
Кантград
Описание:
Документальный спектакль
Мир после разрушений, послевоенный Кёнигсберг, преобразившийся в Калининград. Горечь утраты для побеждённых, но какова радость победителей? Жизнь на вновь присоединённых землях — через призму документальных свидетельств.
Немецкие изгнанники, русские новосёлы, переселенцы и коренные жители. История любви, которая преодолевает границы вражды: офицер из СССР и немка, которую он спасает от высылки, — их роман вопреки войне.
Как строились новые судьбы и прощались с прошлым два мира: побеждённые и победители, переселенцы и коренные, военные и гражданские, женщины и мужчины, дети и старики. Взаимодействие и противоречия, которые создают уникальный контекст времени.
- Режиссёр — Анастасия Патлай
- Драматург — Нана Гринштейн
- Исследователь — Михаил Колчин
- Художник — Леша Лобанов
Роли и актёры:
- Русская женщина (Екатерина Коркина) — Ольга Лапшина
- Немка (Эмма Кляйн) — Мария Сурова
- Советский офицер — Юрий Межевич
- Старик-немец Эдмунд Краузе / Иммануил Кант — Александр Топурия
Источник
Ближайшие даты:
-
17 Июля 2025г.
Четверг Театр.doc на Лесной~Лесная, 59, стр. 1 -
17 Июля 2025г.
Четверг 20:00 Театр.doc на Лесной~Лесная, 59, стр. 1
Билеты:
Адрес:
Фотографии:


Отзывы о событии: Кантград
Написать отзывEmelyanov(18 ноября 2024):
Глубоко драматично и наводит на размышления. Повторно смотреть не стал бы, однако увидеть хотя бы раз — необходимо.
Хорен Чахалян(31 января 2017):
Постановка поистине восхитительна! Несмотря на всю её душераздирающую тяжесть, отчаяние и мрачные моменты, актёры не «надрываются» на сцене, не мечутся и не кричат — они почти статичны, но при этом проживают свою боль так сдержанно и проникновенно, что их истории проникают в самое сердце зрителя. Этот спектакль — о том, как люди с разным прошлым, культурой и мировоззрением вынуждены искать путь к сосуществованию… По ходу действия становится ясно: здесь нет ни правых, ни виноватых — только люди, попавшие в жернова истории из-за жестокости других. Мирные жители расплачивались за чужие преступления! Авторы постановки не ставили целью делить героев на «хороших» и «плохих», очернять одних ради возвышения других — они напоминают: вне зависимости от национальности, веры или убеждений, важно сохранять в себе ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Именно она — высшее проявление личности!.. Вы будете переживать и за русскую Екатерину Коркину, и за немку Эмму Кляйн, и за советского офицера, и за старика Канта. Этот спектакль — о даре выбора, одном из величайших, данных нам свыше. Выбор между убийством и тайным подаянием хлеба… Это история о любви — к ближнему. Ибо все катастрофы мира происходят от её недостатка.
Ирина(10 марта 2025):
Игра актёров покорила меня — их переживания настолько искренни, что кажется, будто перед тобой не исполнители ролей, а реальные участники тех событий. Особенно восхищает Ольга Лапшина — её мастерство завораживает!
Валерия Б.(26 января 2025):
XX век всегда привлекал меня — но не сухими фактами из учебников, а живыми историями, эмоциями и размышлениями обычных людей. Благодарю театральную труппу за шанс не просто узнать, а прочувствовать эту эпоху… Читать далее
Ушакова Маргарита(9 марта 2018):
Документальный театр — жанр далёкий от простоты. Реальные судьбы, лежащие в его основе, редко бывают однозначными и доступными для всех. Но именно это удерживает внимание на протяжении всего полуторачасового действия. Многослойность, двойственность, невозможность свести всё к единому знаменателю. История напоминает пыльный сундук, найденный на чердаке: кажется, будто в нём хранится больше, чем можно разглядеть — самое важное всегда остаётся на дне. Действие разворачивается в нескольких измерениях: прошлое и настоящее, тьма и свет, закономерность и случай, русское и немецкое, ясное и туманное. С первых минут возникает ощущение ночного кухонного разговора: сдержанные интонации, шёпот, минимум жестов, взгляд в себя. Так говорят о пережитом с теми, кого видят впервые и в последний раз. Уникальные судьбы людей, связанных местом, но разорванных временем. Временем жестоким, несправедливым, но всё ещё тянущимся к призрачной гармонии. Эпохой ни войны, ни мира, где нет ни своих, ни чужих. Лишь иллюзия, соединяющая прошлое с будущим, как маятник на часах без стрелок… Пронзительная правда о войне, любви, утратах, покорности судьбе и жажде жизни. Жизни в городе, который уже не Кёнигсберг, но ещё не Калининград. Рядом с теми, кого перестали ненавидеть, но не смогли принять. Без надежды, памяти и чувства реальности. Вне времени. Девяносто минут, чтобы услышать, и девять дней, чтобы осмыслить. Благодарю за погружение в эту историю. Тем, кто жил ею — на сцене и за кулисами. Тогда и сейчас. Невероятно… до мурашек.
Наталья Zzz(2 мая 2018):
Мощно! Если для вас человечность — не синоним русофобии, если вы мыслите самостоятельно, а не телевизионными штампами, вам НУЖНО увидеть «Кантград» в ТЕАТРЕ.DOC. Глоток чистого воздуха в нашу эпоху. Этот спектакль — как ожившая аудиокнига: актёры не играют, а повествуют, но как же проникновенно! Меня сложно тронуть, но они справились — я вышла с комом в горле… и долго не могла произнести ни слова. Наше государство никогда не щадило ни своих, ни чужих, но даже сейчас у нас есть выбор: оставаться людьми или нет. Лапшина прекрасна — в ней вся русская душа. Афоризмы «Канта» пронзают до глубины. Неслучайно в финале он уезжает в Германию… Сегодня эта постановка звучит острее чем когда-либо. Браво театру!
Anna Chepaitene(1 июня 2018):
Как же причудливо собрана наша страна из несовместимых частей. Москва — не вся Россия, Питер — тоже. Кавказ, Владивосток — если это и Россия, то совсем иная. Калининград (или Кёнигсберг?) и вовсе кажется инородным телом, забытой окраиной. Но именно здесь, как выяснилось, кипела жизнь: выживание, депортации, голод, столкновение культур, любовь и ненависть, помощь ближнему — и снова борьба за существование. Благодаря «Кантграду» (и его создателям — Анастасии Патлай и Нане Гринштейн) я увидела этот город иначе, глубже. Поняла: есть нечто, связующее нас прочнее любых границ. Подобные истории есть везде — но я не знала их о месте, где когда-то случайно отметила день рождения (тогда мне срочно требовалась «ненастоящая» Россия)… Отдельное восхищение — герой Александра Топурии, чудаковатым «Кантом», напомнившим мне Кайдановского из «Соляриса»: проводника между мирами, а может, и между гранями одного мира.
Дмитрий Жуков(22 января 2017):
Трогательная и глубокая история о переселении советских людей в Калининград в послевоенном 1946 году. Особого внимания заслуживает выразительная игра Александра Топурия, воплотившего образ Канта.
Анонимный отзыв(24 марта 2025):
Сюжет удивительно актуален для наших дней… Артисты подобраны идеально и демонстрируют великолепную игру.