
Мастер и Маргарита
Театр - Сцена «Мельников»
Описание:
Источник
Ближайшие даты:
-
12 Сентября 2025г.
Пятница 19:00 -
23 Сентября 2025г.
Вторник 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Мастер и Маргарита
Написать отзывСветлана Нилова(19 сентября 2012):
Посетили спектакль с другом. Два часа без антракта — и быстро стало ясно, почему: чтобы зрители не разбежались. Первые 20 минут были яркими, даже безумными, но потом... Скучно. Ни пластика, ни эмоции не трогали. Человек перед нами уснул от утомления. Финал — «бал у сатаны» с бюстами вождей под вальс. Музыка, свет, костюмы — на уровне, но остальное лучше забыть. Актеры пластичны, но слова здесь лишние. Почему Виктюк снова обращается к Булгакову? Может, стоило сделать балет? Друг в отчаянии: «Как будто кошки на душе нагадили».
Татьяна(23 марта 2025):
Моя оценка — пять звёзд, хотя понимаю, что для неподготовленного зрителя постановка может показаться необычной. Но я знакома с разными версиями «Мастера и Маргариты» и осознаю, как сложно уместить весь роман в короткий спектакль.
Жанна Зарецкая(20 мая 2004):
Постановка Виктюка — яркий, почти театральный ритуал, где режиссёр символически расправляется с образами советской эпохи. Его актёры, Дима Бозин, Коля Добрынин и Лена Морозова, грациозно движутся среди бюстов вождей, создавая гипнотическое зрелище.
Katerina Travels(31 марта 2025):
Сложная задача — сделать «Мастера и Маргариту» оригинальной для искушённой публики. Одни режиссёры следуют канону, другие ищут новые формы. В «Мельникове» нашли свой, неожиданный ракурс.
Елена Полякова(30 марта 2025):
Хотя я видела разные версии «Мастера и Маргариты», работа Виктюка уникальна. Всего за полтора часа он сумел передать главные идеи Булгакова — о свободе, любви и искусстве. Для неподготовленного зрителя — вызов, но ценителям — пища для размышлений.
Даша Ивановская(30 августа 2009):
Мы посещали это место... Давно, но порой кажется, будто прошло всего пару дней. Впечатление — яркая идея с легким оттенком греховности. Великолепно, потрясающе, изумительно! Безусловно, Дмитрий Бозин восхитителен, и девушки могут просто провести время, ни о чем не задумываясь, но если вам интересна интерпретация, то вы точно по адресу! Осталось чувство чего-то неотвратимого, да, не светлого, но удивительно прекрасного...
Ирис Смайл(15 января 2010):
"Никогда и ничего не проси, особенно у тех, кто сильнее тебя. Сами предложат и сами всё дадут" (М. Булгаков). Эта постановка — сложная мозаика мистического абсурда и жестокой правды прошлого, носящая два названия: «Мастер и Маргарита» как дань Булгакову и «Сны Ивана Бездомного» — от самого Виктюка. Писатель и режиссёр здесь сливаются воедино, связанные временем. Сюжет, как воронка, затягивает в себя фарс и трагедию. Если Булгаков шифровал в своём тексте реалии советской эпохи, то Виктюк перевёл этот шифр на язык театра. Спектакль напоминает чёрно-белый рисунок, созданный не кистью, а обожжённым страхом пальцем. Сцена аскетична: тюремная пирамида с торчащими гвоздями, красные стяги, два чёрных стула для монологов. Больничные каталки становятся то креслами, то столами. Бюсты Ленина и Сталина оживают в сцене шабаша, а Сталин с высунутым языком (скорее, чем-то более откровенным) выглядит пугающе-смешно. Марширующие в кальсонах, смирительных рубашках — всё это вызывает горькую улыбку. Знаменитые цитаты Булгакова вплетены в действие искусно. Советские песни 30-х («Голубка», «Если завтра война») усиливают ощущение безысходности. Любовь Мастера и Маргариты, страх Берлиоза и Бездомного, реинкарнации героев — всё это ведёт к Воланду (Д. Бозин). Он медитирует, цитирует Гёте, его движения грациозны, а улыбка заставляет содрогнуться. Его свита — Гелла в ажурных чулках, потом в спортивной форме; Азазелло с головой Берлиоза в сетке; Бегемот-«ботаник»; растерянный Коровьев — добавляет мрачному действу немного безумного веселья. Но даже финальное воссоединение влюблённых не спасает от ощущения пустоты. В глазах уходящего Воланда — апатия. Ничего не изменилось.
Alla(28 февраля 2022):
Если вам нравятся бархатные мужские голоса и атлетичные фигуры... Я опасалась идти в театр Романа Виктюка, и, увы, мои опасения подтвердились. Одна звезда — за голоса Павла Новикова и Дмитрия Бозина. Они действительно прекрасны, и ради них стоит посетить этот театр. Вторая звезда — за точное воспроизведение текста оригинала (за исключением сцены с Фридой), который удачно вписан в мизансцены. Показаны не все главы, лишь избранные. Третья звезда — за смелость интерпретации, за непохожесть на другие постановки (МХТ, «Мастерская Петра Фоменко»). Четвертая — за танец Дмитрия Бозина с плащом и физическую форму актеров: их тела прекрасны, движения легки и пластичны. Однако, на мой взгляд, хореография не раскрыла их потенциал полностью — на балу Сатаны можно было бы показать куда более выразительные движения. Категорически не понравились музыкальные вставки в конце каждой главы. Лубочные мелодии выдают отсутствие вкуса у постановщиков, несмотря на включение арии из «Фауста» Гуно. Странные, конвульсивные движения актеров (например, Игоря Неведова в роли Ивана Бездомного) сбивали с толку. Здесь нет ни сложной драматургии (как у Райкина или Бутусова), ни эмоционального накала. Сидела далеко (предпоследний ряд), смотрела в бинокль. Звук был хорош, но иногда актеры не попадали в фонограмму. Ария «Фауста» в исполнении Бозина явно шла под запись. Маргарита молода и изящна, но ее танец показался мне неуместным. Я колебалась, уйти или остаться, дала спектаклю 20 минут, но так и не прониклась. Это иной взгляд на произведение, попытка расширить горизонты, но, увы, не моими методами. «Современочка» — не мое.
Yulia Slepoy(12 марта 2014):
Эту КНИГУ невозможно превзойти! Но можно предложить свое прочтение, что здесь и сделано — талантливо и убедительно. На мой взгляд, такая интерпретация имеет право на жизнь. Воланд — великолепен, Мастер — трогает до глубины души, Пилат — словно посмертная маска человека, упустившего последний шанс. Иешуа не потрясает, но, возможно, так и задумано: он всего лишь человек. Маргарита «не моя», но я понимаю режиссерский замысел. Перебор в изображении безумия Ивана Бездомного, однако сцена на Патриарших, где он то находит опору в руке Воланда, то теряет ее, — гениальна. Многое показано слишком прямолинейно, даже грубо, особенно политический подтекст. Не хватило проказ свиты Воланда — их бесчинства в книге создают тот самый гротескный фон, который так важен. Жаль, ведь «бал у Сатаны» и выходки Бегемота просились на сцену!