
Король умирает
Описание:
Эжен Ионеско
Несмотря на кажущуюся мрачность названия, перед зрителем разворачивается удивительно проникновенная постановка, в которой гармонично переплетаются комедийные моменты и глубокие философские размышления. Попытайтесь остановить мгновение и осознанно произнести: «Я живу». Но не просто механически повторить эти слова, а искренне прочувствовать их смысл, отстранившись от хаотичного круговорота будней и окружающих, осмыслить и принять эту истину.
Гений театра абсурда Эжен Ионеско создает лаконичную, но поразительно емкую историю: внезапно король Беранже Первый осознает неотвратимость собственной кончины. Его власть мгновенно теряет силу, привычный миропорядок рассыпается как карточный домик. Еще утром все шло своим чередом — а теперь перед ним смерть, одновременно нелепая и естественная. В этой аллегории монарх олицетворяет саму жизнь — хрупкую частицу бытия. Это и есть тот самый отрезок, отмеренный каждому: человеку, цивилизации, звездной системе — любой эпохе с ее неизбежным финалом. А что ждет за гранью? Безмолвная пустота? Всепоглощающая любовь? Или лишь эхо воспоминаний?
- Постановка смело исследует концепцию небытия
- Это размышление о вечном страхе и хрупкой надежде
- О быстротечности времени: для нас ценна каждая секунда, тогда как вселенная равнодушна даже к векам...
Источник
Ближайшие даты:
-
22 Июля 2025г.
Вторник 19:00 Событие~4-й Сыромятнический пер., 3/5, стр. 4
Билеты:
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Король умирает
Написать отзывМария(05 июня 2024):
На спектакле 4 июня Король, Маргарита, доктор и служанка были великолепны. С Марией, пожалуй, не сложилось — актриса прекрасна, но, кажется, роль ей не совсем близка. Местами царил хаос, словно в документальном фильме о бунте в психиатрической клинике. Но браво артистам: даже на скромной сцене с минимумом декораций им удалось передать всю глубину замысла.
del-suerte(16 мая 2025):
Исходя из описания, я ожидала увидеть политическую подоплеку, однако пьеса раскрылась как глубинное исследование душевных терзаний человека на пороге смерти. Это был непростой, но ценный опыт.
Konstantin Kalinskiy(2 июля 2024):
Артисты вкладывают душу в свою работу! Постановка скромная, но заставляет задуматься и позволяет каждому зрителю найти в ней что-то свое.
Вадим П.(7 августа 2024):
Король был великолепен! Сначала действие развивалось медленно, но к середине спектакль набрал обороты и держал в напряжении до самого конца. Браво!
Павел(22 ноября 2014):
К сожалению, не зацепило. Видимо, ошибся с выбором: ждал жизненной правды, а получил театральную риторику. Женские роли показались наигранными, мужские — более естественными. Король почему-то напоминал Женю Лукашина, что выбивалось из контекста. Доктор — безупречен. Жанр тоже неясен: ни трагедия, ни комедия. Из плюсов — эффектные свет и музыка, создавшие яркие моменты.
Светлана Соляник(15 марта 2016):
«Король умирает» — это встреча жизни и смерти в одной точке. 90 минут, в течение которых невозможно оторваться. 7 марта мы с мужем стали свидетелями этого действа. Сам театр — место необычное: подвал с соседями в виде магазина здорового питания, квест-румов и кальянной. Здесь царит особая атмосфера. Кафе с ароматным кофе и пирожными добавляет уюта. Перед спектаклем ощущаешь себя частью таинства. В зале — дым и полумрак, стирающий грань между сценой и залом. Режиссер Вадим Чибисов (он же Король) показывает, насколько хрупка эта грань. Я не читала Ионеско, поэтому гадала: король умирает естественно или его «помогают» подданные? Его власть тает, королевство рушится, даже природа не повинуется. Реквизит минимален: фольга, стремянки (гениальное решение!), миски. Свет создает магию — то луч в темноте, то пульсирующий полумрак. Актеры безупречны: ироничная Маргарита, нежная Мария, непосредственная Джульетта, Доктор-«эвтаназия». А Король… Он вызывает всю гамму эмоций — от раздражения до восхищения. Ты словно сам оказываешься на краю бездны, осознавая: «Все мы умрем». Финал — под музыку Моцарта и образ эмбриона на экране. Аплодисменты начались не сразу — слишком сильным было потрясение.
Изабелла(23 ноября 2014):
Этот спектакль — шедевр, но для подготовленного зрителя. Если ищете легкий вечер — поищите другой вариант. Здесь же придется думать. Необычно, глубоко, с редкими проблесками юмора. Заставляет задуматься: достойно ли мы живем? Музыка, свет и актеры — идеальны. Особенно запомнился момент, когда Король внезапно начинает восхищаться миром. Браво! Еще долго не отпустит.
Игорь(30 октября 2014):
"Зачем я родился, если родился не навсегда. Проклятые родители! Какая глупая и подлая шутка!" И вот свершилось! Наконец-то состоялась долгожданная первая премьера сезона в молодом Московском драматическом камерном театре "СОбытие" — спектакль "король УМИРАЕТ", поставленный по одноимённой трагикомедии французского драматурга Эжена Ионеско — одного из основоположников театра абсурда. Действие спектакля переносит нас в вымышленное время и вымышленное королевство короля Беранже Первого, который одним прекрасным, а точнее — ужасным утром обнаруживает, что... умирает. А вместе с ним умирает и его Королевство. Рушатся стены дворца, выходят из повиновения подданные, небеса больше не слушаются приказов некогда могущественного владыки, а всё, что осталось — это кучка самых преданных и близких ему людей, призванных проводить своего короля в новый мир — мир небытия и свободы от груза повседневности. Эжен Ионеско очень остро захватывает в своём произведении тему жизни и смерти, изучая, словно под микроскопом, человеческие страхи, надежды и ценности. Не самое лёгкое произведение для осмысления и, тем более, постановки, т.к. в пьесе практически всё, кроме диалогов персонажей, автор предлагает придумывать режиссёру. И Вадим Чибисов с этой ролью справился на отлично. Да что там справился — он создал абсолютно невероятный и шикарный мир умирающего королевства. Свой, неповторимый и чарующий. Словом — снова нашёл чем удивить! Я был искренне поражён и обрадован его решениями и находками. Создать такой богатый и насыщенный мир при минималистическом подходе — это талант! Особенно понравилась игра с фольгой и лестницами — очень символично и интересно! Вообще, спектакль не переставал удивлять на всём протяжении — столько реально оригинальных и потрясающих режиссёрских находок я не видел ещё ни разу. Так необычно, но в то же время точно передать весь смысл и посыл пьесы, изменить её до неузнаваемости, при том практически не трогая оригинальный текст... Что это, если не гениальность? По мне, это лучшая на данный момент постановка Вадима именно в ключе режиссёрского видения. Кстати, нельзя не отметить поставленную Максимом Неделко сценическую хореографию — потрясающая игра тел, невероятная пластика и абсолютно неожиданные номера, достойные сцены Нового Балета! Вот уж что точно не ожидал увидеть такое в спектакле. Очень порадовало — аплодирую стоя! Кстати, с музыкальным сопровождением спектакля всё тоже вышло очень удачно, на мой взгляд. Музыка Моцарта очень точно вписывается в общую картину, дополняя её, и звучит абсолютно аутентично. Точный и грамотный выбор. Весьма интересное решение было придумано и со светом — не скажу, что все моменты мне были понятны и со всеми я был согласен, но в целом получилось очень интересно и захватывающе! И уж точно атмосферно! Особенно — финал. Даже так — грандиозный финал! Браво!! Хотя, в то же время, нельзя было не отметить, что в каких-то моментах спектакль ещё чуточку сыроват. В первую очередь это касалось света — не всегда он был настроен верно, не всегда был там, где явно его не хватало. Плюс — ощущалась некоторая недосказанность в образах. Уверен, что здесь ещё будет немало изменений. Это — то что бросилось в глаза. Правда вот, для премьерного показа постановка была очень хорошо выверена и ощущения вот прямо откровенной сырости не возникло ни разу. Словом — ребята молодцы! А о молодцах нельзя не сказать пару слов! Начну, конечно же, с Беранже. Тут Вадим Чибисов меня снова удивил. Во многих моментах я его попросту не узнавал — огромное количество новых эмоций, образов. Вадим открылся для меня как актёр с абсолютно новой, неизведанной доселе стороны. Невероятная игра и эмоции! Браво!! Порадовал и Максим Неделко — думаю, самый точный и близкий к оригиналу образ. Идеальное вписание в роль и шикарное её исполнение. Даже не так — скорее, её проживание. Великолепнейшая, выверенная игра! Нашла чем удивить и исполнительница роли Джульетты Елена Бакал. Яркая и искренняя игра, интересный взгляд на героиню и какой-то, прямо, заряд энергии со сцены! Молодец! А вот Мария Яны Науменко немного выбила из колеи. Точнее, её Мария пошла абсолютно вразрез с моими представлениями этого персонажа. Как-то очень сильно не хватало от неё той атмосферы желания праздника и жизни и нежелания принимать суровую действительность происходящего. По мне — получился довольно блеклый персонаж на фоне остальных, не очень вписывающийся в общую картинку. Хотя вот к самой игре Яны претензий и замечаний нет совершенно никаких — свой образ она воплотила на сцене идеально и очень красноречиво. Жаль, что образ был сделан таким отдалённым от оригинала. Ну и конечно же, Маргарита Нины Головач. Вот кто поразил так поразил. Точнее, поразила. Потрясающая, невероятная и ошеломительная! При том — весьма неожиданно, потому что в первые минуты спектакля я её воспринять никак не мог — совершенно неэженовская королева получалась. Какая-то... неумудрённая жизнью, что ли. Зато с развитием сюжета Нина настолько филигранно точно и бесподобно вошла в образ, что от неё уже нельзя было оторвать глаз! Она жила этой ролью, она на самом деле была королевой. И я ей верил. Верил, наверное, больше всех на сцене. Это было настоящее волшебство. Очень живо. Очень ярко. Очень сильно!! Действительно выдающаяся игра! Я был в полном и искреннем восторге!! Браво! Браво, Нина!! Словом, в целом — как уже, наверное, стало понятно из моих речей, спектакль вышел очень интересным и в хорошем смысле странным. Нигде ещё не передавалась так точно та самая грань человеческих чувств, которая обнажается, когда герой стоит на самом краю жизни. Нигде ещё так доступно не показывалась сама ценность жизни, не выступал так обильно страх перед смертью, перед неотвратимым концом. Чувства героев просто пропитывают зрителя, как туман, заставляя осознать, что вот она жизнь — у нас она есть, давайте же наслаждаться ею! Так что обязательно потратьте потора часа своей жизни и сходите на этот одновременно весёлый и философский, глубокий и абсолютно абсурдический, но по-настоящему потрясающий и необычный спектакль! Очень советую! Давно так много эмоций не испытывал. Грандиозная премьера! "Почему вы все на меня так странно смотрите? Разве что-нибудь вышло из нормы? Не может быть ничего ненормального, потому что все ненормальное давно стало обычным."
Анастасия Соколова(10 ноября 2014):
Потрясающий спектакль!!! Заставляет очень о многом задуматься. Например, о том, что каждый прожитый тобой день может стать последним. А следовательно, помогает научиться больше ценить жизнь и каждое прожитое мгновение, заставляет что-то делать. Ведь "потом" может никогда не наступить. Про игру актёров даже не знаю что сказать. Просто слов нет. Было видно, что вся эта история прочувствованна ими, а на сцене показаны неподдельные эмоции, которые невозможно сыграть, не пропустив всё через себя.