
Куклы
Описание:
Великий Испанский театр, словно закат, приближается к своему завершению. Мадрид, в предвкушении, ждет прибытия блистательной труппы сеньора Пигмалиона. Актеры в смятении, антрепренеры подсчитывают убытки, и слухи о грядущем событии разносятся по городу, как ветер по осенним листьям.
Говорят, что его труппа не имеет равных не только в Европе, но и во всем мире. Его артисты – это не просто люди, а настоящие Куклы, каждая из которых – совершенство, покорное воле своего создателя. «Неземные создания, чьи лица светятся, движения легки, голоса чисты и прозрачны, словно звуки небесных сфер», – так говорят о них. И Мадриду, родине Пигмалиона, предстоит стать последним городом, где они покажут свой спектакль.
«Театр… Театр – это место, где живут актеры, живые, из плоти и крови, с их нервами и страстями. И только они делают его настоящим храмом, куда приходят люди, чтобы испытать невиданные эмоции, как будто бы они сами становятся частью волшебного мира, созданного на сцене».
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 2 Июля 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Куклы
Написать отзывsemak1911(15 января 2012):
Остался в полном восторге! Всем советую лично увидеть и услышать это представление. Игра актёров бесподобна, получил море удовольствия!
NastyaPhoenix(21 августа 2009):
В древнегреческих мифах есть история о Пигмалионе, кипрском царе, который, создав статую невиданной красоты, влюбился в неё и вымолил у богов дар жизни для своего творения. Подобное произошло и с загадочным героем пьесы Хасинто Грау — он сотворил кукол столь совершенных, что их красота могла лишить рассудка любого смертного. Актёрская труппа театра «Юго-запад», который для меня олицетворяет искусство движения и пластики, идеально воплотила на сцене этих кукол, внезапно осознавших, что они способны не только говорить и двигаться, но и чувствовать, мыслить. Сюжет о созданных человеком существах, неотличимых от живых, не нов — от куклы наследника Тутти до киборга-спасителя из «Терминатора». Но лишь в этой постановке, где текст, персонажи и сама фабула пьесы переосмыслены режиссёрским гением Беляковича, мистификация обретает глубину, подобную зазеркалью сценических декораций. Она словно предлагает зрителю самому выбрать финал, определить, кто здесь кукла, а кто человек, и задуматься: предопределены ли наши судьбы или мы сами их творцы? Действие стремительно разворачивается, и каждый поворот сюжета поражает: вот мы верим в реальность происходящего, но в следующий миг всё оказывается иллюзией; вот мы размышляем о бунте творений против творца, но внезапно осознаём, что и сами можем быть лишь марионетками в чьих-то руках. Всё в этом мире относительно: искусно сыгранная роль может казаться правдивее жизни, а кукла — человечнее своего создателя. Остаётся лишь согласиться с Шекспиром: «Весь мир — театр, и люди в нём — актёры». И этот вывод звучит оптимистично, как и неожиданно счастливый финал, добавленный к мрачной развязке Грау. В нём Пигмалион предстаёт не злым гением, а мудрым режиссёром, постигшим суть театра, — и в этом образе угадывается сам Белякович. В спектакле два Пигмалиона, две труппы кукол, и так мастерски сыграны их перевоплощения, что забываешь: перед тобой актёры, а не их персонажи. Особенно впечатлило появление Брандахлыста в исполнении Шахета — его стремительные движения и развевающийся плащ живо напомнили Дракулу. Нельзя не отметить и Леушина, чей Херувим, обычно комический, здесь наполнился трагизмом. Каждый актёр, даже в эпизодических ролях, создал яркий, запоминающийся образ. Кроме того, спектакль покоряет виртуозной работой со светом, точно подобранной музыкой, выразительными костюмами, лёгкой эротикой и фирменным юмором «Юго-запада». Несмотря на философскую глубину, постановка динамична и зажигательна — настоящий гимн живому актёру в противовес бездушным марионеткам. В нашу технологичную эпоху, где человека всё чаще пытаются заменить машиной, такой спектакль — важное напоминание о ценности настоящего искусства. Одним словом, это must see — ради гениальной идеи, безупречного исполнения и потрясающих эмоций.
Натали Дунаевская(20 сентября 2011):
Признаюсь, меня поразили! Это поистине уникальный спектакль — настоящий гимн театральному искусству! С первых же минут захватывает мощь актёрской игры, их статность, голоса — всё безупречно. Постановка талантлива во всём: ритм, точность, отточенность каждой детали. С каждой сценой становится только увлекательнее! Я сидела, заворожённая, с широко раскрытыми глазами, будто ребёнок, попавший в сказку. Музыка звучала идеально, сливаясь с голосами актёров, а свет создавал атмосферу таинственности с зеркальными отблесками. Практически безупречно! Разве что откровенных сцен было на грани, но эта грань не перейдена. Финальный выход Беляковича — «творца» своего детища — пробирает до мурашек. В нём чувствуется и гордость, и, возможно, горечь. Но именно в этот момент зритель проникается глубочайшим уважением к ТЕАТРУ, который, как сказано в спектакле, «…принадлежит актёрам. Живым, из плоти и крови, с их нервами и страстями». Тема «картинки в картинке» не нова, но здесь она раскрыта так многогранно, так загадочно и трагично: манипуляции, несвобода на уровне семьи, общества, власти, вселенной… Вечные вопросы, на которые у человечества до сих пор нет ответа: предопределена ли наша судьба или у нас есть выбор? Мы куклы или кукловоды? Наверное, многие хоть раз ощущали себя повелителями чьих-то судеб. «Уже не кукла, но ещё не человек», — говорит один из героев. «Ещё не Бог, но уже выше человека», — думают те, кто правит миром. Но всё это — лишь в рамках нашей «картинки». А что там, за её пределами? Выше, ещё выше… Что же дальше? Так загадочно… и так безответно.
ВЛАДИМИР ЧЕКМАРЕВ(10 марта 2013):
В Станиславском Драматическом театре — новая премьера. Валерий Белякович представил зрителям переосмысленную версию пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион», превратив её в блистательный трагифарс под названием «Куклы». Результат напоминает причудливый сплав Азимова, Шекспира и Неанфа из Кизика — своеобразный венок монологов, объединённых энергией талантливых актёров, каждый из которых мастерски исполняет свою роль. Характерные для Беляковича шекспировские цитаты, звучащие со сцены, лишь подчёркивают его стиль — вспомните хотя бы «Шесть персонажей в поисках автора». Особенно впечатлил монолог Гамлета в исполнении народного артиста России Влада Михалкова — кинжал и плащ кровавого оттенка идеально дополнили его интерпретацию образа. Сюжет разворачивается в Испании начала XX века, куда прибывает необычная труппа: её актёры — не люди, а куклы, а во главе стоит их создатель Пигмалион. Местные антрепренёры потрясены этой новинкой, а их покровитель Герцог настолько очарован, что похищает приму труппы. Завязывается стремительная погоня: куклы устремляются за похитителем, а за ними следуют супруга Герцога, антрепренёры и сам Пигмалион. Динамики в постановке хоть отбавляй. Отдельного внимания заслуживает сцена ночной жизни кукол — смелая, но лишённая вульгарности, что сегодня редкость в театральных экспериментах. Белякович, как всегда, остаётся верен себе, избегая дешёвых эффектов. Сравнивая оригинал Грау с новой версией, отмечу: изменения пошли пьесе на пользу. Добавленные эпизоды и персонажи сделали её глубже и выразительнее, что оценили зрители, следившие за действием, затаив дыхание. Костюмы и декорации — отдельное произведение искусства: антрепренёры одеты в стиле веласкесовских героев, а зеркальные шкафы-трансформеры создают атмосферу техно-дель арте. Финальный выход Беляковича на сцену стал кульминацией: его монолог на фоне «горы тел» погибших персонажей напомнил лучшие традиции Мейерхольда. Под звуки «Браунинга» Эдит Пиаф зрители словно перенеслись на парижскую премьеру «Антигоны», где подобный финал спровоцировал бунт в зале. Однако московская публика проявила куда больше сдержанности, а аншлаговые залы на третий месяц показа подтвердили — спектакль стал настоящим триумфом.
Елена Шмырева(12 июля 2024):
8 июля 2024 года отметили 20-летие со дня премьеры спектакля «Куклы» — легендарной постановки Валерия Беляковича, созданной по мотивам пьесы Хасинто Грау «Сеньор Пигмалион». Для меня этот вечер стал не первым и даже не вторым знакомством с «Куклами». Десять лет назад именно они открыли для меня… Читать далее
Показать все отзывы
Игорь(30 апреля 2022):
Монотонное и лишённое изящества представление. Преимущественно угрюмые актёры в экипировке, напоминающей БДМ-стиль, бесцельно метались по сцене, пытаясь придать действию глубину. Остался разочарован.
Екатерина(28 февраля 2024):
Матошин и Санников — артисты, покорившие моё сердце. Блестящие, обаятельные, одарённые. Каждая их работа — восторг! Постановку следует смотреть, не отрываясь, следить за сюжетом "от первого до последнего момента".
сергей коновалов(23 октября 2019):
Философская триллерная постановка о куклах и людях. Длится свыше трёх часов, воспринимается с трудом — слишком много действующих лиц, суета на крошечной подмостковой площадке. Отдельные комичные сцены пытаются разрядить обстановку, но этого недостаточно. Напряжение нарастает, развязка всё откладывается. Угрюмая музыка и мрачный антураж, а философские монологи о бунте марионеток (аллюзия на современных киборгов), их Творце и угнетённых людях оставили меня равнодушным. Не лучшая работа в репертуаре театра. Не убедило.
Ирина(19 декабря 2019):
18.12.2019 посетили спектакль по рекомендации друзей. Нас — восемь, и все в восторге от игры актёров. Это не лёгкое развлечение, а глубокая постановка, побуждающая к размышлениям, но с долей юмора. Зал был переполнен, приносили дополнительные стулья. Серьёзная, сложная работа, однако вечер прошёл прекрасно! Рекомендуем. Небольшой зал обеспечивает отличную видимость и акустику. Сидения не самые комфортные, но мастерство артистов с лихвой компенсирует этот недостаток.
Александр(20 марта 2024):
Великолепная постановка нивелирует тяжеловесность философской основы. Однако текст требует внимания, а последействие — осмысления. Для интеллектуально подготовленного зрителя.
Анна(20 октября 2023):
Постановка — волшебство! Если проводить кулинарную параллель, то не лёгкий бульон, а насыщенный суп с многогранным, но сбалансированным вкусом. Как матрёшка: каждый новый слой открывает неожиданное. Энергия бьёт через край, захватывает, опутывает, словно паутина. Удивительно, как актёры выдерживают такой накал — если зрители под впечатлением, то что говорить об исполнителях! В общем, мощно и "на уровне", как сейчас выражаются.
Камилла Салахова(25 октября 2019):
Великолепная постановка, заряд эмоций и динамики! Рекомендую каждому!
Svetlana Kilina(5 декабря 2018):
Снова в стенах любимого Театра на Юго-Западе. Сегодня — о спектакле "Куклы" в постановке Валерия Беляковича по пьесе Хасинто Грау. В столь виртуозной работе фабула — лишь часть успеха, поэтому приоткрою завесу тайны над началом истории. Итак…