
Король Лир
Театр им. Вахтангова
Основная сцена: Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24
Описание:
Зарезервируйте место в театральном буфете до начала представления или во время перерыва
Новая постановка!
Юрий Бутусов: «Я думаю, сейчас время Шекспира, время потерь, потрясений, колоссальных изменений в технике, рождения новых «звуков», «смыслов», новая «Буря»…».
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 26 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Король Лир
Написать отзывПользователь Афиши №4787788(10 апреля 2021):
Трижды видел работы Юрия Бутусова — все они разные, но объединены чертами, которые мне не близки. Его почерк можно описать так: оглушительно громкая, раздражающая музыка; неумеренный, местами неуместный абсурд; эстетика подросткового бунта из советского прошлого. Кажется, режиссер застрял в юношеском максимализме, продолжая эксплуатировать идеи, давно утратившие актуальность. Вывод: это не мое (хотя, возможно, чье-то).
Оксана(17 февраля 2025):
Я заранее перечитала произведение — и не зря. Стихотворная форма на протяжении трёх часов далась нелегко. Оригинальный текст сохранён, но подача… необычна. Сценография великолепна: стильные визуальные решения, будто «Король Лир» в модном графическом романе. Игра света достойна отдельных оваций — будь это кино, премия за визуальные эффекты была бы гарантирована. Костюмы раскрывают характеры, цвета символичны. Реквизит тоже несёт смысл (хотя порой хочется, чтобы банан оставался просто бананом). Актёры безупречны — в театре Вахтангова иначе не бывает. А затем — неоновый взрыв: музыкальный хаос, танцы, грёзы, похожие на бред при высокой температуре. Бутусова я раньше не видела, и его авторский стиль либо resonates, либо нет. Мне не хватило связи между его вставками и основным действием, целостности не ощутила. К финалу накопилась усталость от обилия впечатлений. Спектакль на любителя — точно не для ценителей классики. Посмотреть стоит, но повторно — вряд ли.
Елена(30 апреля 2025):
Режиссерский почерк Бутусова, как обычно, оригинален и провокационен. Однако, кроме Виктора Добронравова, понять остальных актеров было почти невозможно. Из-за плохой дикции и длительности спектакля даже самые яркие режиссерские идеи потерялись. Никогда раньше игра труппы этого театра не разочаровывала так сильно.
Марина(21 марта 2024):
Посетили «Короля Лира» в постановке Юрия Бутусова! Это восторг!!! Готова пересматривать снова и снова — настолько захватывающе и неожиданно! ❤️
Андрей(30 марта 2025):
Актерская игра безупречна, но режиссерский подход вызывает вопросы. Слишком много авторского стиля Бутусова и слишком мало шекспировской глубины. Поклонникам эстетики режиссера, вероятно, понравится, но тем, кто ждет классической трагедии, стоит выбрать другую постановку. К сожалению, в отличие от "Бега", здесь режиссура затмевает драматургию. Отдельно отмечу чрезмерно громкий звук — в первых рядах было физически некомфортно.
Показать все отзывы
Инна(20 сентября 2024):
Режиссерская концепция осталась для нас загадкой. Шекспир, на наш взгляд, заслуживает более трепетного обращения. Не смогли дотерпеть до конца и покинули зал в перерыве…
Иван(25 мая 2024):
Великолепное оформление сцены. Ошеломляющее музыкальное сопровождение. Узнаются все характерные для Бутусова элементы — и декламация текста прямо со сцены, и экспрессивные танцы, и неожиданное разрушение декораций. Финал оставляет пронзительное послевкусие.
Марина Сафонова(9 марта 2025):
Это не интерпретация Шекспира, а демонстрация авторского стиля Бутусова. Вместо трагедии — трехчасовое зрелище с элементами фарса. Декорации, на мой взгляд, не просто спорные, но и неуважительные к первоисточнику. Размахивание ракеткой среди яблок — то ли гениальная метафора, то ли пародия. Персонажи лишены глубины…
Наталия(02 мая 2024):
Прекрасная постановка. Блестящее исполнение Артура Иванова.
Марина(28 октября 2024):
Сегодняшний спектакль был поистине волшебным — настолько сильными были эмоции и визуальная гармония! Игра актеров восхищает, хочется аплодировать без остановки! Артур Иванов (Лир), Яна Соболевская (Гонерилья), Юрий Цокуров (Освальд), Ольга Тумайкина (Регана) — все безупречны, а Евгения Крегжде (Корделия и Шут) произвела настоящий фурор! Но больше всего покорил Сергей Волков — его Эдмонд, обаятельный злодей, вызывал противоречивые чувства, но очаровал напрочь. Уже тоскую по гигантской луне, дискотечному костру, головокружительной сцене падения Глостера и завораживающим ритуальным пляскам…
Нина(12 февраля 2025):
Потрясающая постановка!!!
Елена(09 января 2025):
Не впечатлило. Еле выдержала до перерыва и покинула зал. Слишком громко, мрачно и долго.
inna(21 мая 2024):
Потрясающая постановка! Эстетика, буйство красок, неординарный подход. Музыкальное сопровождение, как и у всех работ Бутусова, восхищает. Советую освежить в памяти оригинал перед просмотром.
Morra(10 января 2025):
Ценителям творчества Ю.Н. Бутусова. Тем, кому пришёлся по душе «Р» в Сатириконе, стоит посетить и этот спектакль. Рекомендуется заранее перечитать пьесу — некоторые реплики сложно разобрать.
ксения тунян(30 марта 2025):
Четвёртая постановка Бутусова в моём списке и первая, вызвавшая искренний восторг. Предпочитаю классику с её ясностью, но современные эксперименты посещаю ради подруги — они помогают выйти за рамки привычного. Видимо, накопился опыт восприятия его стиля, и на сей раз я осталась в полном восторге… Читать далее
Дмитрий(21 марта 2024):
Посетили повторно — и снова в восторге. Визуально потрясающе, интеллектуально насыщенно, безупречная актёрская игра, звуковое и световое оформление, продуманные детали. Одна из сильнейших постановок столицы. Правда, чтобы прочувствовать её глубину, нужна определённая подготовка.
Елена(16 июля 2024):
Обязателен к просмотру для истинных ценителей театра. Поклонникам Бутусова — это настоящий пир души. Апогеем стал Эдмонд в исполнении Сергея Волкова: его игра выше всяких похвал. Блестяще проявили себя Евгения Крегжде, Артур Иванов, Василий Симонов, Юрий Цокуров… Да вся труппа на высоте! Гипнотические мелодии, завораживающий лунный танец — хочется пересматривать бесконечно.
Елена(23 октября 2024):
Рассчитано на подготовленного зрителя. Многослойная и глубокая работа. Новичкам в мире Бутусова советую стартовать с «Сына» в РАМТ — если зайдёт, тогда уже смело беритесь за этот спектакль.
Дамир Салихов(16 февраля 2022):
Авторский почерк ощутим уже с первых мгновений. Привычные гротеск и утрирование характеров сочетаются с бережной передачей оригинала и идеальным воплощением персонажей. Напомню, это вторая версия «Лира» от Бутусова — первая была в Сатириконе с Трибунцевым и Райкиным. Данная интерпретация мощнее и лично мне ближе. Актёры Вахтанговского театра естественны в своих ролях, без избыточной патетики — режиссёр дозировал эмоции точно. Минималистичные декорации не мешают визуальной выразительности, а фирменные детали (вроде ворона) добавляют узнаваемости. Как всегда, постановка протяжённая — выдержать непросто, чувствуется, что Бутусов наслаждается каждой минутой. Но финал оправдывает усилия 🙂 Невольно проводил параллели не только с Сатириконом, но и с «Фоменко» — их классическая версия местами убедительнее, но это иная эстетика… Ценителям актуального театра — настоятельно рекомендую.
Irusen(1 марта 2021):
«Новый Лир» в Вахтанговском театре. Постановки Бутусова я чувствую, а не анализирую, потому внятно описать впечатления сложно. Это действительно иной «Лир», и хоть сравнения с версией Сатирикона и гениальным Райкиным неизбежны, они неуместны. Здесь главный герой — само Время, «время утрат и потрясений». Даже отрицательные персонажи вроде Эдмонда выглядят потерянными и одинокими. Оглушительная музыка периодически обрушивается на зрителя. Вместо традиционных воды и пепла — летящие на сцену доски (актёрам и правда рискованно!). Множество новых символов (без спойлеров). Спектакль — ткань из метафор, где каждый найдёт свой смысл. Для меня это отражение современности: боль, жестокость, хаос. Но сквозь это — невероятная красота! Свет и оформление безупречны. Обязательно вернусь снова.
Ирина(26 мая 2024):
Великолепное представление! Исключительное мастерство актёров! Браво!
Alla(8 июня 2022):
Во время просмотра я невольно сравнивала "Лира" Вахтангова с интерпретациями "Короля Лира" в театре Фоменко и "Сатириконе" в постановке Ю.Н. Бутусова, где Константин Аркадьевич был удостоен премии "Маска" за главную мужскую роль. Сценография напомнила мне и "Р" в "Сатириконе" (бесконечные зеркальные коридоры и хрустальные бокалы), и "Трёх сестёр" в Ленсовете с возведением стены (здесь же — бревенчатый сруб), и "Барабаны в ночи" в Пушкинском театре с их шарами (ассоциация с началом второго акта). Узнаваемы и другие элементы: зеркала ("Пер Гюнт" Вахтангова), дым ("Сын" в РАМТ), луна, шары, фортепиано (как в "Беге"), а также цветовая гамма — белый, красный, чёрный, символизирующие смерть, страсть и жизнь в юнгианской традиции. Сергей Волков в роли Эдмонда создал образ идеального злодея. Спектакль оставил приятное впечатление, хотя и не вызвал такого эмоционального взрыва, как "Бег" или "Барабаны". Если после "Лира" в Фоменко на душе было тяжко, то вахтанговская версия подарила лёгкость и радость — во многом благодаря танцам и музыке. Отдельное спасибо Артуру Иванову (Лир), Виктору Добронравову (Глостер), Сергею Волкову (Эдмонд) и другим актёрам за блестящую игру. Что касается громкой музыки — это вопрос вкуса. Лично мне нравится, когда звук заполняет зал, как в легендарном кинотеатре "Соловей" перед показом "Матрицы". Бутусов, как всегда, использует мощные треки — от Pink Floyd до The Prodigy. Восторг! Искусство, которое лечит душу.
Екатерина(11 декабря 2024):
Впервые за всю жизнь покинули зал во время антракта. Искусство призвано пробуждать разнообразные эмоции, но не доводить до состояния, граничащего с помешательством. Бесконечные вопли, оглушительный шум, ослепляющий свет, падающие брёвна — всё это оставило лишь чувство глубочайшего отвращения.
Дарья(22 февраля 2025):
Потрясающе! Браво! Это нечто невероятное! Обязательно вернусь с подростком — пусть увидит гениальную актёрскую игру и режиссёрское мастерство.
Артём Недайхлиб(31 марта 2021):
Этот спектакль — не для массового зрителя. От звуковых эффектов голова раскалывается уже вторые сутки. Хотя я не фанат театра, но регулярно его посещаю. Начну с плюсов: интересный свет и технические решения. На этом достоинства заканчиваются. Я готовился — перечитывал пьесу, изучал материалы, но во втором акте некоторые сцены оказались совершенно непонятны. Звук местами был хорош, но его заглушала чудовищная какофония, повторявшаяся раз десять. Первые два раза это ещё создавало атмосферу, потом просто бесило. Актеры талантливы, но здесь они либо бормочут, либо орут. Персонажи поданы в гротескной манере, но смысла в этом я не уловил. В итоге — разочарование. Может, знатоки оценят, но обычному зрителю здесь делать нечего. Лучше перечитайте книгу.
Ирина(06 июля 2024):
Артур Иванов — безусловно, выдающийся актёр. Именно за ним я следила с особым вниманием. Не все работы Бутусова мне по душе, но в Вахтанговском театре игра актёров сглаживает любые шероховатости.
Ольга(31 января 2025):
Великий спектакль
Анонимный отзыв(20 ноября 2024):
Неописуемый восторг!!! Вершина режиссёрского мастерства!!!