Медведь Центр драматургии и режиссуры на Беговой
16+

Медведь
Центр драматургии и режиссуры на Беговой

Описание:


Спектакль «Медведь»: синтез искусств и игра эмоций



Этот необычный творческий замысел реализован усилиями театра «Центр драматургии и режиссуры» в сотрудничестве с Международным театральным фестивалем имени А.П. Чехова.



В центре сюжета — внезапно вспыхнувшее чувство между совершенно разными людьми. Елена Яковлева и Александр Феклистов мастерски воплощают на сцене противоречивые эмоции — от отчаяния до нежности, следуя особым правилам, понятным лишь их персонажам. Классический водевиль обретает новое звучание благодаря жанру саундрамы, где переплетаются оперное великолепие и драматическая глубина.




  • Музыкальные фрагменты на итальянском, французском и немецком языках гармонично сочетаются с оригинальным текстом Чехова.

  • Сценическое действо превращается в изысканную дуэль чувств, раскрывающую всю сложность человеческих отношений.




«Спектакль о бесконечной противоречивости женщины. Когда она говорит «нет» — это не значит «нет». Когда говорит «да» — это не значит «да». В тонкостях психологии Чехов ас. К концу пьесы загадок становится еще больше. И никаких разгадок нет. Любовь — игра, которую можно разыгрывать на протяжении всей жизни».


— Владимир Панков



Режиссерский подход позволяет зрителю погрузиться в многогранный мир, где каждая деталь — от музыкального сопровождения до пластики актеров — работает на раскрытие вечной темы: неоднозначности любви и человеческой природы.



Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

2000 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Центр драматургии и режиссуры на Беговой


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4

Отзывы о событии: Медведь

Написать отзыв

Анонимный отзыв(16 февраля 2023):

Яковлева, как всегда, великолепна! Спектакль поставлен на высоком уровне, всё продумано до мелочей.


Анонимный отзыв(08 сентября 2024):

Потрясающая постановка без антракта. Елена Яковлева и Андрей Заводюк блистают в главных ролях, а оперные вставки добавляют шарма. Лёгкий, изящный спектакль, после которого хочется вернуться в зал снова. Камерное пространство создаёт эффект присутствия — артисты буквально на расстоянии вытянутой руки. Яковлева бесподобна!


Александр(18 июня 2021):

Прекрасная интерпретация чеховской классики. Игра Яковлевой и Феклистова — это must-see! Именно так я представляю себе современный академический театр. В полном восхищении, хотя другие постановки этого театра оставили меня равнодушным.


Наташа Никулина(3 мая 2025):

Владимир Панков создал поистине гениальную постановку. «Медведь» в ЦДР — это изящный музыкальный водевиль, где оперные арии на трёх языках переплетаются с живым звучанием оркестра. Режиссёр мастерски соединил гармонию и парадокс: действие начинается с минималистичных декораций — длинный стол, арфа, пианино, экраны. Всё подчёркивает траур в доме Елены Поповой, где лишь сияющая арфа напоминает о её женственности. Яковлева бесподобна в роли молодой вдовы, чьё сердце ещё способно любить. Её героиня — утончённая, сильная и в то же время ранимая. А вот Заводюк в образе Смирнова — воплощение «медведя»: мощного, добродушного, но сентиментального. Их дуэт идеален. Дополняют картину alter-ego героев — изысканные персонажи с оперными голосами, служанки с фонарями, создающие лёгкий мистический флёр, и эксцентричный Лука в женском платье. Полтора часа пролетают незаметно, оставляя после себя целую гамму эмоций. Этот спектакль хочется пересматривать снова и снова.


Александр(14 марта 2024):

Великолепная Елена, великолепный спектакль! Каждый артист выкладывался на все сто. Здесь есть всё: трогательные моменты, оперные ноты, тонкий юмор… Настолько brilliantly! Рекомендую без колебаний! Какие визуальные образы, какая живая музыка! Ни капли не пожалел о потраченном времени!


Показать все отзывы

Ирина(06 мая 2025):

Великолепная постановка с блестящим актерским ансамблем. Труппа демонстрирует высочайший уровень: оркестр звучит живо, а оперные голоса, кристально чистые, удивительно гармонично вплетаются в ткань чеховской комедии. Браво!


Анонимный отзыв(13 сентября 2020):

По сути, лишь Елена Алексеевна вытягивала постановку: остальное выглядело невыразительно и монотонно.


ОЛЬГА ПОРЫВАЕВА(2 мая 2025):

Постановка «Медведь» в Центре драматургии и режиссуры под руководством Владимира Панкова — это не классический спектакль, а удивительное сочетание чеховской пьесы и камерной оперы. Премьера состоялась в июне 2019 года. И сразу о главном: в роли Елены Ивановны Поповой блистает Елена Яковлева — невероятно талантливая, харизматичная и обаятельная актриса. Ей мастерски удалось передать образ прекрасной вдовы, которая, скорбя по неверному супругу, решает посвятить себя вечному трауру — отчасти от скуки, отчасти чтобы хоть как-то заполнить пустоту. Но всё меняется с появлением Григория Степановича Смирнова, требующего вернуть долг её покойного мужа. Роль грубоватого помещика исполняет Андрей Заводюк — он выходит на сцену в медвежьей шубе, говорит резко и угловато, полностью оправдывая прозвище «Медведь». И вот, как гласит поговорка: «От любви до ненависти один шаг»! Начинается настоящая буря эмоций — от дуэльных угроз и готовности стреляться до внезапного признания в любви и страстного поцелуя. Действие развивается настолько стремительно, что зритель буквально не может оторвать глаз от сцены. Особого внимания заслуживает музыкальное оформление: оперные арии на итальянском, французском и немецком в исполнении Надежды Мейер и Петра Маркина то дополняют чеховских героев, то звучат как самостоятельные персонажи. В результате классика Чеха обретает новое, неожиданное звучание. В целом «Медведь» в ЦДР — это лёгкий, жизнерадостный и остроумный спектакль. После него остаёшься в прекрасном настроении и с мыслью, что жизнь продолжается, какие бы испытания ни выпали на нашу долю. Постановка понравится самой разной публике и особенно придётся по душе истинным ценителям театра. Динамика, красота и увлекательный сюжет гарантированы!


Анонимный отзыв(21 мая 2024):

Восхитительно!


Ксения(27 сентября 2024):

Потрясающая постановка! Великолепная музыка в живом исполнении, изысканные костюмы, чарующие голоса и талантливые актеры — всё безупречно. Легкий, вдохновляющий и элегантный спектакль. Время летит незаметно — идеальный вариант для романтического вечера.


Алексей(20 июня 2022):

Фантастическое зрелище! Яковлева и Феклистов продемонстрировали высший пилотаж актерского мастерства. Неожиданные, но прекрасно вплетенные оперные фрагменты добавили шарма. Горничные и дворецкий с круглыми светильниками — просто восхитительны. Обидно, что столь талантливая труппа играет в таком скромном помещении!


Ксения(25 июня 2024):

Прекрасная постановка, посетила её уже дважды! Елена Алексеевна — настоящая мастерица своего дела!


Константин(31 мая 2022):

Превосходно!


Евгения Скопинцева(2 мая 2025):

Очаровательная постановка. Особенно впечатлила вытянутая сцена и компактный зал всего в четыре ряда, откуда актеров видно идеально даже с последнего ряда. Елена Яковлева — просто блестяща. Без грима и сложных костюмов, исключительно игрой она превращается из увядающей вдовы в ослепительную, соблазнительную героиню — дерзкую, отчаянную и невероятно харизматичную. Музыка вживую тонко передаёт эмоции персонажей. Декорации лаконичны, но изысканны и элегантны — каждая деталь продумана до мелочей, создавая удивительную атмосферу.


Tamara(26 октября 2021):

"Сказка о потерянном времени". Бедный Чехов! Его изображением размахивали все участники спектакля. Никто не осознал, что сцена требует большего. Позорище! Жаль зрителей, они по-прежнему наивны.


Elena Smirnova(18 марта 2024):

Оригинальная и смелая интерпретация комедийной пьесы Антона Чехова. Постановка «Медведь» украсила афишу Центра драматургии и режиссуры на Соколе еще летом 2019 года, однако мне довелось увидеть ее лишь недавно. Это второй спектакль Владимира Панкова, который я посетила в этом театре (первым был «Старый дом»), и в обоих блистает неподражаемая Елена Яковлева. Я шла на представление с предвзятым мнением, что никто не сможет затмить Ольгу Андровскую, сыгравшую роль помещицы Поповой в довоенной экранизации этой остроумной чеховской миниатюры, которую сам автор иронично называл «легкомысленным французским водевилем». Однако Яковлева сумела создать собственный, не менее выразительный образ обаятельной вдовы. Ее игра восхищает! С какой театральной пафосностью, с надрывом в голосе, она провозглашает свою верность усопшему супругу! Сюжет этой комической истории, иллюстрирующей известную истину о том, что от ненависти до любви — один шаг, кажется незамысловатым. Тем не менее, «Медведь» еще при жизни Чехова стал его «золотой жилой» и продолжает вдохновлять режиссеров по всему миру (более 30 экранизаций!). Итак, перед нами — вдова, погруженная в пучину скорби. Ровно семь месяцев назад она похоронила мужа и поклялась носить траур до конца своих дней, несмотря на то, что покойный супруг не отличался супружеской верностью — об этом красноречиво свидетельствует найденная ею пачка любовных писем. Неожиданно в ее дом врывается помещик Григорий Степанович Смирнов (Андрей Заводюк, ведущий актер Театра им. Пушкина), отчаянно нуждающийся в деньгах: завтра — срок уплаты процентов в банк. Объехав всех должников и не получив ни копейки, он видит последний шанс взыскать долг с вдовы Поповой. Чем закончится эта встреча, зрители узнают, посетив спектакль. Владимир Панков не ограничился прекрасной основой пьесы — он обогатил ее буйной фантазией, превратив незатейливый водевиль в мини-оперу с элементами буффонады. В этом ему помогла талантливая команда: Максим Обрезков создал впечатляющие декорации и костюмы, Николай Сурков отвечал за световое оформление, Полина Миронова разработала пластические решения, а композиторы Артем Ким и Сергей Родюков написали музыку, которая не только идеально вплетается в канву спектакля, но и становится его полноправным героем. Ее исполняет женский струнный квинтет, участницы которого также играют роли служанок, разделяющих траур своей госпожи. Представление начинается с появления «безутешной» вдовы в сопровождении траурной процессии с фонарями и музыкальными инструментами. В постановке Панкова есть и альтер-эго главных героев — хрупкая девушка в белом (Надежда Мейер) и элегантный мужчина, удивительно похожий на Чехова (Пётр Маркин). Пока основные персонажи ведут словесную дуэль, их двойники сражаются в вокальном поединке — мощный бас-профундо на разных языках противостоит нежному лирическому сопрано. При этом сами исполнители главных ролей демонстрируют впечатляющие вокальные данные! В пьесе Чехова есть еще один персонаж — Лука, «лакей Поповой, старик». Но такого Луку вы точно не ожидаете увидеть! Облаченный в черную кофту и серый сарафан, с изысканным бантом на голове, он моментально приковывает к себе внимание. Григорий Спиридонов создал на редкость оригинальный и комичный образ. Браво! Полтора часа пролетели незаметно. Я была очарована спектаклем и с легкой грустью наблюдала за финальными поклонами... Владимир Панков говорил: «Мы хотели создать буффонаду, своего рода „водевиль на похоронах“ — думаю, сам Антон Павлович оценил бы эту затею и от души посмеялся». Уверена, автор действительно восхитился бы этой яркой, необычной постановкой (несмотря на мрачноватую цветовую гамму) и получил бы огромное удовольствие от просмотра!


Анастасия(06 декабря 2022):

Великолепный спектакль, который я посетила дважды. Актерская игра и музыкальное оформление — выше всяких похвал. И, конечно, любимая Елена Яковлева, как всегда, неподражаема и восхитительна.


ЮЛИЯ КОВРОВА(7 мая 2025):

Водевиль, покоривший сердце. Сначала я скептически отнеслась к спектаклю — казалось, опера на иностранном языке не для меня. Но как же я ошибалась! Виртуозная игра заслуженных артистов, роскошные костюмы (платье Елены Яковлевой — будто музейный экспонат!), изысканный свет и живая музыка постепенно затянули в водоворот страстей. Герои — то яростно спорят, то кокетничают, то стреляются на дуэли. Оперные партии (баритон Петра Маркина и сопрано Нади Мейер) переплетаются с драматическими диалогами, создавая уникальный жанр SounDrama. Теперь я — преданная поклонница экспериментов Владимира Панкова!


ИРИНА(22 мая 2022):

Блестящая режиссура и актерская игра. Я получила колоссальное удовольствие от спектакля — полтора часа пролетели на едином вдохновении. Молодцы!


Юлия(29 мая 2022):

«Медведь» — потрясающая постановка, раскрывающая чеховский сюжет в неожиданном ключе. Декорации, живая музыка, актерская игра — безупречны. И все это — заслуга режиссера и художественного руководителя театра Владимира Панкова. Браво! Елена Яковлева, как всегда, бесподобна!


Grigory(16 января 2024):

Пришли ради Елены Яковлевой, но жанр оказался не по душе. Игра показалась излишне театральной и неестественной, не удалось проникнуться происходящим на сцене.


Светлана(06 апреля 2024):

Роскошный спектакль, но только для тех, кто ценит тонкий юмор. Я покидала зал в полном восторге, несмотря на усталость после тяжелой недели. Трудно объяснить логически, но ощущения после просмотра — волшебные. Это что-то среднее между экзотическим фарсом и классическим водевилем. И сразу же возникло желание вернуться сюда снова!


Марина(29 октября 2024):

Короткая комедия Чехова, в целом неплоха, но без особого восхищения. Актеры играют хорошо, но обилие оперных вставок на иностранных языках сбивает с толку. Слишком много действующих лиц, инструментов, суеты — получился настоящий балаган. Не могу рекомендовать к просмотру.


Екатерина Вольнова(5 мая 2025):

Уникальная интерпретация чеховского «Медведя» на сцене ЦДР. Как известно, от любви до ненависти — один шаг, а Чехов доказал, что обратный путь еще короче. На подмостках театра на Соколе страсть вспыхивает мгновенно, словно пламя. Он и Она — два магнитных полюса, притягивающих все внимание! Помещик Григорий Степанович Смирнов в исполнении Андрея Заводюка и Елена Ивановна Попова — «вдовушка с ямочками на щеках», сыгранная блистательной Еленой Яковлевой, мастерски обыгрывают вечную тему взаимоотношений мужчины и женщины. По законам жанра, между героями должен разразиться конфликт, перерастающий в громкий скандал. В пьесе Чехова поводом для столкновения становится визит Смирнова к вдове Поповой. Помещику срочно нужны деньги — завтра срок уплаты процентов в банк, а покойный муж Елены Ивановны задолжал ему 1200 рублей. Вдова уже семь месяцев соблюдает траур и клянется хранить верность усопшему, несмотря на то, что при жизни он был далек от идеала — изменял, скандалил, транжирил ее приданое. Но, как часто бывает, после смерти все плохое забывается, а хорошее — преувеличивается. Так покойный супруг превратился в объект культа. Поэтому появление кредитора она воспринимает как вторжение в свое добровольное затворничество. Чем закончится эта история, вы, конечно, догадаетесь. Несмотря на простой сюжет, спектакль получился многогранным. Режиссер Владимир Панков избегает шаблонов и постоянно удивляет. Постановка яркая, порой неожиданная, с нестандартной структурой. На сцене — оркестр, члены которого одновременно играют роли крепостных слуг. Самый колоритный из них — Лука в исполнении Григория Спиридонова: высокий, статный мужчина в женском платье и фартуке. Но и это еще не все! Панков вводит в действие двух загадочных персонажей — даму в белом и мужчину в костюме. Они дублируют реплики главных героев, но не просто говорят, а поют оперные арии на разных языках. Кто они? Актёры крепостного театра или альтер-эго вдовы и помещика? Пусть каждый зритель решает сам. А можно просто наслаждаться зрелищем. Декорации минималистичны. Центральный элемент — длинный траурный стол, который герои передвигают по узкой сцене. Он служит и подиумом, и символом власти — то мужской, то женской. Доминирующий цвет — черный, ведь в доме траур. Еще один интересный прием — проекция текста диалогов и арий на стены. Спектакль идет всего полтора часа без антракта. Понравится ли он всем? Вряд ли. Это постановка для ценителей нестандартных трактовок классики. Но если вы из их числа — она покорит ваше сердце!


Анонимный отзыв(25 февраля 2025):

Потрясающе! Очень рада, что смогла побывать на этом спектакле.


Иван(30 мая 2022):

Великолепная актерская игра! Сама постановка поражает оригинальностью и нестандартным решением.


Анонимный отзыв(01 июля 2022):

Остался под приятным впечатлением. Тем, кто не знаком с фильмом, спектакль покажется особенно увлекательным!


ЕЛЕНА МАСЛОВА(28 декабря 2022):

Обязательно к просмотру — ***Медведь***! Наконец-то я попала в театр @цдр, до которого всё не доходила, хотя он совсем рядом. Как говорится, лучше поздно, чем никогда! Выбрала для первого визита спектакль «Медведь» — знаменитую пьесу Антона Чехова, которую я время от времени перечитываю. Это история о встрече двух немолодых людей, чье случайное знакомство перерастает в любовь. Великолепные Елена Яковлева и Александр Феклистов создают на сцене настоящую бурю эмоций — от неприязни до страстного поцелуя. Арии на итальянском, французском и немецком добавляют особый шарм, создавая неожиданный, но гармоничный саундтрек к чеховскому сюжету. Водевиль, наполненный юмором, иронией и живой музыкой, захватывает с первых минут. Браво актерам! Театр покорил мое сердце.


Катерина Мелимук(8 мая 2025):

Водевиль, перевернувший сознание. Владимир Панков превратил пьесу Чехова в музыкальный эксперимент, где каждую минуту случается нечто непредсказуемое. История о вдове и кредиторе разворачивается как страстный роман между зрелыми людьми. Андрей Заводюк (Григорий Смирнов) и Елена Яковлева (Елена Попова) создают химию, от которой замирает сердце. А Григорий Спиридонов в роли Луки-горничной — просто шедевр иронии! Живая музыка, оперные голоса (Надежда Мейер, Пётр Маркин) и звуковые эффекты сливаются в уникальный жанр SounDrama. Не для всех, но для меня — восторг!


ЕКАТЕРИНА ЧЕРКАСОВА(15 мая 2025):

Постановка «Медведь» в Центре драматургии и режиссуры, при всей своей камерности, дарит удивительное послевкусие. В чеховской «шутке» (как называл ее сам автор) юмор проявляется не только в комичных ситуациях, но и в особой атмосфере абсурда, пронизывающей художественный мир пьесы. Сюжет незатейлив: «немолодой помещик» Григорий Степанович Смирнов является к «вдовушке с ямочками на щеках» Елене Ивановне Поповой взыскать долг с ее покойного супруга, а покидает дом... счастливым женихом, найдя в ней столь же счастливую невесту. Живая иллюстрация известной истины: «От ненависти до любви — один шаг». Что может удивить в этом хрестоматийном сюжете? Режиссер Виктор Панков, кажется, и не стремился удивлять, а просто показал Чехова — такого, каким я его себе представляю: простого, естественного, ироничного, без морализаторства, постмодернистских изысков и спецэффектов. Идеальное попадание в стиль писателя и его героев. Елена Яковлева, безусловно, великолепна в главной роли (это настолько очевидно, что не требует обсуждения), а Андрей Заводюк трогательно и обаятельно воплощает образ «Медведя». Диалоги показывают, что персонажи буквально говорят на разных языках — отсюда такие органичные оперные вставки в исполнении Надежды Мейер и Петра Маркина: их сопрано и бас вторят чеховским героям на итальянском, немецком и французском, превращая водевиль в миниатюрную комическую оперу. Как известно, в театре нет незначительных ролей — не менее увлекательно наблюдать за музыкантами, которые одновременно исполняют партии и играют служанок, разделяющих траур с госпожой. На мой взгляд, «Медведь» — прекрасный пример того, как из краткого рассказа, скромной сцены и большого таланта (включая гений самого Чехова) рождается то, за что мы ценим театр. Праздник. А спустя неделю вдруг осознаешь глубину этого веселого водевиля. «Медведь» — не просто забавный случай о бурном объяснении, а изящный психологический этюд. Чехов (и вместе с ним Панков) демонстрирует, как люди скрывают истинные чувства за масками, как агрессия порой становится страхом близости, а самые сильные эмоции приходят неожиданно и вопреки всякой логике.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: