
Иуда
Модерн
Описание:
Третья часть трилогии «Антихрист и Христос» («Петр», «Леонардо», «Иуда») под названием «Иуда» представляет собой глубокое исследование режиссёра Юрия Грымова библейских сюжетов. В центре внимания — ключевые фигуры Евангелия: Иисус, Иуда, Пилат, Ирод, Каиафа, Мария Магдалина. Каждый из них, как и много веков назад, продолжает волновать современного человека, заставляя задуматься о вечных вопросах веры, прощения, предательства и любви.
В ролях:
- Иуда — Лев Смирнов
- Исхак — Вадим Пинский
- Пилат — Александр Борисов
- Каиафа — Алексей Багдасаров
- Иисус — Богдан Щукин
- Первая христианка — Валерия Королева
- Ирод — Константин Конушкин
- Слуга Пилата — Иллон Олойеде
- Блудница — Анастасия Скибунова
- Зиновий — Денис Игнатов
- Мария Магдалина — Марианна Канивец
- Стражник — Алексей Баранов
Хор исполнителей:
- Александр Толмачев
- Евгений Казак
- Надежда Меньшова
- Мария Орлова
- Маина Чижевская
- Жанна Чирва
- Марина Дианова
- Илья Янцов
- Евгений Невар
- Александр Мирлюнди (Жуков)
- Александра Богданова
- Юрий Соколов
- Ольга Богомазова
- Александр Колесников
- Фотис Келепурис
- Михаил Матыченко
- Василиса Кашуба
Спектакль проходит без антракта, погружая зрителей в атмосферу древней Палестины и современных размышлений о вечных истинах.
Источник
Ближайшие даты:
-
27 Августа 2025г.
Среда 19:00 Модерн -
16 Сентября 2025г.
Вторник 19:00 Модерн
Билеты:
Адрес:
Фотографии:



Отзывы о событии: Иуда
Написать отзывЮЛИЯ ЗЮЗИНА(2 ноября 2023):
Постановка Юрия Грымова «Иуда» в театре «Модерн» завершает трилогию, куда также входят «Леонардо» и «Петр I». Если первая часть рассказывает о гениях, прорвавшихся сквозь путы Средневековья, а вторая — о монархе, изменившем культурный код общества, то «Иуда» исследует мотивы предательства ради наживы. Хотя этот персонаж давно стал олицетворением вероломства, режиссер устраивает над ним суд — скрупулезный разбор противоречий, доказательств и мнений, позволяющий зрителю взглянуть на события под разными углами. Первоначальный стереотип о Иуде развеивается, и публика начинает сопереживать всем участникам той драмы, включая самого предателя.
Анна(03 декабря 2024):
Замечательная постановка!
Виктор(14 сентября 2024):
И театр, и постановка претендуют на глубину, но выходит лишь наигранность. То недовольство внешним видом зрителей, то странные режиссерские решения — например, зачем нужно пятнадцать минут омывать ноги актерам на сцене? Искусственность и попытка казаться мудрым. Не вышло.
ЕЛЕНА РАКИТИНА(19 августа 2024):
Спектакль «Иуда» в «Модерне» оставил двойственное впечатление. С одной стороны — известный театр, блестящие актеры и режиссер. Музыка и свет становятся полноценными действующими лицами, создавая уникальную атмосферу. Благодаря лаконичным, но выразительным декорациям зритель то оказывается в университетской аудитории, то переносится в древний Иерусалим. С другой — сюжет кажется поверхностным, а идеи, поднятые в постановке, для современного человека очевидны: мир не делится на черное и белое, даже самые праведные не безгрешны, а люди жаждут чуда и готовы идти за тем, кто его пообещает. Начало интригует: профессор-криминалист предлагает студентам разобраться, был ли Иуда преступником или же его осудили несправедливо. Режиссер мастерски вовлекает публику в процесс — кажется, будто зрители сами становятся участниками ролевой игры. Однако затем действие теряет ясность. Верующим спектакль вряд ли понравится — он не дает пищи для размышлений, а лишь может оттолкнуть. Скептики же вряд ли найдут здесь что-то новое. Мне, как специалисту в рекламе, постановка напомнила учебник о манипуляциях общественным мнением: как создаются мифы, навешиваются ярлыки и формируются образы. Возможно, это профессиональный взгляд, но подобные темы мы обсуждали еще в университете. В целом спектакль смотрится легко, временами очень смешно. Два часа без антракта пролетают незаметно. Нет тяжелого драматизма, актеры убедительны, костюмы прекрасны. Особенно запомнились Понтий Пилат на коне и его проникновенный голос. Музыка идеально вплетается в действие. Но ощущается некая незавершенность. Финал библейской истории известен, однако не хватило возвращения к началу — к каким выводам пришли студенты? Был ли в этом замысел?
Жанна Киршева(8 ноября 2023):
26 октября я посетила премьеру спектакля «Иуда?» — финальной части трилогии Юрия Грымова «Антихрист и Христос». «Модерн» давно стал для меня театральным эталоном: здесь всегда затрагивают самые сокровенные чувства, и ты невольно становишься частью происходящего. Грымов на этот раз превзошел себя. Казалось бы, известный сюжет заиграл неожиданными гранями, заставляя зрителя ломать голову над замыслом автора. Первая часть нетороплива, во второй накал страстей достигает пика. Персонажи настолько живые и многогранные, что кажется, будто наблюдаешь за реальными людьми. Уже хочется вернуться и пересмотреть. Масштаб работы поражает: от исторической достоверности (консультации с экспертами!) до технического совершенства — лаконичные декорации, изысканные костюмы, безупречный звук. «Модерн» умеет создавать магию даже с минимумом средств, играя светом и деталями. Мурашки, ком в горле, дрожь в коленях — настоящая буря чувств и бесконечный простор для размышлений. Обязательно пойду еще раз, чтобы прочувствовать все до конца.
Показать все отзывы
Елена Арбузова(27 мая 2025):
25 мая 2025 года я побывала на спектакле «Иуда?» в театре «Модерн». Эта работа — завершающая часть трилогии Юрия Грымова «Антихрист и Христос». Авторы советуют знакомиться с постановками в порядке: «Петр», «Леонардо» и лишь затем «Иуда». Но я решила начать с финальной главы. История, знакомая всем… Читать полностью
Елена П.(15 апреля 2025):
Вербное воскресенье знаменует начало Страстной недели, посвященной последним дням жизни Спасителя. В этот день театр «Модерн» представил спектакль «Иуда?» — авторскую интерпретацию евангельского сюжета о предательстве одного из апостолов…
Tatyana P.(28 мая 2025):
Театр «Модерн». «Иуда». Визит сюда — это уже спектакль. С порога чувствуешь себя желанным гостем, словно попадаешь в дом, где тебе искренне рады. Персонал — от администраторов до гардеробщиц — встречает с улыбкой. Интерьер холла отражает философию театра, афиши рассказывают о текущих и будущих… Читать полностью
Ирина(29 декабря 2023):
Несмотря на хорошую актерскую игру, спектакль оставил ощущение незавершенности. Ожидала больше глубины и проработки.
Елена Маркова(26 мая 2025):
Я долго ждала возможности увидеть «Иуду?» в театре «Модерн» — финальную часть трилогии Юрия Грымова «Антихрист и Христос». Теперь мечтаю вернуться на этот спектакль снова — он произвел на меня неизгладимое впечатление. Первые минуты действия завораживают своей неожиданностью, напоминая начало захватывающего детектива… Читать полностью
Елена ККК(29 октября 2023):
Без распятия — не было бы христианства? 28 и 29 октября на сцене театра Модерн зрителей ждёт премьера заключительной части трилогии «Антихрист и Христос» — спектакля «Иуда?». Мне посчастливилось побывать на пресс-показе и увидеть постановку первым! Теперь главное — не раскрыть секретов тем, кому ещё предстоит насладиться этим действом... Как всегда в этом театре, спектакль поражает своей эстетикой. Костюмы от Ирэны Белоусовой, световое оформление (Юрий Грымов и Мария Артеменко), сценография Юрия Грымова — всё на высочайшем уровне. Несмотря на отсутствие массивных декораций и ограниченное пространство (ведь здание историческое, изначально не театральное!), Грымову вновь удалось создать неповторимую атмосферу. Уверяю вас — «Иуда?» удивит с первых минут. Просто поверьте. Трактовка древней истории, предложенная авторами, без сомнения, пробудит живой интерес и желание обсуждать, анализировать, погружаться в тему. Сомневаюсь, что найдётся хоть один равнодушный зритель — это невозможно. Ведь главное — уметь задавать правильные вопросы. А их в спектакле множество: о добре и зле, о любви и милосердии, о вере и прощении... Теперь о самом спектакле. Богдан Щукин в роли Иисуса — это абсолютное попадание в образ. У каждого в сознании есть свой образ Христа? Здесь он, скорее всего, совпадёт с тем, что вы увидите на сцене. Как ожившая иллюстрация из детской Библии! Конечно, я говорю лишь о внешнем сходстве. В этой постановке Иисус — прежде всего человек, а не символ... На роль Иуды Грымов выбрал молодого актёра — Льва Смирнова, недавнего выпускника театрального вуза. И он справился великолепно! Перечислять всех актёров не буду — отзыв рискует стать бесконечным. Но нельзя не отметить Вадима Пинского (Исхак), Дениса Игнатова (Зиновий), Анастасию Скибунову (Лия), Алексея Багдасарова (Каиафа) — я, как всегда, в полном восторге! Трилогию «Антихрист и Христос»: «Пётр», «Леонардо» и «Иуда?» — обязательно стоит увидеть. Это глубокие, потрясающе красивые постановки, заставляющие думать, искать ответы, задаваться вопросами. Выключайте телевизор — и отправляйтесь в театр Модерн!
Елена Сорокина(17 апреля 2025):
Театр Модерн представляет спектакль «Иуда», который состоится 13.04.2025. Это заключительная часть знаменитой трилогии «Антихрист и Христос», в которую также вошли постановки «Пётр I» и «Леонардо». Объединённые темой двойственности человеческой природы, эти спектакли заставляют зрителя задуматься о хрупкой грани между светом и тьмой... Читать далее
Елена С.(22 апреля 2025):
Театр Модерн приглашает на спектакль «Иуда» 13.04.25. Это финальная часть трилогии «Антихрист и Христос», куда также входят «Пётр I» и «Леонардо». Исследуя двойственность человеческой сущности, постановки побуждают зрителя задуматься о тонкой границе между светом и тьмой... Читать далее
Катерина Мелимук(2 ноября 2023):
История предательства, известная каждому с детства. Тридцать серебряников, поцелуй Иуды — эти образы прочно закрепились в сознании как символы коварства. Но редко кто задумывается о личном отношении к событиям двухтысячелетней давности. Этот евангельский сюжет содержит больше вопросов, чем ответов, что и отражено в названии спектакля, раскрывающем замысел авторов. Действие начинается с лекции в современности. Актеры выходят на сцену из зала, выступая в роли слушателей. Каждый из них дополняет стереотипный образ Иуды и его понимание тех событий. Дискуссия принимает неожиданный поворот благодаря провокационным вопросам лектора (Виталий Пинский): «А что, если?..» И вот уже начинается суд над Иудой. Современные участники лекции внезапно превращаются в персонажей той самой истории, свидетелей последних дней жизни Иисуса. Виталий Пинский становится Исхаком, беседующим с Понтием Пилатом (Александр Борисов). А мы переносимся в пещеру, где Иисус, день за днём обретая новых последователей, окружён народной любовью. Все сцены разворачиваются ночью — это соответствует климату и тайному характеру большинства встреч. Диалоги и монологи, наполненные философскими размышлениями, ведут нас по, казалось бы, знакомому сюжету, но финал преподносит сюрприз. Это иной взгляд, в достоверности которого убеждены создатели спектакля, консультировавшиеся с богословами и изучавшие исторические документы — Юрий Грымов и Александр Шишов. Вопрос, вынесенный в название, находит ответ в финале... или остаётся со зрителем. Костюмы — потрясающие, стильные и изысканные. Музыка настолько хороша, что моментально попала в мой плейлист. Спецэффекты с водой из кувшина, где происходит чудо, и жидкость вновь и вновь появляется в пустом сосуде... При всём этом великолепии мне было трудно высидеть более двух часов без антракта. Действие медитативное, синхронизированное с музыкой, медленное и плавное. Реплики неспешные, тихие, монотонные. Кажется, все персонажи живут в одном ритме и чем-то неуловимо похожи друг на друга. Мне не удалось до конца понять характеры, мотивы и новизну трактовки известных героев. Возможно, это лишь моё восприятие. Но даже одного нового смысла, который я вынесла, достаточно. Он поистине революционен. «Иуда?» — спектакль, завершающий трилогию «Антихрист и Христос». Как отметил Юрий Вячеславович, порядок знакомства с частями важен... Видимо, мне предстоит пройти этот путь в обратном направлении, ведь я не видела «Леонардо» и «Петра I». Придётся вернуться и начать сначала.