
Лебединое озеро
РАМТ
Театральная пл., 2
Описание:
Идентификатор: 2SDnjdHwQuH
Балет в 3 действиях, 4 картинах
- Либретто: В. Бегичев, В. Гельцер
- Хореография: М. Петипа, Л. Иванов, А. Горский, А. Мессерер, Н. Касаткина, В. Василёв
- Редакция спектакля: Н. Касаткина, В. Василёв
- Художник: Т. Гудчайлд (Великобритания)
- Костюмы: под руководством К. Бейкер (Великобритания)
Продолжительность: 2 часа (один антракт)
«Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва:
эталонное воплощение хореографии Петипа
и первоначальных замыслов Чайковского
(Дата) на сцене (место) Балет Касаткиной и Василёва представляет свою постановку «Лебединое озеро» — вершину классической хореографии, воссозданной Мариусом Петипа и Львом Ивановым.
Премьера этого спектакля в редакции Касаткиной и Василёва состоялась в Лондоне, став первой советско-британской постановкой Чайковского в истории русского балета. Критики назвали её «уроком современного отношения к классике», и этот урок вызвал настоящий фурор. В том числе и своим финалом, который изначально задумывался Чайковским, но был изменён в более поздних версиях. Сценографическое оформление и костюмы спектакля создал знаменитый английский художник Тим Гудчайлд, лауреат трёх премий Лоуренса Оливье, работавший с ведущими театрами мира, включая «Ковент-Гарден» и «Шатле» в Париже.
В «Лебедином озере» важна не только синхронность массовых сцен, но и сложность хореографии, которая часто теряется в угоду единообразию. В постановке Касаткиной и Василёва, напротив, сохранены все нюансы и детали, что позволило восстановить оригинальные движения, благодаря работе с легендарной балериной Екатериной Гельцер и её партнёром Евгением Кочаровым, известным как «балетный археолог». Восстановление хореографии проходило с участием выдающихся артистов и педагогов, что обеспечило высокую достоверность реконструкции.
Тим Гудчайлд, художник спектакля, обладатель трёх премий Лоуренса Оливье, создал сценографию и костюмы, которые не только соответствуют духу классического балета, но и подчёркивают его современное прочтение.
Совместная работа над восстановлением хореографии с Гельцер и Кочаровым позволила Касаткиной и Василёву создать одну из самых точных и аутентичных версий «Лебединого озера».
Источник
Ближайшие даты:
-
30 Июля 2025г.
Среда 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:


Отзывы о событии: Лебединое озеро
Написать отзывkagury.livejournal.com(10 февраля 2019):
О балете «Лебединое озеро» сложно сказать что-то оригинальное, поэтому ограничусь тем, что представление получилось изысканным и безупречно традиционным — что не могло не радовать. Белые лебеди, скользящие по водной глади, грациозные па, волшебная музыка… Нужно просто прийти и раствориться в этом великолепии. Любопытно, что сценографию создавали английские мастера, и их почерк действительно угадывается. В целом же постановка показалась мне удивительно лиричной и проникновенной. Однозначно рекомендую эту версию классического балета. Последний раз я видела «Лебединое озеро» много лет назад (тоже в Кремлёвском дворце). Тогда мы сидели близко к сцене, и больше всего меня поразила музыка. Для меня Чайковский — это сама русская душа. Его мелодии словно рождены нашей природой: они звучат в шелесте лесов, в просторах полей, в тишине рощ. Это не фольклор, а сама суть Русской Земли, её древняя, почти языческая магия, полная тепла, тайн и чего-то бесконечно родного. И это при том, что сюжет балета основан на немецкой легенде. Конечно, все помнят историю «Лебединого озера», но, перечитав либретто, я с удивлением осознала, что забыла имя принца. А ведь его зовут Зигфрид! Музыка, как всегда, безупречна, но на этот раз я оценила и другое: хореографическое разнообразие. Венгерские, польские, русские танцы, малые и большие лебеди, сольные партии… Кажется, постановщики специально избегали монотонности, чтобы очаровать зрителя навсегда. Благодарю сообщество moscultura и Михаила tushinetc за возможность вновь прикоснуться к прекрасному.
Swanilda(17 апреля 2010):
Хореография сведена к примитиву, движения лишены выразительности, а танцовщики то и дело сбиваются с ритма, выполняя механические па. Это больше похоже на ученический спектакль или провинциальную постановку. Для страны с богатейшими балетными традициями — зрелище удручающее. В зале было много детей и иностранцев, и мне стало стыдно за происходящее на сцене. Артисты без причины выбегали кланяться в середине действия, а оркестр фальшивил так, что начинала болеть голова. Мы продержались лишь два акта и ушли — и не одни такие. Говорят, этот театр считается третьим в Москве после Большого и Станиславского. Но, как говорил Воланд, «осетрина бывает только первой свежести». Искусство требует соответствующего уровня — истории, репутации, мастерства, а не полумер.
Наталья Нестерова(22 сентября 2014):
Чего-то не хватило… Музыка была восхитительной, декорации и костюмы — безупречны, но мне захотелось увидеть «Лебединое озеро» в другой постановке. Одетта-Одиллия не произвела впечатления: технически всё было безукоризненно, но её внешность (уж простите за откровенность) отвлекала — слишком рельефные мышцы, каждая жилка под кожей. Не хочу обсуждать чью-то физиологию, но наслаждаться танцем мешало. А ведь её партия — ключевая, и из-за этого весь спектакль потерял для меня очарование. Пришлось сосредоточиться на музыке, отводя взгляд от сцены. Зато Шут порадовал — искренне. Была 18 сентября, если кому-то важно.
АННА МАРТЫНЮК(12 февраля 2019):
Постепенно знакомлю своих сыновей с миром балета. На этот раз мы увидели «Лебединое озеро» в интерпретации Театра классического балета Касаткиной и Василёва. Эта труппа славится нестандартными прочтениями классики. Основанный в 1966 году Игорем Моисеевым, театр представил русско-английскую постановку. Сценография Тима Гудчайльда поражает яркостью, а световые решения — особенно в финальной сцене гибели Ротбарта, принца и Одетты — просто великолепны. Костюмы, созданные под руководством Ким Бейкер, восхищают: особенно запомнился Ротбарт с его огромными крыльями и серой маской, а также испанские танцовщицы в традиционных нарядах. Золотая пачка и сверкающий кокошник русской невесты смотрелись изумительно. Шут в чёрном плаще во втором акте тоже хорош. Партии Одетты-Одиллии исполнила Наталья Огнева — виртуозно, особенно вариация чёрного лебедя. Артём Хорошилов (принц Зигфрид) впечатлил сына мощными прыжками, а Владислав Дубенко (шут) — невероятной энергией. Поразил масштаб труппы: на сцене одновременно находилось около 20 лебедей! Спектакль в двух актах и четырёх картинах пролетел незаметно, оставив море ярких впечатлений. Браво оркестру под управлением Валерия Крицкова — без вас волшебство бы не состоялось! Теперь мечтаем увидеть другие работы этого театра.
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА(8 февраля 2019):
Государственный театр классического балета — учреждение высокой культуры, где каждая деталь продумана до мелочей. Здесь и кордебалет впечатляет размахом, и солисты демонстрируют истинное мастерство, и костюмы радуют изысканностью, и сценография безупречна. Сюжет постановки увлекает: в детстве я считала «Лебединое озеро» невероятно нудным зрелищем с бесконечными рядами танцующих балерин. Каково же было мое удивление, когда передо мной развернулась волшебная история, наполненная яркими образами: благородный принц, загадочная королева лебедей, коварный волшебник, остроумный шут, мудрый наставник и множество других персонажей. Игра артистов настолько выразительна, что даже без изучения либретто (которое я приобрела лишь в антракте) все происходящее на сцене было абсолютно понятно. Спектакль подарил мне истинное наслаждение, и даже лебеди, которых я прежде считала скучными, предстали в новом, восхитительном свете.