
Гроза
Описание:
Балаганный трагифарс
Танцевальный класс с декорациями, напоминающими о постановке «Грозы» в школе. Наш спектакль, основанный на этой пьесе, А. Н. Островского, представляет собой необычное сочетание жанров, времен и языков, где смешиваются элементы балагана, фольклора и современной музыки. В постановке звучат русские народные песни, церковные гимны, английские и французские мелодии, джаз и рок, а также редкие образцы русского фольклора. Музыкальный и танцевальный диапазон спектакля действительно обширен и разнообразен, что не мешает сохранить глубокий драматический смысл пьесы, описывающей жизнь провинциального города Калинова.
Режиссер Константин Райкин: «Для нас это прежде всего трагическая история, которую мы играем с серьезностью и глубоким чувством. Мы используем элементы балагана, чтобы подчеркнуть важность свободы и разрушительную силу несвободы для человеческой души. В нашем спектакле мы говорим о необходимости духовной свободы и о том, как мещанские нормы и правила могут опошлять и унижать человеческую жизнь. Любовь, подобная той, что испытывает Катерина, становится трагичной в мире, где все подчинено жестким правилам и морали. Это приводит к тому, что сильное чувство оказывается в конфликте с общественными нормами, и несвобода становится смертельной для таких возвышенных эмоций.
В процессе создания спектакля, Райкин размышляет не только о личной драме, но и о более широких темах, таких как подавление таланта и унижение творческой личности в обществе, где доминируют шаблоны и предвзятые мнения. В постановке задействовано 30 артистов театра, и для главной роли, одной из самых значимых в мировом трагическом репертуаре, приглашена молодая актриса Мария Золотухина.
Премьера состоялась 23 июля 2022 года, и спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
9 Июля 2025г.
Среда 19:00 Дворец на Яузе -
15 Сентября 2025г.
Понедельник 19:00 Высшая школа сценических искусств
Билеты:
Адрес:
Фотографии:



Отзывы о событии: Гроза
Написать отзывКсения Горлычева(8 июня 2025):
Неописуемый восторг! Гениальная режиссерская работа, блестящая игра каждого артиста! Музыкальное оформление, световые эффекты, хореография — настоящее театральное чудо. Безмерно счастлива, что попала именно на этот спектакль!
Ольга Ф(23 мая 2025):
Обожаю творчество Райкина. Блестящий актерский состав, на сцене разворачивается настоящая магия. Свежая интерпретация классики. Захватывает с первых минут. Маша Золотухина — настоящая молодец. Испытала непередаваемые эмоции. Очень советую.
Андрей(21 мая 2024):
Итак, друзья, посетил спектакль по двум отдельным советам. Должен сказать, что постановка цельная, актёрская игра и музыкальное сопровождение на высоте. В целом впечатления положительные — не шедевр, но весьма достойная работа. Кстати, "Грозу" я не читал. Зал просторный, неплохой (хотя в театре Фоменко зал комфортнее).
ОЛЬГА ФОМИНА(18 марта 2023):
Потрясающая работа гениального Константина Райкина! Вчера с супругом посетили "Грозу". Не предполагала, что современная интерпретация классики может быть столь блистательной! Крайне редко оставляю отзывы, но на этот раз не могу промолчать. Какие эмоции! Восторг, мурашки по коже (в прямом смысле), волнение, сопереживание... Целую палитру чувств за три часа — спектакль тронул до глубины души, вечер прошёл идеально. Актёрская игра бесподобна, Мария Золотухина (Катерина) — невероятна! Создаётся ощущение, что она не исполняет роль, а проживает её каждой частичкой своего существа, и зритель это остро чувствует, что подтверждают бурные овации в финале. Живая музыка, прекрасные вокальные данные артистов, великолепно подобранные композиции — современные хиты органично переплетаются с народными напевами, и, удивительно, этот микс абсолютно гармоничен. Юмор, несмотря на трагическую основу, настолько органичен, что остаётся лишь восхищаться талантом Райкина. Костюмы и хореография безупречны, каждая деталь продумана — видно, сколько души и труда вложено в этот спектакль. Рекомендую без колебаний — приходите и наслаждайтесь гениальной постановкой. Отдельно отмечу изумительный театр — один из самых красивых и уютных.
Руслан(07 января 2024):
Блестящая режиссёрская работа!
Показать все отзывы
Ирина(2 июня 2025):
22.05.2025 посетила спектакль «Гроза» в «Сатириконе». Постановка Константина Райкина — это смелая и проникновенная трактовка пьесы Островского. Сценограф Дмитрий Разумов создаёт атмосферу, где лаконичные декорации говорят сами за себя…
Анастасия Буданова(24 мая 2025):
22.05.2025 побывала на «Грозе» в «Сатириконе». Поразил уровень актёров: девушка, играющая на аккордеоне, бесподобна, а Мария Золотухина в роли Катерины великолепно передала и "игривость", и страстность своей героини…
Дарья С.(8 июня 2025):
Феерическое, пронзительное, изысканное и стильное зрелище! Каждая деталь — от актерской пластики до музыкального сопровождения — безупречна. Скептикам и критикам здесь не место!
Алексей(13 февраля 2024):
Мурашки по коже. Мощнейший актёрский состав. Постановка сочетает драму, музыку и танец. Народные песни берут за душу. Рок-композиции вплетены идеально и усиливают впечатление. Всё работает на максимальный эффект. После первого акта был буквально потрясён. Невероятная энергетика. Юлия Овчаренко, Мария Золотухина, Полина Райкина, Евгения Абрамова и Алина Доценко — настоящий спектакль внутри спектакля. Браво!
Alinka Gulueva(8 июня 2025):
Потрясающая постановка, подарившая незабываемые эмоции. Актерская игра высочайшего класса: переживания героев ощущались как подлинные. Особого внимания заслуживает и музыка, усилившая драматизм происходящего.
Елена(03 октября 2024):
Восхитительная постановка! Организовала поход для десятиклассников. Читая отзывы ранее, не встречала мнений педагогов или родителей, посещавших спектакль с подростками, и волновалась, как воспримут дети эту неклассическую интерпретацию. Оставляю этот отзыв для тех, кто планирует коллективные посещения. Мои опасения были напрасны! В антракте, не дожидаясь вопросов, ребята с горящими глазами наперебой делились восторгами — такого энтузиазма в театре я ещё не видела! Действие захватывает с первых минут и держит в напряжении до финала. Какие голоса, какая пластика, какая игра! Артисты — настоящие волшебники. Режиссура безупречна. Чувствуется рука Мастера. После спектакля даже возникло желание перечитать Островского — ведь эта пьеса не о XIX веке, она о нас, сегодняшних.
Ольга(27 января 2024):
Нестандартно, изысканно, в чём-то аскетично, в чём-то феерично. Музыкальный ряд — то зарубежный рок, то проникновенные народные напевы (великолепно!). Мне понравилась такая интерпретация. Правда, шестнадцатилетняя дочь осталась слегка озадаченной. И, возможно, финалу не хватило трагической резкости в исполнении. Но актёры бесподобны — они проживали свои роли, эмоционально затрагивая самые глубокие струны души. Интересно сравнить с классической версией.
Геннадий Демьяненко(21 мая 2025):
«Творчество» как наказание. Ужасающая постановка! Актёры изуродовали образы Кабанихи, Дикого и Тихона. Сплошное разочарование от начала до конца. Неразборчивое бормотание в микрофон, бессмысленные диалоги, лишённые энергии конфликты — режиссёрский произвол над классикой Островского. Поклонникам низкопробных юмористических шоу, возможно, придётся по вкусу. Но настоящим ценителям театра советую обходить стороной. Лично я испытывал лишь горечь, стыд и разочарование в современной сцене. Где живые эмоции? Где человечность? Перед нами лишь пустая форма без содержания. Коллеги, это полный провал.
Александр(06 апреля 2024):
Представьте обычного зрителя, знакомого с "Грозой" по школьной программе и далёкого от театральных тонкостей. Что он увидит в постановке Райкина в Сатириконе? Сначала какие-то ограждения на сцене — покрупнее тех, что ставят на Красной площади. Потом, по движениям актёров, догадается, что это балетные станки. Рядом — длинные скамьи, словно позаимствованные из школьного спортзала. На парковые не похожи. Затем его взору предстанет раскрепощённая Катерина с хрипловатым голосом, которая мечется по сцене, крича о набожности. Или о бесноватости? Персонаж Кулигина с дроном и чемоданом на колёсах может показаться забавным. Как и сцена кутежа Тихона в подобии караоке-бара. Но в чём смысл? Сейчас найдутся знатоки, возмущённые: "Вам что, подавай пышные платья и купеческие палаты?" Нет, не надо. Но при чём тут балетные станки? В одной из рецензий пишут, что это символ школы, канона, норм, сковывающих Катерину. Допустим. Но какое отношение балет имеет к Островскому? Он что, занимался в балетной студии? Или Катерина? А скамьи, оказывается, олицетворяют границу между зрителем и несвободным купеческим миром. Ну понятно... А Катерина у них полусумасшедшая? Мечется в эротическом исступлении... Но все аплодируют стоя, в фойе восхищаются — какой чудесный вечер. А наш зритель разводит руками: "А мне что-то не зашло". Разве что живая музыка хороша, хор мощный, сцена прощания Тихона забавно обыграна, диалоги в овраге получились оживлённо, актёры пластичные, энергичные. Но цельной картины нет. Как будто просто порезвились на сцене: подвигали станки, проговорили текст, да поклонились в конце подолгу.
Анонимный отзыв(03 октября 2024):
Не разделяю всеобщего восхищения. Спектакль показался мне вульгарным и неуместным, скорее пародийным, нежели серьёзным произведением. Даже в свои 36 лет я с трудом выдержала поток так называемых «современных» шуток. Музыкальное сопровождение часто казалось лишним. Главная идея постановки так и осталась для меня загадкой. Кроме того, не советую посещать театр на Яузе — в зале стоит удушливый запах пыли, будто его не убирали годами.
Василий(03 ноября 2024):
Получила огромное удовольствие! Спектакль захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала.
Николай(11 апреля 2025):
Достойный спектакль с прекрасной актёрской игрой. Правда, музыкальные фрагменты, на мой взгляд, нарушали динамику. По этой причине ставлю твёрдую четвёрку.
Екатерина(14 января 2025):
От пьесы осталось лишь название. Режиссерский почерк Райкина ощущается во всем. Однако классический текст Островского здесь полностью утрачен, превратившись в нечто совершенно иное. Спектакль откровенно слаб и рассчитан разве что на неискушенную публику, далекую от оригинала. Истинные ценители театра останутся разочарованы.
Evgeniy Slesarev(24 марта 2025):
Этот спектакль изменил мое восприятие классических постановок. То ли благодаря неожиданному формату, то ли благодаря блестящей актерской игре, то ли из-за остроумных режиссерских находок – но впечатление осталось поистине незабываемым. Уже в антракте было ясно – перед нами нечто особенное…
Ольга(02 марта 2024):
Великолепный спектакль! Овации режиссеру Константину Райкину и всем без исключения артистам, участвующим в этом представлении!
Игорь Рябов(3 августа 2022):
Театр «Сатирикон» взялся за сложную задачу – «Грозу» Островского поставить труднее, чем произведения Гоголя или Чехова. У последних есть яркие характеры, живой язык, юмор. С Островским же все иначе – он требует особого подхода. Но Райкин вновь обращается к этому автору – после «Шутников» теперь и «Гроза». Ему удается сделать пьесу современнее, не искажая сути. Островский остается самим собой, но без тяжеловесности. Персонажи сохраняют свою суть, а их трагедии становятся ближе зрителю. Сама постановка – это вихрь энергии: молодые актеры, трансформирующиеся декорации, неожиданные мизансцены, живая музыка – от рока до фольклора, завораживающая хореография, световые эффекты. В афише спектакль назван «трагическим балаганом», и действительно, второе действие резко меняет тональность, напоминая, что перед нами классическая драма. Финал производит сильное впечатление. Роль Катерины исполняет Мария Золотухина – ее героиня выделяется, как и должно центральному образу. Запоминается необычная трактовка Феклуши – пожалуй, лучшая роль второго плана. И трогательный образ девочки-ангела с аккордеоном – того самого «лучика света». Остроумно обыграна знаменитая фраза в монологе Тихона. А чемодан Кулигина – простая, но трогательная деталь. Премьера проходит во Дворце на Яузе – месте с богатой историей, но сцена кажется тесноватой для такого масштабного спектакля. «Сатирикон» давно заслужил собственное здание – хотя бы ради таких постановок!
Светлана(01 апреля 2024):
Потрясающе! Спектакль захватывает с первой минуты! Редко когда классика подается настолько свежо и ярко – мы в полном восторге!
Татьяна(04 декабря 2023):
Достойная постановка. Режиссерские находки удивляют – ожидала чего-то более традиционного, но спектакль пролетел на удивление быстро и увлекательно.
Надежда(14 ноября 2023):
Представление оказалось необычным и запоминающимся!
Гуля(16 июня 2025):
Разделяю восторг зрителей, покорённых этой стильной и современной постановкой. Здесь есть всё: драйв, энергия, огонь! Искренне рекомендую к просмотру.
Денис(24 апреля 2025):
Райкин блестящ. Актерский состав на высшем уровне.
Мария(07 января 2024):
Исключительная постановка, заслуживающая самых восторженных отзывов! Помню «Грозу» как скучноватую школьную программу, но этот спектакль поразил неожиданными трактовками и яркими образами. При этом текст Островского сохранен бережно. Музыкальное оформление – отдельный восторг: и шансон, и джаз, и народные мотивы звучат уместно и выразительно. Смотрела спектакль с пятнадцатилетним сыном – ему тоже было интересно. Рекомендую всем без колебаний!
Alla(25 июля 2022):
Посчастливилось увидеть постановку Ивана Агапова с участием Алексея Фалько (Борис Григорьевич), Юлии Овчаренко (Кабаниха), Константина Новичкова (Тихон), Марии Золотухиной (Катерина) и других талантливых артистов. Этот спектакль, представленный Студенческим театром Института современного искусства, стал для меня настоящим открытием. В отличие от классических трактовок, здесь трагедия Островского подаётся с лёгкостью и даже иронией — каждый акт предваряется забавным объявлением, что помогает зрителю эмоционально переключаться. Особенно запомнились: двойное воплощение Феклуши в исполнении Полины Райкиной и Евгении Абрамовой, напомнившее приём из «Сказки про Последнего Ангела», а также живая музыка и хоровое пение. Никита Смольянинов удивил виртуозной игрой на электрогитаре и виолончели, а Антонина Рыбаловлева (Глаша) эффектно использовала пуанты, чтобы привлечь внимание Бориса. Лаконичные декорации в виде лавок и перекладин создавали образ калитки, по которой актёры то взбирались, то скатывались вниз. Однако ближе к концу первого акта музыка стала оглушительно громкой, а Мария Золотухина, кажется, сбилась с ноты. Несмотря на все достоинства, «Гроза» в Сатириконе оставила тяжёлый осадок. Совет: выбирайте места поближе — так лучше видна игра актёров.
Ангелина Рухлова(5 марта 2025):
Нельзя назвать плохим, однако действие развивается чересчур медленно.
Пользователь Афиши №6024176(10 сентяб ря 2024):
Настоящий шедевр! Лучшая постановка за последние годы. Райкин — мастер своего дела. Мария Золотухина — просто восхитительна!
Юлия(27 апреля 2025):
Невероятно! Великолепно! Полный восторг! Обязательно к просмотру! Прекрасный театр и одна из самых ярких постановок!
Ирина(12 января 2024):
В целом неплохо. Положительные стороны — сюжет близок к первоисточнику, режиссерские находки любопытны. Однако спектакль перегружен музыкальными вставками, которые не вписываются в общее действие и не несут глубины. Катерина разочаровала — совсем не та, что у Островского. В постановке она грубая и нервная, тогда как в пьесе — тонкая и страдающая. Героиню книги искренне жаль, а здесь скорее вызывает сочувствие Тихон. Не пожалели о посещении, но и особой радости не испытали.
Вика(9 сентября 2024):
Не мой формат. Создавалось впечатление любительского спектакля. Танцевальные фрагменты смотрелись неуместно и наигранно — скорее напоминали хаотичное представление. Декорации местами оригинальны, но к финалу первого акта стали утомлять. Шутки милые, но слишком заезженные. Ушла после первого отделения.
Елена(02 января 2025):
Зашли случайно — и приятно удивились. Отличная актерская игра, а также трогательные и остроумные моменты с музыкой добавили живости довольно меланхоличному сюжету.
Наталия(23 мая 2025):
Спектакль мне пришёлся по душе. Выдержан в лучших традициях «Сатирикона». Артисты — универсалы: сами исполняют песни, танцуют, на сцене — живая музыка. Русский фольклор органично сменялся западными хитами, роком и джазовыми импровизациями.
Елена(15 ноября 2023):
Восхищение! Потрясающий спектакль!
Анонимный отзыв(15 декабря 2023):
Видела "Грозу" много раз, но такой Катерины — никогда! Мария Золотухина — настоящий талант. Сплошное восхищение! Постановка захватывает с первой минуты.