Горе без ума Театр «У Никитских ворот»
12+

Горе без ума

Описание:


Сатирическая поэма «Горе от ума» Александра Грибоедова

Произведение остается актуальным и по сей день, поскольку раскрывает острые социальные противоречия: столкновение свободомыслия и косности, искренних чувств и лицемерия, благородства и низости. В постановке Марка Розовского эти темы звучат особенно пронзительно благодаря включению в действие отрывков из переписки Пушкина и Чаадаева.



  • Основные конфликты:

    • противоборство личности и социума
    • антагонизм между принципиальностью и угодничеством
    • противостояние истинной любви и мелочных расчетов
  • Особенности постановки: спектакль «Горе без ума» представляет собой авторское прочтение классического произведения, где трагические ноты переплетаются с сатирическими элементами.

Эта театральная версия великого творения русской литературы, созданная известным режиссером, предлагает зрителю свежий взгляд на вечные проблемы человеческого бытия.


Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

от 750

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр «У Никитских ворот»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6

Отзывы о событии: Горе без ума

Написать отзыв

Светлана Малеева(31 мая 2018):

<div> <p>Каждому человеку суждено изворачиваться в этом мире — кто передним, а кто и задним умом. Один разум — благо, два — находчивость, но истинная беда, когда его вовсе лишён. Сюжетная линия "Горя" выдержана в традиционном ключе: она повествует о жертве, дразнящей окружение едкими замечаниями, и её гонителях, ревностно оберегающих уютное болото привычного бытия.</p> <ul> <li>Чацкий, вернувшись из чужедальних стран, пылает любовью и спешит к возлюбленной.</li> <li>Его избранница, изнывая от праздности, заводит шашни с услужливым и миловидным родственником Молчалиным, обитающим в их доме.</li> <li>Молчалин, хоть и рад угождать, сам не прочь позабавиться и покомандовать прислугой.</li> <li>В этом он не оригинален — хозяин усадьбы тоже жаждет безраздельной власти над своим маленьким царством.</li> <li>Отец красавицы прочит ей в мужья Скалозуба, о коем все единодушны: туповат, грудь в регалиях, зато кошелёк тугой.</li> </ul> <p>Вновь и вновь: каждому своя изворотливость в этой жизни. Особое наслаждение — вслушиваться в диалоги и монологи, созданные гением русской литературы. Артисты безупречно владеют текстом, а их пластика восхищает — то стремительное скольжение по перилам, то лёгкие движения по сцене, радующие взор зрителя.</p> </div>


Gal K(2 сентября 2018):

<div> <h3>Неожиданное начало театрального сезона</h3> <p>Театр у Никитских ворот представил зрителям премьеру сезона 2018–2019, и это стало поистине волнительным событием. Еще в прошлом году я не раз встречала восторженные отклики о постановке <i>«Горе без ума»</i>, поэтому вопрос о посещении даже не стоял. И вот, едва занавес раскрылся, я осознала две вещи: во-первых, как сильно я успела соскучиться по театральной атмосфере за этот короткий перерыв, а во-вторых, что в юности, читая произведение, я не сумела до конца постичь его глубину. Теперь же все обрело ясность.</p> <h3>Классика, которая не стареет</h3> <p>Спектакль выполнен в традиционной манере, но при этом удивительно современен. Трудно сказать, что здесь сыграло главную роль — вневременная ценность самого произведения или мастерство постановщика. Но смотрится он на одном дыхании, без тени нарочитой архаичности. Сюжет, казалось бы, вечен: перед героиней встает непростой выбор — связать жизнь с покладистым, но недалеким женихом или с умным, но строптивым, отвергающим всяческое угодничество. Оба, увы, небогаты, а тут еще появляется третий претендент — военный с блестящими перспективами. Правда, невеста, будучи девушкой образованной, видит его ограниченность и не спешит соглашаться.</p> <h3>Мораль сложнее, чем кажется</h3> <ul> <li><strong>Чацкий</strong> — бунтарь, не желающий прогибаться под условности. Он умен, начитан, многое повидал, и вроде бы вызывает симпатию как жертва предрассудков. Но так ли он идеален? Его гордыня, нежелание «унижаться» до работы, презрение к тем, кто вынужден подчиняться, — все это делает его далеко не безупречным.</li> <li><strong>Софья</strong> — трагичная фигура. В юности увлекшись Чацким, она после его отъезда находит утешение в Молчалине, чья показная скромность скрывает расчетливость. А Скалозуб, несмотря на статус, для нее — шаг в пропасть. Кто знает, возможно, именно он стал бы ей верным спутником, но… увы, глупость губит все.</li> </ul> <h3>Игра, которая завораживает</h3> <p>Постановка, как всегда в этом театре, отличается выразительностью. Первый акт наполнен легкостью и юмором, второй — глубиной и драматизмом. Актерский состав безупречен: Линда Лапиньш создает образ Софьи — хрупкой, но внутренне сильной, а Александр Масалов (знакомый зрителям по роли Каренина) полностью перевоплощается в нового героя. Единственное сожаление — не удалось увидеть Константина Иванова в роли Чацкого. Особенно впечатляет финал, где звучат пушкинские строки: <i>«Не дай мне бог сойти с ума…»</i>.</p> <h3>Кому стоит посмотреть?</h3> <p>Рекомендую спектакль без возрастных ограничений. Он не только увлекателен, но и дает пищу для размышлений, а игра актеров — это настоящий праздник искусства. После просмотра еще долго не отпускают вопросы: кто прав, кто виноват, и где та грань, что отделяет ум от глупости, а гордость — от высокомерия.</p> </div>


Гульнара Дорошкевич(30 июня 2018):

<div> <h3>Театральное откровение: встреча с классикой</h3> <p>Великолепная сценическая интерпретация. Тонкое, почти трепетное обращение с литературным наследием. Впечатление – сплошное восхищение.</p> <p>Перед началом действия состоялось небольшое предисловие от постановщика – Марка Розовского. Вместе с исполнителем роли Фамусова они представили зрителям фрагменты эпистолярного диалога между Пушкиным и Чаадаевым (последний, как известно, стал прототипом Чацкого). Завершилось вступление проникновенным чтением стихотворения «К Чаадаеву».</p> <p>Сердце невольно сжимается, когда звучат строки о "звезде пленительного счастья". Но, увы, свет этой звезды так и не озарил нашу историю. России предстояло пережить ещё немало испытаний. А самодержавный дух, увы, не исчез.</p> <h4>Открытия и озарения:</h4> <ul> <li>Читая «Горе от ума» в школьные годы, я и не подозревала, какое количество афоризмов подарил нам Грибоедов. Поистине – живая энциклопедия московского быта той эпохи!</li> <li>Актёрская игра – свежая, динамичная. Очаровательная Лиза, отталкивающий Фамусов. Софья – идеальное воплощение (даже превзошла мои ожидания).</li> <li>Чацкий, пожалуй, мог бы быть более статным, но это уже детали.</li> </ul> <p>Режиссёр тонко расставил современные аллюзии (возвращение Крыма, необязательные люди, скалозуб в тельняшке), но сделано это ненавязчиво, без раздражения.</p> <p>Камерное пространство театра создаёт атмосферу камерности, прекрасная акустика. Этот вечер вдохновил меня заново обратиться к тексту комедии. Уверена, теперь открою в нём много нового.</p> <p>В юности мы воспринимаем классику поверхностно – в рамках школьной программы. Но настоящее наслаждение – читать её зрелым взглядом. Да, многие фразы помнишь наизусть, но глубинный смысл требует вдумчивого прочтения (язык ведь местами весьма затейлив).</p> <p>И всё-таки – горе без ума или от ума? Вот в чём вопрос...</p> </div>


Elena Smirnova(29 июня 2018):

<div> <h3>Сценическая интерпретация одичания фамусовской Москвы</h3> <p>Постановкой <strong>«Горе без ума»</strong> 28 июня 2018 года завершился 35-й сезон на Новой сцене Театра У Никитских ворот. Как пояснил художественный руководитель, спектакль <strong>«Песни нашего двора»</strong>, намеченный на 30.06, состоится не в зале, а под открытым небом — во дворе театра.</p> <p>Любопытно, что в последнее время мне довелось увидеть три современных прочтения великой стихотворной комедии А.С. Грибоедова, и все они были представлены именно у Никитских ворот (какое удивительное совпадение!). В их числе:</p> <ul> <li><strong>«Чаадский»</strong> Кирилла Серебрянникова в «Геликон-опере»,</li> <li><strong>«Горе ОТ ума»</strong> Павла Сафонова в московском драматическом театре на Малой Бронной,</li> <li><strong>«Горе БЕЗ ума»</strong> Марка Розовского в театре «У Никитских ворот».</li> </ul> <p>Каждая из этих работ обладает своими сильными и слабыми сторонами, даже несмотря на то, что Серебрянников удостоился <strong>«Золотой маски»</strong> за режиссуру оперного спектакля.</p> <h4>Что особенно впечатлило в версии Розовского?</h4> <p>Действие начинается необычно — в фойе, где зрители становятся свидетелями чтения переписки Пушкина и Чаадаева (прототипа Чацкого) в исполнении самого Розовского и Андрея Молоткова (Фамусов). Финал же обретает особую глубину: после знаменитого <strong>«Карету мне, карету!»</strong> звучат отрывки из <strong>«Апологии сумасшедшего»</strong>, подчеркивающие трагизм происходящего.</p> <p>Режиссер трепетно сохраняет оригинальный текст, избегая излишних визуальных экспериментов, что позволяет в полной мере насладиться шедевром русской драматургии и поразиться его актуальности. Хочется, чтобы эту постановку оценила и молодежь!</p> <h4>Музыка и сценография</h4> <p>Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение: вальс Грибоедова в аранжировке Татьяны Смольской, исполняемый трио (флейта, скрипка, фортепиано). <strong>«В разных эпизодах он трансформируется: то в страстное танго, то в пронзительную элегию, то в торжественный марш»</strong>. Браво музыкантам!</p> <p>Сценография Александра Лисянского лаконична: единственная лестница становится универсальным пространством, позволяющим зрителю мысленно воссоздать фамусовский особняк во всех деталях.</p> <h4>Актерские работы</h4> <p>Жанр трагикомедии раскрывается через контраст — здесь есть место и глубокой драме, и откровенному фарсу. Впечатлили:</p> <ul> <li><strong>Игорь Скрибко</strong> в роли Молчалина — обаятельный и коварный карьерист,</li> <li><strong>Юрий Голубцов</strong> в образе Скалозуба — его гротескный идиотизм вызывает взрывы смеха.</li> </ul> <h4>Единственный недостаток</h4> <p>Пожалуй, лишь образ Чацкого (Константин Иванов) не до конца убедил. Актер блестяще передает сарказм героя по отношению к фамусовскому кругу, но его внутренняя драма — разочарование от возвращения в Москву — осталась за кадром.</p> </div>


Пользователь Афиши №3584351(10 января 2019):

Уровень постановки напоминает школьный кружок. Актёры играют слабо (Чацкий выглядит жалко, а Софья больше смахивает на Анфису из «Женитьбы Бальзаминова» Островского). Сплошные крики и суета. Второе отделение динамичнее, но это не исправляет общего впечатления. Текст просто заучен и механически произнесён. Игры как таковой нет (за исключением ветеранов сцены вроде Забелиной). Непонятно, зачем вставлена песня Цоя — это выглядит совершенно неуместно.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: