
Египетская марка
Описание:
Театральная постановка «Египетская марка» на сцене Мастерской Петра Фоменко
Литературной основой спектакля стала одноимённая повесть, представленная в рамках творческого вечера экспериментов и поиска.
В ходе действия зрители услышат:
- поэтические произведения Осипа Мандельштама,
- фрагменты его эссе «Художественный театр и слово»,
- бессмертное «Stabat Mater» Джованни Перголези,
- изысканный романс «Соловушка» Петра Чайковского,
- народную композицию «Чижик-Пыжик», чьё авторство остаётся загадкой.
Этот необычный синтез искусств создаёт многогранное художественное пространство, где переплетаются слово и музыка.
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 8 Июля 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Египетская марка
Написать отзывИгорь(08 февраля 2021):
Великолепная театральная работа.
Дарья(27 февраля 2025):
Потрясающая сценическая версия, требующая подготовки. Настоятельно рекомендую предварительно изучить творчество поэта, иначе можно упустить глубину замысла.
Алла(26 мая 2022):
Мандельштам – глоток воздуха из Петербурга и ушедшей эпохи на Кутузовском. Оживить в памяти прошлое. Увидеть, как рушатся устой царской России. Камерная, почти исповедальная постановка. "Музыкальное" действо длиною в час. После просмотра я не могла произнести ни слова – боялась "разлить" пережитое, мне нужно было время, чтобы осмыслить, прочувствовать, впитать.
Анонимный отзыв(26 марта 2024):
Спектакль произвел яркое впечатление. По-новому раскрыл грани таланта поэта. Смотрелся на едином эмоциональном подъеме! Необычно и захватывающе.
Ирина(03 февраля 2021):
Осталось двойственное ощущение от увиденного. Полагаю, истинную ценность эта постановка представляет прежде всего для ценителей литературы того периода.
Показать все отзывы
Михаил(14 февраля 2020):
Неискушенному зрителю спектакль может показаться чуждым. Истинно прекрасное, но требующее определенного культурного багажа.
Елена(26 декабря 2022):
Благодарим за чудесный поэтический вечер, посвященный Осипу Мандельштаму и Петру Наумовичу Фоменко. Приятно наблюдать, как артисты наслаждаются своей игрой. Представление пролетело незаметно. Спасибо! Искренне советуем!
ирина(23 декабря 2018):
Великолепная постановка, выдержанная в лучших театральных традициях. Остались в полном восторге!
Наталья(29 ноября 2019):
Будьте готовы – спектакль непростой. Стихи и проза Мандельштама, безусловно, производят гнетущее впечатление. Артисты прекрасны, их вокальное исполнение на высоте. И хотя постановка сильная, ловила себя на желании, чтобы она поскорее завершилась.
Светлана(13 июня 2023):
Это истинное наслаждение для ценителей прекрасного! Браво! Взять столь сложную, острую, многогранную поэзию Мандельштама и превратить её в спектакль – настоящая сила! Великолепная режиссура, изысканные декорации, глубокая символика и безупречная игра актеров. Даже самый непростой текст звучал легко, ясно и непринужденно – артистам нет равных! Огромная благодарность за такой репертуар! P.S. Театр призван развивать ум и облагораживать душу – и Мастерская Петра Фоменко с этим блестяще справляется!
Eugenia(07 апреля 2017):
Невероятные эмоции! Хотя спектакль начался в 19:20, я не предполагала, что столь сложное произведение можно воплотить на сцене с таким мастерством. Единственный недостаток — планировка зала: из боковых мест обзора не видна полная картина происходящего. Однако молодой артист Малышев идеально перевоплотился в Парнока, поразив зрителей своей игрой.
Светлана(24 августа 2024):
Невероятно атмосферное и выразительное представление. Актерская игра просто великолепна. Эпоха, показанная в спектакле, мрачна... но это наша история, которую важно помнить.
Ольга(13 июня 2017):
Спектакль оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, актеры играют превосходно, с другой — сюжет кажется пустым и бессмысленным. К сожалению, не могу посоветовать его друзьям...
Alexei Balakirev(8 февраля 2014):
Оказался на этом спектакле по совету знакомых. До этого не был знаком с прозой Мандельштама и попытался прочесть произведение, но... не осилил. Слишком сложные метафоры не позволили понять суть. Шёл в театр с сомнениями, но уже через 10 минут великолепная игра актеров полностью изменила моё восприятие. Обычно я не поклонник камерных постановок, но этот спектакль — исключение. Актерская игра, режиссура, музыка — всё на высшем уровне. После представления мы с супругой молчали целый час, осмысливая те глубокие переживания, которые подарили нам эти насыщенные 70 минут.
Alla(19 декабря 2018):
Мандельштам – глоток Петербурга и ушедшей эпохи на Кутузовском. Воскресить в памяти былое. Увидеть, как рушатся основы царской России. Камерная, проникновенная постановка. "Музыкальное" действо длиною в час. После спектакля я онемела – не хотелось "растерять" впечатления, нужно было время, чтобы осмыслить, прочувствовать, впитать.
Анонимный отзыв(20 января 2021):
Был ли смысл в этой постановке? Наверное, раз за неё взялся сам Фоменко, вопрос риторический. Стоило ли ожидать чего-то грандиозного? Я шёл без особых надежд, просто чтобы увидеть определенных актеров, но они не смогли "вытянуть" спектакль. Он оставил меня равнодушным. Если на показ приходит лишь 20-30 человек, а билеты всегда в свободной продаже, возможно, стоит задуматься о его целесообразности.
Татьяна(02 ноября 2017):
Какая замечательная труппа! Настоящие мастера комедийного жанра! Огромная благодарность за их талант!
Andrei Sukhov(2 июня 2016):
Загадочно, но восхитительно! Очень необычная постановка. Безупречная режиссура, сценография, игра актеров... но смысл ускользает. Возможно, он там есть, но мне не удалось его разглядеть.
Роман(25 декабря 2017):
От театра Фоменко ждал большего. Постановка выглядит несколько наивно, словно студенческая работа...
Николай(06 декабря 2018):
Уникальная возможность окунуться в прошлое. Создаётся впечатление, будто режиссёр внимательно следит за тем, как зрители воспринимают его творение.
Анонимный отзыв(19 июля 2019):
Великолепная постановка!
Pavel Rakitin(15 февраля 2021):
Погрузитесь в "Египетскую марку", "Золотистого меда струя", "На страшной высоте блуждающий огонь!" — и вперёд! Сюжет здесь второстепенен, куда важнее мотивы, интонации, сами стихи и судьба поэта. Восхитительно подобран реквизит, тонко вплетающий стихи в ткань спектакля. Рубашки, парящие под потолком. Сцена, где актёр просит милостыню. Завораживают смысловые повторы. Действие стремительно, будто на едином вдохе, актёры безупречно держат ритм, всё выглядит удивительно органично: и пение, и движение, и декламация. Правда, тем, кто далёк от поэзии Мандельштама, может быть нелегко, но кто знает — возможно, и они проникнутся. Настоящая арт-терапия.
Елена(07 февраля 2018):
Спектакль остался для меня загадкой. В мастерской Петра Фоменко можно найти куда более увлекательные постановки.
_Shunia_(4 июня 2013):
Новая часть труппы представила спектакль в старом зале, где сейчас идут лучшие постановки театра. "Египетская марка" достойно встаёт в этот ряд. Сложнейшее произведение Мандельштама воплощено на сцене неординарно и изысканно, с тонкой находчивостью. Декорации переносят в Петербург XVIII века: миниатюрные фигурки всадников, арки, часы, чернильницы, кофемолки, утюги, пишущая машинка, кофейные чашки, вазочки и веера — всё это создаёт призрачный образ ушедшей эпохи, фантасмагорию жизни северной столицы. Сцена украшена дорожкой из монет и рядом этих предметов, хотя актёры легко стирают границы. Потрясающая игра молодых стажёров, особенно Фёдора Малышева, прекрасное пение Розы, неожиданная сцена с портным и погибшими горожанами — холод и трагедия уместились в чуть больше часа. Главный герой, Парнок, — маленький человек, поэт, не вписывающийся в окружающий хаос (олицетворение всех питерских поэтов того тяжёлого времени). Конечно, кое-что ещё требует шлифовки — мы видели предпремьерный показ 15 мая. Пока есть билеты — в конце сезона попасть проще, не упустите шанс.
Павел(02 сентября 2020):
Браво актёрам, взявшимся за столь сложный материал. Смотрится достойно, игра на высоком уровне. Хотя само произведение сопротивляется — всё-таки это типично модернистский текст.