
Лес
Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
Описание:
Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке
На перекрёстке лесных дорог, посреди России, сходятся два провинциальных артиста, комик Счастливцев и трагик Несчастливцев. Дорога доводит их до «Пеньков» — усадьбы богатой помещицы Гурмыжской, где творится «тёмный лес». Молодые женятся на старых ради денег, бесприданницы топятся от любви, все врут и никто не счастлив.
Поработав в других спектаклях со стихиями ветра, воды, огня, в пьесе Островского художественный руководитель Маяковки Егор Перегудов исследует новую стихию. Леса давно нет. Нет ни пеньков, ни опилок. Одна природная сила вытеснила другую, оставив человека в тревожной зыбкости и полном бессилии. Мир буквально поплыл из-под ног, и людям здесь больше не на что опереться. Разве что сотворить для себя иллюзию другого мира?
Актёры Счастливцев и Несчастливцев, нищие и бездомные, приходят в богатую усадьбу и вопреки логике заставляют каждого стать собой. Если ты не можешь выбрать за левых/за правых, ломай саму систему этого выбора, будь сумасшедшим: создай реальность, в которой не нужно выбирать из двух зол.
Премьера состоялась 28 октября 2023 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
- Режиссер — Егор Перегудов
- Сценография и костюмы — Владимир Арефьев
- Свет — Андрей Абрамов
- Музыка — Сергей Филиппов
- Видеохудожник — Виктор Васильев
Продолжительность спектакля — 3 часа 30 минут с одним антрактом
Источник
Ближайшие даты:
-
10 Июля 2025г.
Четверг 19:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке) -
21 Сентября 2025г.
Воскресенье 18:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке) -
23 Октября 2025г.
Четверг 19:00 Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
Билеты:
Адрес:
Фотографии:






Отзывы о событии: Лес
Написать отзывАнастасия(05 сентября 2024):
Блестящая актерская работа! Потрясающая постановка!
нат(25 марта 2024):
Будучи завзятым театралом, я видел множество постановок, но «Лес» запомнится мне навсегда. Спорное, но захватывающее решение с водной стихией, динамичное действие и потрясающий финал — ради этого стоит посетить спектакль. Безусловно, значимое событие в театральной жизни.
Анна(05 марта 2024):
Постановка запомнилась прежде всего оригинальным сценографическим решением. Залитая водой сцена с зеркальным экраном создавала фантастическую картину. Актеры буквально жили в этой стихии — скользили по бревнам, резвились в воде, и каждый их жест рождал мелодию плеска. Отблески на сводах зала добавляли волшебства. Сюжетная линия вызвала вопросы: где-то чрезмерно экспрессивно, где-то затянуто. Но все компенсировалось визуальной эстетикой и талантливой игрой труппы, особенно двух ведущих актрис. Итог: твердая восьмерка, обязательная к просмотру.
Екатерина Годлевская(23 марта 2025):
Визуально спектакль безупречен. Ленский и Удовик демонстрируют подлинное мастерство, тогда как Ковалев разочаровал фальшивой пафосностью, а Ардова — статичностью образа. Ее героиня не проживает, а существует. Рекомендация: идите без завышенных надежд.
Сергей(06 марта 2025):
Удивительная постановка с водной стихией в главной роли. Получил огромное удовольствие от просмотра.
Показать все отзывы
Марик Абрамов(4 марта 2025):
Посетили спектакль 3 марта. Первая часть показалась несколько затянутой, но во второй действие оживилось. Неплохая работа, достойная внимания. Необычная режиссура вызвала ассоциации с «Вишнёвым садом», создав иллюзию пребывания у воды.
Светлана(18 июля 2024):
Вода — главный герой этого спектакля. Она повсюду: на полу сцены, на экране, струится сверху и льётся из душа, оставляя яркое впечатление. Остальные элементы, хотя и выполнены качественно, не спасают от ощущения монотонности. Пьеса Островского и без того не отличается весёлостью, а протяжные монолиги Несчастливцева в исполнении Ковалёва и сдержанная игра Анны Ардовой лишь усиливают это впечатление. В целом — не хватило энергии и темпа.
Ярослав Свободин(25 февраля 2025):
Восхитительно! Полный восторг!
Герман(14 января 2024):
Эстетически безукоризненная, но эмоционально недопетая история. Ковалев, Удовик и Ленский — на высоте, тогда как Ардова не раскрыла потенциал роли. Водная концепция, при всей зрелищности, стала помехой для актерской выразительности.
Светлана(25 ноября 2024):
Оригинальная интерпретация «Леса». Восхитительные декорации: водная гладь, предметы мебели, костюмы, брёвна, яблоки и свет — всё слилось в единый художественный образ. Актёры блестяще справились со своими ролями. Спектакль балансировал между комедией и драмой, но скучно не было ни минуты. Правда, изменение финала, на мой взгляд, было излишним.
Анонимный отзыв(08 ноября 2023):
Великолепная постановка! Браво Егору Перегудову и всей творческой команде!
Татьяна Щеголева(18 ноября 2023):
Вода повсюду… Как гласит известное выражение, первое впечатление о театре складывается уже в гардеробе. В Театре Маяковского это впечатление оказалось удручающим. Вместо привычных вешалок — узкие ниши вдоль стен, прикрытые снизу скамьями. Ориентироваться в этом хаосе невозможно: ни номерков не разглядеть, ни освещения. Мы даже предположили, что произошла какая-то нештатная ситуация. Ан нет — оказалось, это и есть задуманный порядок вещей. Напоминает сцену из фильма ужасов. Перейдем к самому спектаклю. Посмотрели нашумевшую премьеру «Лес» в постановке Егора Перегудова. Когда поднимается занавес, зрителей ожидает шок: вся сцена затоплена, актеры на протяжении всего действия шлепают по воде, намокают, падают и кувыркаются в ней. Мы изо всех сил старались уловить смысл этого художественного решения. Неужели просто ради оригинальности? Какой в этом посыл? Больно было наблюдать за дискомфортом исполнителей — остается только восхищаться их выдержкой и терпением костюмеров. Настоящая пытка для всех участников. О чем эта постановка? О бессердечных богачах и чутких актерах? Действие тянется мучительно медленно, вызывая тоску. Водная стихия, безусловно, смотрится эффектно и кинематографично. Но ради чего? Аксинья признается Несчастливцеву, что ей повсюду мерещится вода, что она ее страшится. Возможно, это метафора рутины и безысходности, затягивающей, как зыбучий песок. Но и нас эта вода поглотила с головой — она отвлекала внимание, заглушала реплики, особенно тихий голос Анны Ардовой, который и без того едва доносился со сцены. Сплошное разочарование. Из-за задержки спектакля мы провели в театре целых четыре часа! Категорически не советую.
Наталья(14 октября 2024):
Накануне побывали на спектакле «Лес». Поразительная задумка режиссера — все действие разворачивается прямо в воде. Поначалу водная стихия казалась отвлекающим элементом, но постепенно стала органичной частью повествования. Пьеса сочетает классическую основу с современными интерпретациями. Игра актеров восхитила: блистали Анна Ардова, Вячеслав Ковалев, Сергей Удовик и Ярослав Леонов! Особенно покорила молодая исполнительница роли Аксюши — Кира Насонова. Рекомендую к просмотру — этот спектакль никого не оставит равнодушным!
Вячеслав(21 июня 2025):
14.06.2025 — спектакль «Лес» в постановке Е. Перегудова по пьесе Островского. Занавес открывается — и перед зрителем водная гладь: река на заднике, вода на сцене. Но где же обещанный дремучий лес? Безусловно, визуально красиво, но неуместно. Панораму Волги можно было оставить как символ русской широты, но зачем затоплять сцену? Это же не «Прощание с Матерой» и даже отдаленно не «Чайка». Герои, Счастливцев и Несчастливцев, должны встретиться в чаще, а не среди плавающих бревен. Зачем так вольно обращаться с классикой? Исключение Бадаева — ошибка: его роль ключевая в разоблачении Гурмыжской. Вместо усадьбы — пристань, вместо леса — вода. Какой смысл в такой трактовке? Добавленные сцены (вроде откровенного эпизода с Булановым) лишь нарушают авторский замысел. Слишком много «творческой свободы».
Дмитрий(11 ноября 2023):
Загадочный художественный выбор — обилие воды на сцене. Спектакль обладает умиротворяющим, почти колыбельным ритмом, словно покачивание на морских волнах.
Марина(12 января 2025):
Спектакль произвел приятное впечатление. Неожиданная идея с водной сценой вызвала интерес. Современные режиссеры действительно удивляют нестандартными решениями. Особенно порадовала актерская игра — Анна Ардова была великолепна.
Нина(15 марта 2024):
Необычная, но несколько затянутая интерпретация «Леса».
Марина(10 января 2024):
Спектакль произвел неизгладимое впечатление. Блестящая работа художественного руководителя театра, молодого режиссера Егора Перегудова. Уверена, эта постановка получит множество номинаций на «Золотую Маску». Лес — это обычно тишина, покой, пение птиц, но иногда среди деревьев встречаются и водоемы… В лесу мы находим душевный отдых. Так и в этом спектакле мы отдыхаем душой, наблюдая за персонажами — хорошими и не очень, но стремящимися к лучшему. Егор Перегудов сделал главным действующим лицом пьесы Воду. На сцене — озеро, в котором и вокруг которого разворачивается действие. Все по-настоящему: даже попытка Аксюши утопиться из-за несчастной любви (ведь купец Восьмибратов не соглашается отдать сына за бесприданницу) — героиня ныряет в воду у самой авансцены. Это настолько пронзительно и для зрителей, и для актеров, что сопереживание становится искренним, идущим от самого сердца. Отдельно хочется похвалить Вячеслава Ковалева в роли Несчастливцева! Настоятельно рекомендую этот спектакль к просмотру.
Olga Tarasova(27 ноября 2023):
Истинное наслаждение для всех чувств! Постановка с потрясающей сценографией, изысканным музыкальным оформлением и проникновенной актерской игрой, трогающей до глубины души. Благодарность всей творческой команде! Браво!
ЮЛИЯ КОВРОВА(13 марта 2024):
Спектакль мне искренне понравился! Более того — привел в восторг! Однако некоторые зрители покинули зал в антракте. Полагаю, причина в несоответствии заявленного жанра — комедии. Те, кто рассчитывал на веселый вечер, могли почувствовать себя обманутыми. И, позволю себе смелое замечание, виной тому отчасти сам Островский. Перечитывая пьесу перед спектаклем, я все ловила себя на мысли: «Где же здесь комедия, Александр Николаевич?» Постановка Театра Маяковского полностью совпала с моим восприятием: это лиричная, глубокая, аллегоричная история, побуждающая к размышлениям и сопереживанию. На мой взгляд, это настоящая драма! А неожиданный, неостровский финал лишь усиливает это впечатление. Да, в спектакле есть смешные моменты — но они рождаются благодаря мастерству актеров, а не самому тексту. И как современно звучат финальные слова Несчастливцева о цензуре его шиллеровских цитат! Я даже перепроверила оригинал — да, это действительно Островский. Теперь о сценографии — главном козыре постановки. Благодаря смелой идее Егора Перегудова и ее блестящему воплощению Владимиром Арефьевым спектакль запомнится надолго. Водная стихия — гениальное решение! Это не только глубокая метафора, но и потрясающее зрелище. Даже стены и потолок зала, отражающие воду, создают единое театральное пространство. Хотелось запечатлеть каждый кадр: зеркальную водную гладь, на фоне которой силуэты актеров создают живые картины, медленно плывущие бревна, изящную мебель, стоящую прямо в воде, игру бликов… Актерская работа на высоте! Особенно покорила молодая Кира Насонова в роли Аксюши — энергия, смелость, жертвенность. Ярослав Леонов прекрасен в роли Алексиса. Даже Раису Павловну теперь понимаешь — она преобразилась, обрела новый смысл жизни. Анна Ардова выглядит настолько моложе своих лет, что ее замужество не кажется комичным. В наше время мезальянсы никого не удивляют. Даже в финале, когда она отказывается дать деньги, ее не осуждаешь — просто не хочет перечить жениху. Страх потерять счастье понятен. Гораздо больше осуждения вызывает Восьмибратов, требующий приданого, и бесхребетный Петр. А Илья Никулин заслужил овации — сыграть простачка так убедительно настоящее мастерство! Вообще весь актерский состав Театра Маяковского блестящ.
Ирина(06 января 2025):
Оригинальная водная сценография придаёт известному произведению свежее звучание, раскрывая его с неожиданной стороны.
Анонимный отзыв(18 ноября 2023):
В 2023 году я в третий раз посетил постановку «Лес». Замысел впечатляет, но исполнение оставляет желать лучшего. Водная метафора и отдельные режиссёрские находки теряются в монотонности — четырёхчасовое действо кажется излишне затянутым. Тем, кто не знаком с сюжетом, наверняка будет сложно увлечься.
Владимир(09 марта 2024):
Визуальная составляющая спектакля потрясает воображение, но её избыток затмевает суть. Спустя время в памяти остаётся лишь образ воды, затопившей сцену.
Анонимный отзыв(05 ноября 2023):
Владимир Арефьев и Егор Перегудов создали для «Леса» Островского метафоричную сценографию — герои буквально теряют почву под ногами, а их мир ускользает, как вода сквозь пальцы.
Орина Новикова(8 мая 2025):
Так и не смогла уловить смысл спектакля и его современную значимость. Единственное, что порадовало — вода на сцене и игра Анны Ардовой. Ушла в перерыве. Ещё один серьёзный недостаток — с мест в амфитеатре (ряды 2-4) почти ничего не видно, приходится постоянно подстраиваться под впереди сидящих, которые сами вертятся, пытаясь что-то разглядеть…
Лидия(05 ноября 2023):
Свежая интерпретация и талантливая игра актёров. Особенно рекомендую зрителям старше 40. Правда, театр расположен далеко от метро, и мне пришлось потрудиться, чтобы его отыскать. Зато атмосфера и внимание персонала компенсировали эти неудобства.
Светлана(07 февраля 2025):
Великолепная постановка! Каждый артист заслуживает бурных оваций.