий эпатаж. Завершающая сцена также порадовала костюмами, отсылающими к смерти Мольера после незавершённого "Мнимого больного". Запомнилось выражение лица Аргана (Сергей Маковецкий), когда с него снимали белую простыню во время прощания с супругой Белиной и дочерью Анжеликой — это было по-настоящему комично. Танцевальные интермедии с девушками в котелках и жакетах, а также орангутанами (кто скрывался под этими масками, осталось загадкой) создавали атмосферу, соответствующую жанру комедии. Однако некоторые моменты — гримасы, ухмылки, выход девушки из-за занавеса — показались проявлением дурного вкуса как режиссёра, так и сценографа. Это вторая постановка (после "Дяди Вани" в театре Вахтангова), где Мария Бердинских играет дочь персонажа Сергея Маковецкого. Удивительно видеть 35-летнюю актрису в платье, больше подходящем для двухлетнего ребёнка: коротком и с кружевными панталончиками. Возникает вопрос к художнику по костюмам: по сюжету Анжелику (её героиню) выдают замуж, значит, она уже совершеннолетняя. Почему же её наряжают как малышку? Также непонятно, почему почти невеста Анжелика постоянно садится на колени к отцу. Анна Антонова (известная по ролям королевы в "Ричарде III" и "Беге" в театре Вахтангова) здесь играет служанку Туанетту, которая половину спектакля моет пол. В постановке звучат песни в исполнении Сергея Маковецкого, Анны Антоновой, Марии Бердинских, Виталийса Семёновса и хора кордебалета. Однако ни Сергей, ни Анна, ни Мария не показали своих вокальных данных. В сцене с орангутанами кордебалет пел под фонограмму, причём голоса некоторых актрис звучали не в унисон с записью. Забавный ляп случился, когда Клеант (Виталийс Семёновс) забыл имя Аргана и назвал Сергея Маковецкого по имени-отчеству. Тот находчиво парировал: "Да, Сергей Васильевич..." — и продолжил играть. Что-то новенькое. Арт-терапия. Очень душевный спектакль.
Ксения(05 апреля 2025):
Ужасно. Вульгарно, безвкусно, сплошной фарс и клоунада. Лишь блестящая игра Сергея Маковецкого немного скрашивает это зрелище. Режиссёр явно перестарался в попытках самовыражения. Шутки откровенно переходят границы приличия. Нелепый сценарий исказил великое творение Мольера.
Юлия(24 апреля 2024):
Актёры половину спектакля читали текст по бумажке — мягко говоря, не лучший выбор.
Екатерина(03 ноября 2024):
Очень неоднозначная постановка, не вызвала восторга.
Мария(04 ноября 2024):
Сергей Маковецкий великолепен! 🤩🤩🤩
Нина(15 августа 2024):
Пришлось уйти со спектакля, хотя я обожаю и театр Вахтангова, и Сергея Маковецкого... Но с первых минут его игра показалась мне чрезмерной.
Елена(02 января 2025):
Маковецкий, как всегда, великолепен, но постановка — сплошной фарс. Его игра, обычно безупречная, здесь выглядела неуместно. Ушли в антракте. Не советую.
jeanix(13 мая 2016):
Театр и жизнь. Стиль Пуркарете, известный по балтдомовскому «Сну в летнюю ночь», узнаётся и в этой постановке Вахтанговского театра — современная, динамичная интерпретация классики, насыщенная яркой, порой эксцентричной театральностью. Режиссёр черпает вдохновение в самой пьесе, её сюжетных перипетиях: здесь все притворяются, играют роли. Главный герой изображает больного (отсюда и название — «Мнимый больной»), врачи претендуют на всезнание, супруга пытается казаться любящей, но играет настолько плохо, что её разоблачают. Противопоставление притворства в жизни и театра как игры обыграно и в сценографии (гримёрные столики по углам сцены, двойные занавесы — театральный и медицинский), и в интермедиях, и в манере актёрской игры, и в эффектных выходах персонажей через ярко освещённый проём в глубине сцены. Всё это задаёт ритм спектаклю, раскручивает его механику, создавая игровую стилистику, которая идеально вписывается в вахтанговскую традицию, одновременно обновляя её. «Мнимый больной» — это многослойный театр в театре: - театр как способ размышления и общения, как в трогательно-комичной мини-опере «Объяснение в любви» Анжелики и Клеанта; - театр как спасение, что и происходит с главным героем — он спасается, потому что хорошо играл, а его партнёрша по сцене оказалась талантливой «актрисой»; - театр как признание в любви. Этим приёмом пользуется служанка Туанетта, обычно выполняющая лишь служебную функцию, — через роль доктора она признаётся в чувствах своему господину; - театр как образ жизни, где вся действительность — игра. Этой мыслью завершается спектакль.
Дмитрий(01 мая 2025):
Восхитительно! Полный восторг, Маковецкий — настоящий мастер!
Татьянв(02 декабря 2024):
«Мнимый больной» — изумительный, лёгкий спектакль с блестящим Сергеем Маковецким в главной роли. Советую всем!
бегом с препятствиями(6 октября 2016):
Спектакль обладает мощной энергетикой и крайне нестандартен, поэтому моральная подготовка не помешает – программка окажется полезной. Мне кажется, режиссер ставил целью не столько раскрыть сюжет "Мнимого больного", сколько погрузить зрителя в эпоху Мольера с ее своеобразным юмором, далеким от современного. Комизм строится на шутках, которые не всегда легко воспринимаются, а актеры играли с такой отдачей, что казалось, будто они вот-вот рассмеются. Порой возникает чувство, будто находишься на безумном карнавале.
Марина(05 декабря 2024):
Искренне сожалею о потраченном времени. Не могу понять, почему уважаемый мной Сергей Маковецкий согласился участвовать в этом проекте. Какой посыл закладывал режиссер – для меня так и осталось загадкой. Получилась какая-то безвкусная мешанина.