
Клин клином вышибай
Описание:
Фарс с музыкой Виктора Крылова
Музыкальная комедия, полная очарования, романтических перипетий, обаяния и таинственности, оставляет после себя лёгкую грусть и нежность, которая, несомненно, тронет ваше сердце.
Богатая вдова Елена Костуева влюбляется в молодого чиновника Стронского, и её воображение рисует её самой молодой, как её избранник. Однако, её 20-летняя дочь Дуня не может выйти замуж, так как мать, напоминая себе о возрасте, препятствует этому. Дуня и её жених Блёсткин оказываются в отчаянии. К счастью, приезжает старшая сестра Анна Александровна Грядкина, умная и находчивая, которая решает помочь молодым людям преодолеть этот любовный барьер.
Источник
Ближайшие даты:
-
21 Сентября 2025г.
Воскресенье 18:00 -
3 Октября 2025г.
Пятница 19:00 -
30 Октября 2025г.
Четверг 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:

Отзывы о событии: Клин клином вышибай
Написать отзывИгорь(19 сентября 2022):
Восхитительная игра актеров, магия света и декораций, искрометный юмор — спектакль захватывает с первой минуты!
catherine-catty(26 ноября 2024):
Восхитительная постановка. Режиссерское решение, игра актеров и сценические костюмы заслуживают высочайших оценок. Представление сопровождается живым музыкальным исполнением, причем сами музыканты становятся частью действия. Пьеса XIX столетия – именно такие спектакли видели на театральных подмостках наши предки. Это необычайно занимательно и до крайности уморительно.
Виктор(16 декабря 2022):
Испытал неподдельный восторг!!!! БРАВО АРТИСТАМ!!!
Павел(24 апреля 2023):
Потрясающее представление. Актерское мастерство, музыкальные номера, танцевальные композиции – безупречны. Фабула незамысловата, но подана с тонкой проработкой образов, проникновенно и сердечно. Особые овации актрисам, исполняющим роли тетушки и кузнецовой дочери! Вся труппа достойна похвал. Желаю творческому коллективу вдохновения и признания.
ЮЛИЯ ВЫХОДЦЕВСКАЯ(25 ноября 2024):
Историко-этнографический театр – уникальная площадка, где возрождают забытые театральные произведения, такие как постановка «Клин клином вышибай» Виктора Крылова в режиссуре Михаила Мизюкова. Виктор Александрович Крылов (1838-1906) – некогда знаменитый драматург, чьи творения с успехом ставились по всей России, а ныне незаслуженно преданный забвению. Его перу принадлежит множество пьес, которые десятилетиями не покидали театральных афиш и служили школой для целых поколений литераторов и артистов. Произведение обозначено как «Фарс с музыкой», и атмосфера создается еще до начала – музыканты с виолончелью, гитарой и свирелью располагаются у сцены, будто бы случайно попавшие сюда, перебирая ноты и перешептываясь. Сюжет разворачивается вокруг подготовки любительского спектакля в провинции. Хотя городок мал, а театр самодеятельный, страсти разгораются нешуточные: соперничество за роли, протекции, ревность и романтические чувства. Ставят «Горе от ума» Грибоедова, где роль юной Софьи достается пятидесятилетней вдове Костуевой (Наталья Михеева), а Чацкого играет молодой чиновник Стронский (Николай Антропов). Вдова, влюбившись, вообразила себя юной девой, под стать избраннику. А раз она «молода», то не может иметь взрослую дочь, и потому двадцатилетняя Дуня (Юлия Ардалионова) лишена возможности выйти замуж – будущая свадьба дочери обнажает истинный возраст матери. Жениха Блесткина (Павел Ештокин) прогнали, и он вынужден тайком пробираться к возлюбленной по ночам, карабкаясь в окна (к счастью, первого этажа), что подается как настоящее подвижничество, хотя максимум, что ему грозит – испачканный костюм или сломанная ветка. Дуня и ее кавалер в отчаянии. На помощь приходит старшая сестра Костуевой, мудрая и изобретательная Анна Александровна Грядкина (Марина Мещерякова). Она решает образумить сестру, нарочито молодеясь, дабы показать нелепость ее поведения. Анна Александровна – дама передовых взглядов, следящая за модными тенденциями и даже занимающаяся спортом в брюках! Особого внимания заслуживают второстепенные персонажи – слуги: престарелый Филат, служивший трем поколениям господ, и юная деревенская горничная Палашка. Судьба Филата (Антон Парамонов) вызывает сочувствие – доживающий век на кухне, он так и не обрел собственной семьи. Дарина Строчкова в роли Палашки вызывала искренний смех у зрителей всех возрастов. Приятно было увидеть и Антона Чудецкого в небольшой, но запоминающейся роли Шлякова. Сценография и костюмы Марии Утробиной дают пищу для размышлений и не оставляют равнодушными. На протяжении всего действия зал живо откликался – смеялся и сопереживал. Многие, уходя, уже планировали следующий визит. Хочется пожелать театру преданных зрителей – здесь действительно замечательные постановки, талантливые артисты и преданные своему делу сотрудники. Покидая театр, я размышляла о том, как хорошо, что нам не довелось жить в XIX веке, когда женщину в пятьдесят лет считали старухой и лишали права на личное счастье.
Ирина Первышина(29 ноября 2024):
Хотя "Слово о полку Игореве" знакомо нам со школьной скамьи, театральную постановку я увидела впервые. С радостью открыла для себя Историко-этнографический театр, где каждая постановка – погружение в историю и народные традиции👍. Спектакль удивительно точно передает дух… Читать далее
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА(26 ноября 2024):
Восхитительно! Виктор Александрович Крылов – личность многогранная: инженер, соавтор энциклопедии Брокгауза и Ефрона и... знаменитый драматург, творивший под псевдонимом Виктор Александров. Именно он создал либретто для оперы Кюи "Кавказский пленник". Да и "Девичий переполох" основан на его тексте. Всего перу Крылова принадлежит 125 пьес, преимущественно адаптации, но есть и оригинальные, как "Клин клином вышибай". Сейчас эту комедию можно увидеть в Историко-этнографическом театре с живым музыкальным сопровождением, что добавляет особого шарма. Музыканты не просто играют – они становятся участниками действия, создавая камерную, почти семейную атмосферу. Сам театр очарователен – небольшой зал, уютное фойе. История рассказывает о зрелой вдове Людмиле Александровне Костуевой, неожиданно влюбившейся. По современным меркам – ничего особенного, пятьдесят лет – возраст расцвета. Но в XIX веке это считалось закатом жизни. Привести даму в чувство берется ее сестра Анна Александровна Грядкина, вовремя приехавшая из деревни. Марина Мещерякова в этой роли бесподобна. Хотя вся труппа играет прекрасно, она – вне конкуренции. Какая осанка, какие жесты, взгляд! Ей приходится изображать немолодую помещицу, которая нарочно молодится, чтобы вразумить сестру. Я в полном восторге и от актерской игры, и от режиссуры М. Мизюкова. Поверьте, спектакль невероятно смешной – каждая реплика, каждый жест на своем месте. А какие колоритные слуги! Палашка (Д. Строчкова) и Фрол (А. Парамонов) – подлинные жемчужины постановки. Костюмы М. Утробиной заслуживают отдельного внимания. Выдержанные в бело-черно-желтой гамме, они тем не менее точно характеризуют каждого героя: белое платье Дуни подчеркивает ее юность, строгие серо-черные наряды Грядкиной соответствуют статусу вдовы, а нелепый горчичный костюм Стронского с длинными брюками выдает его неопытность в вопросах моды. Единственные недочеты: музыкальные номера то живые, то записанные – лучше выбрать что-то одно. Да и начало показалось несколько затянутым. Но через десять минут действие набирает обороты, и шутки следуют одна за другой. Итог: горячо рекомендую, получила огромное удовольствие.
Виктор(07 мая 2022):
Постановка полностью соответствует духу театра. Легкий водевиль XIX столетия. Но главное – блестящее актерское исполнение.