Евгений Онегин Симоновская сцена театра Вахтангова
16+

Евгений Онегин
Симоновская сцена театра Вахтангова

Описание:

«Евгений Онегин» — это обширное полотно, вмещающее в себя игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, а также сострадание и прощение. Пушкин, как «наше всё», раскрывает множество граней. Римас Туминас разрушает стереотипы, создавая спектакль, полный музыкального звучания, драматической силы и эмоциональной глубины.
«Кого же любить? Кому же верить?» — вопросы, которые волнуют и сегодня.
Роман в стихах — редкий гость на сцене, и найти ему достойный эквивалент по масштабу и силе поэзии крайне сложно.
«Евгений Онегин» — это «энциклопедия русской жизни», написанная в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем своим холодом, прозой и пошлостью».
И, как отметил Белинский, «Онегин» — это произведение, в котором личность Пушкина отразилась с полнотой и ясностью. Здесь вся его жизнь, душа, идеалы, его чувства, понятия и идеалы.
«Евгений Онегин» — это широкий пейзаж России, судьбы героев, обычаи, культура, природа. Это попытка проникнуть в суть русской души, понять её загадочный и не поддающийся анализу характер. Это и наивная прелесть деревенской жизни, и холодная чопорность высшего света, и трепетная Татьяна, и игривая Ольга.
Это плод размышлений, бессонных ночей, вдохновений, наблюдений и горьких размышлений о жизни. Кто главный герой этого романа — Онегин или Татьяна? «Татьяна — русская душою...».
Её русскость проявляется в гармонии с природой, в искренней простоте, в бесстрашной прямолинейности и в горькой искренности: «Но я другому отдана и буду век ему верна».
Татьяна пишет письмо, которое становится её даром Онегину, но он не может понять и оценить её искренность. Их пути, как и их души, в понимании любви и духовности, остаются несоприкасаемыми, что делает их невстречу горькой закономерностью.

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 3 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

1100 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Симоновская сцена театра Вахтангова


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7

Отзывы о событии: Евгений Онегин

Написать отзыв

Лариса(11 марта 2025):

Игра актеров оставила желать лучшего, а Алексей Гуськов и вовсе разочаровал.


Анонимный отзыв(30 апреля 2025):

Визуально потрясающе, однако действие могло бы быть более динамичным.


Сережа Пузанов(1 июня 2013):

Мы ожидали насладиться великой русской классикой, но вместо этого получили нечто невообразимое. Заплатив немалую сумму, мы стали свидетелями спектакля, который превзошел все худшие ожидания. 1. Маковецкий, будто осознавая абсурд происходящего, играл откровенно слабо. 2. Образ Татьяны больше напоминал измученную женщину с трясущимися руками, которая то швыряла мебель, то орала не своим голосом. 3. Вдовиченков выглядел так, будто его вырвали из другого времени — пьяный, орущий, совершенно неуместный. 4. Розовый заяц, бесконечные танцы, лишние музыкальные номера — казалось, это попытка заполнить пустоту вместо содержания. 5. Непонятно, почему зал ликовал после каждой сцены. Вывод: это не искусство, а издевательство. Либо режиссер в глубоком кризисе, либо весь театр решил поиздеваться над зрителями.


Damirus(11 сентября 2013):

Вернулись с постановки "Евгений Онегин" в Театре Вахтангова — и до сих пор под впечатлением. Этот театр никогда не разочаровывает: "Пушкин", "Бесы", а теперь и "Онегин" оставляют неизгладимый след. Режиссерское прочтение близко к канону, но при этом наполнено невербальной выразительностью. Минимум декораций, но каждая деталь — зеркало, жесты, паузы — работает на глубину. Сцена именин Татьяны, где Онегин буквально перешагивает через чувства женщин, дуэль с Ленским — это не просто театр, это высшее мастерство. Хореографические и музыкальные паузы добавляют динамики, хотя, возможно, их можно было сократить. Два Онегина (Маковецкий и Добронравов), два Ленских (Симонов и Макаров), Вдовиченков в роли автора, Максакова в образе танцмейстерши — все на высоте. Особенно тронул монолог Татьяны в исполнении Ольги Лерман. После спектакля захотелось перечитать Пушкина — настолько по-новому открылись смыслы. Однозначно рекомендую!


Игорь(23 января 2025):

Изумительная постановка.


Показать все отзывы

Natali(18 ноября 2024):

Глубокая и многогранная постановка. Подросткам, возможно, будут непонятны некоторые моменты, но каждый зритель найдет в ней пищу для размышлений. Спектакль насыщен смыслами, а режиссерские находки впечатляют. Рекомендую к просмотру.


Ольга(13 апреля 2025):

Поэзия и мелодии! Настоящее наслаждение для души!


НАТАЛИЯ ЗЕЛЕНСКАЯ(21 мая 2013):

Обожаю Пушкина, особенно "Евгения Онегина", но эта постановка напомнила хаотичный бред. Будто пациенты психлечебницы решили сыграть классику. Декораций нет, костюмов — тоже, но это мелочи по сравнению с общим абсурдом. Даже голливудские вольные интерпретации отдыхают. Школьникам такое видеть опасно. Лишь редкие моменты, когда звучал оригинальный текст, давали передышку от безумия на сцене.


Елена(17 декабря 2024):

Ученик старших классов остался в восторге. Невероятно увлекательный спектакль.


Екатерина(31 марта 2025):

Потрясающий спектакль, где каждый актер полностью слился со своим персонажем. Оригинальные декорации и эффекты добавляют шарма.


Влад Васюхин(13 февраля 2013):

Римас Туминас на пике своего таланта. Его стиль узнаваем с первых минут: монументальность, глубина, изысканность метафор. Этот "Онегин" — настоящий театральный шедевр. Маковецкий в роли Онегина, Максакова, сочетающая комизм и обаяние, — все артисты безупречны. Постановка переосмысляет роман так, что даже знатоки Пушкина откроют его заново. Нет привычного Чайковского — вместо него музыка Латенаса, хореография Хрлиной, французские шансонные вставки. Но главное — атмосфера: трагичная, ледяная, завораживающая. Сцены с качелями, дуэль, зеркало-портал — это театр высочайшего уровня. Обязательно к просмотру!


ЕЛЕНА ДРУЖИНИНА(12 января 2014):

Не сумела досидеть до финала. С первых минут постановка вызывала противоречивые чувства: до антракта балансировала между гениальными находками и откровенно пошлыми моментами. Но когда началось издевательство над письмом Татьяны — сердце сжалось. Однако, в лучших традициях русского терпения, осталась: поздний вечер, усталость, а в голове лишь вопрос — что двигало создателями этого безумия? Именины Татьяны превратились в бесконечную провинциальную скуку, от которой клонило в сон. Впереди сидели школьники — живой индикатор провала. Онегин их явно не интересовал: они смеялись, листали телефоны, просились уйти... пока на сцене не появился пузатый мужчина в балетной пачке и заячьих ушах. Дети замерли в ужасе, а я подумала: что они вынесут из этого «знакомства» с классикой? Позже была сцена с аристократкой — безупречно сыгранная, с овациями. Но это лишь подчеркнуло дисгармонию всей постановки. Видимо, режиссер решил: чем больше звезд — тем лучше, даже если спектакль превращается в нелепый винегрет. Публика в партере терпела из-за потраченных денег, но многие ушли раньше. Театральная репутация создается годами, а разрушается вмиг — и ушастый «лебедь» тут явно не помощник.


Татьяна(18 ноября 2024):

Готова ставить все звезды мира! Пересматриваю снова и снова — не могу насладиться вдоволь. Вожу друзей и родных — все без исключения в восторге! Говорят, подросткам не стоит идти, но я не раз видела их в зале: сначала они ерзают, но уже через несколько минут спектакль захватывает их полностью... А их аплодисменты! А их лица после финальной сцены — ни капли равнодушия! Эта постановка оживляет классику, делает ее близкой и понятной: динамично, эмоционально, без нафталина. Она долго звучит в сердце, оставляя ярчайшее послевкусие. Браво! 👏👏👏


Мария(17 июня 2025):

Мой сын впервые увидел этот спектакль в 2020-м и сразу трижды подряд. Я же тогда решила: не моё — два Онегина, два Ленских, не пойду. Но спустя пять лет я всё же созрела и посетила его дважды с полугодовым интервалом. Прекрасная постановка, великолепная игра артистов, особенно молодых. Обожаю Гуськова и Маковецкого в кино, но на сцене они не произвели впечатления — голоса звучали устало, хрипло, а с бельэтажа порой сложно было разобрать слова, особенно на фоне звонких молодых тембров. Спектакль продолжительный, временами кажется, что его можно было бы сделать короче, но игра актёров, прекрасная музыка и, конечно же, поэтичный Пушкин так хороши, что хочется возвращаться снова и снова.


Ирина(26 ноября 2024):

Оригинальное прочтение пушкинского романа, блестящая актёрская игра! Спектакль произвёл сильное впечатление, настоятельно рекомендую.


Александр(30 мая 2025):

Впервые за долгое время мне не хотелось аплодировать. Монотонно и неинтересно. Странные режиссёрские находки и персонажи. В Алексее Гуськове я не увидел убедительности. Порадовали лишь вокальные партии юных артисток и музыкальное оформление, но это лишь 15 минут на фоне трёх с половиной часов действия.


Татьяна(08 ноября 2024):

<div> <h2>Театральное разочарование: неожиданное прочтение классики</h2> <p>Глубокое недоумение и полнейшее разочарование... Спектакль, к сожалению, оставляет тягостное впечатление. Позвольте изложить свои наблюдения в порядке их значимости.</p> <h3>Сомнительные режиссерские решения</h3> <ul> <li><strong>Двойственное воплощение персонажей</strong> — совершенно не ясна логика, по которой образы Онегина и Ленского были разделены между двумя исполнителями (молодым и "постаревшим"). Особенно странно, что "возрастной" вариант Онегина доминировал в финальной сцене объяснения с Татьяной.</li> <li><strong>Нарушение нарративной структуры</strong> — все четыре актера периодически брали на себя функции повествователя, хотя в постановке присутствовал отдельный персонаж Автора.</li> </ul> <h3>Спорные трактовки персонажей</h3> <p>Несмотря на безусловный талант актеров, некоторые образы вызывали вопросы:</p> <ul> <li>Маковецкий, бесспорно, мастер своего дела, но его хрипловатый тембр голоса абсолютно не соответствует пушкинскому представлению об Онегине.</li> <li>Сцена ночных терзаний Татьяны перед написанием послания была представлена в гротескном ключе — нервная, истеричная женщина, катающаяся по постели и колотящая подушки, совершенно не соответствует поэтичному образу "милой Тани".</li> </ul> <h3>Сомнительные нововведения</h3> <p>Режиссер позволил себе ряд вольных интерпретаций:</p> <ol> <li>Эпизод первого визита Онегина к Лариным, где герой беспрестанно пьет брусничную воду, — забавный, но далекий от оригинала.</li> <li>Сцена на Татьяниных именинах — затянутая, скучная и местами пошловатая.</li> <li>Совершенно лишней показалась пятиминутная пантомима с охотником и женщиной в заячьем костюме, исполняющей откровенные движения.</li> <li>Вымышленная сцена знакомства Татьяны с будущим мужем выглядела неестественно и напоминала скорее семейную ссору.</li> <li>Эпизод с обрезанием кос у девушек — длинный, монотонный и лишенный смысловой нагрузки.</li> </ol> <h3>Технические недочеты</h3> <p>Ирина Купченко, прекрасно исполнившая "Сон Татьяны", говорила настолько тихо, что разобрать удалось лишь половину текста.</p> <p>Отмечу, что к актерской игре претензий нет — все исполнители демонстрировали высокий профессионализм. Однако режиссерская концепция, увы, вызывает серьезные вопросы. Спектакль получился эклектичным, с нарушением стиля и духа первоисточника, перегруженным ненужными сценами и странными трактовками.</p> </div>


Екатерина(11 декабря 2024):

<div> <h3>Оригинальная трактовка романа в стихах: взгляд со стороны</h3> <p>Сценическое воплощение знаменитого произведения предстает перед зрителем в неожиданном свете. Визуальное оформление безупречно, режиссерская работа выполнена на высоком уровне. Однако мое понимание «Евгения Онегина» кардинально отличается от представленного варианта.</p> <h4>Основные особенности постановки:</h4> <ul> <li><strong>Тяжеловесность вместо легкости:</strong> Пушкинская поэзия по своей природе изящна и прозрачна, но здесь создается впечатление давящей грузности. Роман превращен в мрачную драму, где не осталось и намека на характерную для автора тонкую иронию.</li> <li><strong>Характеристики персонажей:</strong> <ul> <li>Татьяна (Ксения Трейстер) пребывает в непрерывном эмоциональном всплеске — то от страсти, то от отчаяния, ее рыдания звучат на протяжении всего действия.</li> <li>Дуэт Ольги и Ленского, напротив, демонстрирует преувеличенную, почти карикатурную веселость без оттенков и глубины.</li> <li>Образ молодого Онегина намеренно лишен обаяния, представлен отталкивающим — трудно поверить, что романтически настроенная девушка могла бы им увлечься.</li> </ul> </li> <li><strong>Странный выбор сцен:</strong> <ul> <li>Пропущены знаменитые фрагменты: именины Татьяны и эпизод мести Онегина.</li> <li>Вместо них зрителям предлагают продолжительный (около 15 минут) и монотонный «концерт кордебалета».</li> <li>Дуэль показана схематично, всего за полминуты, зато путешествие в Москву растянуто на десять минут.</li> </ul> </li> </ul> <p>Непонятна и роль зайчика, о котором часто упоминают в обсуждениях. Избыток малозначимых деталей, затянутые сцены — все это заглушает ту самую воздушность, которая присуща пушкинскому тексту.</p> <h4>Сравнение с другими постановками</h4> <p>Видела различные версии «Онегина», включая спектакль «Онегин-блюз» с Алексеем Гуськовым — там осталось совершенно иное, светлое впечатление. Данную интерпретацию театра Вахтангова можно посоветовать лишь тем, кто жаждет экспериментальных и неожиданных решений.</p> </div>


Марина(14 февраля 2025):

Необычная постановка. Талантливая игра исполнителей. Однако некоторым, уже немолодым актёрам, стоило бы подумать о собственном, более соответствующем их возрасту репертуаре.


Екатерина(13 января 2025):

<div> <h2>Размышления о неоднозначной постановке «Евгения Онегина»</h2> <p>Изучив множество восторженных рецензий, я решила отправиться на спектакль вместе с четырнадцатилетней дочерью. К счастью, она не до конца осознала весь калейдоскоп абсурда, развернувшийся перед нашими глазами, хотя произведение было ею внимательно прочитано. Тем не менее, отдельные сцены вызвали у неё искреннее недоумение.</p> <h3>Что особенно смутило:</h3> <ul> <li>✦ Первое впечатление — будто мы ошиблись залом и попали на совершенно другой спектакль. Это не шутка!</li> <li>✦ Необъяснимое появление Ольги с баяном, а Ленский, вечно что-то «искавший», выглядел крайне нелепо.</li> <li>✦ Композиция «В лунном сиянье» прозвучала абсолютно неуместно, нарушая атмосферу.</li> <li>✦ Балетные сцены с участием странноватых балерин вызывали лишь вопросы.</li> </ul> <h3>Откровенно разочаровало:</h3> <p>Гротескный персонаж с балалайкой, Татьяна, методично колотящая подушкой о кровать и волочащая её по сцене, неестественные именины с обязательными аплодисментами после каждого номера — артисты буквально требовали оваций, замирая в ожидании. Это бросалось в глаза даже из бельэтажа.</p> <p>Особенно удручающе смотрелся пятиминутный эпизод с отрезанием кос. А финальный монолог Татьяны и вовсе стал испытанием для зрителей. О «зайчике» лучше промолчу...</p> <h3>Лучи света в тёмном царстве:</h3> <p>Искренняя благодарность за сохранение оригинальных фрагментов романа — чтение сна Татьяны в исполнении И. Купченко было поистине великолепным! И конечно, запомнилась финальная сцена: замерший в выразительной позе Онегин (Маковецкий), драпирующийся в плащ — вот это действительно было гениально.</p> <p>Хочется, чтобы классические произведения оставались классикой. Если у режиссёра была особая концепция, стоило назвать постановку иначе: «Вариации на тему» или «Онегин в XX веке». Честно говоря, если бы не дочь, я бы покинула зал после первого акта.</p> </div>


Марина(05 ноября 2024):

Прекрасная работа. Музыка звучит потрясающе. Изысканная ирония. Актуальная интерпретация. Моей пятнадцатилетней дочери спектакль пришёлся по душе.


Марина(10 декабря 2024):

Монотонно, длинно и напыщенно. Даже с четвёртого ряда половину реплик разобрать не удалось… Артистам явно не хватает чёткости речи. Возможно, нам попался неудачный состав (Маковецкий/Бичевин), но в целом постановку не рекомендую.


Дмитрий(01 мая 2025):

Гуськов, как обычно, великолепен, а сама постановка просто восхитительна!


Мария(15 января 2025):

Обожаю Вахтанговский театр и многие его работы. Пушкин — вне всякой конкуренции. Поэтому долго мечтала увидеть эту постановку. Каково же было моё разочарование… При таком блестящем составе и роскошных декорациях получилось нечто унылое, от чего клонило в сон. Жаль, что сидела в середине ряда — иначе ушла бы. Растянуть действие на четыре часа лишь ради бессмысленных сцен с Максаковой, играющей второстепенного персонажа и, простите, уже не соответствующей уровню… Даже молодёжь, которую, видимо, привели организованно, откровенно скучала. Однозначно не советую.


Любовь(14 января 2025):

Великолепная постановка! Рядом со мной были школьники — плакали все! Никто не обратил внимания на продолжительность, все остались в полном восторге!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: