Макбет Театр на Юго-Западе
16+

Макбет
Театр на Юго-Западе

Описание:

На родине не называют трагедию «Макбет», а говорят «шотландская драма». Согласно преданиям, Шекспир черпал диалоги и магические заклинания из реальных историй, тем самым связывая пьесу с мистическими силами.
Шотландия погружена в хаос, где война и кровь становятся повседневностью. Темные предсказания и призрачные видения омрачают разум, предвещая судьбы и разрушения. Друзья становятся врагами, наследники бегут, предаваясь страху и отчаянию.
Тщеславие и амбиции ослепляют, власть толкает на преступления, а любовь превращается в кошмар. Вопросы о природе зла, о том, как не поддаться соблазну и сохранить честь, добродетель, — вот что ставит перед зрителями этот спектакль.

Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

1000 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр на Юго-Западе


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10

Отзывы о событии: Макбет

Написать отзыв

Анастасия Л.(29 января 2024):

Получил огромное удовольствие от просмотра!


Larisa A.(19 января 2024):

Невероятно энергетически насыщенный спектакль! Три часа пролетели как одно мгновение — не могла оторваться! Браво актёрскому составу за блестящую игру!


Егор Осенев(13 июля 2017):

"Театр на Юго-Западе" славится своими новаторскими решениями со времён СССР (вспомним хотя бы временное закрытие театра за постановку пьесы абсурдиста Эжена Ионеско). Здесь уже много лет идёт «Макбет» — пожалуй, самая сложная и мистическая пьеса Шекспира, которую суеверные актёры называют «проклятой». Возможно, именно поэтому её так редко можно увидеть на сцене? В интерпретации Валерия Беляковича «Макбет» предстаёт шахматной партией между Богом и Дьяволом, сражающимися за человеческие души. Макбет (Сергей Бородинов) вначале показан как великий воин и благородный человек, но демонические силы в лице трёх зловещих ведьм искушают его пророчеством о короне. Искушение находит отклик в леди Макбет, подстрекающей мужа убить короля Дункана. В ключевой сцене её монолог сопровождается ядовито-фиолетовым освещением. Любовь Ярлыкова создаёт образ неистовой, почти одержимой женщины с растрёпанными волосами и безумным взглядом — настоящая гроза из кошмаров. Макбет сначала сопротивляется, но затем что-то ломается в нём — и фиолетовый свет теперь освещает его лицо, придавая ему демонические черты. Свет в этом спектакле становится полноценным рассказчиком, усиливающим трагизм происходящего. Особенно эффектно выглядят ведьмы, подсвеченные сверху. Их роли исполняют три атлетически сложенных актёра с обнажёнными торсами и серебряными масками на затылках. Обращённые к залу спинами и говорящие низкими голосами, они создают сюрреалистичное, почти галлюциногенное впечатление. Их паучья пластика парадоксальным образом сочетается с определённой обаятельностью. Ведьмы присутствуют почти в каждой сцене, даже там, где их, казалось бы, быть не должно — например, в танце с воинами в королевском замке, добавляя действию мистичности. Костюмы заслуживают отдельного упоминания — тяжёлые кольчуги воинов исторически достоверны и погружают зрителя в атмосферу средневековой Шотландии. Минималистичные декорации отсылают к традициям шекспировского «Глобуса»: зеркала и скрипучие ворота, которые трансформируются то в лес, то в королевские покои, то в оружие в руках персонажей. Хотя зло в финале наказано, образ Макбета остаётся неоднозначным. Как точно заметил Белинский: «Макбет Шекспира — злодей, но злодей с душою глубокою и могучею...»


Amber(8 мая 2017):

«Макбет», без сомнения, самая мрачная и беспощадная трагедия Шекспира. Прошли века с момента её создания, но ничего не изменилось. Человеческие души по-прежнему подвержены демоническим порокам жажды власти. Тот, кто пролил кровь, предал друга, начинает пожирать себя изнутри. Уроборос — змея, кусающая себя за хвост, — символ бесконечного круга. Что посеешь, то и пожнёшь. Постановка «Макбета» в Театре на Юго-Западе — мощное зрелище, после которого становится страшно за самого себя. Грань между Добром и Злом так тонка, искушения так сильны, что незаметно для себя можно ступить на путь самоуничтожения. После спектакля не хочется заглядывать вглубь себя — слишком явно ощущается, что Макбет — это наше, пусть и отражённое в кривом зеркале, «я». Действие разворачивается в Шотландии. В центре трагедии — Макбет. Как мог благородный воин, верный друг и слуга короля Дункана, обласканный его милостями, решиться на предательское убийство? Сергей Бородинов играет его с надрывом, выворачивая душу наизнанку, раскрывая перед зрителем клубок страстей, опутавших душу героя. В чём причина падения? В жезле власти — королевском скипетре? Тема разрушительного влияния власти бездонна. Нет ответа на вопрос, почему ради неё человек готов запятнать душу. Деталь: как нелепо смотрится корона на Макбете! Жажда власти лишает человека способности трезво оценить свои силы. Макбет-король — не Король на шахматной доске, а Конь или Слон. Он осознаёт это, но уже слишком поздно. Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой — властная, коварная, исступлённая. Её обвиняют в подстрекательстве, но семена упали в благодатную почву. В этом мужском мире она — единственная женщина. Игра актёров поражает: Ярлыкову-Офелию и Ярлыкову-Макбет невозможно узнать! Олег Леушин (Дункан) безупречен. А я ловила себя на мысли: «Клавдий, когда ты успел стать добрым королём?» Лица знакомые, но перед нами — другие люди. Спектакль вызывает ассоциации со змеиным логовом: металл доспехов, кольчуги, напоминающие чешую. Холодная жестокость Макбета, ядовитые поцелуи его жены. Три ведьмы (их играют мужчины с серебряными масками на затылках) — пластичные, завораживающие. Их пророчество — наживка, которую Макбет жадно глотает. Одна мысль о власти превращает его в одержимого убийцу. Раньше он сражался с врагами, теперь убивает женщин и детей. Шёпот ведьм можно принять за рок, но Бородинов показывает: у Макбета был выбор. Ведьмы лишь открыли двери — он вошёл сам. Их незримое присутствие в жизни человека — главный ужас. Александр Наумов (Макдуф) и Евгений Бакалов (Банко) великолепны. Костюмы (Ирина Бочоришвили) — отдельное произведение искусства. «Макбет» — тяжёлый, давящий спектакль. Но безумие героев говорит о том, что в них ещё осталась совесть. Иначе змея не замкнула бы круг.


Пользователь Афиши №3961490(19 января 2020):

После этого и других спектаклей я стала настоящей поклонницей театра! Эта постановка вошла в мой личный топ, а особенно восхитило нестандартное воплощение ведьм!


Показать все отзывы

Юлия(15 июля 2017):

Фразу «Юго-Запад вошёл в кровь» поймёт лишь истинный поклонник этого театра. Это навсегда. Осколок зеркала Снежной Королевы, вирус, откровение. Я не хочу излечиться. Воспоминания о «Комнате Джованни» сжимают сердце. Песня Фредди «Show must go on» вызывает образы Паолы, Дионисио, Бубби Бартона, мадам Ольги... А в дождливые дни звучит навязчивый мотив: «Дозвониться до дождя...» «Макбет» стал для меня откровением — пронзительным, глубоким, мистическим. Шекспировская история о падении души. Макбет (Сергей Бородинов) — преданный воин, ставший предателем. Бородинов — один из моих любимцев (хотя я обожаю всю труппу!). Впервые увидела его в «Слишком жёнатом таксисте» — незабываемый Бобби Франклин. Разные роли, но каждая — абсолютное перевоплощение. «Макбет» — история о том, как власть и алчность меняют человека. Не нужно быть королём, чтобы свернуть с пути — достаточно обещаний богатства и могущества. Мы видим, как душа черствеет, как исчезают любовь, дружба, честь. Страшно осознавать, как человек превращается в убийцу близких. Леди Макбет (Любовь Ярлыкова) — не менее трагична. Я обожаю её работы: Геллу в «Мастере и Маргарите», Ангела в «Портрете Дориана Грея». Её героиня — яркая, жестокая, но беззащитная перед реальностью. Дуэт Ярлыкова–Бородинов — страсть и безумие. «Воздух чист...» — слова Дункана (Олег Леушин) звучат как предупреждение. Валерий Белякович создал Шотландию с её замками и тайнами. Как на маленькой сцене рождаются такие просторы? Гениальная сценография! Три ведьмы — пластика, красота, загадка. Макдуф (Александр Наумов) — один из самых сильных образов. Женские роли (Ксения Ефремова, Вероника Саркисова) добавляют трагизма. Их смерть — не игра, а война, от которой больно. Сезон я начала с опаской, а завершаю с любовью к театру, актёрам, всем, кто дарит нам это чудо. Спасибо!


Сергей(31 января 2022):

Великолепно! Браво! Актёрская игра, музыка и костюмы переносят в эпоху действия. Впервые в этом театре — но обязательно вернусь на Шекспира и другие постановки.


Анастасия(28 мая 2024):

Восхитительно. Театр на Юго-Западной покоряет с каждым визитом.


Анонимный отзыв(10 апреля 2023):

Впечатления незабываемые! Атмосфера магии, образы ведьм — просто восхитительны. Текст передан с такой глубиной, что, несмотря на современную трактовку, чувствуется подлинный дух Шекспира.


Вероника Кислова(21 октября 2023):

Идеальный симбиоз актерского мастерства, музыкального сопровождения, танцевальных номеров и светового оформления! Всем советую посетить! Великолепный способ провести время! Смотрится на едином эмоциональном порыве!


maria(26 ноября 2022):

Великолепное прочтение Шекспира, сочетающее классику с изящной современной стилистикой. Искренне советую к просмотру.


Катерина Мелимук(16 мая 2019):

Что может быть более вечным, чем шекспировская драма на подмостках? Перед нами «Макбет». Безусловно, трагедия. Начну с главного – спектакль произвел на меня неизгладимое впечатление. Не скажу, что я поклонница мрачных сюжетов о человеческих страстях и падениях. Вовсе нет. Но я истинный ценитель таланта, неожиданных решений и оригинальных трактовок. Других постановок «Макбета» мне видеть не доводилось, однако, читая пьесу, я представляла персонажей именно такими. Кстати, по своему невежеству, я всегда произносила фамилию главного героя с ударением на первый слог, хотя правильно – на второй… Сергей Бородинов в роли Макбета – благородного, отважного, сильного духом – практически полностью совпал с моими ожиданиями. Его манера держаться, речь – все выдает в нем истинную «породу» и величие. Единственное, что оставалось загадкой – как человек с такими достоинствами способен на предательство? Ответ становится очевидным, когда видишь Любовь Воропаеву в образе Леди Макбет. Женщина – вот причина всех бед. Прекрасная, соблазнительная, чувственная, полная желаний и честолюбия. Разве у блестящего воина не может быть слабости? Это то, что всегда удивляло меня в жизни: почему выдающиеся мужчины, достойные самых восторженных эпитетов, часто выбирают себе далеко не самых добродетельных спутниц. Наверное, по тем же причинам, по которым «хорошие девочки» влюбляются в «плохих мальчиков». Никакие материнские наставления и благие намерения не могут этому помешать – бесполезно пытаться уберечь людей от роковых ошибок. Так и чета Макбетов жила в счастье и почете, пока не поддалась искушению. Эта история уходит корнями еще глубже, напоминая соблазнение Адама Евой. Здесь тоже фигурируют некие «существа» – ведьмы, сыгравшие роковую роль в судьбе героев и ставшие, кстати, главным украшением спектакля. Костюмы и декорации – выше всяких похвал! Настоящие кольчуги и доспехи, погружающие в эпоху и создающие неповторимую атмосферу. А «костюмы» обнаженных торсов ведьм – настоящая «вишенка на торте». Именно за такими находками стоит спешить в театр на Юго-Западе. Трое юношей с идеальными, божественными пропорциями сыграли не только ключевую роль в истории Шотландии, но и стали главным украшением постановки, появляясь лишь эпизодически и почти не произнося ни слова. Расскажу о них отдельно. Не знаю, кто у кого позаимствовал этот образ – то ли Роман Виктюк у Валерия Беляковича, то ли наоборот, или же оба независимо друг от друга совершили это открытие… Но образ атлетически сложенного мужчины с обнаженным торсом, облаченного в длинную юбку, мне уже знаком по легендарным «Служанкам». И в обоих случаях он действует безотказно – глаз не оторвать! Однако эти ведьмы почти весь спектакль стоят к зрителям спиной, а на затылках у них – маски. Их невероятная пластика, хореография и игра теней создают поистине дикое и завораживающее впечатление. Они двигаются не как люди, а маски-лица лишь усиливают ощущение жути. Казалось бы, такое простое решение, а эффект – грандиозный. В общем, появления этих персонажей ждешь с особым нетерпением. Отдельная благодарность Георгию Иобадзе, Андрею Кузину и Вадиму Соколову. Пророчество этих ведьм и стало тем самым «яблоком раздора» в судьбе семьи Макбет. Тщеславие и жажда власти запускают необратимую цепь событий, а актеры мастерски передают весь мрак души, страхи, пороки и муки совести. В театре на Юго-Западе нет второстепенных ролей, как и нет жесткой иерархии среди актеров. Сегодня артист может играть в массовке, а завтра – блистать в главной роли, вызывая бурю оваций. В «Макбете» заняты почти все мои любимые актеры: Олег Лушин, Денис Нагретдинов, Фарид Тагиев, Владимир Курцеба, Евгений Бакалов и многие другие (и это не просто слова – они действительно прекрасны). «Макбет» – еще один повод признаться в любви к театру и его актерам. Спасибо! Браво!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: