Это так (если вам так кажется) Et Cetera п/р Александра Калягина~Фролов пер., 2
16+

Это так (если вам так кажется)

Описание:

К 15-летию Московского театра «Et Cetera» знаменитый режиссер Адольф Шапиро представил на сцене спектакль, вдохновленный романом Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту». Прошло десять лет, и Шапиро вновь обратился к театральной сцене, на этот раз с постановкой по пьесе Луиджи Пиранделло «Так, если вам так кажется» («Это так»).

Соавтором проекта стала талантливая художница Мария Трегубова, создавшая минималистичное, но глубокое пространство. Сцена слегка наклонена, почти пустая, с преобладанием белого и черного цветов. В этом минимализме рождается многогранный образ, отражающий мир Пиранделло: одновременно реальный и фантастический, населенный живыми, необычными персонажами и наполненный иллюзиями и вымыслами.

Спектакль Шапиро «Так, если вам так кажется» отличается утонченностью, элегантностью и интеллектуальностью, полностью соответствуя духу Пиранделло. Название пьесы уже несет в себе основную идею: мир воспринимается каждым по-своему, и он существует в нашем воображении, как картины, которые мы рисуем. Мы живем в разных реальностях, верим в свои фантазии, играем роли, соответствующие нашим представлениям. В этом спектакле театр становится зеркалом иллюзий, где нет истины, и, возможно, не стоит стремиться к ней. Он предназначен для тех, кто ценит театральную игру, тонкий стиль и глубокие философские размышления.

В постановке звучат музыкальные отрывки из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло, а также композиции «Nina» Джованни Перголези (в обработке Нины Сарапиан) и песня «Как соловей о розе поет» Тихона Хренникова, что добавляет спектаклю особую атмосферу и эмоциональную глубину.


Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 14 Февраля 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

от 1000

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Et Cetera п/р Александра Калягина~Фролов пер., 2


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7

Отзывы о событии: Это так (если вам так кажется)

Написать отзыв

Станислав Гапонов(15 февраля 2025):

Сюжет не блещет оригинальностью, зато постановка — выше всяких похвал! Режиссёр — мастер своего дела.


Дмитрий Кустомс(15 февраля 2025):

Нестандартная задумка, но исполнение подвело. Режиссёрская идея ясна, однако на сцене она не ожила. Есть несколько любопытных моментов, но они не спасают ситуацию. Актёрам не хватает выразительности, глубины. Без преувеличений…


Мария Ю(11 ноября 2020):

Это напоминает комедию дель арте в современной трактовке. Спектакль стоит посетить уже ради сценографии Марии Трегубовой — она гениальна! Её решение лишить пространство цвета придаёт ему лёгкость, а персонажи с резкими контурами выглядят словно нарисованными. Действие разворачивается в гримёрке с зеркалами, тут же — сцена с роялем и выход за кулисы. Герои монохромны, с бледными лицами и экстравагантными головными уборами. Всё это — аллегория на абсурд современности. Первую половину вообще трудно понять: кто-то кого-то запер, городские сумасшедшие спорят о безумии. Потом начинаешь втягиваться в этот мир двойных стандартов. Может, Шапиро задумывал не это? Или пандемия оставила след. Но поиздеваться над реалиями в Et Cetera удалось.


Людмила(25 апреля 2022):

Один из ярчайших спектаклей за последние годы! Великолепная режиссура, талантливые актёры, потрясающие костюмы и неповторимая атмосфера. Обязательно к просмотру!


Татьяна(01 ноября 2022):

Блестяще! Изумительная пластика, мастерская режиссура. Спектакль настолько искусно поставлен, что это компенсирует затянутость сюжета. Итог — полный восторг!


Показать все отзывы

Анонимный отзыв(10 декабря 2024):

Необычная постановка с глубоким подтекстом – о том, как по-разному мы воспринимаем, осмысляем и переживаем действительность.


Алексей(22 сентября 2020):

Главным аргументом в пользу этого спектакля стало имя художника-постановщика Марии Трегубовой. Визуальная составляющая оправдала ожидания — декорации и костюмы радовали эстетикой. Режиссер мастерски раскрыл потенциал пьесы, хотя её текстовая насыщенность несколько утомляла. Действие открывалось выходом «человека из театра» (Елизавета Рыжих), который в игровой манере проверял готовность сцены, расставлял мебель, объявлял начало. Она же выполняла роль конферансье, поясняла сюжетные повороты, перемещала реквизит, то растворяясь в тени, то вновь возникая перед публикой, задавая тон происходящему. Прием «театр в театре» использовался умело: артисты ломали четвертую стену, общались с залом, исполняли оперные партии в антрактах между сценами (и, надо признать, весьма достойно), меняли образы прямо на глазах у зрителей, вовлекали в действие технический персонал. Особенно запомнился эпизод с мнимым обмороком — хотя никто не поддался на провокацию, в зале пробежал тревожный шёпот: «Кажется, что-то не так…». Было и импровизированное «отключение света», ненадолго погрузившее пространство в темноту. В целом, постановка держала уровень, но обилие монологов при недостатке динамики делало просмотр утомительным, особенно без перерыва.


НАДЕЖДА СИНЯКОВА(20 мая 2019):

«Не вставайте, оставайтесь на местах». В «Et Cetera» состоялась премьера спектакля Адольфа Шапиро по пьесе Луиджи Пиранделло «Это так, если вам так кажется» — исследование иллюзий, противоречий и человеческого восприятия. Итальянский колорит ощущается с первых минут: зрителей встречает «Человек от театра» (Елизавета Рыжих) с характерным акцентом, торопя занять места. Её двойственная роль — то ли актриса, то ли ведущая — сразу интригует. Действие начинается с закулисной суеты: артисты на сцене готовятся к спектаклю, примеряют костюмы, поправляют грим — классический приём «театра в театре». Но вот гаснет свет, звучит оперная ария, и актеры застывают в живых картинах. Сюжет разворачивается вокруг семьи Агацци, их соседей и таинственной синьоры Фролы, которую поселил поблизости её зять, синьор Понца. Почему мать не может видеться с дочерью иначе как через балкон? Почему общение происходит лишь посредством записок? Эти загадки будоражат всё окружение, и начинается расследование, в ходе которого выясняется, что сумасшедшим может быть либо Понца, либо сама Фрола… Грань между правдой и вымыслом размывается, и зрители, вовлеченные в процесс, начинают спорить прямо в зале. Актёры то появляются из партера, то растворяются в нём, стирая границы между сценой и реальностью. Нам повезло сидеть в шестом ряду партера — отсюда были видны каждое напряжение в лице разгневанного Понцы (Антон Пахомов) и властный взгляд комиссара Чентури (Сергей Плотников). Кульминация наступает лишь в финале, когда таинственная женщина сбрасывает вуаль, но ясности это не приносит: спектакль наглядно демонстрирует, как один и тот же мир может казаться разным людям диаметрально противоположным. Сценография Марии Трегубовой (ученицы Д. Крымова) подчеркивает этот контраст: белоснежные декорации и костюмы «добропорядочных» персонажей контрастируют с их тёмными интригами, тогда как герои в чёрном — носители скрытой, но искренней драмы. Особенно интересны переходные образы: синьора Чини (Евгений Тихомиров), ещё не до конца погрузившаяся в лицемерие, или Ламберто Лаудизи (Игорь Яцко), балансирующий на грани здравомыслия. Яркие диссонансы — служанка в мужском костюме, кроссовки с фраком, мужчина в дамских туфлях — добавляют гротеска. Монохромная палитра помогает сосредоточиться на игре актёров, среди которых особенно выделялась Ирина Денисова в роли Фролы — её искренность заставляла верить даже в парадоксы. Эта притча о субъективности истины актуальна как никогда в эпоху тотального вмешательства в частную жизнь. «Мир таков, каким ты его видишь» — и, возможно, стоит пересмотреть его ещё раз. Я уже изучаю афишу театра для новых впечатлений.


ДМИТРИЙ ПОНКРАТОВ(30 января 2022):

Двойственное впечатление. В целом — положительное, но на повторный визит не решилась бы. Друзьям, пожалуй, посоветовала бы. Эта амбивалентность удивительно созвучна названию и концепции спектакля… Яркий, энергичный, временами слегка простоватый — как точно заметили мои соседи по залу, «нечто среднее между комедией дель арте и философской притчей». Итальянский темперамент чувствуется в каждой сцене. Визуально и актёрски — на высоком уровне. Но искушённому зрителю, пожалуй, не хватило глубины или свежего взгляда, учитывая заявленную философскую основу. Перебирая в памяти детали, ловлю себя на мысли: да, это был настоящий театр, и в сегодняшней Москве такой эксперимент заслуживает внимания. Необычно, небанально.


Анонимный отзыв(06 октября 2019):

Великолепная постановка! О том, как каждый из нас живёт в собственной иллюзии, убеждённый, что «видит правду», — но реальность куда сложнее. Браво актёрскому ансамблю!


Наталия(29 августа 2019):

Спектакль без перерыва. Заявленные 2 часа 20 минут выдержали лишь полтора, после чего мы с группой таких же отчаянных покинули зал. Позже осознали: отсутствие антракта — вынужденная мера, иначе зал опустел бы наполовину. Жаль артистов, вынужденных играть этот хаос — они работали на совесть. Сюжет сводился к бесконечному спору: кто безумен — мужчина или старуха? Загадка, почему этот текст вообще попал в репертуар.


Екатерина(30 августа 2019):

Увлекательная идея, впечатляющие декорации и костюмы, зрелищная режиссура! Правда, вместо обещанных 1 часа 50 минут спектакль длился 2,5 часа без перерыва. Некоторые сцены можно было бы сократить. Из плюсов — удобный партер, разнообразие сидений (хотя не все комфортны) и оперативный буфет.


Надежда(22 октября 2020):

Монологи слишком длинны и малосодержательны. Периоды затянутости прерывались редкими удачными сценами. Время потрачено не совсем продуктивно.


Николай(15 февраля 2025):

Жаль, что знакомство с Пиранделло для многих ограничится этой постановкой. Два часа созерцания декораций — перебор. Мы ушли после первого акта. Зная творчество автора по книгам и спектаклям в Италии, советую избегать этого варианта: монотонно, шумно, скучно. Лучше перечитайте его новеллы.


Анна(07 октября 2019):

Отзывов об этом спектакле мало. Билеты купили импульсивно. Первые полчаса ушли на осмысление сюжета, но потом логика стала ясна. Рекомендую лишь тем, кто уже исчерпал основные премьеры и жаждет нестандартных форм. Четвёрка — за качественную работу театра: старания актёров, небанальную сценографию, смелые звуковые и хореографические решения.


Людмила(29 ноября 2019):

Талант автора и переводчика бесспорен — создать столь виртуозный абсурд под силу лишь одарённому уму (без иронии). Но лично я не стану советовать это знакомым.


наталья(27 октября 2019):

Игра актеров высочайшего класса ощущается уже с первых мгновений, а нестандартный сюжет делает постановку по-настоящему впечатляющей. Искренне советую к просмотру.


vera(22 декабря 2021):

Действо началось с неожиданного хода: по залу двигалась девушка в откровенном наряде, проверяя декорации, стулья, устойчивость ступенек и объявляя звонки. В дальнейшем она же подавала реквизит, поясняла происходящее на сцене и даже восседала на стуле прямо перед зрителями. Актеры то и дело ломали четвертую стену, обращаясь к публике, падали в обморок и спрашивали, нет ли в зале врачей… Видимо, сегодня в моде подобное взаимодействие со зрителем. Сюжет — философский, с нотками комедии и детектива, а визуальное оформление поражает оригинальностью. Готова пересмотреть!


Наталья(05 октября 2020):

Здравствуйте! Постановка "это так(если вам так кажется)" в целом оставила приятное впечатление. Актерская игра на высоте, интрига сохраняется до финала, смотрится увлекательно. Однако минус — внезапные изменения в спектакле незадолго до показа. Вернуть билеты не удалось: в личном кабинете не было соответствующей опции, а поддержка не ответила вовремя. Пришлось идти.


Елена ККК(13 мая 2019):

Постановка наполнена тонким юмором и заставляет задуматься. В субботу я вновь посетила театр Et Cetera после долгого перерыва, чтобы увидеть премьеру этого сезона — «Это так (если вам так кажется)». Жанр спектакля обозначен как «притча», основанная на пьесе Луиджи Пиранделло, созданной столетие назад (и это не просто красивая фраза — текст действительно написан в 1917 году). Режиссером выступил Адольф Шапиро, известный постановкой «451 по Фаренгейту» в этом же театре 12 лет назад. Спектакль необычный, что, впрочем, вполне соответствует жанру притчи. Это… театр в театре, и наоборот. Описать сложно, очень… С первых минут зрителей встречает «театральный смотритель» (Елизавета Рыжих), говорящий на смешанном итальянско-русском наречии. Она оживленно рассаживает публику, покрикивает и в целом ведет себя по-южному эмоционально. В постановке эта героиня выступает то в роли ассистента режиссера, то в качестве незримого наблюдателя — подает реплики, помогает с реквизитом, фотографирует актеров на полароид. Мы видим ее, но формально она не участвует в действии — создается любопытный эффект присутствия-отсутствия. Кстати, она продолжает взаимодействовать с залом — мне, например, вручили снимок, сделанный прямо во время представления! Невероятно увлекательный опыт — получить фото прямо со сцены. Но это лишь начало… Действие спектакля почти статично — по сути, это непрерывная дискуссия. Напоминает современные интернет-баталии, когда толпа внезапно начинает «докапываться до правды» в чужой жизни, хотя это их никак не касается. Здесь семейство Агацци, чета Сирелли, загадочная синьора Чинни и Префект вдруг озадачиваются вопросом: почему синьор Понцо скрывает жену от тещи? Кто виноват? Существует ли эта женщина? Кто здесь жертва? Два часа персонажи спорят, ищут доказательства, допрашивают свидетелей, взывают к Понцо и синьоре Фроле, но истина ускользает. Лишь мудрый Ламберто Лаудизи периодически вставляет реплики, направляя мысли в нужное русло. Это так… если вам так кажется. Две иллюзии — зятя Понцо и матери Фролы — сталкиваются, и зрителям предстоит решить, где правда. Удивительно, но эти бесконечные диалоги смотрятся на одном дыхании. Правда, мне лично не хватило антракта — так хотелось обсудить увиденное! Визуально постановка почти монохромна — скорее белая, чем какая-либо еще. Белые декорации, белые костюмы «дискутирующей» группы, бледные лица. Ярким контрастом выделяются синьора Чинни (в духе «тети Мани из электрички») и Лаудизи. Если последний вписан в концепцию, то Чинни кажется случайным гостем — настолько она чужеродна. Играет ее Евгений Тихомиров. Не совсем понятен выбор мужчины на эту роль, но его Чинни получилась великолепной. Порой кажется, что мужчины справляются с женскими образами лучше самих женщин. Понца и Фрола одеты в черное, их наряды просты, но на фоне «белых» персонажей кажутся символичными. В постановке смешаны элементы разных эпох итальянского театра — от комедии дель арте до оперы (отдельная благодарность за музыку!). Роскошные костюмы и напудренные парики соседствуют со спортивными штанами и кроссовками. Оперные фрагменты — с гимнастическими этюдами. Неожиданное вовлечение зрителей (разумеется, подсадных) и обаятельный комиссар Чентури, уплетающий бутерброды. Спектакль остроумен и заставляет работать мозги. Актеры играют… убедительно. В рамках режиссерского замысла, конечно. Особенно органична «театральная смотрительница». Сильные образы у Понцы и Фролы. В целом здесь нет строгого следования системе Станиславского — все условно и гиперболизировано.


Мария(30 августа 2019):

Великолепная постановка, где гротеск сливается с подлинной театральностью. Режиссерская работа безупречна, а актеры воплощают замысел с изяществом. Интрига захватывает еще до начала: уже на пороге зала вас встречает актриса-суфлер, и с этого момента спектакль вступает в силу. Драматургия удивительно современна — она отражает нашу эпоху, где люди одержимы поиском смыслов, движимые лишь праздным любопытством.


Ирена(23 июля 2019):

Нестандартная постановка с захватывающей фабулой. Как всегда в этом театре — безупречно.


Ольга(30 августа 2019):

Полнейший бред! Видимо, нынешняя тенденция такова: чем нелепее постановка, тем гениальнее она кажется режиссеру. Яцко заменили другим актером, который то и дело путался в тексте, словно попал сюда из другого спектакля. Кощунство! Хотя сам театр восхитителен — стильный, современный, с особой атмосферой. Но этот спектакль не стоит ни времени, ни денег. Длительность — 2,5 часа.


Юрий(29 августа 2019):

Сюжетная линия хромает, актеры через силу выжимают юмор, добавляя танцы и бесконечные перестановки декораций. Даже у Ионеско в самых абсурдных пьесах больше глубины. Здесь же два часа крутят вокруг одной незамысловатой идеи. Тройка — только за старания.


Галина(02 ноября 2019):

Визуальная часть безупречна — стильная, продуманная. Режиссура оригинальна, актерский состав достойный. Но цельного впечатления не сложилось. Впрочем, постановка свежая, возможно, со временем найдет гармонию.


Анонимный отзыв(18 декабря 2024):

Восхитительно! Меня покорила игра актеров и захватывающий сюжет, который не отпускает ни на секунду. Хочется впитывать каждую деталь, ведь невозможно угадать, что произойдет в следующий момент…


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Москве: