
Как важно быть серьёзным
Театр «МОСТ»
Основная сцена. Большая Садовая ул., 6
Описание:
«Мужчины женятся от скуки, женщины — из любопытства. И те, и другие испытывают разочарование». О. Уайльд
Оскар Уайльд, мастер язвительной сатиры, беспощадно разоблачал устои викторианского общества. Его остроумие, как скальпель, вскрывало лицемерие и предрассудки английской аристократии.
Пьеса «Как важно быть серьёзным» — жемчужина творчества писателя. В этом шедевре:
- аристократические бездельники с их тайными увлечениями
- неизменный послеобеденный чай под шум дождя
- виртуозное переплетение светских интриг
- проницательных замечаний и изысканных колкостей
Сдержать улыбку во время этого представления просто невозможно! Давно не доводилось видеть столь непосредственной реакции зала — зрители смеются от всей души. Особенно восхищает игра актёров:
- неподдельная увлечённость своими ролями
- искромётный юмор, подаваемый с невозмутимым видом
- тонкая самоирония по отношению к персонажам
Трудно представить, сколько репетиций потребовалось, чтобы достичь такого виртуозного сочетания комичности и серьёзности. Это настоящее театральное волшебство!
Спектакль проходит с одним антрактом
Источник
Ближайшие даты:
-
29 Августа 2025г.
Пятница 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Как важно быть серьёзным
Написать отзывАлена Бакулина(11 июня 2025):
Недавно посетили постановку по пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным» в театре «Мост». Представление оставило самые яркие впечатления! Время пролетело… (Читать далее)
Elena Khokhlova(22 сентября 2011):
Утро было солнечным и теплым, но к полудню небо затянули тучи, стало холодно. Как человек, чувствительный к переменам погоды, я сразу ощутила сонливость, тоску и головную боль. Вечером не хотелось никуда идти — тем более в театр, тем более на комедию. Да и спектакль я уже видела дважды. Хотя он мне очень нравится, и я ждала 21 сентября, чтобы снова его посмотреть… Но в таком состоянии — в третий раз? За 20 минут до начала я была полна скепсиса. И вот началось… Какая апатия? Какие тучи? Их будто и не было! Легкий, искрометный, блистательный спектакль, который актеры играют с таким азартом, что забываешь обо всем. Смеялась до слез, будто видела впервые (кстати, кое-что обновили по сравнению с прошлым сезоном). После представления будто сбросила 20 лет — ни следа от хмурой, вечно недовольной тетки. Такой заряд бодрости, что хоть горы сворачивай! Огромное спасибо за это чудо! А в голове уже четвертый час звучит: «Here comes the sun…»
Андрей Кузнецов(25 марта 2011):
Поздравляю театр МОСТ с премьерой «Как важно быть серьёзным»! Дебют — всегда волнительный момент, и это чувствовалось во всём: в речи режиссёра, в игре актёров, даже в настроении зрителей. Правда, из-за аншлага в зале было тесновато — дополнительные стулья сократили пространство между рядами. Но сама постановка, основанная на пьесе Уайльда, подарила отличное настроение. Режиссёр мастерски выдержал лёгкий комедийный тон, а британский юмор и талантливая игра актёров сделали своё дело. Сценография — лаконичная, с элементами Burberry. Премьера удалась, и теперь в Москве на одну качественную комедию больше. Уверена, спектакль будет только совершенствоваться!
Anna Mislavskaya(15 марта 2025):
Ещё одна жемчужина в моей коллекции рекомендаций. Оскар Уайльд играет словами: «earnest» (серьёзный) звучит как «Эрнест» — имя, под которым скрываются Джек Уортинг и Алджернон Монкриф. Ирония в том, что серьёзностью они не отличаются… Читать далее
Илья Стариков(1 декабря 2011):
Такой блестящей женской команды я ещё не встречал! Пять потрясающих актрис, за игрой которых невозможно оторвать взгляд. Особенно покорила «мамаша» — её фразы я повторял всю неделю! Безумно весёлый, интерактивный спектакль на два часа — гарантия отличного вечера. Отдельный плюс — антракт: вместо скучных 15 минут с кофе — игры с залом! Правда, начало задержали на 20 минут, а из-за переполненного зала (добавили стульев) было душновато. Но игра стоила свеч!
Показать все отзывы
Матвей(9 ноября 2024):
Великолепная постановка! Независимо от вашего настроения, уйдёте вдохновлёнными и восхищёнными!
Утилита У.(11 июня 2025):
Это и сатира на общество, и классический фарс: персонажи сами попадают в нелепые передряги, а затем с достоинством пытаются из них выпутаться. И всё это приправлено… Читать далее
Ирина Холина(6 июня 2025):
На днях посетили спектакль «Как важно быть серьёзным» в театре Мост. Поскольку это адаптация пьесы Уайльда, я ожидала… Читать далее
Irin Anashkina(15 ноября 2024):
Великолепная постановка по знаменитой пьесе неподражаемого мастера иронии Оскара Уайльда. Благодаря гению автора, эта, казалось бы, легкомысленная "светская комедия" навеки вошла в сокровищницу театрального искусства. И Уайльд остался верен себе, создавая незамысловатый… Читать далее
Masha Nefedova(23 апреля 2011):
Дорогие создатели спектакля! Пишу этот отзыв, буквально отвоевывая клавиатуру у своего друга — англичанина Дэвида Хантера, выпускника Оксфорда, знатока русского языка. Мы только что вернулись из театра МОСТ, где смотрели вашу ПОТРЯСАЮЩУЮ (этого слова Дэвид не знал — пришлось объяснять) постановку! Уговорить его на русскую версию Оскара Уайльда было непросто: недавно он видел французскую интерпретацию «Как важно быть серьезным» и заявил: «Эти лягушатники все испортили!» С присущим британцам снобизмом он утверждал, что английский юмор — высшее искусство, недоступное простым смертным… Поэтому ворчал до третьего звонка. Правда, с интересом разглядывал трех забавных персонажей, появившихся в зале перед началом — самого Уайльда и его помощников. Что они делали? Это сюрприз — приходите и увидите! Все его шутки вроде «Умру от скуки к антракту» испарились, как только на сцене возникли Илья Королев (Элджернон), Леонид Семенов (дворецкий) и Игнат Игнатов (Джек). Харизматичные, изящные, играющие с потрясающей легкостью. Обычно хвалят актеров фразой «Он живет в роли», но здесь — они не живут, а ИГРАЮТ в лучшем смысле слова. Искрятся энергией, общаются с залом, смеются вместе с нами — и, конечно, с самим Уайльдом! Он чувствуется в каждом слове, жесте, взгляде. Режиссер Георгий Долмазян сумел передать его дух — того Уайльда, который смеется над людьми и над собой. Но это не сатира! Как сказал Дэвид: «Хотите сатиру — идите на Мольера». В театре МОСТ — чистая ИГРА. Приведу пример: когда-то Лоренс Оливье и Дастин Хоффман снимались вместе. Оливье спокойно курил, а Хоффман метался, крича: «Я не чувствую роль! Что сказал бы Станиславский?!» Наконец, он спросил: «Сэр, как мне сыграть этого героя?» Оливье ответил: «А вы просто попробуйте играть». Актерам МОСТа таких советов не нужно — они играют гениально! Особенно покорили Илья Королев (Элджернон) и Юлия Вергун (Гвендолен). Зал взрывался аплодисментами после каждой их реплики. Даже Дэвид признал: ни одна английская постановка не передавала этих персонажей так изысканно и остроумно. Остальные актеры тоже великолепны — просто их роли менее яркие. Покорить московского зрителя сложно, но покорить британца — это высший пилотаж! Мы всегда снисходительно смотрим на западные постановки Чехова… Но Дэвид сражен: «Magnificent!» А я с гордостью улыбаюсь — ведь мой друг смотрит на вашу работу с восхищением. Спасибо! P.S. Отдельная благодарность администраторам — вежливым, обаятельным, создающим атмосферу настоящего театра.
Антон Георгиев(22 сентября 2013):
Откуда столько восхищения? Отправлялись на постановку, наслушавшись восторженных рецензий, но провели вечер с каменными лицами. Лишь изредка кривили губы в натянутой улыбке. Действие затянутое, лишённое юмора, а порой и вовсе нелепое. Актерская игра настолько перегружена, что хотелось закрыть уши. Судя по выражению лиц остальных зрителей и обрывкам фраз в гардеробной, каждый вздохнул с облегчением, когда занавес опустился.