Идиот Театр им. Вахтангова~Основная сцена: Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24
16+

Идиот
Театр им. Вахтангова
Основная сцена: Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24

Описание:


Режиссёр Владислав Наставшев:




«Интересно задуматься о том, кто в "Идиоте" главный герой. С одной стороны, конечно, князь Мышкин. Он резко отличается от других действующих лиц. Мышкин — человек "извне", он приезжает в Россию из Швейцарии, где прожил долгое время. Поэтому он способен взглянуть на Россию не только "изнутри" как русский человек, но и с позиции другой культуры. Достоевский ведь и сам писал "Идиота", находясь за границей. Мышкин — не такой, как все, еще и потому, что он болен; его взгляд на действительность поневоле отличается от взгляда окружающих его здоровых, или "нормальных" людей.»



«С другой стороны, князь Мышкин — не только действующее лицо. Он — еще и зритель разворачивающейся перед ним драмы, в которой другие герои — актеры. Играя свои роли, они втягивают Мышкина в свое действие, и он становится "идиотом" в том смысле, что перестает отличать правду от вымысла, свою правду — от чужой игры.»



«Романы Достоевского верно называют "полифоничными". Это значит, что каждый из героев претендует на обладание некой конечной правдой. В столкновении разных правд рождается новая реальность, в которой с равной силой звучат разные голоса. В этом смысле все герои "Идиота" — авторы сюжета; все герои главные, они даже спорят за авторство своей истории. Поэтому в романе невозможно определить одну правду — "главную" для всех.»



«В этом хоре голосов Достоевский стремится услышать и предугадать будущие судьбы своей страны и ее людей. "Идиот" — это, конечно, роман о России.»




Размышляя над словами Наставшева, можно выделить несколько ключевых аспектов:



  • Двойственность Мышкина: Князь предстает одновременно участником событий и наблюдателем, что придает его образу глубину и трагизм.

  • Полифония романа: Каждый персонаж олицетворяет собственную истину, создавая многоголосую симфонию противоречий.

  • Социальное зеркало: Через призму взаимоотношений героев Достоевский раскрывает судьбу целой нации.



Таким образом, "Идиот" — это не просто история отдельного человека, а масштабное полотно, где переплетаются судьбы, идеи и культурные контексты. Гениальность Достоевского проявляется в том, что он не дает готовых ответов, а предлагает читателю самому погрузиться в этот водоворот смыслов.




Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 30 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

350 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр им. Вахтангова~Основная сцена: Арбат, 26. Новая сцена: Арбат, 24


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Идиот

Написать отзыв

Марина(06 апреля 2025):

Интригующая, зрелищная постановка с оригинальными режиссёрскими решениями и бережным отношением к первоисточнику. Спектакль, построенный на повествовании, где классическое произведение обрело свежее звучание. Не могу утверждать, что всё безупречно понравилось, что это гениальная работа или откровение, и настаивать на рекомендациях не буду — восприятие индивидуально. Каждый зритель найдёт в нём что-то своё, проходя сквозь строки Достоевского к собственной "прозе жизни". Бесспорная актёрская победа Константина Белошапки — его Мышкин, "положительно прекрасный человек", по-детски открытый, трогательно наивный и стремящийся спасти мир любовью и сочувствием, действительно предстал "не от мира сего".


ИЛОНА ОРЛОВА(4 марта 2025):

Разочарование и досада — так можно описать этот спектакль. Уровень постановки напоминает любительский театр. Первый акт длиной в полтора часа едва удалось выдержать — многие зрители уходили ещё во время действия. Идея была загублена: актёры (особенно исполнительница роли Настасьи Филипповны) переигрывали, а вместо декораций использовали дым, что выглядело крайне непрофессионально. Спектакль оказался монотонным и неинтересным. Непонятно, как такая постановка могла появиться на сцене Вахтанговского театра, известного своими яркими работами. Рекомендую как можно скорее снять её с репертуара — иногда нужно признавать ошибки. Не советую тратить время.


Елена(06 мая 2025):

Этот вариант "Идиота" вышел оригинальным, увлекательным, нетрадиционным, ярким и производящим сильное впечатление — настоятельно рекомендую к просмотру!


Валентина(07 марта 2025):

Необычайно увлекательная постановка, мастерски исполненная актёрами. Стоит учесть, что спектакль состоит из трёх частей.


Анонимный отзыв(06 марта 2025):

Остался разочарован. Настасья Филипповна выглядела старше, чем у Достоевского, и скорее походила на вульгарную женщину, не вызывающую сострадания, тогда как у автора она мучилась и переживала из-за своих поступков. Игра актрисы не убедила, а Аглая и вовсе разочаровала. Постановка претендует на высокое искусство, на уровень Туминаса или Бутусова, но вышло лишь поверхностное подражание. Чрезмерно затянуто. Достоевский раскрыт лишь внешне, без глубины. Впрочем, было одно удачное решение — Рогожин в исполнении актёра, который смотрится органично и привносит в роль лёгкий сюрреализм. Осознаю, сколько труда вложено в спектакль, но результат не затронул душу.


Показать все отзывы

Диля(11 мая 2025):

Начинающий постановщик, пока не достигший уровня мэтров сцены, но рвущийся к вершинам. Не стоит идти, если вы ожидаете традиционную классику в духе Борисовой. Это весьма специфическая трактовка, способная задеть лишь тех, кто отвергает любые другие интерпретации… Читать далее


Светлана(03 апреля 2025):

Великолепный спектакль! Отдельные сцены переданы с потрясающей тонкостью. Глубинный смысл произведения передан безупречно. Смотрелось на одном дыхании. Браво! Благодарность актёрам за их мастерство.


Пользователь Афиши №6431457(5 марта 2025):

Спектакль на особый вкус. В том числе не мой. Однако три акта прошли без напряжения, желания уйти не возникало. Порадовали сценография и музыка, впечатлила Полина Рафеева. На этом плюсы заканчиваются. Главное, что не устроило, — режиссёрская трактовка персонажей и подача актёрам. Не стану никому советовать, пусть каждый решает сам.


Анна(02 апреля 2025):

Неординарная постановка! Артисты играли превосходно, особенно впечатлил князь Мышкин. Декорации, музыка и свет создавали особую атмосферу. Однако, будучи зрителем за сорок, я не уловила смысла в появлении радиоуправляемого танка и телефонного диалога Агаты с отцом. Выбор возрастной актрисы на роль Настасьи Филипповны тоже вызвал вопросы. Тем не менее, спектакль оставил яркие впечатления, несмотря на продолжительность (три действия и два антракта — для буднего вечера утомительно).


Светлана(01 апреля 2025):

Безумный (в хорошем смысле) спектакль! Четверо актеров мастерски изображали предельное отчаяние, истерику и одержимость — что, на мой взгляд, идеально передает дух Достоевского. Павел Юдин в роли Рогожина был великолепен, возможно, это его лучшая работа. Анна Дубровская вначале вызвала сомнения как Настасья Филипповна, но в итоге ее игра покорила. Полина Рафеева в образе Аглаи тоже впечатлила. Однако Константин Белошапка, хоть и следовал режиссерской задумке, три с половиной часа говорил нарочито дурашливым фальцетом, что сильно раздражало. Зато сценография — светящийся экран, движущиеся платформы, звуковые эффекты, клубящийся туман, грозовые тучи — выглядело потрясающе!


Анонимный отзыв(10 марта 2025):

Спектакль заряжал энергией, был динамичным и эстетически притягательным. Однако главный герой с его нарочитым фальцетом резал слух, придавая действию фальшивый оттенок. Дубровская… Не разделяю всеобщих восторгов — её героиня не соответствовала моему представлению о Настасье Филипповне. Разница между 25 и 50+ годами — это разный жизненный опыт и мотивация. Неужели режиссер хотел показать, что даже после девяти лет в роли содержанки её душа выглядит так, будто она двадцать пять лет работала в эскорте? Сомнительно… К тому же, ужасный костюм в третьем акте прибавил ей лет, а невнятная дикция окончательно испортила впечатление.


Анонимный отзыв(05 апреля 2025):

После спектакля осталось странное послевкусие… Да, у Достоевского герои балансируют на грани безумия, но там всё логично. Здесь же, не будучи знакомым с романом, невозможно понять суть происходящего. Зачем эти вопли, падения, патефон с Мэрилин Монро, радиоуправляемый танк и телефонные разговоры? Достоевский даже представить такого не мог! Ясно, что актеры лишь следовали режиссерскому замыслу, и только из уважения к их труду ставлю плюс. Повторно не пойду ни за что! Эта постановка — на любителя.


Анонимный отзыв(01 апреля 2025):

Неоднозначная постановка: у неё найдутся и сторонники, и противники — последних, кстати, было немало. Бесспорный плюс — игра всех четырех актеров. Режиссура в духе «это мое видение», но к третьему акту стало интереснее. Повторного просмотра не хочется категорически.


Maria Avr(21 мая 2025):

Вахтангов ушел из жизни в 39 лет, оставив богатейшее творческое наследие. И горько осознавать, что в стенах этого прекрасного театра, носящего имя гения, идут подобные пошлые постановки. Бессмысленно, непонятно, для кого это сделано… Жаль бесцельно потраченного времени. Вечно… Читать далее


Андрей(05 марта 2025):

04.03.2025. Это не традиционная интерпретация романа — будьте к этому готовы. Четыре актера, три действия, цитаты из текста, а не вольная адаптация. После первого акта возникает желание уйти, после второго — тем более… Но затем монолог Рафеевой в третьем акте расставляет всё по местам. Дубровская играет блистательно. Фраза Юдина о загранице звучит точь-в-точь как у младшего Янковского в сериале. Одинокое дерево отсылает к сцене из «Бердмена». «О чем мы говорим, когда говорим о любви». Режиссер не перерабатывал текст, а выбрал фрагменты, где Достоевский говорит о любви. Театр Вахтангова в 2025 создал удивительный сплав русского романа и бродвейского стиля с превосходной актерской игрой.


Любовь(15 марта 2025):

Купилась на хвалебные рецензии. После первого действия треть зала покинула зал. Мы досидели до конца — и пожалели. Ужасно.


aloks770261 a.(2 апреля 2025):

Дискуссионная постановка, но безусловно эмоциональная — она цепляет, вызывает и восторг, и досаду, и смех. Настоящий психологический гротеск! Часть зрителей ушла после первого акта, но спектакль заслуживает внимания.


Елена Гурьянова(3 апреля 2025):

Премьера — это акт доверия своим ожиданиям. Я шла на режиссера Наставшева и любимого «Идиота». Но, следуя совету Карнеги, начну с хорошего. Замысел представить Мышкина сторонним наблюдателем страстей — оригинален… Князь Мышкин… (Читать далее)


Анонимный отзыв(30 мая 2025):

Театральный вечер, который запомнится надолго! Постановка не для тех, кто ищет привычных шаблонов (некоторые зрители покинули зал или, судя по выражению лиц, остались в недоумении). Однако, на мой взгляд, это настоящая творческая победа — воплотить на сцене столь многогранный и глубокий материал, с которым труппа блестяще справилась.


Оксана(07 марта 2025):

Без сомнения, это одна из сильнейших постановок за последние годы (а я посещаю театр 4-5 раз в неделю). Она нешаблонна, остра, гротескна и сюрреалистична, но при этом глубоко проникнута духом Достоевского. Наставшеву удалось создать нечто уникальное — отказавшись от банальностей, он погрузил зрителя в философию романа. Этот спектакль заставляет анализировать, расшифровывать символы, видеть подтекст. Тем, кто мыслит прямолинейно, такое не понравится — и это нормально. Актерский ансамбль безупречен: Константин Белошапка, казалось бы, совсем не подходящий на роль Мышкина, сыграл его гениально. Анна Дубровская — потрясающая Настасья Филипповна: харизматичная, загадочная, манящая. Именно такой я её и представляла. Сценография напоминает полотно Дали — столько в ней деталей и аллегорий. Свет, костюмы, декорации — всё на высоте. После финала сразу захотелось пересмотреть спектакль, чтобы уловить то, что missed в первый раз. Это постановка для тех, кто готов воспринимать искусство сердцем, а не только разумом. Восторг! Но консерваторам здесь не место.


Татьянв(15 марта 2025):

Не впечатлило ничего: ни режиссура, ни актерская игра. Вернее, игры не было – сплошные крики, беготня и падения. Режиссеру не удалось раскрыть глубину классического произведения. Жаль потраченного времени.


Дмитрий(2 апреля 2025):

Захватывающая, но непростая постановка. Первый акт оставил ощущение полной растерянности — даже знание текста Достоевского не помогло. Однако второе действие пролетело незаметно, а третье и вовсе растворилось во времени. Игра актеров, особенно Константина Белошапки, заворожила и не отпускала до самого финала.


СТАНИСЛАВ КОРНЕЕВ(5 марта 2025):

Глубокое разочарование! Кажется, сам Достоевский содрогнулся бы от такой интерпретации. Гениальный роман превратили в нелепое представление, больше подходящее для детского праздника. Не выдержав первого акта, я покинул зал, сожалея о бесцельно потраченных времени и средствах.


Алексей Зелинский(4 марта 2025):

Странная и путаная интерпретация Достоевского, напоминающая горячечный бред. Четыре часа монотонного действия, больше похожего на озвученную книгу. Режиссёр, чьй талант был замечен на Новой сцене, здесь явно переоценил свои силы. Вместо глубины и смысла — лишь робкие попытки актёров соответствовать амбициозному, но пустому замыслу. Ни музыка, ни танцы не спасают ситуацию. Единственное достоинство — удачное оформление сцены.


Анна Л(4 марта 2025):

Полный крах. Удивительно, что автором этой постановки стал режиссер, известный своими яркими работами в Гоголь-центре. Его «Буковски» тоже оказался провальным, и я тогда покинула зал. «Идиот» же поразил безвкусицей: неуместные шутки, плоская ирония, нарочитая пошлость — все это создавало ощущение дешевого балагана. Даже искушенные зрители уходили после первого акта. В антракте гардероб был переполнен раздраженными людьми, осознавшими, как бездарно потрачены их время и деньги. Советую избегать этого спектакля, чтобы не разочароваться в театре вовсе.


#Вечером

Похожие события в Москве: