
Клеопатра
Описание:
Премьера!
Балет в двух действиях, либретто Андрея Петрова.
Хореограф-постановщик, народный артист России Андрей Петров, воплотил в жизнь балет «Клеопатра» В. Качесова, который обещает стать не только зрелищным, но и глубоким по содержанию спектаклем.
Художник-сценограф, заслуженный деятель искусств РФ Григорий Белов, и художник по костюмам Ольга Полянская создали для постановки уникальные декорации и наряды, которые дополняют историческую и драматическую атмосферу балета.
Музыкальный руководитель и дирижёр, заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев, обеспечит живое сопровождение спектакля Симфоническим оркестром радио «Орфей».
Ассистенты хореографа-постановщика, заслуженные артисты РФ Жанна Богородицкая, Валерий Рыжов и Александра Тимофеева, помогают Андрею Петрову в создании этого масштабного и многослойного произведения.
В центре внимания балета – не только страстные и драматичные отношения Клеопатры с Цезарем и Марком Антонием, но и её роль как незаурядной правительницы, заботящейся о процветании Египта. Хореограф-постановщик, обращая внимание на этот аспект, стремится показать, что Клеопатра была не просто обольстительной женщиной, но и мудрым политиком, чьи романы с великими мужчинами служили не только личным удовольствиям, но и укреплению её государства.
Андрей Петров подчёркивает: «Обычно Клеопатру представляют как женщину-вамп, но её историческая роль и политическая мудрость заслуживают большего внимания. Она была независимым правителем, и её отношения с Цезарем и Антонием, разные по своей природе, помогали ей сохранять независимость Египта. Это меня глубоко заинтересовало».
Действие балета перемещается между Александрией и Римом, где разворачиваются масштабные сцены, отражающие сражения, парады, пиры и мистические моменты обращения Клеопатры к богам. В каждом из этих эпизодов хореограф использует различные пластические средства, чтобы передать драматические и эмоциональные нюансы отношений Клеопатры с её великими любовниками.
Финал балета, как и история, трагичен, но в постановке Андрея Петрова он несёт философский подтекст, заставляющий задуматься о вечных ценностях и о том, что действительно является триумфом человеческого духа.
Спектакль сопровождается живым звучанием Симфонического оркестра радио «Орфей», под управлением главного дирижёра, заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева.
Источник
Ближайшие даты:
-
17 Сентября 2025г.
Среда 19:00 Государственный Кремлевский Дворец
Билеты:
Адрес:
Фотографии:

Отзывы о событии: Клеопатра
Написать отзывТатьяна Кузнецова(16 июня 2025):
И постановка, и исполнение, и оркестр — всё на высшем уровне. Получила истинное наслаждение.
Оксана Воропаева(18 июня 2025):
Роскошное зрелище. Обязательно к посещению. Яркие наряды и завораживающая грация исполнителей. А звучание оркестра — чистая магия, уносит далеко за пределы зала… Читать далее
Ольга(26 ноября 2024):
Великолепное представление, сочетающее современные мелодии и изысканную хореографию. Костюмы, проникнутые восточным духом, погружают в атмосферу древности. Декорации и сценография мастерски воссоздают дух эпохи. Однако истинное украшение спектакля — танцовщики, виртуозно воплощающие образы Клеопатры, Цезаря и Антония через классический танец. Особого внимания заслуживает оркестр — его живое звучание придает постановке невероятную достоверность, заставляя зрителя полностью погрузиться в происходящее. Балет "Клеопатра" подарит вам яркие эмоции и запоминающийся вечер — настоятельно советую его посетить.
Анна(18 сентября 2024):
Потрясающая постановка! Роскошные костюмы! Хотя я впервые оказалась на балете и переживала, что не смогу проникнуться, впечатления превзошли все ожидания! Браво артистам и огромная благодарность! Искренне советую...
Пользователь Афиши №6311113(20 марта 2025):
Легендарная египетская царица Клеопатра продолжает интриговать потомков. Какими путями она вершила историю? Чарующей внешностью, незаурядным умом или тёмными культами? В Кремлёвском дворце идёт грандиозный балетный спектакль, раскрывающий эту загадку. Постановка Андрея Петрова с музыкой Владимира Качесова превосходит традиционные каноны жанра. Виртуозная хореография, великолепные декорации (включая ручную роспись) и симфоническое сопровождение переносят зрителя в эпицентр древних событий. Особенно впечатляют сцены обращения к богам и батальные эпизоды. Олеся Росланова в заглавной роли — это сочетание грации и силы, а её дуэт с Даниилом Рослановым (Марк Антоний) трогает до глубины души. Рекомендую этот образовательный и эстетический шедевр старшеклассникам.
Показать все отзывы
Елена(31 мая 2024):
Невероятно эффектно и эстетично! Потрясающие костюмы и сценография.
Наталия(07 ноября 2024):
Этот спектакль — настоящее спасение от осенней хандры. Великолепные декорации, живая музыка, вызывающая мурашки, и блистательные танцовщики дарят непередаваемые эмоции. В финале я не смогла сдержать слез. Советую заранее ознакомиться с биографией Клеопатры — многие зрители во время антракта искали сведения о ней. Балет, конечно, не передает всех деталей ее жизни, но открывает царицу как выдающуюся личность своего времени.
Анна(30 мая 2024):
Балет поражает масштабом, эмоциональностью и визуальной мощью. Сюжет непрост, поэтому стоит заранее ознакомиться с либретто. Музыка, хореография, декорации — словно древний Египет ожил в Москве! Видела критические отзывы: вероятно, поклонникам традиционных постановок вроде «Жизели» или «Спящей красавицы» этот эксперимент может не прийтись по вкусу. «Клеопатра» — для тех, кто открыт новому в искусстве.
Юрий(29 мая 2024):
Я обожаю Кремлёвский балет — «Эсмеральда», «Лебединое озеро», «Баядерка»… Всегда на высоте! Однако «Клеопатра» оставила двойственные впечатления. Вместо ярких сольных партий — общий поток кордебалета. Музыкальный ритм опережал движения, а сюжетные линии были настолько фрагментарны, что без либретто разобраться было невозможно. Много хаотичного бега, а в одном из эпизодов кордебалет просто замер на несколько минут… В балете важна динамика, пластика, полет — но здесь паузы преобладали над движением. Артисты, безусловно, выкладывались, и публика аплодировала, но лично меня постановка не зацепила.
Елена(22 февраля 2024):
Кремлёвский балет неизменно радует! Прекрасный оркестр, роскошные декорации и костюмы. Эта постановка — не исключение, настоятельно рекомендую к просмотру!
ВЛАДИМИР ЧЕКМАРЕВ(25 октября 2023):
Хотя я не большой поклонник балета, предпочитая драматические спектакли и мюзиклы (особенно если их автором является Владимир Качесов), его новая работа — балет «Клеопатра» в постановке Андрея Петрова — привлекла мое внимание. Образ царицы чаще ассоциируется с голливудскими фильмами и театральными постановками, но «Кремлёвский балет» представил ее историю в совершенно новом свете. Музыка здесь — не просто фон, а сложная структура, где каждый персонаж и эпизод имеют свою уникальную тему. Эти мелодии то переплетаются, то сливаются в единое целое, создавая живое полотно спектакля. Труппа работала слаженно, но особо хочется отметить Олесю Росланову (Клеопатра) и юную Арину Гореликову (Цезарион). Декорации Григория Белова и костюмы Ольги Полянской погружают в атмосферу Древнего Египта и Рима. В отличие от современных балетов, где танец преобладает над сюжетом, здесь драматургия и музыка гармонично дополняют друг друга. Кажется, будто герои не только танцуют, но и говорят со зрителем. Браво труппе за эту впечатляющую работу!
Ангелина(19 мая 2024):
Не упустите возможность посетить этот спектакль. Эстетика и эмоции на высшем уровне!
александра(30 мая 2024):
Великолепный балет! Однако зал довольно просторный, и для полного погружения лучше выбирать места не дальше 21-го ряда.
Лариса(29 мая 2024):
Представление оставило неизгладимое впечатление. Игра актеров, изысканные наряды, оформление сцены и музыкальное сопровождение — всё было превосходно.
Персик 🍑(3 апреля 2025):
Визуально потрясающий спектакль. Костюмы и режиссерская идея восхитительны! Правда, немного затянуто 😴.
Максим(13 марта 2025):
Оформление сцены и наряды достойные. Однако уровень хореографии оставляет желать лучшего. Странно видеть малышей на столь мрачном шоу 16+, где постоянно разворачиваются сцены насилия.
Анонимный отзыв(25 декабря 2024):
Великолепно, советую всем!!!
Вера(29 мая 2024):
Дорогие ценители балетного искусства, не утруждайте себя посещением. Это не искусство, а жалкое подобие, оскорбляющее зрительский вкус. Два часа так называемые "артисты" просто бродят по сцене, изредка гремев реквизитом. Более бездарного зрелища я не видел. Ни изящных па, ни достойной музыки — ничего, что напоминало бы великие традиции русского балета. Позорное зрелище!
Татьяна(11 апреля 2024):
Прекрасная постановка. Советую к просмотру.
Юлия(23 мая 2025):
Великолепное представление! Захватывающее зрелище, которое держит в напряжении от начала до конца. Высший балл!
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА(18 марта 2025):
Великолепная Клеопатра! …Юную царицу, скрытую в ковре, доставляют во дворец к Цезарю, где она покоряет его сердце, и так начинается ее восхождение к величию. Их связь, рождение наследника, триумфальный въезд в Рим. А затем, после гибели Цезаря, — страстный роман с Марком Антонием. Помимо этой классической истории, балет дарит зрителю потрясающие сцены поклонения древнеегипетским богам, где Клеопатра взывает к их милости. Эти эпизоды придают постановке особое очарование. Отдельного восхищения достойны декорации — художники создали поистине волшебный мир, полный экзотики и роскоши. Финал поражает драматизмом: морская битва, поражение Антония, его самоубийство, а затем и гибель Клеопатры от укуса змеи… Их души растворяются в сияющем тумане, оставляя в душе зрителя неизгладимый след. Этот балет — настоящее чудо! Изысканные па, ослепительные костюмы, грандиозные декорации — всё сливается в единое волшебство на сцене Кремлевского дворца. Это зрелище нужно увидеть обязательно!
евгения(27 февраля 2024):
Невероятно масштабное и, пожалуй, самое многолюдное (по числу участников) балетное представление. Музыка мастерски воссоздает колорит мест, где разворачиваются события. Роскошные костюмы, оригинальная и виртуозная хореография. Браво!!!
Aigul Khousnetdinova(16 июня 2025):
"Клеопатра" — пожалуй, самый неординарный балет из всех, что мне довелось увидеть. Балет для меня — высшее из искусств (наряду с оперой), ведь здесь не нужно размышлять или анализировать текст, здесь царят чистая музыка и танец. Здесь нет места фальши — только живая энергия. А музыка… она совершенно уникальна. Это… Читать полностью
Мария(29 января 2024):
Захватывающее представление. Прекрасная музыка, в которой угадываются ноты Чайковского и Хачатуряна. Историческая трагедия, страсть и судьбы, наполненные отвагой и благородством. Особенно хороши массовые сцены в исполнении кордебалета.
Елена(07 февраля 2024):
Потрясающе!!!! Наслаждались спектаклем всей семьей — от мала до велика. И музыка, и костюмы, и сама постановка произвели неизгладимое впечатление на всех.
Mariya Godlevskaya(20 июля 2023):
Древние эпохи, интриги власти и страсть, верность и измена, воплощенные в изящном танце! Все чаще в памяти всплывают слова Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю". И чем больше я познаю, тем яснее осознаю, как мало мне известно. Театр стал для меня одним из главных наставников, открывающих новые горизонты. 16 июля мне посчастливилось присутствовать на генеральной репетиции премьерного спектакля "Клеопатра" в исполнении "Кремлевского балета". Ранее я уже делилась, что полюбила эту труппу несколько лет назад, увидев все их работы и с нетерпением ожидая новых постановок. В конце 2022 года "Кремлевский балет" представил зрителям красочную премьеру "Продавец игрушек", и вот новая премьера. Горько осознавать, что это последняя работа художественного руководителя и хореографа Андрея Петрова. Отчасти этот спектакль стал данью памяти ушедшему маэстро. В детстве меня завораживала тайна египетских пирамид, но я не интересовалась античными цивилизациями – Римом, Египтом, Византией, их политическим устройством и культурным наследием. Увлечение было однобоким, но детям это простительно. Как выяснилось во время беседы с театралами после спектакля, я не одинока в своем увлечении историей древних царств. Знаете ли вы, что египетская царица Клеопатра была возлюбленной римского диктатора Юлия Цезаря и, возможно, родила ему сына? А то, что она стала супругой римского полководца Марка Антония? И что оба они свели счеты с жизнью в Александрии, осажденной Октавианом Августом, приемным сыном Цезаря? Не мучайте себя догадками – посетите балет "Клеопатра" в Государственном Кремлевском Дворце, и все станет ясно. Подлинная история трагедии легендарной правительницы Египта, переданная языком танца, потрясает. Это не традиционная хореография – здесь чувствуется свобода движений, простор для воображения. А какие сложные поддержки – просто невероятно! Невозможно было оторвать взгляд от Олеси Рослановой в роли Клеопатры. Ее движения – отточенные, грациозные, наполненные внутренней силой и искренними эмоциями – были прекрасны. Михаил Евгенов создал образ мужественного и воинственного Юлия Цезаря. А Марк Антоний в исполнении Даниила Росланова предстал чувствительным и нежным юношей, более склонным к любви, чем к политическим интригам. Полной противоположностью Клеопатре стала Октавия в исполнении Ирины Аблицовой – хрупкая, беззащитная, ее танец – воплощение классического балета. Особенно впечатлили батальные сцены – передать сражение через танец крайне сложно. Здесь каждый исполнитель вел свою партию, оставаясь частью общего действа. Отдельного внимания заслуживают декорации и костюмы. Художник-сценограф Григорий Белов оформил спектакль в классической манере – плоскостные изображения на полотнах. Но они настолько многослойны, разнообразны и насыщенны, что объемные элементы, хотя и присутствуют в минимальном количестве, кажутся лишними. На заднике сцены проецировались дополнительные изображения: то виды плывущих кораблей и заката, словно в окне, то архитектура Египта и Рима, то символические узоры. Тем, кто бывал в Египте, знаком местный колорит – рынки с изображениями Анубиса, Тота, Хатхор и Бастет, характерные орнаменты. Римская символика менее выразительна, но запоминается аббревиатурой "SPQR" – "Сенат и народ Рима". Костюмы поражают детализацией. Они не только соответствуют эпохе, но и удобны для танца. Соблазнительные, яркие наряды Клеопатры и нежные пастельные одеяния Октавии; белые египетские одежды фараонов и темные – воинов; алые туники римских легионеров с доспехами, шлемами и щитами; золотые и серебряные облачения жрецов с масками богов, словно отлитые из драгоценных металлов – все это великолепная работа художника по костюмам Ольги Полянской. Балет "Клеопатра", как и другие постановки Государственного Кремлевского Дворца, сопровождается живой музыкой в исполнении Симфонического оркестра радио "Орфей" под управлением Сергея Кондрашова, продолжателя традиций дирижерской школы Марка Эрмлера и Геннадия Рождественского. Музыку к спектаклю написал Владимир Качесов. Она идеально сочетается с сюжетом, а танец удивительно точно ложится на мелодию. Кажется, будто музыка и хореография рождались одновременно, переплетаясь от первой ноты до финального аккорда. Постановка Андрея Петрова – истинный шедевр, который останется на сцене, в сердцах артистов и благодарных зрителей. Покидая зал, я чувствовала, будто побывала в Древнем Египте. И, конечно, в размышлениях – на моих глазах решались судьбы. Пусть это лишь театральное действо, но сила этой постановки действительно переносит в далекую эпоху, позволяя стать свидетелем исторических событий. "Кремлевский балет" остается моим любимым театром, а его спектакли я готова пересматривать бесконечно. Искренне советую всем увидеть "Клеопатру" и другие работы этой труппы. Браво! Поучительно! Спектакль арестован за красоту.
Ruslan Borisov(16 марта 2025):
Ярко, великолепные наряды. Ансамбль мог бы быть сильнее.
Мария(22 сентября 2024):
хореография, напоминающая древнеегипетские росписи
Evastya(20 марта 2025):
Личность древнеегипетской правительницы Клеопатры окутана легендами и загадками. Ее судьба продолжает волновать умы, порождая бесчисленные дискуссии и версии. Какой она была и каким образом воздействовала на исторические события? Посредством власти, интеллекта, проницательности, обаяния или искусства соблазнения?.. Читать далее
vera(08 февраля 2024):
"Клеопатра" вошла в историю как первый триумфальный восточный балет дягилевской антрепризы. Благодаря инициативе Дягилева, новаторской постановке Фокина, декорациям и костюмам Бакста, спектакль стал главным событием парижского сезона 1909 года. В Кремлевском дворце хореографом-постановщиком выступил народный артист России Андрей Петров (к сожалению, он не дожил до премьеры, уйдя из жизни в апреле 2023 года). Музыкальным руководителем является заслуженный артист РФ Сергей Кондрашев. Яркий, захватывающий, динамичный и эмоциональный – этот балет покорил мое сердце! Начинающим зрителям советую ознакомиться с либретто – так восприятие будет полнее. Не берусь судить о профессиональных аспектах хореографии – меня восхитило все: потрясающие костюмы, грандиозные декорации, волшебные проекции, выразительные танцы и живая музыка! Восторг испытают даже те, кто далек от балета. Искусство танца – это прекрасно, а красота, по словам Достоевского, спасет мир!
Анна Л.(18 июня 2025):
Накануне посетила балет «Клеопатра» в Кремлёвском дворце — и до сих пор нахожусь под впечатлением. Работа Андрея Петрова — это не просто хореография, а грандиозное театральное действо: мощное, пронзительное и невероятно красивое. Наши места в амфитеатре позволяли насладиться каждым движением, особенно… Читать полностью
Катерина Мелимук(17 марта 2025):
Какое наслаждение! Название говорит само за себя, но хорошо, что есть либретто. Его автор – народный артист России Андрей Петров, он же хореограф-постановщик. Это сложный, многоплановый сюжет, где переплетаются судьбы двух великих империй и любовные драмы, влияющие на целые народы. Мощно и трагично. Эпоха, узнаваемые образы Древнего Египта и Рима, великолепные костюмы, впечатляющие декорации – эстетическое удовольствие. Просторный зал с комфортными креслами и огромная сцена полностью соответствуют размаху постановки! Преимущество непрофессионального критика – возможность делиться личными впечатлениями без претензий на оценку. Лично мне особенно запомнился второй акт, где Клеопатра (Олеся Росланова) влюбляется в Марка Антония (Даниил Росланов). Возможно, совпадение фамилий или что-то еще, но их дуэт был особенно выразительным, страстным, с более сложными поддержками. Даже Клеопатра казалась легче и прекраснее, а партнер будто играючи поднимал ее. Юлий Цезарь (Михаил Евгенов), возможно, предчувствуя гибель, в первом акте сдерживал энергию, но и там было на что посмотреть. Божественна была Анастасия Тетерина в роли Исиды – невозможно было отвести взгляд. И нежная Октавия (заслуженная артистка РФ Ирина Аблицова) – просто прелесть. Не буду раскрывать детали – лучше увидеть самим! Роскошный балет, все в идеальном единстве, празднично. И несмотря на трагический финал, уходила с чувством торжества силы духа и красоты. Восторг!
татьяна(26 января 2025):
Восхитительно